🗊Презентация Творчество Донателло

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Творчество Донателло, слайд №1Творчество Донателло, слайд №2Творчество Донателло, слайд №3Творчество Донателло, слайд №4Творчество Донателло, слайд №5Творчество Донателло, слайд №6Творчество Донателло, слайд №7Творчество Донателло, слайд №8Творчество Донателло, слайд №9Творчество Донателло, слайд №10Творчество Донателло, слайд №11Творчество Донателло, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Творчество Донателло. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творчество Донателло
Ученицы 10 класса 
Бухтиаровой Алины
Описание слайда:
Творчество Донателло Ученицы 10 класса Бухтиаровой Алины

Слайд 2





Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. 
Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. 
С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в архитектуре, связан период расцвета реалистической скульптуры Флоренции.
Описание слайда:
Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. Донателло - крупнейшая фигура итальянского раннего Возрождения. С его именем, как с именем Мазаччо в живописи и Брунеллески в архитектуре, связан период расцвета реалистической скульптуры Флоренции.

Слайд 3





Донателло родился во Флоренции в 1386 году. Подлинное имя скульптора - Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Но больше он известен под уменьшительным именем Донателло, что можно перевести как «маленький Донат». 
Донателло родился во Флоренции в 1386 году. Подлинное имя скульптора - Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Но больше он известен под уменьшительным именем Донателло, что можно перевести как «маленький Донат». 
Он происходил из достаточно зажиточной семьи. Его отец по профессии был растяжчиком шерсти, однако потерял состояние и умер довольно рано. Поэтому с юности Донато приходилось зарабатывать на жизнь своим трудом.
Описание слайда:
Донателло родился во Флоренции в 1386 году. Подлинное имя скульптора - Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Но больше он известен под уменьшительным именем Донателло, что можно перевести как «маленький Донат». Донателло родился во Флоренции в 1386 году. Подлинное имя скульптора - Донато ди Никколо ди Бетто Барди. Но больше он известен под уменьшительным именем Донателло, что можно перевести как «маленький Донат». Он происходил из достаточно зажиточной семьи. Его отец по профессии был растяжчиком шерсти, однако потерял состояние и умер довольно рано. Поэтому с юности Донато приходилось зарабатывать на жизнь своим трудом.

Слайд 4





Изучение памятников греко-римской пластики умерило его реалистические стремления, поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический.
Изучение памятников греко-римской пластики умерило его реалистические стремления, поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический.
К первому относится его статуя Марии Магдалины, изображающая изможденную, иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума.  Плоский рельеф, изображающий голову св. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции, изображающем триумф Вакха; в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше. Барельефы Донателло, заключённые в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне, возможно, представляют собой копии с античных образцов.
Во Флоренции находятся выполненные в стиле реализма мраморные статуи св. Георгия и и апостола Марка, бронзовая статуя Давида. В том же городе — бронзовая композиция «Юдифь и Олоферн» в Лоджии Ланци. Несколько статуй вырублено Донателло для фасада флорентийского собора; между сохранившимися есть статуя евангелиста Иоанна.
Описание слайда:
Изучение памятников греко-римской пластики умерило его реалистические стремления, поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. Изучение памятников греко-римской пластики умерило его реалистические стремления, поэтому у него можно выделить два стиля: реалистический и классический. К первому относится его статуя Марии Магдалины, изображающая изможденную, иссушенную постом и покаянием старуху, едва прикрытую рубищем и длинными волосами. То же направление видно в его статуе пророка Аввакума. Плоский рельеф, изображающий голову св. Цецилии в профиль, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло. Подражание античному искусству можно обнаружить в бронзовом барельефе в музее Барджелло во Флоренции, изображающем триумф Вакха; в полуфигурах Силена и вакханки на бронзовой плоской чаше. Барельефы Донателло, заключённые в восемь медальонов и заказанные Козимо Медичи для внутреннего портика его дворца, где они находятся и поныне, возможно, представляют собой копии с античных образцов. Во Флоренции находятся выполненные в стиле реализма мраморные статуи св. Георгия и и апостола Марка, бронзовая статуя Давида. В том же городе — бронзовая композиция «Юдифь и Олоферн» в Лоджии Ланци. Несколько статуй вырублено Донателло для фасада флорентийского собора; между сохранившимися есть статуя евангелиста Иоанна.

Слайд 5





Первым достоверным его произведением является мраморная статуя Давида, созданная в годах для украшения интерьера собора. Давид показан юным воином, торжествующим свою победу над гигантом Голиафом. 
Первым достоверным его произведением является мраморная статуя Давида, созданная в годах для украшения интерьера собора. Давид показан юным воином, торжествующим свою победу над гигантом Голиафом.
Описание слайда:
Первым достоверным его произведением является мраморная статуя Давида, созданная в годах для украшения интерьера собора. Давид показан юным воином, торжествующим свою победу над гигантом Голиафом. Первым достоверным его произведением является мраморная статуя Давида, созданная в годах для украшения интерьера собора. Давид показан юным воином, торжествующим свою победу над гигантом Голиафом.

Слайд 6


Творчество Донателло, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Для кампанилы флорентийского собора Донателло изваял знаменитую статую «Пророка Аввакума», скульптурный портрет современника, с большой лысой головой. Флорентийцы считали эту лучшим произведением Донателло, что, впрочем, не помешало им непочтительно прозвать ее «Цукконе», что значит «тыква», можно также перевести как «головастый».
Для кампанилы флорентийского собора Донателло изваял знаменитую статую «Пророка Аввакума», скульптурный портрет современника, с большой лысой головой. Флорентийцы считали эту лучшим произведением Донателло, что, впрочем, не помешало им непочтительно прозвать ее «Цукконе», что значит «тыква», можно также перевести как «головастый».
По свидетельству Вазари, во время работы над скульптурой Донателло все время повторял, обращаясь к «Аввакуму»: «Говори же, говори, чтоб ты лопнул!», словно видел свою задачу в том, чтобы вдохнуть в каменную статую жизнь, это свидетельство красочно иллюстрирует изменившееся отношение к изобразительному творчеству в эпоху Ренессанса.
Описание слайда:
Для кампанилы флорентийского собора Донателло изваял знаменитую статую «Пророка Аввакума», скульптурный портрет современника, с большой лысой головой. Флорентийцы считали эту лучшим произведением Донателло, что, впрочем, не помешало им непочтительно прозвать ее «Цукконе», что значит «тыква», можно также перевести как «головастый». Для кампанилы флорентийского собора Донателло изваял знаменитую статую «Пророка Аввакума», скульптурный портрет современника, с большой лысой головой. Флорентийцы считали эту лучшим произведением Донателло, что, впрочем, не помешало им непочтительно прозвать ее «Цукконе», что значит «тыква», можно также перевести как «головастый». По свидетельству Вазари, во время работы над скульптурой Донателло все время повторял, обращаясь к «Аввакуму»: «Говори же, говори, чтоб ты лопнул!», словно видел свою задачу в том, чтобы вдохнуть в каменную статую жизнь, это свидетельство красочно иллюстрирует изменившееся отношение к изобразительному творчеству в эпоху Ренессанса.

Слайд 8





Скульптура «Старая отшельница Мария Магдалина» была вырезана из дерева. Скульптура «Мария Магдалина» входит в завершающий этап его долгой, насыщенной творческими удачами деятельности. 
Скульптура «Старая отшельница Мария Магдалина» была вырезана из дерева. Скульптура «Мария Магдалина» входит в завершающий этап его долгой, насыщенной творческими удачами деятельности. 
Вопреки существовавшим традициям, Донателло представил нам высохшею от постоянных постов и молитв измождённую старуху. Меньше всего он думал о восприятии зрителей, привыкших видеть перед собой молодою красавицу с флаконом благовоний, которыми та омывала ноги Христа. В образе Марии Великий Мастер подразумевал себя, уже полуослепшевого, уставшего от вечной борьбы с окружающим его непониманием. В Миру он чувствовал себя, как в пустыне и в скульптуре есть только Он, и Божественный Дух, который проникая через отклонённую в сторону голову, охватывает его чуткие кисти рук, лепящие, невидимый нами шедевр.
Описание слайда:
Скульптура «Старая отшельница Мария Магдалина» была вырезана из дерева. Скульптура «Мария Магдалина» входит в завершающий этап его долгой, насыщенной творческими удачами деятельности. Скульптура «Старая отшельница Мария Магдалина» была вырезана из дерева. Скульптура «Мария Магдалина» входит в завершающий этап его долгой, насыщенной творческими удачами деятельности. Вопреки существовавшим традициям, Донателло представил нам высохшею от постоянных постов и молитв измождённую старуху. Меньше всего он думал о восприятии зрителей, привыкших видеть перед собой молодою красавицу с флаконом благовоний, которыми та омывала ноги Христа. В образе Марии Великий Мастер подразумевал себя, уже полуослепшевого, уставшего от вечной борьбы с окружающим его непониманием. В Миру он чувствовал себя, как в пустыне и в скульптуре есть только Он, и Божественный Дух, который проникая через отклонённую в сторону голову, охватывает его чуткие кисти рук, лепящие, невидимый нами шедевр.

Слайд 9





Статуя «Святого Георгия» создана для ниши цеха оружейников. Большинство исследователей относит ее исполнение к годам. Тема святого Георгия часто встречалась в искусстве до Донателло. Его обычно изображали всадником в рыцарских доспехах в момент подвига, фиксируя внимание только на внешнем облике. 
Статуя «Святого Георгия» создана для ниши цеха оружейников. Большинство исследователей относит ее исполнение к годам. Тема святого Георгия часто встречалась в искусстве до Донателло. Его обычно изображали всадником в рыцарских доспехах в момент подвига, фиксируя внимание только на внешнем облике. 
Георгий у Донателло - гибкий, стройный юноша в легких латах. Непокрытая голова позволяет хорошо рассмотреть лицо - юное, исполненное отваги, прекрасное в своей одухотворенности.
Описание слайда:
Статуя «Святого Георгия» создана для ниши цеха оружейников. Большинство исследователей относит ее исполнение к годам. Тема святого Георгия часто встречалась в искусстве до Донателло. Его обычно изображали всадником в рыцарских доспехах в момент подвига, фиксируя внимание только на внешнем облике. Статуя «Святого Георгия» создана для ниши цеха оружейников. Большинство исследователей относит ее исполнение к годам. Тема святого Георгия часто встречалась в искусстве до Донателло. Его обычно изображали всадником в рыцарских доспехах в момент подвига, фиксируя внимание только на внешнем облике. Георгий у Донателло - гибкий, стройный юноша в легких латах. Непокрытая голова позволяет хорошо рассмотреть лицо - юное, исполненное отваги, прекрасное в своей одухотворенности.

Слайд 10





Мадонна Алтаря Св. Антония - самая необычная Дева во всем творчестве ваятеля. Хрупкая и юная Мария словно поникла под тяжестью странной короны, украшенной херувимами и гирляндами. Она предстает в момент вставания с трона- крайне редкое изображение в христианском искусстве. 
Мадонна Алтаря Св. Антония - самая необычная Дева во всем творчестве ваятеля. Хрупкая и юная Мария словно поникла под тяжестью странной короны, украшенной херувимами и гирляндами. Она предстает в момент вставания с трона- крайне редкое изображение в христианском искусстве. 
Мадонна придерживает перед собой Младенца, завернутого в пелены, словно представляет собравшимся Спасителя - такое положение фигур больше не встречается в произведениях Донателло. В этой полутораметровой бронзовой фигуре Богородицы отчетливо прослеживаются восточные веяния, возможно, она была задумана под влиянием византийской иконы, или даже этрусской статуэтки.
Описание слайда:
Мадонна Алтаря Св. Антония - самая необычная Дева во всем творчестве ваятеля. Хрупкая и юная Мария словно поникла под тяжестью странной короны, украшенной херувимами и гирляндами. Она предстает в момент вставания с трона- крайне редкое изображение в христианском искусстве. Мадонна Алтаря Св. Антония - самая необычная Дева во всем творчестве ваятеля. Хрупкая и юная Мария словно поникла под тяжестью странной короны, украшенной херувимами и гирляндами. Она предстает в момент вставания с трона- крайне редкое изображение в христианском искусстве. Мадонна придерживает перед собой Младенца, завернутого в пелены, словно представляет собравшимся Спасителя - такое положение фигур больше не встречается в произведениях Донателло. В этой полутораметровой бронзовой фигуре Богородицы отчетливо прослеживаются восточные веяния, возможно, она была задумана под влиянием византийской иконы, или даже этрусской статуэтки.

Слайд 11





Вершиной всех творческих исканий 
Донателло в области статуарной 
пластики является конная статуя 
кондотьера по прозвищу 
Гаттамелата. Ее поставили в честь 
простого человека, сына булочника,
 возвысившегося благодаря своим 
талантам и личной доблести. В своем
 «Гаттамелате» Донателло дал 
наиболее последовательное 
воплощение чисто ренессансного 
идеала идеала сильного человека, 
заслужившего героическими деяниями право на бессмертие. Статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты. Выполненной работой Донателло, по-видимому, очень гордился, иначе он не поместил бы на пьедестале свою подпись: Opus Donatelli Flo 
Вершиной всех творческих исканий 
Донателло в области статуарной 
пластики является конная статуя 
кондотьера по прозвищу 
Гаттамелата. Ее поставили в честь 
простого человека, сына булочника,
 возвысившегося благодаря своим 
талантам и личной доблести. В своем
 «Гаттамелате» Донателло дал 
наиболее последовательное 
воплощение чисто ренессансного 
идеала идеала сильного человека, 
заслужившего героическими деяниями право на бессмертие. Статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты. Выполненной работой Донателло, по-видимому, очень гордился, иначе он не поместил бы на пьедестале свою подпись: Opus Donatelli Flo
Описание слайда:
Вершиной всех творческих исканий Донателло в области статуарной пластики является конная статуя кондотьера по прозвищу Гаттамелата. Ее поставили в честь простого человека, сына булочника, возвысившегося благодаря своим талантам и личной доблести. В своем «Гаттамелате» Донателло дал наиболее последовательное воплощение чисто ренессансного идеала идеала сильного человека, заслужившего героическими деяниями право на бессмертие. Статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты. Выполненной работой Донателло, по-видимому, очень гордился, иначе он не поместил бы на пьедестале свою подпись: Opus Donatelli Flo Вершиной всех творческих исканий Донателло в области статуарной пластики является конная статуя кондотьера по прозвищу Гаттамелата. Ее поставили в честь простого человека, сына булочника, возвысившегося благодаря своим талантам и личной доблести. В своем «Гаттамелате» Донателло дал наиболее последовательное воплощение чисто ренессансного идеала идеала сильного человека, заслужившего героическими деяниями право на бессмертие. Статуя была отлита на средства вдовы и сына Гаттамелаты. Выполненной работой Донателло, по-видимому, очень гордился, иначе он не поместил бы на пьедестале свою подпись: Opus Donatelli Flo

Слайд 12





Донателло: 
Донателло: 
Возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством;
Создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре;
Создал первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент;
Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности
Описание слайда:
Донателло: Донателло: Возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством; Создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре; Создал первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монумент; Выработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию