🗊Презентация Управление становлением образовательных практик_Москва

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №1Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №2Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №3Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №4Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №5Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №6Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №7Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №8Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №9Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №10Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №11Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №12Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №13Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №14Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №15Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №16Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №17Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №18Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №19Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №20Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №21Управление становлением образовательных практик_Москва, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Управление становлением образовательных практик_Москва. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования»
Описание слайда:
Тема: «Управление становлением образовательных практик: концепция и программа гуманитарного исследования»

Слайд 2





Контекст гуманитарного управления и исследования инноваций
Система образования как объект управления (образовательное учреждение):
 цели поставлены «объемлющий» системой;
содержание образования в системе определено;
функции, отношения между «элементами», частями предписаны;
оценка состояния и качества образования (системы) осуществляется извне.
Описание слайда:
Контекст гуманитарного управления и исследования инноваций Система образования как объект управления (образовательное учреждение): цели поставлены «объемлющий» системой; содержание образования в системе определено; функции, отношения между «элементами», частями предписаны; оценка состояния и качества образования (системы) осуществляется извне.

Слайд 3





Состояние системы и результаты образования:
Состояние системы и результаты образования:
единообразие оснований как для организации образования, так и для самоопределения «образующихся»;
редукция «человеческого» содержания образования:
образование = обучение
человек = исполнению функций в системе
совместная деятельность = «сидение» рядом
Описание слайда:
Состояние системы и результаты образования: Состояние системы и результаты образования: единообразие оснований как для организации образования, так и для самоопределения «образующихся»; редукция «человеческого» содержания образования: образование = обучение человек = исполнению функций в системе совместная деятельность = «сидение» рядом

Слайд 4





Состояние системы и результаты образования: (продолжение)
Состояние системы и результаты образования: (продолжение)
дефицит участия человека в своем образовании:
синергетический (дефицит самоорганизации);
гуманитарный (дефицит субъекта);
антропологический (дефицит «личного присутствия»)
Описание слайда:
Состояние системы и результаты образования: (продолжение) Состояние системы и результаты образования: (продолжение) дефицит участия человека в своем образовании: синергетический (дефицит самоорганизации); гуманитарный (дефицит субъекта); антропологический (дефицит «личного присутствия»)

Слайд 5





Инновации в образовании: задача: преодоления дефицитов участия и «личного присутствия» человека в своем образовании.
Инновации в образовании: задача: преодоления дефицитов участия и «личного присутствия» человека в своем образовании.
Описание слайда:
Инновации в образовании: задача: преодоления дефицитов участия и «личного присутствия» человека в своем образовании. Инновации в образовании: задача: преодоления дефицитов участия и «личного присутствия» человека в своем образовании.

Слайд 6





Образовательные инновации. 
Образовательные инновации. 
 участие в образовании;
  создание мест «личного присутствия»;
  переход к Открытому образованию.
Описание слайда:
Образовательные инновации. Образовательные инновации. участие в образовании; создание мест «личного присутствия»; переход к Открытому образованию.

Слайд 7





Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций.
Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций.
Инновации как действие:
по влиянию человека на свою повседневность;
по созданию мест «личного присутствия»;
по присвоению смысла и значения создаваемой реальности;
основным результатом которого является образование самого человека.
Работы:
Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004 – (Разделы Влияние концепции культур  на концепцию человека, С. 43-68; «Идеология как культурная система», С. 225-267). 
Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с.
 Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Кол. монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск, изд-во Том. ун-та, 2002 – 342 с.
Описание слайда:
Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций. Методология гуманитарного исследования образовательных инноваций. Инновации как действие: по влиянию человека на свою повседневность; по созданию мест «личного присутствия»; по присвоению смысла и значения создаваемой реальности; основным результатом которого является образование самого человека. Работы: Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004 – (Разделы Влияние концепции культур на концепцию человека, С. 43-68; «Идеология как культурная система», С. 225-267). Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с. Гуманитарное исследование в образовании: опыт, размышления, проблемы. Кол. монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск, изд-во Том. ун-та, 2002 – 342 с.

Слайд 8





Методика гуманитарного исследования образовательных инноваций       

Прецедентный (эмпирический) анализ инноваций
-       феноменологическое описание случаев, ситуаций личного действия;
-       реконструкция инновационного опыта: типологизация эмпирических признаков, характеристик, зависимостей, определяющих «явления» инновации;
-       обобщение эмпирического материала для определения образовательных эффектов и результатов инноваций.
Работы:
Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с.
Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005, 484 с. 
Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 2: Типологизация образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 448 с.
Описание слайда:
Методика гуманитарного исследования образовательных инноваций Прецедентный (эмпирический) анализ инноваций - феноменологическое описание случаев, ситуаций личного действия; - реконструкция инновационного опыта: типологизация эмпирических признаков, характеристик, зависимостей, определяющих «явления» инновации; - обобщение эмпирического материала для определения образовательных эффектов и результатов инноваций. Работы: Страус А., Корби Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / Изд-во. 2-е, стереотипное. М.: Как Книга, 2007-256 с. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2005, 484 с. Переход к Открытому образовательному пространству. Ч. 2: Типологизация образовательных инноваций / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Томский государственный университет, 2009. – 448 с.

Слайд 9





Образовательная практика:
Образовательная практика:
порождение образовательных инноваций
20-30-е годы: А.С. Макаренко, В.С. Сорока – Росинский, С.Т. Шацкий и др.
50-60-е годы: В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и др.
90-2000 годы: Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, А.Н. Тубельский, М.П. Щетинин, В.Ф. Шаталов и др.
Описание слайда:
Образовательная практика: Образовательная практика: порождение образовательных инноваций 20-30-е годы: А.С. Макаренко, В.С. Сорока – Росинский, С.Т. Шацкий и др. 50-60-е годы: В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и др. 90-2000 годы: Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, А.Н. Тубельский, М.П. Щетинин, В.Ф. Шаталов и др.

Слайд 10





Образовательные практики и инновации: регион
.
Описание слайда:
Образовательные практики и инновации: регион .

Слайд 11





Образовательная практика: эмпирические признаки:
Образовательная практика: эмпирические признаки:
инициатива конкретного человека;
«место», личного действия по организации образования;
ситуации влияния на организацию образования;
деятельность (акции) по созданию:
«образцов» совместной деятельности;
технологий (инновационные разработки);
знаний, представлений об образовании, его содержании.
Описание слайда:
Образовательная практика: эмпирические признаки: Образовательная практика: эмпирические признаки: инициатива конкретного человека; «место», личного действия по организации образования; ситуации влияния на организацию образования; деятельность (акции) по созданию: «образцов» совместной деятельности; технологий (инновационные разработки); знаний, представлений об образовании, его содержании.

Слайд 12





Концептуальные основания.
Концептуальные основания.
Практика – «деятельность человека»
Освоение и преобразование объектов;
Акт созидания ценностей;
Процесс детерминирования мышления.
Филос.энциклопед. 
словарь,С. 522-523
Описание слайда:
Концептуальные основания. Концептуальные основания. Практика – «деятельность человека» Освоение и преобразование объектов; Акт созидания ценностей; Процесс детерминирования мышления. Филос.энциклопед. словарь,С. 522-523

Слайд 13





Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный набор человеческих качеств (антропологические типы)
Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный набор человеческих качеств (антропологические типы)
П. Бурдье
Описание слайда:
Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный набор человеческих качеств (антропологические типы) Практика – тип организации, самоорганизации жизни, требующие и воспроизводящие определенный набор человеческих качеств (антропологические типы) П. Бурдье

Слайд 14





Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают:
Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают:
   способ производства знания и его       качество;
  отношение к Другому;
  образование самого человека.
Дж.К. Джерджен
Описание слайда:
Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают: Практика образования – «генеративные», «коммунальные отношения», которые обусловливают: способ производства знания и его качество; отношение к Другому; образование самого человека. Дж.К. Джерджен

Слайд 15





Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими:
Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими:
мир не произведение человека и человек не автор его; мир – это со-творение, а человек неотъемлемая часть своего творения;
человек образуется и определяется присутствием в «бытии – одних – вместе – с – другими» (множественность, комбинаторность, уникальность);
практика, образующая человека – это сотворчество, со-вместность, «опространствование смысла», со-творение мира.
Ж-Л. Нанси
Описание слайда:
Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими: Образование человека определяется его совместной деятельностью с Другими: мир не произведение человека и человек не автор его; мир – это со-творение, а человек неотъемлемая часть своего творения; человек образуется и определяется присутствием в «бытии – одних – вместе – с – другими» (множественность, комбинаторность, уникальность); практика, образующая человека – это сотворчество, со-вместность, «опространствование смысла», со-творение мира. Ж-Л. Нанси

Слайд 16





Для построения такого объекта необходимо представить его как:
Для построения такого объекта необходимо представить его как:
трансцендентный элемент опыта;
будущее, которое «обладает объективным существованием в настоящем»;
сущность «предшествующую процессу опытного восприятия» и включаемую в него.
А. Уайтхед
Описание слайда:
Для построения такого объекта необходимо представить его как: Для построения такого объекта необходимо представить его как: трансцендентный элемент опыта; будущее, которое «обладает объективным существованием в настоящем»; сущность «предшествующую процессу опытного восприятия» и включаемую в него. А. Уайтхед

Слайд 17





Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями.
Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями.
совместная деятельность, цели, формы и нормы которой образуются ее участниками, образуют их;
место «личного присутствия» и участия человека в своем образовании;
«вещь», стоимостная ценность которой определяется в процессе ее создания и теми, кто ее делает;
интерактивный способ добывания знания и значений культуры;
Описание слайда:
Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями. Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями. совместная деятельность, цели, формы и нормы которой образуются ее участниками, образуют их; место «личного присутствия» и участия человека в своем образовании; «вещь», стоимостная ценность которой определяется в процессе ее создания и теми, кто ее делает; интерактивный способ добывания знания и значений культуры;

Слайд 18





Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение).
Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение).
феномен образовательной культуры, смысл и значение которого определяется его созданиями;
уникальный экземпляр организации совместной деятельности, являющийся феноменом культуры и фактом биографии, жизненной истории его создателей.
Описание слайда:
Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение). Образовательная практика как объект гуманитарного управления инновациями (продолжение). феномен образовательной культуры, смысл и значение которого определяется его созданиями; уникальный экземпляр организации совместной деятельности, являющийся феноменом культуры и фактом биографии, жизненной истории его создателей.

Слайд 19





Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями.
Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями.
участники создания мест «личного присутствия» в образовании, (образовательной практики);
группа, осуществляющая контроль над «повседневностью» своего образования;
объединение, производящее «стоимостные ценности» в образовании;
создатели ресурса для преодоления в образовании антропологического дефицита;
субъект обоснования и добывания знаний о смысле и значении создаваемых им феноменов образовательной культуры.
Описание слайда:
Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями. Образовательное сообщество как субъект гуманитарного управления инновациями. участники создания мест «личного присутствия» в образовании, (образовательной практики); группа, осуществляющая контроль над «повседневностью» своего образования; объединение, производящее «стоимостные ценности» в образовании; создатели ресурса для преодоления в образовании антропологического дефицита; субъект обоснования и добывания знаний о смысле и значении создаваемых им феноменов образовательной культуры.

Слайд 20





Оценка влияния образовательных практик на образование.
Оценка влияния образовательных практик на образование.
Появление:
уникальных мест «личного присутствия» человека в образовании;
образовательных сообществ в качестве субъектов управления образованием;
представлений об образовании как сфере производства, создания «стоимостных ценностей».
Создание:
инновационных разработок по организации участия человека в своем образовании и управлении «участием»;
ресурса для преодоления антропологического дефицита образования.
Описание слайда:
Оценка влияния образовательных практик на образование. Оценка влияния образовательных практик на образование. Появление: уникальных мест «личного присутствия» человека в образовании; образовательных сообществ в качестве субъектов управления образованием; представлений об образовании как сфере производства, создания «стоимостных ценностей». Создание: инновационных разработок по организации участия человека в своем образовании и управлении «участием»; ресурса для преодоления антропологического дефицита образования.

Слайд 21





Последствия становления образовательных практик:
Последствия становления образовательных практик:
демассовизация образования;
многообразие прецедентов и «экземпляров» практик;
дифференциация форм и норм образования;
взаимная дополнительность (субъектов, форм образования);
возможность образовательного самоопределения и выбора.
Описание слайда:
Последствия становления образовательных практик: Последствия становления образовательных практик: демассовизация образования; многообразие прецедентов и «экземпляров» практик; дифференциация форм и норм образования; взаимная дополнительность (субъектов, форм образования); возможность образовательного самоопределения и выбора.

Слайд 22





Гуманитарное управление становлением образовательной практики.
Гуманитарное управление становлением образовательной практики.
Описание слайда:
Гуманитарное управление становлением образовательной практики. Гуманитарное управление становлением образовательной практики.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию