🗊Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку Анашкина Анна Ивановна

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №1Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №2Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №3Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №4Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №5Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №6Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №7Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №8Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №9Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №10Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №11Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №12Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №13Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №14Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №15Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №16Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №17Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №18Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №19Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №20Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №21Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №22Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №23Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №24Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №25Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №26Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №27Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №28Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №29Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №30Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №31Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №32Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку   Анашкина Анна Ивановна, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку Анашкина Анна Ивановна. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Анашкина Анна Ивановна
Описание слайда:
Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку Анашкина Анна Ивановна

Слайд 2





 


Часть А: 

- орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения); 
- лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики); 
- синтаксические нормы русского языка.
Описание слайда:
Часть А: - орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения); - лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики); - синтаксические нормы русского языка.

Слайд 3





Часть В:
- средства связи в словосочетании; 
- морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); 
- типы сложных предложений и их специфика; 
- средства языковой выразительности.
Описание слайда:
Часть В: - средства связи в словосочетании; - морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); - типы сложных предложений и их специфика; - средства языковой выразительности.

Слайд 4





Часть С:
- композиционное оформление сочинения; 
- логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение); 
- грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; 
- теория аргументации
Описание слайда:
Часть С: - композиционное оформление сочинения; - логическое оформление сочинения (в т.ч. абзацное членение); - грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; - теория аргументации

Слайд 5





Методика работы над частями А и В

1. Работа с теоретическими сведениями
2. Алгоритм решения «задач» частей 
А и В
3. Коллективные и индивидуальные тренировки 
4. Творческие задания
Описание слайда:
Методика работы над частями А и В 1. Работа с теоретическими сведениями 2. Алгоритм решения «задач» частей А и В 3. Коллективные и индивидуальные тренировки 4. Творческие задания

Слайд 6





Орфоэпические нормы (А1)

Правила, примеры на которое очень часто встречаются в
вариантах ЕГЭ:
1. Ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени всегда стоит на основе. И только в форме единственного числа женского рода оно переносится на окончание:
сОздан – созданА – сОзданы.
2. Во многих глаголах в прошедшем времени только в форме женского
рода ударение стоит на окончании:
отнЯть – Отнял – отнялА – Отняли
Описание слайда:
Орфоэпические нормы (А1) Правила, примеры на которое очень часто встречаются в вариантах ЕГЭ: 1. Ударение в кратких формах прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени всегда стоит на основе. И только в форме единственного числа женского рода оно переносится на окончание: сОздан – созданА – сОзданы. 2. Во многих глаголах в прошедшем времени только в форме женского рода ударение стоит на окончании: отнЯть – Отнял – отнялА – Отняли

Слайд 7





Орфоэпические нормы (А1)
3. Глаголы, образованные от прилагательных, обычно имеют ударение
на окончании:
глубокий – углубИть
4. Место ударения в отглагольных существительных обычно совпадает
с местом ударения в исходном глаголе:   обеспЕчивать – обеспЕчение
Описание слайда:
Орфоэпические нормы (А1) 3. Глаголы, образованные от прилагательных, обычно имеют ударение на окончании: глубокий – углубИть 4. Место ударения в отглагольных существительных обычно совпадает с местом ударения в исходном глаголе: обеспЕчивать – обеспЕчение

Слайд 8





Слова, в которых выпускники чаще всего делают ошибки:

портфЕль, доцЕнт, медикамЕнты, хозЯева, срЕдства, свЁкла, красИвее, звонИшь, облегчИл, нАчал, бралА, взялА, кОмпас, киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, рАпорт, каталОг, апострОф, баловАть, валовОй, вероисповЕдание, включИшь, вручИшь, гЕнезис, граждАнство, дефИс, диспансЕр, жалюзИ, завИдно, звонИшь, исчЕрпать, каучУк, мусоропровОд, намЕрение, обспЕчение, оптОвый, Отраслей, пАмятуя, по средАм, предвосхИтить, премировАть, принУдить, сирОт, сосредотОчение, столЯр, углубИть, украИнский, упорЯдочение, упрОчение, фенОмен, ходАтайство, христианИн, щавЕль
Описание слайда:
Слова, в которых выпускники чаще всего делают ошибки: портфЕль, доцЕнт, медикамЕнты, хозЯева, срЕдства, свЁкла, красИвее, звонИшь, облегчИл, нАчал, бралА, взялА, кОмпас, киломЕтр, сантимЕтр, децимЕтр, рАпорт, каталОг, апострОф, баловАть, валовОй, вероисповЕдание, включИшь, вручИшь, гЕнезис, граждАнство, дефИс, диспансЕр, жалюзИ, завИдно, звонИшь, исчЕрпать, каучУк, мусоропровОд, намЕрение, обспЕчение, оптОвый, Отраслей, пАмятуя, по средАм, предвосхИтить, премировАть, принУдить, сирОт, сосредотОчение, столЯр, углубИть, украИнский, упорЯдочение, упрОчение, фенОмен, ходАтайство, христианИн, щавЕль

Слайд 9





Глаголы:
гнал, гналА, гнАло, гнАли;   зАдал, задалА, зАдало, зАдали;
нАчал, началА, нАчало, нАчали;  Отнял, отнялА, Отняло, Отняли;
прИдал, придалА, прИдало, прИдали;  брАлся, бралАсь, бралОсь, бралИсь;
взят, взятА, взЯто, взЯты;   нАчат, начатА, нАчато, нАчаты;
прИнят, принятА, прИнято, прИняты;   клал, клАла, клАло, клАли.
Описание слайда:
Глаголы: гнал, гналА, гнАло, гнАли; зАдал, задалА, зАдало, зАдали; нАчал, началА, нАчало, нАчали; Отнял, отнялА, Отняло, Отняли; прИдал, придалА, прИдало, прИдали; брАлся, бралАсь, бралОсь, бралИсь; взят, взятА, взЯто, взЯты; нАчат, начатА, нАчато, нАчаты; прИнят, принятА, прИнято, прИняты; клал, клАла, клАло, клАли.

Слайд 10





Потренируемся!
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зАнята
 2) облегчИть
 3) обеспечЕние
 4) тортЫ
Описание слайда:
Потренируемся! А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) зАнята 2) облегчИть 3) обеспечЕние 4) тортЫ

Слайд 11





Алгоритм рассуждения:

определи, к какой части речи относится слово;
вспомни правило постановки ударения: 
зАнята – краткое страдательное причастие женского рода единственного числа,  ударение падает на окончание – занятА;
облегчИть – глагол, образованный от прилагательного легкий,  такие глаголы обычно имеют ударение на окончании;
обеспечЕние – существительное, образованное от глагола обеспечивать, место ударения в отглагольных существительных обычно совпадает
с местом ударения в исходном глаголе – обеспЕчение;
тортЫ – существительное, обратимся к словарю – тОрты.
Описание слайда:
Алгоритм рассуждения: определи, к какой части речи относится слово; вспомни правило постановки ударения: зАнята – краткое страдательное причастие женского рода единственного числа, ударение падает на окончание – занятА; облегчИть – глагол, образованный от прилагательного легкий, такие глаголы обычно имеют ударение на окончании; обеспечЕние – существительное, образованное от глагола обеспечивать, место ударения в отглагольных существительных обычно совпадает с местом ударения в исходном глаголе – обеспЕчение; тортЫ – существительное, обратимся к словарю – тОрты.

Слайд 12





Лексические нормы (А2)

     Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный — прогрессирующий, злой — злостный, водный — водяной и т. д.
Описание слайда:
Лексические нормы (А2) Паронимы (от греч. para — рядом, возле и onoma — имя) — это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный — прогрессирующий, злой — злостный, водный — водяной и т. д.

Слайд 13





Словарь паронимов, встречающихся на ЕГЭ 

абонентское телеграфирование  -   абонентная плата 
водные запасы -  водяной жук
военная форма -  воинское звание
воинственное племя -  воинствующий безбожник
вражеская пуля -  враждебная сила
дипломатичный человек -  дипломатическая миссия
забота о животных -  заботливость и терпеливость
одеть ребёнка -  надеть шляпу на голову
отборный рис - отборочный тур 
памятная дата -  памятливый ученик
песочные часы -  песчаный пляж
практичная обувь -  практическая работа
предоставить слово  - представить картину случившегося
соседский мальчик -  соседний дом
сытый студент -  сытный обед
экономичная упаковка -  экономический кризис
эффектная женщина -  эффективный метод
Описание слайда:
Словарь паронимов, встречающихся на ЕГЭ абонентское телеграфирование - абонентная плата водные запасы - водяной жук военная форма - воинское звание воинственное племя - воинствующий безбожник вражеская пуля - враждебная сила дипломатичный человек - дипломатическая миссия забота о животных - заботливость и терпеливость одеть ребёнка - надеть шляпу на голову отборный рис - отборочный тур памятная дата - памятливый ученик песочные часы - песчаный пляж практичная обувь - практическая работа предоставить слово - представить картину случившегося соседский мальчик - соседний дом сытый студент - сытный обед экономичная упаковка - экономический кризис эффектная женщина - эффективный метод

Слайд 14





Потренируемся!
А2. В каком предложении вместо слова КОМИЧЕСКИЙ нужно употребить КОМИЧНЫЙ?
	1) В жизни вполне КОМИЧЕСКОЕ и вполне трагическое встречается редко.
	2) КОМИЧЕСКАЯ опера Бомарше сразу понравилась зрителям.
	3)  КОМИЧЕСКИЙ  жест  актера вызвал  смех  публики.
	4)  У этого клоуна КОМИЧЕСКОЕ выражение лица.
Описание слайда:
Потренируемся! А2. В каком предложении вместо слова КОМИЧЕСКИЙ нужно употребить КОМИЧНЫЙ? 1) В жизни вполне КОМИЧЕСКОЕ и вполне трагическое встречается редко. 2) КОМИЧЕСКАЯ опера Бомарше сразу понравилась зрителям. 3) КОМИЧЕСКИЙ жест актера вызвал смех публики. 4) У этого клоуна КОМИЧЕСКОЕ выражение лица.

Слайд 15





Алгоритм выбора правильного ответа

1. Разграничиваем лексические значения паронимов путем подбора синонимов, антонимов или словосочетаний.
2.  Проводим смысловой анализ предложений.
3.  Определяем верный ответ.

КОМИЧЕСКИЙ: смешной, забавный. Комический  жест.
КОМИЧЕСКИЙ: <= комедия
КОМИЧНЫЙ: = комический. Комическое зрелище. Комично ”нареч.” гримасничает. (Словарь Ожегова).
Описание слайда:
Алгоритм выбора правильного ответа 1. Разграничиваем лексические значения паронимов путем подбора синонимов, антонимов или словосочетаний. 2. Проводим смысловой анализ предложений. 3. Определяем верный ответ. КОМИЧЕСКИЙ: смешной, забавный. Комический жест. КОМИЧЕСКИЙ: <= комедия КОМИЧНЫЙ: = комический. Комическое зрелище. Комично ”нареч.” гримасничает. (Словарь Ожегова).

Слайд 16





Синтаксические нормы (А4) 
То, в чем можно ошибиться на ЕГЭ:  
1. Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях. 
Поднявшись на гору, стало совсем темно. 
Правильно: Когда он поднялся на гору, стало совсем темно.
2. Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях. 
 Поднявшись на гору, им было написано стихотворение.
Правильно: Поднявшись на гору, он написал стихотворение.
3. Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в Д.п., если в них не входит инфинитив. 
Готовясь к ЕГЭ, нам было трудно. 
Правильно: Когда мы готовились к ЕГЭ, нам было трудно.
4. Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в В.п., если в них не входит инфинитив.
Сдавая ЕГЭ, его трясло от волнения.
Правильно: Когда он сдавал ЕГЭ, его трясло от волнения.
 
Описание слайда:
Синтаксические нормы (А4) То, в чем можно ошибиться на ЕГЭ: 1. Деепричастные обороты невозможны в безличных предложениях. Поднявшись на гору, стало совсем темно. Правильно: Когда он поднялся на гору, стало совсем темно. 2. Деепричастия невозможны в страдательных конструкциях. Поднявшись на гору, им было написано стихотворение. Правильно: Поднявшись на гору, он написал стихотворение. 3. Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в Д.п., если в них не входит инфинитив. Готовясь к ЕГЭ, нам было трудно. Правильно: Когда мы готовились к ЕГЭ, нам было трудно. 4. Деепричастия невозможны в предложениях с личными местоимениями в В.п., если в них не входит инфинитив. Сдавая ЕГЭ, его трясло от волнения. Правильно: Когда он сдавал ЕГЭ, его трясло от волнения.  

Слайд 17





Потренируемся!
А4 Укажите правильное продолжение предложения:
Проводя эксперимент,
1. требуется соблюдать техническую безопасность.
2. была нарушена последовательность операций.
3. исследователь фиксирует свои действия в журнале.
4. у нас не было возможности завершить его до конца.
Ищем один из трех вариантов:
1. Есть общий субъект, к которому относятся оба действия.
2. Это определенно личное предложение (можно вставить местоимения  «я, ты, мы, вы»)
3. Безличное предложение, в котором есть слово «можно, надо, нужно, следует, хочется, рекомендуется, требуется».
Описание слайда:
Потренируемся! А4 Укажите правильное продолжение предложения: Проводя эксперимент, 1. требуется соблюдать техническую безопасность. 2. была нарушена последовательность операций. 3. исследователь фиксирует свои действия в журнале. 4. у нас не было возможности завершить его до конца. Ищем один из трех вариантов: 1. Есть общий субъект, к которому относятся оба действия. 2. Это определенно личное предложение (можно вставить местоимения «я, ты, мы, вы») 3. Безличное предложение, в котором есть слово «можно, надо, нужно, следует, хочется, рекомендуется, требуется».

Слайд 18





Синтаксические нормы (А5) 
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
Описание слайда:
Синтаксические нормы (А5) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Слайд 19





Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
вследствие
 ввиду              ЧЕГО?
 в случае
Описание слайда:
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом вследствие ввиду ЧЕГО? в случае

Слайд 20





Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
«ПО»  -  «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»
ЗАПОМНИ!!!
   ПО ПРИЕЗДЕ  В ГОРОД
   ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО
 ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
 ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ
Описание слайда:
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом «ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ» ЗАПОМНИ!!! ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ

Слайд 21





Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом
НЕПРАВИЛЬНО!!!
   ПО ПРИЕЗДУ  В ГОРОД
   ПО ПРИБЫТИЮ НА МЕСТО
 ПО ИСТЕЧЕНИЮ СРОКА
 ПО ОКОНЧАНИЮ ШКОЛЫ
Описание слайда:
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом НЕПРАВИЛЬНО!!! ПО ПРИЕЗДУ В ГОРОД ПО ПРИБЫТИЮ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИЮ СРОКА ПО ОКОНЧАНИЮ ШКОЛЫ

Слайд 22





Нарушение управления в словосочетании с 
предлогом
Запомни! 
 Оплатить что – уплатить за что 
 беспокоиться о ком – тревожиться за кого
 надеть что на что – одеть кого во что
 обращать внимание на что – уделять внимание чему
 отзыв о чем – рецензия на что
 предостеречь от чего – предупредить о чем
заметить что – догадаться о чем
Описание слайда:
Нарушение управления в словосочетании с предлогом Запомни! Оплатить что – уплатить за что  беспокоиться о ком – тревожиться за кого  надеть что на что – одеть кого во что  обращать внимание на что – уделять внимание чему  отзыв о чем – рецензия на что  предостеречь от чего – предупредить о чем заметить что – догадаться о чем

Слайд 23





Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов
Как, так и;         
не только, но и;   
 не столько, сколько;      ЗАПОМНИ     
 не так, как;                      ДВОЙНЫЕ   
 хотя и, но;                        СОЮЗЫ
 не то что(бы), но(а);          
 если не, то
Описание слайда:
Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов Как, так и; не только, но и; не столько, сколько; ЗАПОМНИ не так, как; ДВОЙНЫЕ хотя и, но; СОЮЗЫ не то что(бы), но(а); если не, то

Слайд 24





Потренируемся!
Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву.
Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.
 Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето.
 Одним из ярких зрелищ, изображенных на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами.
 У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов.
  Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание.
 Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика.
 Один из фактов биографии Чехова, ставший недавно известным, - строительство им на свои средства четырех сельских школ.
 Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой.
 В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.
Описание слайда:
Потренируемся! Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву. Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.  Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето.  Одним из ярких зрелищ, изображенных на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами.  У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов.   Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание.  Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика.  Один из фактов биографии Чехова, ставший недавно известным, - строительство им на свои средства четырех сельских школ.  Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой.  В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

Слайд 25





Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2)

Наречие (термин образован неточной калькой с лат. adverbium) — часть речи, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака предмета. Обстоятельственные:
времени —  вчера, сегодня, завтра, утром, днём;
 места - далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там;
причины —сослепу, сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле;
цели — нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку.
Определительные:
качественные — холодно, зверски, грустно, странно;
количественные — много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды.
Описание слайда:
Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2) Наречие (термин образован неточной калькой с лат. adverbium) — часть речи, неизменяемая, обозначающая признак действия, признак признака предмета. Обстоятельственные: времени — вчера, сегодня, завтра, утром, днём; места - далеко, рядом, вдали, вблизи, здесь, там; причины —сослепу, сгоряча, сдуру, спьяну, поневоле; цели — нарочно, специально, назло, наперекор, в шутку. Определительные: качественные — холодно, зверски, грустно, странно; количественные — много, мало, чуть-чуть, вдвойне, втройне, дважды.

Слайд 26





Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2)
Местоимение — часть речи, употребляемая вместо имени, не называющая предмет (явление и т. д.) или его характеристику, а лишь указывающая на них.
Разряды местоимений:
1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
2. Возвратное: себя.
3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их.
4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.).
5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.).
6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько.
7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).
8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей.
9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.
Описание слайда:
Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2) Местоимение — часть речи, употребляемая вместо имени, не называющая предмет (явление и т. д.) или его характеристику, а лишь указывающая на них. Разряды местоимений: 1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. 2. Возвратное: себя. 3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. 4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). 5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). 6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. 7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова). 8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. 9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.

Слайд 27





Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2)
Разряды частиц
1. Модальные частицы
вопросительные:   ли, неужели, разве;
восклицательные:   как, что за;
ограничительные:  только, лишь;
указательные: вот, вон;
усилительные:  ни, ведь, все-таки, даже, же;
уточнительные:  именно, как раз.
2. Формообразующие частицы
    бы (для образования условного наклонения):
    пусть, пускай, да, давай, -ка (для образования повелит. наклонения):
    бывало, было (для образования особых форм прошедшего времени).
3. Отрицательные частицы     не,   ни
Описание слайда:
Морфология современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги) (В2) Разряды частиц 1. Модальные частицы вопросительные: ли, неужели, разве; восклицательные: как, что за; ограничительные: только, лишь; указательные: вот, вон; усилительные: ни, ведь, все-таки, даже, же; уточнительные: именно, как раз. 2. Формообразующие частицы бы (для образования условного наклонения): пусть, пускай, да, давай, -ка (для образования повелит. наклонения): бывало, было (для образования особых форм прошедшего времени). 3. Отрицательные частицы не, ни

Слайд 28





Часть С

Композиционное оформление сочинения; 
логическое оформление сочинения ( в т.ч. абзацное членение); 
грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; 
теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен/не согласен»).
Описание слайда:
Часть С Композиционное оформление сочинения; логическое оформление сочинения ( в т.ч. абзацное членение); грамматические, лексические, синтаксические и стилистические нормы русского языка; теория аргументации (в 90% работ аргументы отсутствуют, и собственное мнение учащихся ограничивается простым утверждением «согласен/не согласен»).

Слайд 29





План - алгоритм
1. Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Если таких много, выберите только одно. 
2. Переделайте его в вопросительное. Задайте этот один вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – вы найдёте проблему, поднятую автором в тексте.
3. Прокомментируйте её, объясните, из каких слов автора видно, что это именно та проблема, которую вы нашли.
Описание слайда:
План - алгоритм 1. Прочитайте текст. Найдите главное предложение. Если таких много, выберите только одно. 2. Переделайте его в вопросительное. Задайте этот один вопрос ко всему тексту. Если текст отвечает на этот вопрос – вы найдёте проблему, поднятую автором в тексте. 3. Прокомментируйте её, объясните, из каких слов автора видно, что это именно та проблема, которую вы нашли.

Слайд 30





Тренируемся!
1. Начинайте текст с назывного предложения.
2. Почувствуйте тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.) по отношению к именно той проблеме, которую вы написали в 1-ом абзаце. 
   Из каких слов это видно? Вы нашли позицию автора и отношение автора к проблеме. 
3. С красной строки запишите позицию автора по данной проблеме: «Автор убежден (с грустью говорит, иронизирует и т. д.) в том (о том, над тем )…» и далее саму позицию автора...
4. Разделяете ли вы позицию автора? Если да (нет), с красной строки запишите (желательно синонимами), с чем вы согласны (или не согласны), объясните почему.
Описание слайда:
Тренируемся! 1. Начинайте текст с назывного предложения. 2. Почувствуйте тональность текста. Что и как автор делает в тексте (убеждает, иронизирует, сожалеет и т.д.) по отношению к именно той проблеме, которую вы написали в 1-ом абзаце. Из каких слов это видно? Вы нашли позицию автора и отношение автора к проблеме. 3. С красной строки запишите позицию автора по данной проблеме: «Автор убежден (с грустью говорит, иронизирует и т. д.) в том (о том, над тем )…» и далее саму позицию автора... 4. Разделяете ли вы позицию автора? Если да (нет), с красной строки запишите (желательно синонимами), с чем вы согласны (или не согласны), объясните почему.

Слайд 31





Тренируемся!
5. Красная строка. Покажите на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если не было в личной жизни или вы не помните ни одного  похожего примера, то сочините свой пример на эту проблему (ту, которая была в первом абзаце). 
6. Красная строка. Докажите, что именно этот пример убедительно выражает ваше согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме.
Описание слайда:
Тренируемся! 5. Красная строка. Покажите на примере из литературы или из личной жизни, где встречалась подобная проблема и как она решалась. Если не было в личной жизни или вы не помните ни одного  похожего примера, то сочините свой пример на эту проблему (ту, которая была в первом абзаце). 6. Красная строка. Докажите, что именно этот пример убедительно выражает ваше согласие (несогласие) с позицией автора по данной проблеме.

Слайд 32





Проверьте себя!
- У вас должна рассматриваться только одна проблема, та, которую вы написали в первом абзаце!
- Слово «ПРОБЛЕМА» должно быть написано в первом, втором абзаце обязательно!
- Слово «ПРОБЛЕМА» может быть заменено на основной вопрос, который ставит автор. 
- Должно быть два аргумента 
(пример +исследование, т.е. почему именно этот пример, с вашей точки зрения, подтверждает логику ваших рассуждений, подумайте, как он помогает понять проблему, дает ли он возможность сделать верные выводы).
Описание слайда:
Проверьте себя! - У вас должна рассматриваться только одна проблема, та, которую вы написали в первом абзаце! - Слово «ПРОБЛЕМА» должно быть написано в первом, втором абзаце обязательно! - Слово «ПРОБЛЕМА» может быть заменено на основной вопрос, который ставит автор.  - Должно быть два аргумента (пример +исследование, т.е. почему именно этот пример, с вашей точки зрения, подтверждает логику ваших рассуждений, подумайте, как он помогает понять проблему, дает ли он возможность сделать верные выводы).

Слайд 33





Памятка!
     Закончить сочинение можно призывом, способом решения проблемы, заключить, что проблема эта вечна и человечество будет искать ответ на этот вопрос.
Описание слайда:
Памятка! Закончить сочинение можно призывом, способом решения проблемы, заключить, что проблема эта вечна и человечество будет искать ответ на этот вопрос.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию