🗊Презентация Управляющие операторы языка C#

Нажмите для полного просмотра!
Управляющие операторы языка C#, слайд №1Управляющие операторы языка C#, слайд №2Управляющие операторы языка C#, слайд №3Управляющие операторы языка C#, слайд №4Управляющие операторы языка C#, слайд №5Управляющие операторы языка C#, слайд №6Управляющие операторы языка C#, слайд №7Управляющие операторы языка C#, слайд №8Управляющие операторы языка C#, слайд №9Управляющие операторы языка C#, слайд №10Управляющие операторы языка C#, слайд №11Управляющие операторы языка C#, слайд №12Управляющие операторы языка C#, слайд №13Управляющие операторы языка C#, слайд №14Управляющие операторы языка C#, слайд №15Управляющие операторы языка C#, слайд №16Управляющие операторы языка C#, слайд №17Управляющие операторы языка C#, слайд №18Управляющие операторы языка C#, слайд №19Управляющие операторы языка C#, слайд №20Управляющие операторы языка C#, слайд №21Управляющие операторы языка C#, слайд №22Управляющие операторы языка C#, слайд №23Управляющие операторы языка C#, слайд №24Управляющие операторы языка C#, слайд №25Управляющие операторы языка C#, слайд №26Управляющие операторы языка C#, слайд №27Управляющие операторы языка C#, слайд №28Управляющие операторы языка C#, слайд №29Управляющие операторы языка C#, слайд №30Управляющие операторы языка C#, слайд №31Управляющие операторы языка C#, слайд №32Управляющие операторы языка C#, слайд №33Управляющие операторы языка C#, слайд №34Управляющие операторы языка C#, слайд №35Управляющие операторы языка C#, слайд №36Управляющие операторы языка C#, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Управляющие операторы языка C#. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Управляющие операторы языка C#
Описание слайда:
Управляющие операторы языка C#

Слайд 2





Блок (составной оператор)
Блок — это последовательность операторов, заключенная в операторные скобки:
{          }
Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. 
Блок может содержать один оператор или быть пустым.
Описание слайда:
Блок (составной оператор) Блок — это последовательность операторов, заключенная в операторные скобки: { } Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. Блок может содержать один оператор или быть пустым.

Слайд 3





Оператор «выражение»
Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. 
i++;               // выполняется операция инкремента
a *= b + c;     // выполняется умножение с присваиванием
fun( i, k );       // выполняется вызов функции
Описание слайда:
Оператор «выражение» Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. i++; // выполняется операция инкремента a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием fun( i, k ); // выполняется вызов функции

Слайд 4





Пустой оператор
пустой оператор ";" используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет:
while ( true );     /* цикл, состоящий из пустого оператора 
                             (бесконечный) */
;;;              //  Три пустых оператора
Описание слайда:
Пустой оператор пустой оператор ";" используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет: while ( true ); /* цикл, состоящий из пустого оператора (бесконечный) */ ;;; // Три пустых оператора

Слайд 5






Операторы ветвления
Описание слайда:
Операторы ветвления

Слайд 6





Условный оператор if
if ( a < 0 ) b = 1;
if ( a < b && (a > d || a = 0) ) ++b; 
else {	b *= a; a = 0; } 

if ( a < b ) if ( a < c ) m = a;
	      else          m = c;
else	      if ( b < c ) m = b; 
	      else          m = c;
Описание слайда:
Условный оператор if if ( a < 0 ) b = 1; if ( a < b && (a > d || a = 0) ) ++b; else { b *= a; a = 0; } if ( a < b ) if ( a < c ) m = a; else m = c; else if ( b < c ) m = b; else m = c;

Слайд 7





Пример 1
Описание слайда:
Пример 1

Слайд 8





Пример 2
Описание слайда:
Пример 2

Слайд 9





Оператор выбора switch
switch ( выражение ){
	case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ]
	case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ]
	
	case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ]
	[ default: операторы ]
}
Описание слайда:
Оператор выбора switch switch ( выражение ){ case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ] case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ] case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ] [ default: операторы ] }

Слайд 10





Пример: Калькулятор на четыре действия 
using System; namespace ConsoleApplication1
{   class Class1    {   static void Main()        {
        double a, b, res;
        Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" ); 
	   a = double.Parse(Console.ReadLine() );
	   Console.WriteLine( "Введите знак" );
	   char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine();
	   Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" ); 
	   b = double.Parse(Console.ReadLine() );
        bool ok = true;
           switch (op)
            {
                case '+' : res = a + b;  break;
                case '-'  : res = a - b;   break;
                case '*' : res = a * b;   break;
                case '/' : res = a / b;   break;
                default  : res = double.NaN; ok = false; break;
            }
         if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res );
         else    Console.WriteLine( "Недопустимая операция" );
}}}
Описание слайда:
Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double a, b, res; Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" ); a = double.Parse(Console.ReadLine() ); Console.WriteLine( "Введите знак" ); char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine(); Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" ); b = double.Parse(Console.ReadLine() ); bool ok = true; switch (op) { case '+' : res = a + b; break; case '-' : res = a - b; break; case '*' : res = a * b; break; case '/' : res = a / b; break; default : res = double.NaN; ok = false; break; } if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res ); else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" ); }}}

Слайд 11







Операторы цикла
Описание слайда:
Операторы цикла

Слайд 12





Структура оператора цикла
Описание слайда:
Структура оператора цикла

Слайд 13





Цикл с предусловием 
while ( выражение ) оператор
Описание слайда:
Цикл с предусловием while ( выражение ) оператор

Слайд 14





Цикл с постусловием 
do оператор while выражение;
Описание слайда:
Цикл с постусловием do оператор while выражение;

Слайд 15





Цикл с параметром 
for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор;
int s = 0;
for ( int i = 1; i <= 100; i++ ) s += i;
Описание слайда:
Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор; int s = 0; for ( int i = 1; i <= 100; i++ ) s += i;

Слайд 16





Пример цикла с параметром
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y;
            Console.WriteLine( "|     x     |     y     |";
            for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX )
            {
                y = t * x;
                Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y );  
            }
        }
    }
}
Описание слайда:
Пример цикла с параметром using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y; Console.WriteLine( "| x | y |"; for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX ) { y = t * x; Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y ); } } } }

Слайд 17





Рекомендации по написанию циклов
не забывать о том, что если в теле циклов while и for требуется выполнить более одного оператора, нужно заключать их в блок;
убедиться, что всем переменным, встречающимся в правой части операторов присваивания в теле цикла, до этого присвоены значения, а также возможно ли выполнение других операторов;
проверить, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла;
предусматривать аварийный выход из итеративного цикла по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.
Описание слайда:
Рекомендации по написанию циклов не забывать о том, что если в теле циклов while и for требуется выполнить более одного оператора, нужно заключать их в блок; убедиться, что всем переменным, встречающимся в правой части операторов присваивания в теле цикла, до этого присвоены значения, а также возможно ли выполнение других операторов; проверить, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла; предусматривать аварийный выход из итеративного цикла по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.

Слайд 18







Передача управления
Описание слайда:
Передача управления

Слайд 19





Передача управления
оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан;
оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла;
оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан;
оператор throw — генерирует исключительную ситуацию;
оператор goto — выполняет безусловную передачу управления
Описание слайда:
Передача управления оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан; оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла; оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан; оператор throw — генерирует исключительную ситуацию; оператор goto — выполняет безусловную передачу управления

Слайд 20





Пример: вычисление суммы ряда
Написать программу вычисления значения функции sin с помощью степенного ряда с точностью  по формуле:
Описание слайда:
Пример: вычисление суммы ряда Написать программу вычисления значения функции sin с помощью степенного ряда с точностью по формуле:

Слайд 21





Пример: вычисление суммы ряда
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            double e = 1e-6;
            const int MaxIter = 500;     
            Console.WriteLine( "Введите аргумент:" );
            string buf = Console.ReadLine();
            double x = Convert.ToDouble( buf );
Описание слайда:
Пример: вычисление суммы ряда using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double e = 1e-6; const int MaxIter = 500; Console.WriteLine( "Введите аргумент:" ); string buf = Console.ReadLine(); double x = Convert.ToDouble( buf );

Слайд 22





		 bool done = true; 
		 bool done = true; 
            double c = x, y = c; 
            for ( int n = 1; Math.Abs(ch) > e; n++ )
            {
                c *= -x * x /  2 / n / ( 2 * n + 1 );
                y += ch;  
                if ( n > MaxIter ) { done = false; break; }
            }
            if ( done ) Console.WriteLine( "Сумма ряда - " + y );
            else          Console.WriteLine( "Ряд расходится" );
        }
    }
}
end.
Описание слайда:
bool done = true; bool done = true; double c = x, y = c; for ( int n = 1; Math.Abs(ch) > e; n++ ) { c *= -x * x / 2 / n / ( 2 * n + 1 ); y += ch; if ( n > MaxIter ) { done = false; break; } } if ( done ) Console.WriteLine( "Сумма ряда - " + y ); else Console.WriteLine( "Ряд расходится" ); } } } end.

Слайд 23





Оператор return 
завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова:
return [ выражение ];
Описание слайда:
Оператор return завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова: return [ выражение ];

Слайд 24





Оператор перехода goto
Использование оператора безусловного перехода оправдано, как правило, только в двух случаях:
принудительный выход вниз по тексту программы из нескольких вложенных циклов или переключателей;
переход из нескольких мест программы в одно (например, если перед выходом из программы необходимо всегда выполнять какие-либо действия).
Описание слайда:
Оператор перехода goto Использование оператора безусловного перехода оправдано, как правило, только в двух случаях: принудительный выход вниз по тексту программы из нескольких вложенных циклов или переключателей; переход из нескольких мест программы в одно (например, если перед выходом из программы необходимо всегда выполнять какие-либо действия).

Слайд 25





Обработка исключений 
Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры.
Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему адресу памяти. 
Исключения позволяют логически разделить вычислительный процесс на две части — обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.
Описание слайда:
Обработка исключений Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры. Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему адресу памяти. Исключения позволяют логически разделить вычислительный процесс на две части — обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.

Слайд 26





Возможные действия при ошибке
прервать выполнение программы;
возвратить значение, означающее «ошибка»;
вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу;
выбросить исключение
Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.
Описание слайда:
Возможные действия при ошибке прервать выполнение программы; возвратить значение, означающее «ошибка»; вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу; выбросить исключение Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.

Слайд 27





Некоторые стандартные исключения
Описание слайда:
Некоторые стандартные исключения

Слайд 28





Оператор try 
Служит для обнаружения и обработки исключений.
Оператор содержит три части:
контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими;
один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов;
блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.
Описание слайда:
Оператор try Служит для обнаружения и обработки исключений. Оператор содержит три части: контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими; один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов; блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.

Слайд 29





Механизм обработки исключений
Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение;
Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, и ему передается управление.
В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует. 
Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.
Описание слайда:
Механизм обработки исключений Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение; Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, и ему передается управление. В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует. Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.

Слайд 30





Пример 1: 
try {
     			// Контролируемый блок 
}
catch ( OverflowException e ) { 
				// Обработка переполнения
}
catch ( DivideByZeroException ) { 
				// Обработка деления на 0
}
catch { 
		// Обработка всех остальных исключений 
}
Описание слайда:
Пример 1: try { // Контролируемый блок } catch ( OverflowException e ) { // Обработка переполнения } catch ( DivideByZeroException ) { // Обработка деления на 0 } catch { // Обработка всех остальных исключений }

Слайд 31





Пример 2: проверка ввода 
static void Main()
        {
            try
            {
                Console.WriteLine( "Введите напряжение:" );
                double u = double.Parse( Console.ReadLine() );
                Console.WriteLine( "Введите сопротивление:" );
                double r = double.Parse(Console.ReadLine() );
                double i = u / r;
                Console.WriteLine( "Сила тока - " + i );
            }
            catch ( FormatException )
            {
                Console.WriteLine( "Неверный формат ввода!" );
            }
            catch                                            // общий случай
            {
                Console.WriteLine( "Неопознанное исключение" );
            }
        }
Описание слайда:
Пример 2: проверка ввода static void Main() { try { Console.WriteLine( "Введите напряжение:" ); double u = double.Parse( Console.ReadLine() ); Console.WriteLine( "Введите сопротивление:" ); double r = double.Parse(Console.ReadLine() ); double i = u / r; Console.WriteLine( "Сила тока - " + i ); } catch ( FormatException ) { Console.WriteLine( "Неверный формат ввода!" ); } catch // общий случай { Console.WriteLine( "Неопознанное исключение" ); } }

Слайд 32





Оператор throw 
throw [ выражение ];
Описание слайда:
Оператор throw throw [ выражение ];

Слайд 33





Базовые конструкции структурного программирования
Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения. 
Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход, поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга
Описание слайда:
Базовые конструкции структурного программирования Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения. Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход, поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга

Слайд 34





Рекомендации по программированию 
Главная цель, к которой нужно стремиться, — получить легко читаемую программу возможно более простой структуры. 
Создание программы надо начинать с определения ее исходных данных и результатов. 
Следующий шаг — записать на естественном языке (возможно, с применением обобщенных блок-схем), что именно и как должна делать программа. 
При кодировании необходимо помнить о принципах структурного программирования: программа должна состоять из четкой последовательности блоков — базовых конструкций. 
Имена переменных должны отражать их смысл. Переменные желательно инициализировать при их объявлении 
Следует избегать использования в программе чисел в явном виде. 
Программа должна быть «прозрачна». Для записи каждого фрагмента алгоритма необходимо использовать наиболее подходящие средства языка.
Описание слайда:
Рекомендации по программированию Главная цель, к которой нужно стремиться, — получить легко читаемую программу возможно более простой структуры. Создание программы надо начинать с определения ее исходных данных и результатов. Следующий шаг — записать на естественном языке (возможно, с применением обобщенных блок-схем), что именно и как должна делать программа. При кодировании необходимо помнить о принципах структурного программирования: программа должна состоять из четкой последовательности блоков — базовых конструкций. Имена переменных должны отражать их смысл. Переменные желательно инициализировать при их объявлении Следует избегать использования в программе чисел в явном виде. Программа должна быть «прозрачна». Для записи каждого фрагмента алгоритма необходимо использовать наиболее подходящие средства языка.

Слайд 35






В программе полезно предусматривать реакцию на неверные входные параметры. 
Необходимо предусматривать печать сообщений или выбрасывание исключения в тех точках программы, куда управление при нормальной работе программы передаваться не должно.
Сообщение об ошибке должно быть информативным и подсказывать пользователю, как ее исправить.  
После написания программу следует тщательно отредактировать 
Комментарии должны представлять собой правильные предложения без сокращений и со знаками препинания 
Вложенные блоки должны иметь отступ в 3–5 символов
Описание слайда:
В программе полезно предусматривать реакцию на неверные входные параметры. Необходимо предусматривать печать сообщений или выбрасывание исключения в тех точках программы, куда управление при нормальной работе программы передаваться не должно. Сообщение об ошибке должно быть информативным и подсказывать пользователю, как ее исправить. После написания программу следует тщательно отредактировать Комментарии должны представлять собой правильные предложения без сокращений и со знаками препинания Вложенные блоки должны иметь отступ в 3–5 символов

Слайд 36






Форматируйте текст по столбцам везде, где это возможно:
    string   buf        = "qwerty";
    double  ex         = 3.1234;
    int        number = 12;
    byte      z          = 0;
...
    if ( done ) Console.WriteLine( "Сумма ряда - " + y );
    else          Console.WriteLine( "Ряд расходится" );
    ...
    if        ( x >= 0 && x < 10 ) y = t * x;
    else if ( x >= 10 )               y = 2 * t;
    else                                    y = x;
После знаков препинания должны использоваться пробелы: 
 f=a+b;                    // плохо! Лучше f = a + b;
Описание слайда:
Форматируйте текст по столбцам везде, где это возможно: string buf = "qwerty"; double ex = 3.1234; int number = 12; byte z = 0; ... if ( done ) Console.WriteLine( "Сумма ряда - " + y ); else Console.WriteLine( "Ряд расходится" ); ... if ( x >= 0 && x < 10 ) y = t * x; else if ( x >= 10 ) y = 2 * t; else y = x; После знаков препинания должны использоваться пробелы: f=a+b; // плохо! Лучше f = a + b;

Слайд 37






"Вопрос «Как писать хорошие программы на С++?» напоминает вопрос «Как писать хорошую английскую прозу?». Есть два совета: «Знай, что хочешь сказать» и «Тренируйся. Подражай хорошему стилю». Оба совета годятся как для С++, так и для английской прозы, и обоим одинаково сложно следовать." 
Б. Страуструп
Описание слайда:
"Вопрос «Как писать хорошие программы на С++?» напоминает вопрос «Как писать хорошую английскую прозу?». Есть два совета: «Знай, что хочешь сказать» и «Тренируйся. Подражай хорошему стилю». Оба совета годятся как для С++, так и для английской прозы, и обоим одинаково сложно следовать." Б. Страуструп



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию