🗊Презентация Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №1Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №2Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №3Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №4Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №5Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №6Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №7Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №8Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №9Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №10Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №11Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №12Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №13Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №14Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок  развития речи.
Учимся писать сжатое изложение
Русский язык 
7 класс
Описание слайда:
Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение Русский язык 7 класс

Слайд 2





Три основных способа сжатия текста
1)исключение подробностей
2)обобщение
3) упрощение
Описание слайда:
Три основных способа сжатия текста 1)исключение подробностей 2)обобщение 3) упрощение

Слайд 3





ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОДРОБНОСТЕЙ
сначала выделить главное, а затем убрать детали
Красный, хорошо заточенный карандаш упал на пол. 
( Карандаш упал…Карандаш упал на пол.)
Описание слайда:
ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОДРОБНОСТЕЙ сначала выделить главное, а затем убрать детали Красный, хорошо заточенный карандаш упал на пол. ( Карандаш упал…Карандаш упал на пол.)

Слайд 4





ОБОБЩЕНИЕ
сначала вычленяем единичные существенные факты (несущественные опускаем), объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем новый текст
«На птичьем дворе утки щипали, куры клевали гадкого утенка. Утята толкали и дразнили его. Девушка, которая давала корм птицам, отталкивала гадкого утенка ногой. Вот и задумал утенок бежать куда глаза глядят».
«На птичьем дворе утки, куры и утята, девушка, которая давала корм птицам, обижали гадкого утенка. Вот и задумал утенок бежать куда глаза глядят».
 «Все на птичьем дворе обижали гадкого утенка. Вот и задумал утенок бежать куда глаза глядят».
 «Все на птичьем дворе обижали гадкого утенка. Вот и задумал он бежать куда глаза глядят».
Описание слайда:
ОБОБЩЕНИЕ сначала вычленяем единичные существенные факты (несущественные опускаем), объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем новый текст «На птичьем дворе утки щипали, куры клевали гадкого утенка. Утята толкали и дразнили его. Девушка, которая давала корм птицам, отталкивала гадкого утенка ногой. Вот и задумал утенок бежать куда глаза глядят». «На птичьем дворе утки, куры и утята, девушка, которая давала корм птицам, обижали гадкого утенка. Вот и задумал утенок бежать куда глаза глядят». «Все на птичьем дворе обижали гадкого утенка. Вот и задумал утенок бежать куда глаза глядят». «Все на птичьем дворе обижали гадкого утенка. Вот и задумал он бежать куда глаза глядят».

Слайд 5





УПРОЩЕНИЕ
слияние нескольких предложений в одно, замена предложения или его части указательным местоимением
Описание слайда:
УПРОЩЕНИЕ слияние нескольких предложений в одно, замена предложения или его части указательным местоимением

Слайд 6





Тип речи:      Опорное слово: 
Описание                                детали
Повествование                  события
Рассуждение                       мысли
Описание слайда:
Тип речи: Опорное слово: Описание детали Повествование события Рассуждение мысли

Слайд 7





Алгоритм:
1. Читаем текст
2. Находим микротемы
3. Находим опорные слова
4. Строим предложения, используя опорные слова
5. Соединяем микротемы, образуя текст
6. Редактируем текст
Описание слайда:
Алгоритм: 1. Читаем текст 2. Находим микротемы 3. Находим опорные слова 4. Строим предложения, используя опорные слова 5. Соединяем микротемы, образуя текст 6. Редактируем текст

Слайд 8





         « Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов,  познакомиться с их творчеством. Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи?
         « Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов,  познакомиться с их творчеством. Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи?
          Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника!      (107 сл.)
                                                        (По Е. Каменевой)
Описание слайда:
« Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи? « Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи? Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника! (107 сл.) (По Е. Каменевой)

Слайд 9





Обдумаем содержание.
1 абзац.
   1.« Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2.Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов,  познакомиться с их творчеством. 3.Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи?                               (39 сл.)
Описание слайда:
Обдумаем содержание. 1 абзац. 1.« Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2.Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. 3.Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи? (39 сл.)

Слайд 10





Выделим слова.
1абзац.
   1. « Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов,  познакомиться с их творчеством. 3Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи?
Описание слайда:
Выделим слова. 1абзац. 1. « Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. 3Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи?

Слайд 11





Вариант сжатия 1 абзаца:
         Картину и скульптуру уважительно называют подлинником.  С творчеством художников можно познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в музеи. (18сл. – 39 сл.)
Описание слайда:
Вариант сжатия 1 абзаца: Картину и скульптуру уважительно называют подлинником. С творчеством художников можно познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в музеи. (18сл. – 39 сл.)

Слайд 12





Обдумаем содержание.
2 абзац.
           1.Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. 2.Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. 4.Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. 5.Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника!    (67 сл.)
Описание слайда:
Обдумаем содержание. 2 абзац. 1.Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. 2.Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. 4.Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. 5.Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника! (67 сл.)

Слайд 13





Выделим слова.
2 абзац.
           1.Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. 2.Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. 4.Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. 5.Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника!
Описание слайда:
Выделим слова. 2 абзац. 1.Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. 2.Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. 4.Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. 5.Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника!

Слайд 14





Вариант сжатия 2 абзаца:
       Важно формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он вкладывает в изображаемое свои чувства. Встреча с произведением искусства – это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника.      
                                        (29 сл. – 67сл. )
Описание слайда:
Вариант сжатия 2 абзаца: Важно формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он вкладывает в изображаемое свои чувства. Встреча с произведением искусства – это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника. (29 сл. – 67сл. )

Слайд 15





Вариант сжатого текста:
          Картину и скульптуру уважительно называют подлинником.  С творчеством художников можно познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в музеи. 
          Важно формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он вкладывает в изображаемое свои чувства. Встреча с произведением искусства – это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника.  
                                                 (47 сл. – 107 сл.)
Описание слайда:
Вариант сжатого текста: Картину и скульптуру уважительно называют подлинником. С творчеством художников можно познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в музеи. Важно формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он вкладывает в изображаемое свои чувства. Встреча с произведением искусства – это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника. (47 сл. – 107 сл.)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию