🗊Презентация Тропы и фигуры в речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Тропы и фигуры в речи, слайд №1Тропы и фигуры в речи, слайд №2Тропы и фигуры в речи, слайд №3Тропы и фигуры в речи, слайд №4Тропы и фигуры в речи, слайд №5Тропы и фигуры в речи, слайд №6Тропы и фигуры в речи, слайд №7Тропы и фигуры в речи, слайд №8Тропы и фигуры в речи, слайд №9Тропы и фигуры в речи, слайд №10Тропы и фигуры в речи, слайд №11Тропы и фигуры в речи, слайд №12Тропы и фигуры в речи, слайд №13Тропы и фигуры в речи, слайд №14Тропы и фигуры в речи, слайд №15Тропы и фигуры в речи, слайд №16Тропы и фигуры в речи, слайд №17Тропы и фигуры в речи, слайд №18Тропы и фигуры в речи, слайд №19Тропы и фигуры в речи, слайд №20Тропы и фигуры в речи, слайд №21Тропы и фигуры в речи, слайд №22Тропы и фигуры в речи, слайд №23Тропы и фигуры в речи, слайд №24Тропы и фигуры в речи, слайд №25Тропы и фигуры в речи, слайд №26Тропы и фигуры в речи, слайд №27Тропы и фигуры в речи, слайд №28Тропы и фигуры в речи, слайд №29Тропы и фигуры в речи, слайд №30Тропы и фигуры в речи, слайд №31Тропы и фигуры в речи, слайд №32Тропы и фигуры в речи, слайд №33Тропы и фигуры в речи, слайд №34Тропы и фигуры в речи, слайд №35Тропы и фигуры в речи, слайд №36Тропы и фигуры в речи, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тропы и фигуры в речи. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Тропы и фигуры в речи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Фраза урока
Pro et contra (за и против)
Описание слайда:
Фраза урока Pro et contra (за и против)

Слайд 3





Что такое
 полисемия 
или многозначность слов?
Что такое
 полисемия 
или многозначность слов?
Описание слайда:
Что такое полисемия или многозначность слов? Что такое полисемия или многозначность слов?

Слайд 4





Некоторые слова имеют только одно значение: карандаш, телевизор, книга.  
Некоторые слова имеют только одно значение: карандаш, телевизор, книга.  
Большинство же слов обладают не одним значением: иду домой; идет интересная передача; часы идут вперед; автобус туда не идет; эта шляпа тебе очень идет.
Описание слайда:
Некоторые слова имеют только одно значение: карандаш, телевизор, книга. Некоторые слова имеют только одно значение: карандаш, телевизор, книга. Большинство же слов обладают не одним значением: иду домой; идет интересная передача; часы идут вперед; автобус туда не идет; эта шляпа тебе очень идет.

Слайд 5





Распределите слова 
на однозначные и многозначные
суффикс
Описание слайда:
Распределите слова на однозначные и многозначные суффикс

Слайд 6





Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности.
Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности.
Описание слайда:
Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности. Тропы – обороты речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности.

Слайд 7





Стилистические фигуры – это особые синтаксические построения, служащие для создания образной речи, усиления выразительности. 
Стилистические фигуры – это особые синтаксические построения, служащие для создания образной речи, усиления выразительности.
Описание слайда:
Стилистические фигуры – это особые синтаксические построения, служащие для создания образной речи, усиления выразительности. Стилистические фигуры – это особые синтаксические построения, служащие для создания образной речи, усиления выразительности.

Слайд 8





Тропы и фигуры речи
Описание слайда:
Тропы и фигуры речи

Слайд 9





Эпитет – образное определение.
«тучка золотая»
«утес-великан» 
«в пустыне чахлой и скупой»
Описание слайда:
Эпитет – образное определение. «тучка золотая» «утес-великан» «в пустыне чахлой и скупой»

Слайд 10





Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ.
Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ.
Осторожно ветер
Из калитки вышел…
Описание слайда:
Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ. Олицетворение – наделение неодушевлённых предметов свойствами живых существ. Осторожно ветер Из калитки вышел…

Слайд 11





Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений на основе их сходства. 
Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений на основе их сходства. 
Тяжёлые чёрные тучи, как камни.
У кошки глаза, словно бусинки.  
КАК
КАК БУДТО
БУДТО
СЛОВНО
ТОЧНО
И т.д.
Описание слайда:
Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений на основе их сходства. Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений на основе их сходства. Тяжёлые чёрные тучи, как камни. У кошки глаза, словно бусинки. КАК КАК БУДТО БУДТО СЛОВНО ТОЧНО И т.д.

Слайд 12





Метафора – скрытое сравнение 
(без слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО и т.д). 
Метафора – скрытое сравнение 
(без слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО и т.д). 
«Ель рукавом
 мне тропинку завесила»
Описание слайда:
Метафора – скрытое сравнение (без слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО и т.д). Метафора – скрытое сравнение (без слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО и т.д). «Ель рукавом мне тропинку завесила»

Слайд 13





 
 
Осторожно ветер
Из калитки вышел…
Описание слайда:
Осторожно ветер Из калитки вышел…

Слайд 14





 Метонимия – перенос значения на основе близости (смежности) предметов. 
 Метонимия – перенос значения на основе близости (смежности) предметов. 
- Я прочитал Пушкина. 
Две тарелки съел и ещё попросил!
Чайник уже закипел. 
Посторонним лицам вход запрещён.
Описание слайда:
Метонимия – перенос значения на основе близости (смежности) предметов. Метонимия – перенос значения на основе близости (смежности) предметов. - Я прочитал Пушкина. Две тарелки съел и ещё попросил! Чайник уже закипел. Посторонним лицам вход запрещён.

Слайд 15





 Антитеза – противопоставление. 
 Антитеза – противопоставление. 
Анти = против
«Мал золотник, да дорог»
Описание слайда:
Антитеза – противопоставление. Антитеза – противопоставление. Анти = против «Мал золотник, да дорог»

Слайд 16





Градация - своеобразная группировка определений либо по нарастанию, либо по ослаблению эмоционально-смысловой значимости. 
Градация - своеобразная группировка определений либо по нарастанию, либо по ослаблению эмоционально-смысловой значимости. 
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдет, как с белых яблонь дым…
Описание слайда:
Градация - своеобразная группировка определений либо по нарастанию, либо по ослаблению эмоционально-смысловой значимости. Градация - своеобразная группировка определений либо по нарастанию, либо по ослаблению эмоционально-смысловой значимости. Не жалею, не зову, не плачу, Всё пройдет, как с белых яблонь дым…

Слайд 17





Анафора – единоначатие. 
Анафора – единоначатие. 
«Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.»
Это – круто налившийся свист,
Это – щёлканье сдавленных льдинок,
Это – ночь, леденящая лист,
Это – двух соловьёв поединок.
Описание слайда:
Анафора – единоначатие. Анафора – единоначатие. «Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.» Это – круто налившийся свист, Это – щёлканье сдавленных льдинок, Это – ночь, леденящая лист, Это – двух соловьёв поединок.

Слайд 18





Эпифора – одинаковая концовка. 
Эпифора – одинаковая концовка. 
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном,
Отчего прослыл я скандалистом?
И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.
Описание слайда:
Эпифора – одинаковая концовка. Эпифора – одинаковая концовка. Я обманывать себя не стану, Залегла забота в сердце мглистом. Отчего прослыл я шарлатаном, Отчего прослыл я скандалистом? И теперь уж я болеть не стану. Прояснилась омуть в сердце мглистом. Оттого прослыл я шарлатаном, Оттого прослыл я скандалистом.

Слайд 19





Оксюморон – соединение слов, называющих взаимоисключающие понятия.
Оксюморон – соединение слов, называющих взаимоисключающие понятия.
«Горячий снег» 
«Живой труп»
Описание слайда:
Оксюморон – соединение слов, называющих взаимоисключающие понятия. Оксюморон – соединение слов, называющих взаимоисключающие понятия. «Горячий снег» «Живой труп»

Слайд 20





Инверсия – нарушение прямого порядка слов, перестановка частей фразы. 
Инверсия – нарушение прямого порядка слов, перестановка частей фразы. 
перестановка главных членов предложения: подлежащее - на втором месте, сказуемое - на первом.
Роняет лес багряный свой убор, 
Сребрит мороз увянувшее поле, 
Проглянет день, как будто поневоле, 
И скроется за край окружных гор.
Описание слайда:
Инверсия – нарушение прямого порядка слов, перестановка частей фразы. Инверсия – нарушение прямого порядка слов, перестановка частей фразы. перестановка главных членов предложения: подлежащее - на втором месте, сказуемое - на первом. Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле, И скроется за край окружных гор.

Слайд 21





Бессоюзие (асиндетон) 
Бессоюзие (асиндетон) 
Мелькают мимо будки, бабы,
 Мальчишки, лавки, фонари,
 Дворцы, сады, монастыри,
 Бухарцы, сани, огороды,
 Купцы, лачужки, мужики,
 Бульвары, башни, казаки,
 Аптеки, магазины моды,
 Балконы, львы на воротах
 И стаи галок на крестах.
Описание слайда:
Бессоюзие (асиндетон) Бессоюзие (асиндетон) Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.

Слайд 22





Многосоюзие (полисиндетон) – намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов.
Многосоюзие (полисиндетон) – намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов.

Перед глазами ходил океан, и колыхался, 
и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, 
и уходил куда-то в бесконечность
Описание слайда:
Многосоюзие (полисиндетон) – намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Многосоюзие (полисиндетон) – намеренное увеличение количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность

Слайд 23





Определите фигуру или троп
Ледяной взгляд
Описание слайда:
Определите фигуру или троп Ледяной взгляд

Слайд 24





Определите фигуру или троп
дождь барабанит
Описание слайда:
Определите фигуру или троп дождь барабанит

Слайд 25





Определите фигуру или троп
океан слёз
Описание слайда:
Определите фигуру или троп океан слёз

Слайд 26





Определите фигуру или троп
Пляшет перед звездами звезда,
Пляшет колокольчиком вода,
Пляшет шмель и в дудочку дудит,
Пляшет перед скинией Давид.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп Пляшет перед звездами звезда, Пляшет колокольчиком вода, Пляшет шмель и в дудочку дудит, Пляшет перед скинией Давид.

Слайд 27





Определите фигуру или троп
С Россией кончено… На последях 
Её мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп С Россией кончено… На последях Её мы прогалдели, проболтали, Пролузгали, пропили, проплевали, Замызгали на грязных площадях.

Слайд 28





Определите фигуру или троп
Я вчера задыхался от счастья,
А сегодня кричу от боли.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп Я вчера задыхался от счастья, А сегодня кричу от боли.

Слайд 29





Определите фигуру или троп
По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие.

Слайд 30





Определите фигуру или троп
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Слайд 31





Определите фигуру или троп
Дрожал многоэтажный зал,
И, полный молодёжи, 
Певцу раёк рукоплескал,
Потом — партер и ложи.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп Дрожал многоэтажный зал, И, полный молодёжи, Певцу раёк рукоплескал, Потом — партер и ложи.

Слайд 32





Определите фигуру или троп
Люблю я пышное природы увяданье.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп Люблю я пышное природы увяданье.

Слайд 33





Определите фигуру или троп
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня.
Описание слайда:
Определите фигуру или троп Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня.

Слайд 34


Тропы и фигуры в речи, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Работа с материалом
Работа с материалом
Описание слайда:
Работа с материалом Работа с материалом

Слайд 36





Прочитайте текст. 
Найдите изобразительно-выразительные средства. 
(1)Борис Евгеньевич Ермолкин был замечательный в своем роде редактор.
(2)Это был старый газетный волк, как он с гордостью себя называл.
(З)Ничем не примечательный с виду человек, обладал Ермолкин испепеляющей  страстью — любую статью или заметку выправить от начала до конца так,  чтобы  читать  её было совсем невозможно. (4)С утра до позднего вечера, не   замечая   ни   дождя,   ни солнца, ни времени суток, ни смены времен года, забыв о собственной семье, проводил он время в своем кабинете за чтением верстки. (5)Ермолкину приносили серые листы, шершавые от вдавлен­ного в них шрифта. (б)Эти лис­ты и в руки-то взять было про­тивно, а он вцеплялся в них, дрожа от нетерпения, рассти­лал на столе, и начиналось священнодействие.
(7)Нацелив на верстку, острый карандаш, Ермолкин пристально вглядывался в напечатанные слова и ястребом кидался, если попадалось среди них хоть одно живое.
Изобразительно-выразительные средства языка
Авторская ирония,
Инверсия
Градация, 
Сравнение
Описание слайда:
Прочитайте текст. Найдите изобразительно-выразительные средства. (1)Борис Евгеньевич Ермолкин был замечательный в своем роде редактор. (2)Это был старый газетный волк, как он с гордостью себя называл. (З)Ничем не примечательный с виду человек, обладал Ермолкин испепеляющей страстью — любую статью или заметку выправить от начала до конца так, чтобы читать её было совсем невозможно. (4)С утра до позднего вечера, не замечая ни дождя, ни солнца, ни времени суток, ни смены времен года, забыв о собственной семье, проводил он время в своем кабинете за чтением верстки. (5)Ермолкину приносили серые листы, шершавые от вдавлен­ного в них шрифта. (б)Эти лис­ты и в руки-то взять было про­тивно, а он вцеплялся в них, дрожа от нетерпения, рассти­лал на столе, и начиналось священнодействие. (7)Нацелив на верстку, острый карандаш, Ермолкин пристально вглядывался в напечатанные слова и ястребом кидался, если попадалось среди них хоть одно живое. Изобразительно-выразительные средства языка Авторская ирония, Инверсия Градация, Сравнение

Слайд 37





Домашнее задание
Учить тропы и фигуры
Описание слайда:
Домашнее задание Учить тропы и фигуры



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию