🗊Презентация ТСР обр4 к.7 сем. №1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №1ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №2ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №3ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №4ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №5ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №6ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №7ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №8ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №9ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №10ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №11ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №12ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №13ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №14ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №15ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №16ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №17ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №18ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №19ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №20ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №21ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №22ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №23ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №24ТСР обр4 к.7 сем. №1, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ТСР обр4 к.7 сем. №1. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома

4 курс 7 семестр 
Лекция №1
МДК 04.02. тср в обр
Преподаватель  специальных дисциплин Пак С.Н.
Выборг 
2018
Описание слайда:
Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома 4 курс 7 семестр Лекция №1 МДК 04.02. тср в обр Преподаватель специальных дисциплин Пак С.Н. Выборг 2018

Слайд 2





Правовая основа.
            В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей деятельность социального педагога основывается:
на международном уровне - Конвенцией ООН о правах ребенка
на федеральном уровне - пакетом нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в РФ: В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей деятельность социального педагога основывается:
Описание слайда:
Правовая основа. В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей деятельность социального педагога основывается: на международном уровне - Конвенцией ООН о правах ребенка на федеральном уровне - пакетом нормативно-правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации основных направлений государственной политики по улучшению положения детей в РФ: В условиях учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей деятельность социального педагога основывается:

Слайд 3





Правовая основа
       федеральной программой "Дети России", 
в которую входят целевые программы "Дети-сироты", 
"Дети-инвалиды",
 "Развитие социального обслуживание семьи и детей", 
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
 ФЗ № 124 от 24.07.98
 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; ФЗ № 159 от 21.12.96 
"О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; ФЗ № 120 от 24.06.99 
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ФЗ № 12 от 13.01.96
                                  ФЗ "Об образовании" и др.
Описание слайда:
Правовая основа федеральной программой "Дети России", в которую входят целевые программы "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Развитие социального обслуживание семьи и детей", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ФЗ № 124 от 24.07.98 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; ФЗ № 159 от 21.12.96 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; ФЗ № 120 от 24.06.99 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; ФЗ № 12 от 13.01.96 ФЗ "Об образовании" и др.

Слайд 4





Правовая основа
На уровне учреждения: 
социальный педагог работает на основании должностной инструкции и положения 
о деятельности реабилитационной службы детского дома.
Описание слайда:
Правовая основа На уровне учреждения: социальный педагог работает на основании должностной инструкции и положения о деятельности реабилитационной службы детского дома.

Слайд 5





Направления деятельности соц. педагога Д.Д.
Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
Профилактика асоциального поведения воспитанников, 
Отслеживание постдетдомовской адаптации
Информационно-консультационная работа
Работа по проблемам семьи
Профессиональное определение воспитанников.
Работа по передаче детей на воспитание в семью 
Описание слайда:
Направления деятельности соц. педагога Д.Д. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников Профилактика асоциального поведения воспитанников,  Отслеживание постдетдомовской адаптации Информационно-консультационная работа Работа по проблемам семьи Профессиональное определение воспитанников. Работа по передаче детей на воспитание в семью 

Слайд 6





Содержание работы по каждому направлению
1. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
А) определение социального статуса воспитанников –
 оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, 
признание их через суд безвестно отсутствующими, 
оформление инвалидности 
и гражданства воспитанникам;
Описание слайда:
Содержание работы по каждому направлению 1. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников А) определение социального статуса воспитанников – оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах, признание их через суд безвестно отсутствующими, оформление инвалидности и гражданства воспитанникам;

Слайд 7





1. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников

Б)    Работа с документацией –
 формирование личных дел воспитанников, 
сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, 
наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, 
открытие счетов в сбербанке;
Описание слайда:
1. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников Б) Работа с документацией – формирование личных дел воспитанников, сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях, братьях и сестрах, наличии и сохранности имущества, квартиры, ценных бумаг, открытие счетов в сбербанке;

Слайд 8





. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников

В ) .
Социальная диагностика детского коллектива или статистический мониторинг, обеспечивающий целостное представление о результативности деятельности системы социальной службы детского дома, о качественных и количественных изменениях социального статуса воспитанника;
Г.)
контроль соблюдения социальных прав воспитанников в детском доме;
Описание слайда:
. Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников В ) . Социальная диагностика детского коллектива или статистический мониторинг, обеспечивающий целостное представление о результативности деятельности системы социальной службы детского дома, о качественных и количественных изменениях социального статуса воспитанника; Г.) контроль соблюдения социальных прав воспитанников в детском доме;

Слайд 9





Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
Д).              Обеспечение защиты личных прав воспитанников: 
получение общего среднего образования,
 предоставление свободного времени в распорядке дня, 
исключение вредного влияния, 
своевременное получение паспорта и регистрации и т.д.;
Описание слайда:
Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников Д). Обеспечение защиты личных прав воспитанников: получение общего среднего образования, предоставление свободного времени в распорядке дня, исключение вредного влияния, своевременное получение паспорта и регистрации и т.д.;

Слайд 10





Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников
обеспечение льгот, предусмотренных Правительством России, в период обучения детей, при выпуске их и поступлении на учебу или работу;
Описание слайда:
Защита материальных, жилищных и социальных прав воспитанников обеспечение льгот, предусмотренных Правительством России, в период обучения детей, при выпуске их и поступлении на учебу или работу;

Слайд 11





2.       Отслеживание постдетдомовской                          адаптации

запросы в отделы образования по месту проживания воспитанников, взятых под опеку или возвращенных в семью;
ведение картотеки выпускников;
*оказание помощи выпускникам, оставшимся без попечения родителей, в поступлении на учебу или работу и получении благоустроенного жилья, комнаты в общежитии;
Описание слайда:
2. Отслеживание постдетдомовской адаптации запросы в отделы образования по месту проживания воспитанников, взятых под опеку или возвращенных в семью; ведение картотеки выпускников; *оказание помощи выпускникам, оставшимся без попечения родителей, в поступлении на учебу или работу и получении благоустроенного жилья, комнаты в общежитии;

Слайд 12





2.       Отслеживание постдетдомовской                          адаптации
мониторинг адаптации выпускников к самостоятельной жизни до достижения ими 23 лет.
Описание слайда:
2. Отслеживание постдетдомовской адаптации мониторинг адаптации выпускников к самостоятельной жизни до достижения ими 23 лет.

Слайд 13





3.  Информационно-консультационная работа
 с воспитанниками,
 их родственниками
 и педагогами
 по вопросам нормативно-правовых документов,
 актуальных проблем воспитанников и т.д. реализуется через индивидуальные консультации и деятельность клуба , который организуется специально для воспитанников старшего возраста с целью формирования социально-психологической готовности к самостоятельной адаптации в социуме.
Описание слайда:
3. Информационно-консультационная работа  с воспитанниками, их родственниками и педагогами по вопросам нормативно-правовых документов, актуальных проблем воспитанников и т.д. реализуется через индивидуальные консультации и деятельность клуба , который организуется специально для воспитанников старшего возраста с целью формирования социально-психологической готовности к самостоятельной адаптации в социуме.

Слайд 14





4.Работа по проблемам семьи
 предполагает выяснение общих проблем родовой семьи воспитанника и ее особенностей.
 У воспитанника детского дома институт семьи как образец для собственного поведения либо отсутствует вообще (сирота), либо является недееспособным (социальное сиротство). Поэтому большое значение уделяется работе с социально благополучными родственниками. 
Первоначально обследуются материально-бытовые условия проживания родственников, и если условия позволяют, то ведется работа с ними по возвращению детей в семью).
Описание слайда:
4.Работа по проблемам семьи  предполагает выяснение общих проблем родовой семьи воспитанника и ее особенностей. У воспитанника детского дома институт семьи как образец для собственного поведения либо отсутствует вообще (сирота), либо является недееспособным (социальное сиротство). Поэтому большое значение уделяется работе с социально благополучными родственниками. Первоначально обследуются материально-бытовые условия проживания родственников, и если условия позволяют, то ведется работа с ними по возвращению детей в семью).

Слайд 15





4.Работа по проблемам семьи
Также формирование у детей позитивного образа семьи ведется через консультации по семейному законодательству РФ и воспитательные мероприятия, посвященные Дню Матери, Дню Отца, Дню Семьи (они включают в себя симультанные и деловые игры, практикумы, библиотерапию, моделирование ситуаций, тренинги, встречи с интересными людьми
Описание слайда:
4.Работа по проблемам семьи Также формирование у детей позитивного образа семьи ведется через консультации по семейному законодательству РФ и воспитательные мероприятия, посвященные Дню Матери, Дню Отца, Дню Семьи (они включают в себя симультанные и деловые игры, практикумы, библиотерапию, моделирование ситуаций, тренинги, встречи с интересными людьми

Слайд 16





5.    Профессиональное определение воспитанников.
Роль социального педагога в комплексном профопределении воспитанников заключается:
в подборе профессиограмм;
индивидуальном выборе профессионального учебного заведения для воспитанника и оформлении пакета документов для поступления в учебное заведение;
консультировании воспитанников и педагогов детского дома по трудовому законодательству через деятельность клуба "Подросток";
временном трудоустройстве воспитанников старше 14 лет в свободное от учебы время.
Описание слайда:
5. Профессиональное определение воспитанников. Роль социального педагога в комплексном профопределении воспитанников заключается: в подборе профессиограмм; индивидуальном выборе профессионального учебного заведения для воспитанника и оформлении пакета документов для поступления в учебное заведение; консультировании воспитанников и педагогов детского дома по трудовому законодательству через деятельность клуба "Подросток"; временном трудоустройстве воспитанников старше 14 лет в свободное от учебы время.

Слайд 17





 6   Профилактика асоциального поведения воспитанников
которая состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации.
 Цель этой работы - успешная социализация наших выпускников в обществе, в том числе, через формирование социальных моделей поведения. 
Содержанием данного направления выступают:
Описание слайда:
 6 Профилактика асоциального поведения воспитанников которая состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации. Цель этой работы - успешная социализация наших выпускников в обществе, в том числе, через формирование социальных моделей поведения. Содержанием данного направления выступают:

Слайд 18





Содержанием данного направления выступают:
правовое просвещение (деятельность клуба "Подросток", курс правовых знаний, цикл бесед инспектора по делам несовершеннолетних).
профилактика школьной дезадаптации (информирование участников образовательного процесса о школьной успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность).
Описание слайда:
Содержанием данного направления выступают: правовое просвещение (деятельность клуба "Подросток", курс правовых знаний, цикл бесед инспектора по делам несовершеннолетних). профилактика школьной дезадаптации (информирование участников образовательного процесса о школьной успеваемости, о нарушениях дисциплины, прогулах, внесение корректив в совместную образовательно-воспитательную деятельность).

Слайд 19





6   Профилактика асоциального поведения воспитанников
профилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников (установление норм поведения на территории детского дома, выявление асоциального окружения воспитанников, обеспечение занятости во внеучебное время через трудоустройство и посещение учреждений дополнительного образования).
Описание слайда:
6 Профилактика асоциального поведения воспитанников профилактика девиантного поведения и самовольных уходов воспитанников (установление норм поведения на территории детского дома, выявление асоциального окружения воспитанников, обеспечение занятости во внеучебное время через трудоустройство и посещение учреждений дополнительного образования).

Слайд 20





6   Профилактика асоциального поведения воспитанников
деятельность Совета по профилактике на базе учреждения (выявление и индивидуальная работа с детьми "группы риска", индивидуальные отчеты воспитанников инспектору отдела по делам несовершеннолетних об успеваемости и дисциплине, ведение "дневников поведения" в школе и детском доме). 
Описание слайда:
6 Профилактика асоциального поведения воспитанников деятельность Совета по профилактике на базе учреждения (выявление и индивидуальная работа с детьми "группы риска", индивидуальные отчеты воспитанников инспектору отдела по делам несовершеннолетних об успеваемости и дисциплине, ведение "дневников поведения" в школе и детском доме). 

Слайд 21





7.      Работа по передаче детей на воспитание в семью является одним из направлений деятельности социального педагога и заключается:
занесении воспитанников в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и своевременной коррекции информации о них;
в консультировании потенциальных опекунов и усыновителей;
в подготовке документации для процесса оформления опеки или усыновления.
Описание слайда:
7. Работа по передаче детей на воспитание в семью является одним из направлений деятельности социального педагога и заключается: занесении воспитанников в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и своевременной коррекции информации о них; в консультировании потенциальных опекунов и усыновителей; в подготовке документации для процесса оформления опеки или усыновления.

Слайд 22





.    7.  Работа по передаче детей на воспитание в семью
По данным критериям и направлениям работы в конце каждого учебного года социальный педагог анализирует эффективность своей деятельности.
Описание слайда:
. 7. Работа по передаче детей на воспитание в семью По данным критериям и направлениям работы в конце каждого учебного года социальный педагог анализирует эффективность своей деятельности.

Слайд 23





Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:
проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития;
затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;
затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность;
затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки;
правовая некомпетентность;
возврат в кризисные условия после выпуска.
Описание слайда:
Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются: проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития; затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства; затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность; затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки; правовая некомпетентность; возврат в кризисные условия после выпуска.

Слайд 24





Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются:
проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития;
затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;
затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность;
затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки;
правовая некомпетентность;
возврат в кризисные условия после выпуска.
Описание слайда:
Наиболее характерными затруднениями выпускников в период постинтернатной адаптации являются: проблемы интеллектуального, эмоционального и личностного развития; затруднения профессионального самоопределения, дальнейшего профессионального образования и трудоустройства; затруднения в самостоятельной организации быта и досуга, непрактичность; затруднения в ориентации в системе служб социальной поддержки; правовая некомпетентность; возврат в кризисные условия после выпуска.

Слайд 25





Спасибо за работу!
Описание слайда:
Спасибо за работу!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию