🗊Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовил

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №1Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №2Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №3Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №4Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №5Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №6Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №7Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №8Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №9Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №10Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №11Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №12Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №13Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №14Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №15Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №16Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №17Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №18Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №19Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №20Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №21Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №22Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №23Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №24Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №25Удмуртский народный костюм  Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук  Л.Молчановой  Презентацию подготовил, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовил. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Удмуртский народный костюм
Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук
Л.Молчановой
Презентацию подготовила учитель ИЗО
Косолапова О.В 
МОУСОШ с. Пугачево УР
Описание слайда:
Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова О.В МОУСОШ с. Пугачево УР

Слайд 2






Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки.
Он не подвержен влиянию мимолетной моды.
Его мода - традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом.
                                             Л.А.Молчанова
Описание слайда:
Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки. Он не подвержен влиянию мимолетной моды. Его мода - традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом. Л.А.Молчанова

Слайд 3






Основой для данной реконструкции одежды послужили археологические материалы

По расположению металлических украшений в погребениях, а также сохранившимся под ними фрагментов тканей, проводя параллели с поздними костюмными комплексами, исследователи имеют возможность достаточно точно восстановить не только детали, но и общий вид костюма
Описание слайда:
Основой для данной реконструкции одежды послужили археологические материалы По расположению металлических украшений в погребениях, а также сохранившимся под ними фрагментов тканей, проводя параллели с поздними костюмными комплексами, исследователи имеют возможность достаточно точно восстановить не только детали, но и общий вид костюма

Слайд 4







Удмуртская одежда 
шилась из :


    холста          сукна       овчины
В одежде выделяются два варианта удмуртского народного костюма
    северный                                южный
Описание слайда:
Удмуртская одежда шилась из : холста сукна овчины В одежде выделяются два варианта удмуртского народного костюма северный южный

Слайд 5





Одежда  южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны.
Одежда  южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны.
Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы.
Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки. 
Девичьи и женские головные уборы отличались большим разнообразием, они отражали возрастное и семейное положение – платки, шапочки, повязки.
Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет.
Описание слайда:
Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны. Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны. Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы. Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки. Девичьи и женские головные уборы отличались большим разнообразием, они отражали возрастное и семейное положение – платки, шапочки, повязки. Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет.

Слайд 6





Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки.
Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки.
Мужчины носили кажаную сумку (тылдусы) с огнивом, трутом.
Верхней одеждой были холщевый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.
Описание слайда:
Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки. Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки. Мужчины носили кажаную сумку (тылдусы) с огнивом, трутом. Верхней одеждой были холщевый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.

Слайд 7





Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э
Часто женский поясной набор был снабжён  богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда находился нож
Описание слайда:
Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э Часто женский поясной набор был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда находился нож

Слайд 8





Костюм Азелинского времени.               3-5 века
Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья. В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчивались они дюжиной крохотных полых уточек и спускались до самых колен
Описание слайда:
Костюм Азелинского времени. 3-5 века Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья. В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчивались они дюжиной крохотных полых уточек и спускались до самых колен

Слайд 9





Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века
 Шапочка могла быть и кожаной, и
матерчатой с меховой опушкой
Описание слайда:
Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века Шапочка могла быть и кожаной, и матерчатой с меховой опушкой

Слайд 10





Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв. 
Височные подвески –  лапчатые и кольцеобразные с бусинами
Описание слайда:
Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв. Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные с бусинами

Слайд 11





Женские костюмы поломской культуры. 
Варнинский могильник. 8-9 вв.
Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она расширялась к середине, как корона.  На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в виде изящной женской фигурки с поднятыми руками, получившей название «Шунды Мумы»- Мать Солнца
Описание слайда:
Женские костюмы поломской культуры. Варнинский могильник. 8-9 вв. Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она расширялась к середине, как корона. На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в виде изящной женской фигурки с поднятыми руками, получившей название «Шунды Мумы»- Мать Солнца

Слайд 12





Женский и девичий костюмы 16-18 вв.
Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших в более ранние эпохи
Описание слайда:
Женский и девичий костюмы 16-18 вв. Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших в более ранние эпохи

Слайд 13





Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант).
Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв.
К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и наконечником
Описание слайда:
Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв. К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и наконечником

Слайд 14





Женский и мужской костюмы чепецкой культуры. 11-13 вв.
Описание слайда:
Женский и мужской костюмы чепецкой культуры. 11-13 вв.

Слайд 15





Женский и мужские костюмы. 
Кузьминский могильник. 11-13 вв.
Описание слайда:
Женский и мужские костюмы. Кузьминский могильник. 11-13 вв.

Слайд 16





Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в.
 
С середины 18 века
 в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, чересплечных перевязей.
Описание слайда:
Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в. С середины 18 века в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, чересплечных перевязей.

Слайд 17





Завятский (арский) костюмный комплекс.
19 – середина 20 в.
 В 19-20 веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов – просто фабричная шаль или платок.
Описание слайда:
Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. В 19-20 веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов – просто фабричная шаль или платок.

Слайд 18





Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Описание слайда:
Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 19





Бесермянский костюмный комплекс.
19 – середина 20 в.
Описание слайда:
Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 20





Собственно южноудмуртский костюмный комплекс.
19 – середина 20 в.
У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос
Описание слайда:
Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос

Слайд 21





Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Описание слайда:
Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 22





Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19 – середина 20 в.
Описание слайда:
Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19 – середина 20 в.

Слайд 23





Бесермянский костюмный комплекс.
19 – середина 20 в.
Описание слайда:
Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 24





Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Описание слайда:
Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 25





Калмезский костюмный комплекс.
19 – середина 20 в.
Описание слайда:
Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Слайд 26





«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.»      Л.А. Молчанова
Описание слайда:
«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.» Л.А. Молчанова



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию