🗊 Учитель Плиева Л.В. МОУ СОШ № 41

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №1  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №2  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №3  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №4  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №5  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №6  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №7  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №8  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №9  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №10  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №11  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №12  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №13  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №14  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №15  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №16  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №17  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №18  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №19  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №20  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №21  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №22  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №23  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №24  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №25  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №26  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №27  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №28  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №29  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №30  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №31  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №32  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №33  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №34  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №35  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №36  
    Учитель Плиева Л.В.  МОУ СОШ № 41  , слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель Плиева Л.В. МОУ СОШ № 41 . Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учитель Плиева Л.В.
МОУ СОШ № 41
Описание слайда:
Учитель Плиева Л.В. МОУ СОШ № 41

Слайд 2






Вступительный урок по теме
Описание слайда:
Вступительный урок по теме

Слайд 3





Цели урока
Познакомить с русской культурой конца XIX – начала XX веков
Дать определение понятия Серебряный век
Развитие образного мышления
Воспитание духовно-нравственных ценностей
Описание слайда:
Цели урока Познакомить с русской культурой конца XIX – начала XX веков Дать определение понятия Серебряный век Развитие образного мышления Воспитание духовно-нравственных ценностей

Слайд 4





«…Этот мир очарований, этот мир из серебра»
Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова?
Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?
Описание слайда:
«…Этот мир очарований, этот мир из серебра» Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?

Слайд 5





Серебряный век
Ассоциативная цепочка:
Блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, мгновенность, недолговечность, прозрачность, свечение, сияние, дымка, туман, волшебство, тайна, шепот, голоса…
Особый мир – возвышенный и прекрасный
Описание слайда:
Серебряный век Ассоциативная цепочка: Блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, мгновенность, недолговечность, прозрачность, свечение, сияние, дымка, туман, волшебство, тайна, шепот, голоса… Особый мир – возвышенный и прекрасный

Слайд 6





Временные рамки
 Серебряного века
Непродолжительный период на рубеже XIX – XХ веков, отмеченный необыкновенным творческим подъемом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусство. Вопрос о хронологических границах этого явления в литературоведении окончательно не решен.
Впервые название было предложено философом Н.Бердяевым.
Статья Николая Оцупа «Серебряный» век русской поэзии (1933 г.)
Книга Сергей Маковского «На Парнасе «Серебряного века» (1962 г.)
Описание слайда:
Временные рамки Серебряного века Непродолжительный период на рубеже XIX – XХ веков, отмеченный необыкновенным творческим подъемом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусство. Вопрос о хронологических границах этого явления в литературоведении окончательно не решен. Впервые название было предложено философом Н.Бердяевым. Статья Николая Оцупа «Серебряный» век русской поэзии (1933 г.) Книга Сергей Маковского «На Парнасе «Серебряного века» (1962 г.)

Слайд 7





Первая учебная ситуация
Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком?
Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?
Описание слайда:
Первая учебная ситуация Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?

Слайд 8





Выступления учащихся
Историк
1890 – начало эпохи экономического роста, реформ Витте
1894 – начало царствования Николая П
С 1902 г. – массовое создание политических партий
1903 г. – второй съезд РСДРП
1904 -1905 -0 русско-японская война
1905-1907 – первая русская революция
1906 – создание 1 Государственной Думы, аграрная реформа Столыпина
1914 – начало Первой мировой войны
1817 – Февральская революция, свержение самодержавия
1917 – Октябрьская революция (переворот)
Описание слайда:
Выступления учащихся Историк 1890 – начало эпохи экономического роста, реформ Витте 1894 – начало царствования Николая П С 1902 г. – массовое создание политических партий 1903 г. – второй съезд РСДРП 1904 -1905 -0 русско-японская война 1905-1907 – первая русская революция 1906 – создание 1 Государственной Думы, аграрная реформа Столыпина 1914 – начало Первой мировой войны 1817 – Февральская революция, свержение самодержавия 1917 – Октябрьская революция (переворот)

Слайд 9





Историк
Декаденство (лат. dekadentia – упадок) – явление в культуре конца XIX - начала XX веков, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний
Модернизм ( фр. moderne – новейший, современный) – художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника.
Описание слайда:
Историк Декаденство (лат. dekadentia – упадок) – явление в культуре конца XIX - начала XX веков, отмеченное отказом от гражданственности, погружением в сферу индивидуальных переживаний Модернизм ( фр. moderne – новейший, современный) – художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале ХХ века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся ощущением дисгармонии мира, разрывом с традициями реализма, бунтарско-эпатирующим мировосприятием, преобладанием мотивов утраты связи с реальностью, одиночества и иллюзорной свободы художника.

Слайд 10





Искусствовед
М.Врубель 
«Демон поверженный»
Описание слайда:
Искусствовед М.Врубель «Демон поверженный»

Слайд 11





Что мы видим?
Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло наскучило ему» Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трех цветов Врубеля
Снизу ползет синий сумрак и медлит затоплять золото и перламутр. В этой борьбе золота и синевы уже брезжит иное…
Все собралось, все переплелось для Врубеля в этом фантастическом странном образе – неразрешимые противоречия века и личные переживания, порыв к действию и опаленные крылья Икара, дерзнувшего взлететь к солнцу, большая любовь и большое страдание, светлая мечта о возрождении и трагическое сознание его невозможности…
Описание слайда:
Что мы видим? Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло наскучило ему» Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трех цветов Врубеля Снизу ползет синий сумрак и медлит затоплять золото и перламутр. В этой борьбе золота и синевы уже брезжит иное… Все собралось, все переплелось для Врубеля в этом фантастическом странном образе – неразрешимые противоречия века и личные переживания, порыв к действию и опаленные крылья Икара, дерзнувшего взлететь к солнцу, большая любовь и большое страдание, светлая мечта о возрождении и трагическое сознание его невозможности…

Слайд 12





В. Борисов-Мусатов «Призраки»
1903 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Описание слайда:
В. Борисов-Мусатов «Призраки» 1903 год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

Слайд 13





Симфония художника
Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных". Из этого парка забвения нет выхода, и героини, торжественно предстоящие в картинах, замирают от невозможности выразить драму  человеческой души, ее бездонность и оттого обречены на вечное молчание.
Атмосфера безмолвной грусти…В поздних сумерках проплывают по парку женские фигуры; смутные видения зыбки и бестелесны…
Описание слайда:
Симфония художника Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных". Из этого парка забвения нет выхода, и героини, торжественно предстоящие в картинах, замирают от невозможности выразить драму человеческой души, ее бездонность и оттого обречены на вечное молчание. Атмосфера безмолвной грусти…В поздних сумерках проплывают по парку женские фигуры; смутные видения зыбки и бестелесны…

Слайд 14





К.Петров-Водкин «Купание красного коня»
Показана в 1912 году на выставке "Мира искусства»
Описание слайда:
К.Петров-Водкин «Купание красного коня» Показана в 1912 году на выставке "Мира искусства»

Слайд 15





Символический смысл картины
Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества
Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий роинили картину не только со строем древнерусских икон, но и с образами итальянского Ренессанса..
Описание слайда:
Символический смысл картины Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий роинили картину не только со строем древнерусских икон, но и с образами итальянского Ренессанса..

Слайд 16





Литературовед
«Золотой век» в истории русской литературы
Поэзия сменяется прозой
Прозу сменяет поэзия
Вывод по первой учебной ситуации:
Поэзия – всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение.
Поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был индивидуален.
Описание слайда:
Литературовед «Золотой век» в истории русской литературы Поэзия сменяется прозой Прозу сменяет поэзия Вывод по первой учебной ситуации: Поэзия – всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение. Поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был индивидуален.

Слайд 17





Вторая учебная ситуация
Голоса поэтов начала века
Композиция «Я каждый миг исполнен откровенья»
         Задания для учащихся:
Прослушать композицию
Записать в тетрадь имена авторов, годы жизни, поэтическую Я-концепцию
Описание слайда:
Вторая учебная ситуация Голоса поэтов начала века Композиция «Я каждый миг исполнен откровенья» Задания для учащихся: Прослушать композицию Записать в тетрадь имена авторов, годы жизни, поэтическую Я-концепцию

Слайд 18





Владимир Сергеевич Соловьев
1853-1900 г.
Описание слайда:
Владимир Сергеевич Соловьев 1853-1900 г.

Слайд 19





Мирра Александровна Лохвицкая
(1869-1905)
Описание слайда:
Мирра Александровна Лохвицкая (1869-1905)

Слайд 20





Константин Дмитриевич Бальмонт
(1867-1942)
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942)

Слайд 21





Дмитрий Сергеевич Мережковский
(1865-1941)
Описание слайда:
Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941)

Слайд 22





Федор Сологуб
Федор Кузмич Тетерников)
(1863-1927)
Описание слайда:
Федор Сологуб Федор Кузмич Тетерников) (1863-1927)

Слайд 23





Михаил Алексеевич Кузмин
(187501936)
Описание слайда:
Михаил Алексеевич Кузмин (187501936)

Слайд 24





Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (1877-1032)
Описание слайда:
Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин (1877-1032)

Слайд 25





Марина Ивановна Цветаева
(1892-1941)
Описание слайда:
Марина Ивановна Цветаева (1892-1941)

Слайд 26





Владислав Фелицианович Ходасевич
(1886-1939)
Описание слайда:
Владислав Фелицианович Ходасевич (1886-1939)

Слайд 27





Велимир Хлебников
(Виктор Владимирович)
(1885-1922)
Описание слайда:
Велимир Хлебников (Виктор Владимирович) (1885-1922)

Слайд 28





Игорь Северянин
(Игорь Васильевич Лотарев)
 (1885-1941)
Описание слайда:
Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) (1885-1941)

Слайд 29





Владимир Владимирович Маяковский
(1893-1930)
Описание слайда:
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)

Слайд 30





Выводы, запись в тетради:
Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность.
Каждый считает, что он в ответе за будущее.
Каждый стремится вобрать в свое творчество весь мир – космос, вечность, явления живой природы, культуры. Подобное стремление других поэтов воспринимается как посягательство на собственную вселенную. Отсюда и стремление защитить свой поэтический мир, оградить его от вторжения оппонентов и желание во что бы то ни стало доказать свою правоту читателю.
Описание слайда:
Выводы, запись в тетради: Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый считает, что он в ответе за будущее. Каждый стремится вобрать в свое творчество весь мир – космос, вечность, явления живой природы, культуры. Подобное стремление других поэтов воспринимается как посягательство на собственную вселенную. Отсюда и стремление защитить свой поэтический мир, оградить его от вторжения оппонентов и желание во что бы то ни стало доказать свою правоту читателю.

Слайд 31





Обзор литературной жизни начала века
Символизм
Акмеизм
Футуризм
 - цели творчества;
отношение к миру;
отношение к слову:
особенности формы произведений
Описание слайда:
Обзор литературной жизни начала века Символизм Акмеизм Футуризм - цели творчества; отношение к миру; отношение к слову: особенности формы произведений

Слайд 32





Таблица по литературным направлениям
Цель творчества
Отношение к миру
Отношение к слову
Особенности формы
Описание слайда:
Таблица по литературным направлениям Цель творчества Отношение к миру Отношение к слову Особенности формы

Слайд 33





Символизм

Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни времени
Сущность символизма сформулировал В.С.Соловьев:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Описание слайда:
Символизм Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни времени Сущность символизма сформулировал В.С.Соловьев: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами?

Слайд 34





Акмеизм
(от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила)
       Направление в литературе, провозгласившее своими главными принципами:
- освобождение поэзии от символистских  призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности
- стремление придать слову определенное, точное значение, основываясь на конкретной образности
- обращение к человеку, к подлинности его чувств
-поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала
Описание слайда:
Акмеизм (от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) Направление в литературе, провозгласившее своими главными принципами: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности - стремление придать слову определенное, точное значение, основываясь на конкретной образности - обращение к человеку, к подлинности его чувств -поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала

Слайд 35





Футуризм
(от латинского futurum – будущее)
Идея разрушения старого мира
Художественной системе футуризма свойственны:
Культ техники, индустриальных городов;
Отрицание гармонии как принципа искусства;
Словесные деформации, напряженный интерес к неологизму, к игровому началу;
Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника
Пафос эпатажа
Описание слайда:
Футуризм (от латинского futurum – будущее) Идея разрушения старого мира Художественной системе футуризма свойственны: Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии как принципа искусства; Словесные деформации, напряженный интерес к неологизму, к игровому началу; Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника Пафос эпатажа

Слайд 36





Вывод
Что дает основания для объединения поэтов начала века, чьи творческие принципы столь различны, под общим понятием «творцы Серебряного века»?
Все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха
Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии;
Все они по-особенному, трепетно относятся к слову, образу, ритму
Они склонны к манифестам, программам, декларациям с выражением эстетических вкусов, симпатий и антипатий
Их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему…
Описание слайда:
Вывод Что дает основания для объединения поэтов начала века, чьи творческие принципы столь различны, под общим понятием «творцы Серебряного века»? Все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; Все они по-особенному, трепетно относятся к слову, образу, ритму Они склонны к манифестам, программам, декларациям с выражением эстетических вкусов, симпатий и антипатий Их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему…

Слайд 37





Домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века (по выбору учащихся)
Просмотреть записи в тетради, записать вывод по уроку.
Описание слайда:
Домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века (по выбору учащихся) Просмотреть записи в тетради, записать вывод по уроку.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию