🗊Презентация Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №1Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №2Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №3Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №4Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №5Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №6Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №7Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №8Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №9Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №10Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №11Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №12Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №13Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №14Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №15Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №16Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №17Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №18Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №19Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №20Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №21Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





внимательно прочитать текст не менее трех раз
внимательно прочитать текст не менее трех раз
 определить тип и стиль речи
определить тему текста ( о чем)
выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
определить идею (зачем написан текст, над чем заставляет задуматься)
Описание слайда:
внимательно прочитать текст не менее трех раз внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора) определить идею (зачем написан текст, над чем заставляет задуматься)

Слайд 3


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения.
Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения.
Описание слайда:
Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения.

Слайд 5





Такой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и последний абзацы текста.
Такой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и последний абзацы текста.
В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. В тексте может быть не одна проблема, нужно сформулировать только одну проблему и работать только по ней. 
Внимательно прочитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет. Помочь сформулировать этот вопрос вам может А29.
Описание слайда:
Такой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и последний абзацы текста. Такой текст подчиняется определенным законам композиции (тезис, доказательства, вывод), поэтому особое внимание обратите на первый и последний абзацы текста. В первом абзаце обычно сформулирован основной вопрос (проблема) текста. В тексте может быть не одна проблема, нужно сформулировать только одну проблему и работать только по ней. Внимательно прочитайте первый абзац и сформулируйте вопрос, над которым автор размышляет. Помочь сформулировать этот вопрос вам может А29.

Слайд 6





 Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить  внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях.  
 Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить  внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях.
Описание слайда:
Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях. Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях.

Слайд 7


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение;  
Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение;  
б) объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо автора.  
2) а) Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо; 
б) информационный материал, анализирующий разъясняющий какие-либо события или факты общественно политической жизни.
Комментарий – это самый трудный компонент сочинения. Он может быть текстуальный и концепционный.
Описание слайда:
Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; Комментарий – 1) а) пояснения к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; б) объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо автора. 2) а) Рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо; б) информационный материал, анализирующий разъясняющий какие-либо события или факты общественно политической жизни. Комментарий – это самый трудный компонент сочинения. Он может быть текстуальный и концепционный.

Слайд 9





Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы.
Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы.
Концепционный – это интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Здесь больше свободы, но в этом и трудность.
Целесообразнее выбрать текстуальный комментарий.
Описание слайда:
Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. Текстуальный должен объяснять текст, следовать за автором в раскрытии проблемы. Концепционный – это интерпретация проблемы, указание и объяснение её актуальности. Здесь больше свободы, но в этом и трудность. Целесообразнее выбрать текстуальный комментарий.

Слайд 10





Для того чтобы написать комментарий, определите микротемы по центральным абзацам. Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники.
Для того чтобы написать комментарий, определите микротемы по центральным абзацам. Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники.
В комментарии можно указать:
разные точки зрения на проблему, показать,  с кем спорит или соглашается автор;
что заставило автора обратиться к поставленной проблеме;
какие примеры приводит автор, размышляя над поставленным вопросом;
на какие авторитетные мнения он ссылается.
Описание слайда:
Для того чтобы написать комментарий, определите микротемы по центральным абзацам. Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники. Для того чтобы написать комментарий, определите микротемы по центральным абзацам. Здесь автор размышляет, приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники. В комментарии можно указать: разные точки зрения на проблему, показать, с кем спорит или соглашается автор; что заставило автора обратиться к поставленной проблеме; какие примеры приводит автор, размышляя над поставленным вопросом; на какие авторитетные мнения он ссылается.

Слайд 11





Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным.
Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным.
Проверьте, соответствует ли ваш комментарий поставленной проблеме.
Описание слайда:
Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным. Комментарий должен содержать рассуждение, пояснительное замечание, толкование проблемы. Самое главное – чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным. Проверьте, соответствует ли ваш комментарий поставленной проблеме.

Слайд 12





Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста
Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста
Комментируя, говорим о том, что делает автор текста
Именно комментарий показывает, насколько глубоко и полно понята вами проблема, как вы увидели  аспекты, намеченные автором, проследили за ходом авторской мысли (с помощью клише!)
Описание слайда:
Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои текста Комментируя, говорим о том, что делает автор текста Именно комментарий показывает, насколько глубоко и полно понята вами проблема, как вы увидели аспекты, намеченные автором, проследили за ходом авторской мысли (с помощью клише!)

Слайд 13


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Позиция автора – отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста.
Позиция автора – отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста.
Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте её своими словами, подтвердив их цитатой из текста.
Описание слайда:
Позиция автора – отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста. Позиция автора – отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль текста. Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте её своими словами, подтвердив их цитатой из текста.

Слайд 15


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





После того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с позицией автора или оспаривая её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, еще раз сформулируйте свою позицию иными фразами. От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация. 
После того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с позицией автора или оспаривая её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, еще раз сформулируйте свою позицию иными фразами. От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация.
Описание слайда:
После того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с позицией автора или оспаривая её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, еще раз сформулируйте свою позицию иными фразами. От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация. После того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с позицией автора или оспаривая её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, еще раз сформулируйте свою позицию иными фразами. От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация.

Слайд 17


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные аргументы. 
Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные аргументы. 
Аргументов должно быть два. Лучше, если оба доказательства будут взяты из художественных произведений. Или в качестве второго аргумента можно использовать факты  из общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.
Описание слайда:
Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные аргументы. Аргумент – доказательство, убеждение, довод. Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные аргументы. Аргументов должно быть два. Лучше, если оба доказательства будут взяты из художественных произведений. Или в качестве второго аргумента можно использовать факты из общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.

Слайд 19


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Последней частью работы должен стать вывод, где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.
Последней частью работы должен стать вывод, где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.
Описание слайда:
Последней частью работы должен стать вывод, где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме. Последней частью работы должен стать вывод, где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.

Слайд 21


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Учимся писать сочинение-рассуждение (подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе), слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию