🗊Презентация Урок развития речи в 11 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Урок развития речи в 11 классе, слайд №1Урок развития речи в 11 классе, слайд №2Урок развития речи в 11 классе, слайд №3Урок развития речи в 11 классе, слайд №4Урок развития речи в 11 классе, слайд №5Урок развития речи в 11 классе, слайд №6Урок развития речи в 11 классе, слайд №7Урок развития речи в 11 классе, слайд №8Урок развития речи в 11 классе, слайд №9Урок развития речи в 11 классе, слайд №10Урок развития речи в 11 классе, слайд №11Урок развития речи в 11 классе, слайд №12Урок развития речи в 11 классе, слайд №13Урок развития речи в 11 классе, слайд №14Урок развития речи в 11 классе, слайд №15Урок развития речи в 11 классе, слайд №16Урок развития речи в 11 классе, слайд №17Урок развития речи в 11 классе, слайд №18Урок развития речи в 11 классе, слайд №19Урок развития речи в 11 классе, слайд №20Урок развития речи в 11 классе, слайд №21Урок развития речи в 11 классе, слайд №22Урок развития речи в 11 классе, слайд №23Урок развития речи в 11 классе, слайд №24Урок развития речи в 11 классе, слайд №25Урок развития речи в 11 классе, слайд №26Урок развития речи в 11 классе, слайд №27Урок развития речи в 11 классе, слайд №28Урок развития речи в 11 классе, слайд №29Урок развития речи в 11 классе, слайд №30Урок развития речи в 11 классе, слайд №31Урок развития речи в 11 классе, слайд №32Урок развития речи в 11 классе, слайд №33Урок развития речи в 11 классе, слайд №34Урок развития речи в 11 классе, слайд №35Урок развития речи в 11 классе, слайд №36Урок развития речи в 11 классе, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Урок развития речи в 11 классе. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 
В 11 КЛАССЕ
Научиться говорить можно только говоря.
                                                                   - Скилеф -
Описание слайда:
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 11 КЛАССЕ Научиться говорить можно только говоря. - Скилеф -

Слайд 2





Риторика как наука и как искусство слова. Развитие науки о красноречии и ораторском искусстве в XX-XXI. Экология языка.
Риторика как наука и как искусство слова. Развитие науки о красноречии и ораторском искусстве в XX-XXI. Экология языка.
Описание слайда:
Риторика как наука и как искусство слова. Развитие науки о красноречии и ораторском искусстве в XX-XXI. Экология языка. Риторика как наука и как искусство слова. Развитие науки о красноречии и ораторском искусстве в XX-XXI. Экология языка.

Слайд 3










Риторика – наука об ораторском искусстве и шире – о художественной прозе вообще.
Описание слайда:
Риторика – наука об ораторском искусстве и шире – о художественной прозе вообще.

Слайд 4





Красноречие (Ораторская проза) – живая публичная речь,
Красноречие (Ораторская проза) – живая публичная речь,
 получившая художественную обработку
Описание слайда:
Красноречие (Ораторская проза) – живая публичная речь, Красноречие (Ораторская проза) – живая публичная речь, получившая художественную обработку

Слайд 5





оратором  называют человека, обладающего даром красноречия. Слово оратор появилось в русском языке в XVIII в. Оно происходит от латинского глагола orare ‘говорить’. В.И. Даль подобрал следующие синонимы и синонимические выражения к этому слову: вития, краснослов, речистый человек, мастер говорить, краснобай. 
оратором  называют человека, обладающего даром красноречия. Слово оратор появилось в русском языке в XVIII в. Оно происходит от латинского глагола orare ‘говорить’. В.И. Даль подобрал следующие синонимы и синонимические выражения к этому слову: вития, краснослов, речистый человек, мастер говорить, краснобай.
Описание слайда:
оратором называют человека, обладающего даром красноречия. Слово оратор появилось в русском языке в XVIII в. Оно происходит от латинского глагола orare ‘говорить’. В.И. Даль подобрал следующие синонимы и синонимические выражения к этому слову: вития, краснослов, речистый человек, мастер говорить, краснобай. оратором называют человека, обладающего даром красноречия. Слово оратор появилось в русском языке в XVIII в. Оно происходит от латинского глагола orare ‘говорить’. В.И. Даль подобрал следующие синонимы и синонимические выражения к этому слову: вития, краснослов, речистый человек, мастер говорить, краснобай.

Слайд 6





Оратор 
Лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.
Лицо, произносящее речь.
Глашатай чего-нибудь.
Человек, обладающий даром речи.
Описание слайда:
Оратор Лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия. Лицо, произносящее речь. Глашатай чего-нибудь. Человек, обладающий даром речи.

Слайд 7





 Горгий из Леонтины
 (485—380 гг. до н. э.).
Описание слайда:
Горгий из Леонтины (485—380 гг. до н. э.).

Слайд 8





Платон
428 или 427 г. до н. э.- 348 или 347 г. до н. э.
Описание слайда:
Платон 428 или 427 г. до н. э.- 348 или 347 г. до н. э.

Слайд 9





Аристотель 
(384—322 гг. до н. э)
Описание слайда:
Аристотель (384—322 гг. до н. э)

Слайд 10





Марк Туллий Цицерон
 (106—43 гг. до н. э.).
Описание слайда:
Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до н. э.).

Слайд 11






Михаил Васильевич Ломоносов
1711 - 1765
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 - 1765

Слайд 12





Оратор должен
Описание слайда:
Оратор должен

Слайд 13





Особенности ораторского искусства
Необычность начала (вопросительные предложения риторического характера, на которые ответ даёт сам оратор)
Употребление местоимения  МЫ
Использование предложений с группами однородных членов
Употребление книжной и разговорной лексики 
Использование изобразительно-выразительных средств
Концовка, в которой подчёркивается основная мысль высказывания
Репетиция выступления, выбор верного тона
Описание слайда:
Особенности ораторского искусства Необычность начала (вопросительные предложения риторического характера, на которые ответ даёт сам оратор) Употребление местоимения МЫ Использование предложений с группами однородных членов Употребление книжной и разговорной лексики Использование изобразительно-выразительных средств Концовка, в которой подчёркивается основная мысль высказывания Репетиция выступления, выбор верного тона

Слайд 14






Композиция ораторской речи:

Зачин речи (Этикетные формулы)
Вступление (Закрепление контакта с аудиторией; описание цели, темы, краткое описание проблем)
Основная часть (Содержание, включающее в себя факты, доказательства, анализ примеров…)
Заключение (Подведение итогов сказанного, закрепление впечатлений)
Концовка речи (Этикетные формулы, формулы призыва, пожелания)
Описание слайда:
Композиция ораторской речи: Зачин речи (Этикетные формулы) Вступление (Закрепление контакта с аудиторией; описание цели, темы, краткое описание проблем) Основная часть (Содержание, включающее в себя факты, доказательства, анализ примеров…) Заключение (Подведение итогов сказанного, закрепление впечатлений) Концовка речи (Этикетные формулы, формулы призыва, пожелания)

Слайд 15





Правила выступления:

Голосом и жестом подчёркивайте важнейшие для вас слова.
Меняйте тон: внезапное повышение или понижение тона хорошо выделяет слово или фразу.
Меняйте темп речи: это придаёт ей выразительность
Делайте паузу до и после высказывания важных мыслей
Описание слайда:
Правила выступления: Голосом и жестом подчёркивайте важнейшие для вас слова. Меняйте тон: внезапное повышение или понижение тона хорошо выделяет слово или фразу. Меняйте темп речи: это придаёт ей выразительность Делайте паузу до и после высказывания важных мыслей

Слайд 16





РОДЫ КРАСНОРЕЧИЯ
Академическое
Социально-политическое
Судебное
Социально-бытовое
Духовное
Описание слайда:
РОДЫ КРАСНОРЕЧИЯ Академическое Социально-политическое Судебное Социально-бытовое Духовное

Слайд 17


Урок развития речи в 11 классе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Урок развития речи в 11 классе, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Подобрать русские синонимы
Масштаб
Фиксировать
Фиаско
Аффект
Эффект
Описание слайда:
Подобрать русские синонимы Масштаб Фиксировать Фиаско Аффект Эффект

Слайд 20





«Перлы» современной речи
Ты чё с ума спятил?! У меня предки дома, и сваливать не собираются. Давай пойдем потусуемся во дворе. Никто не будет нудить, пилить. Посидим, перетрем. А надоест, нырнем в клуб.
Описание слайда:
«Перлы» современной речи Ты чё с ума спятил?! У меня предки дома, и сваливать не собираются. Давай пойдем потусуемся во дворе. Никто не будет нудить, пилить. Посидим, перетрем. А надоест, нырнем в клуб.

Слайд 21





Материалы исследования сотрудника Института проблем РАН П.П.Горяева 
Любое произнесенное слово – это волновая генетическая программа;
Иногда слово может сработать как убийца и даже вызвать раковые заболевания;
Воздействие брани равносильно радиационному излучению от  10 000 – 40 000рентген;
Бранные слова вызывают мутации на генетическом уровне;
Длительный стресс, который могут спровоцировать оскорбительные выражения, приводит к снижению иммунитета.
Описание слайда:
Материалы исследования сотрудника Института проблем РАН П.П.Горяева Любое произнесенное слово – это волновая генетическая программа; Иногда слово может сработать как убийца и даже вызвать раковые заболевания; Воздействие брани равносильно радиационному излучению от 10 000 – 40 000рентген; Бранные слова вызывают мутации на генетическом уровне; Длительный стресс, который могут спровоцировать оскорбительные выражения, приводит к снижению иммунитета.

Слайд 22






Ища слова для самовыраженья,
Не замути живой воды родник – 
От словоблудия и вырожденья
Оберегай родной души язык!
                                        В.Саакова
Описание слайда:
Ища слова для самовыраженья, Не замути живой воды родник – От словоблудия и вырожденья Оберегай родной души язык! В.Саакова

Слайд 23





языковая норма - 
важнейший признак литературного языка


А признак культуры речи — ее правильность.
Описание слайда:
языковая норма - важнейший признак литературного языка А признак культуры речи — ее правильность.

Слайд 24






ЗАДАНИЯ:

Точность речи.
  В русском языке есть глаголы: выходить, сходить, слезать, вылезать, спускаться. Они различаются по значению? Как правильно спросить:
(на катере) — Вы на следующей пристани ...?
(в электричке) — Вы на следующей станции ...?
(в автобусе, трамвае) — Вы на следующей остановке ...?
Описание слайда:
ЗАДАНИЯ: Точность речи. В русском языке есть глаголы: выходить, сходить, слезать, вылезать, спускаться. Они различаются по значению? Как правильно спросить: (на катере) — Вы на следующей пристани ...? (в электричке) — Вы на следующей станции ...? (в автобусе, трамвае) — Вы на следующей остановке ...?

Слайд 25





ключ
Вы на следующей пристани сходите?
Вы на следующей станции сходите?
Вы на следующей остановке
выходите?
Описание слайда:
ключ Вы на следующей пристани сходите? Вы на следующей станции сходите? Вы на следующей остановке выходите?

Слайд 26





Чёткое  знание  значения слова 
- Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому.
- Продавца можно подобрать и в своём посёлке.
Мы надеемся, что у нас не будет запоров на границе.
На Прохоровском поле1200 танков схватились врукопашную.
Описание слайда:
Чёткое знание значения слова - Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. - Продавца можно подобрать и в своём посёлке. Мы надеемся, что у нас не будет запоров на границе. На Прохоровском поле1200 танков схватились врукопашную.

Слайд 27





Составить словосочетания со словами
Гуманный - гуманистический
Идеальный – идеалистический
Типовой – типичный
Титульный - титулованный
Описание слайда:
Составить словосочетания со словами Гуманный - гуманистический Идеальный – идеалистический Типовой – типичный Титульный - титулованный

Слайд 28






Чистота речи

Прочитайте предложения из газеты «Известия» так, как они напечатаны, а затем, опустив сочетание по большому счету. Скажите, изменяется ли при этом смысл предложения?
1. По большому счету Таможенный союз не был экономически выгоден его основателям.
2. Как вы думаете, по большому счету, кто такой Березовский? 3„ Я не боялся, я жил. И жил, по большому счету, радостно. 4. Несчастный инженер Гаранин, не виноватый по большому счету ни в чем.
Описание слайда:
Чистота речи Прочитайте предложения из газеты «Известия» так, как они напечатаны, а затем, опустив сочетание по большому счету. Скажите, изменяется ли при этом смысл предложения? 1. По большому счету Таможенный союз не был экономически выгоден его основателям. 2. Как вы думаете, по большому счету, кто такой Березовский? 3„ Я не боялся, я жил. И жил, по большому счету, радостно. 4. Несчастный инженер Гаранин, не виноватый по большому счету ни в чем.

Слайд 29





ПЛЕОНАЗМЫ
Народная демократия
Патриот своей Родины
Габаритные размеры
Автобиография жизни
Свободная вакансия
Частная собственность
Экспонат выставки
Прейскурант цен
Перспективы на будущее
Взаимно друг другу
Памятный сувенир
Первая премьера
Описание слайда:
ПЛЕОНАЗМЫ Народная демократия Патриот своей Родины Габаритные размеры Автобиография жизни Свободная вакансия Частная собственность Экспонат выставки Прейскурант цен Перспективы на будущее Взаимно друг другу Памятный сувенир Первая премьера

Слайд 30






ТЮЛЬ
ЖЮРИ
ПЕНСНЕ
РЕФЕРИ
Описание слайда:
ТЮЛЬ ЖЮРИ ПЕНСНЕ РЕФЕРИ

Слайд 31





Агент
Агент
Арест
Инструмент
Искра 
Каталог
Коклюш
Кулинария 
Ломоть 
Петля
Обеспечение
Симметрия
Жалюзи
Гренки
Описание слайда:
Агент Агент Арест Инструмент Искра Каталог Коклюш Кулинария Ломоть Петля Обеспечение Симметрия Жалюзи Гренки

Слайд 32





Баклажанов 
Баклажанов 
Баранов
Башен
Блюдец
Дядьёв
Жеребят
Серёг
Зятьёв
Розог
Носков
Пригоршен
Доньев 
цапель
Описание слайда:
Баклажанов Баклажанов Баранов Башен Блюдец Дядьёв Жеребят Серёг Зятьёв Розог Носков Пригоршен Доньев цапель

Слайд 33





Богатство и разнообразие речи
Богатство и разнообразие, оригинальность речи говорящего во многом зависит от того, насколько он осознает, в чем заключается самобытность родного языка.
Описание слайда:
Богатство и разнообразие речи Богатство и разнообразие, оригинальность речи говорящего во многом зависит от того, насколько он осознает, в чем заключается самобытность родного языка.

Слайд 34





образность, выразительность
Усиливается ее эффективность:
 яркая речь вызывает интерес, 
поддерживает внимание к предмету разговора, 
оказывает воздействие на разум и чувства, на воображение слушателей.
Описание слайда:
образность, выразительность Усиливается ее эффективность: яркая речь вызывает интерес, поддерживает внимание к предмету разговора, оказывает воздействие на разум и чувства, на воображение слушателей.

Слайд 35





Скороговорки 
 Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
 
Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний.
 
Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол,
     да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать,
     перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Описание слайда:
Скороговорки  Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.   Жили были три японца: Як, Як Цидрак, Як Цидрак Цидрак Циндроний. Жили были три японки: Цыпи, Цыпи Дрипи, Цыпи Дрипи Лимпомпоний. Поженились Як на Цыпи, Як Цидрак на Цыпи Дрипи, Як Цидрак Цидрак Циндроний на Цыпе Дрипе Лимпомпоний. И родились у них дети: у Як и Цыпи Шах, у Як Цидрак и Цыпи Дрипи Шах Шахмат, у Як Цидрак Цидрак Циндроний и Цыпи Дрипи Лимпомпоний Шах Шахмат Шахмат Шахмоний.   Сшит колпак, да не по-колпаковски. Вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Слайд 36





Вопросы для самоконтроля

Какие особенности устной публичной речи Вы можете назвать?
Кто такой оратор?
Какими навыками и умениями должен обладать оратор?
Какие принципы логико-композиционного построения ораторской речи Вы знаете?
Какой вклад в развитие отечественной риторики внес основатель Московского университета М.В. Ломоносов?
Каким этическим нормам должен следовать оратор?
Прочитайте слова А.С. Пушкина: «Остроумие и вкус воспитываются только в кругу лучшего общества: а многие ли из наших писателей имеют счастье принадлежать к нему?». Как Вы думаете, что имел в виду поэт, говоря о вкусе?
Описание слайда:
Вопросы для самоконтроля Какие особенности устной публичной речи Вы можете назвать? Кто такой оратор? Какими навыками и умениями должен обладать оратор? Какие принципы логико-композиционного построения ораторской речи Вы знаете? Какой вклад в развитие отечественной риторики внес основатель Московского университета М.В. Ломоносов? Каким этическим нормам должен следовать оратор? Прочитайте слова А.С. Пушкина: «Остроумие и вкус воспитываются только в кругу лучшего общества: а многие ли из наших писателей имеют счастье принадлежать к нему?». Как Вы думаете, что имел в виду поэт, говоря о вкусе?

Слайд 37





Учитесь говорить! 
С тех пор, как вышло из обычая носить на боку шпагу, совершенно необходимо иметь острый язык.
                                                                            - Генрих Гейне -
Описание слайда:
Учитесь говорить! С тех пор, как вышло из обычая носить на боку шпагу, совершенно необходимо иметь острый язык. - Генрих Гейне -



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию