🗊урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна Т

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №1урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №2урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №3урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №4урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №5урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №6урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №7урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №8урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №9урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №10урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №11урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №12урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №13урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №14урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №15урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №16урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна Т. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





урок русского языка в 11 классе
учитель русского языка и литературы
Новоджерелиевской МОУ СОШ №13
Громова Светлана Валентиновна 
Тема: «Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной      выразительности в публицистической речи.»
Описание слайда:
урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна Тема: «Публицистический стиль речи, его особенности, средства эмоциональной выразительности в публицистической речи.»

Слайд 2






Цель: 
1.   Обобщить знания об особенностях публицистического стиля.
2.   Познакомить с  лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля, закрепить навыки правописания. 
3.   Разобрать задания ЕГЭ,  связанные с используемыми в текстах разных стилей речи средствами художественной выразительности.
Описание слайда:
Цель: 1. Обобщить знания об особенностях публицистического стиля. 2. Познакомить с лексическими, синтаксическими особенностями публицистического стиля, закрепить навыки правописания. 3. Разобрать задания ЕГЭ, связанные с используемыми в текстах разных стилей речи средствами художественной выразительности.

Слайд 3





Словарная работа
	 Акт..визировать, вд..хновлять, бл..год..рить, д..структивный, ко(л,лл)едж, справ..дливый,просл..влять, цел..устремлённый, че(?)ствовать, чу(?)ства, чу..кий, экстр..мизм, в..друзить, ко(м,мм) юнике, собств..нность, ц..вилизация, кр..миногенный, ко(р,рр)умпированный,   журнали(?)ское ра(с,сс)ледование, публ..цистика.
Описание слайда:
Словарная работа Акт..визировать, вд..хновлять, бл..год..рить, д..структивный, ко(л,лл)едж, справ..дливый,просл..влять, цел..устремлённый, че(?)ствовать, чу(?)ства, чу..кий, экстр..мизм, в..друзить, ко(м,мм) юнике, собств..нность, ц..вилизация, кр..миногенный, ко(р,рр)умпированный, журнали(?)ское ра(с,сс)ледование, публ..цистика.

Слайд 4





Проверь себя
	 Активизировать, вдохновлять, благодарить, деструктивный, колледж, справедливый,прославлять, целеустремлённый, чествовать, чувства, чуткий, экстремизм, водрузить, коммюнике, собственность, цивилизация, криминогенный, коррумпированный,   журналистское расследование, публицистика.
Описание слайда:
Проверь себя Активизировать, вдохновлять, благодарить, деструктивный, колледж, справедливый,прославлять, целеустремлённый, чествовать, чувства, чуткий, экстремизм, водрузить, коммюнике, собственность, цивилизация, криминогенный, коррумпированный, журналистское расследование, публицистика.

Слайд 5





Запомни 
   Деструктивный - ведущий к разрушению чего-либо, неплодотворный
   Криминогенный -чреватый преступлениями 
   Коммюнике -официальное сообщение по вопросам международного характера       Публицистика – литературный жанр, посвященный рассмотрению актуальных тем общественно-политической жизни
Описание слайда:
Запомни Деструктивный - ведущий к разрушению чего-либо, неплодотворный Криминогенный -чреватый преступлениями Коммюнике -официальное сообщение по вопросам международного характера Публицистика – литературный жанр, посвященный рассмотрению актуальных тем общественно-политической жизни

Слайд 6





Стили речи
Разговорный
Описание слайда:
Стили речи Разговорный

Слайд 7





Публицистический стиль
Описание слайда:
Публицистический стиль

Слайд 8


урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


урок русского языка в 11 классе учитель русского языка и литературы Новоджерелиевской МОУ СОШ №13 Громова Светлана Валентиновна   Т, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Работа с отрывком из текста С.Залыгина  «Читая Гоголя..» 
- Что представляет собой текст?
литературно-критическую статью
- Какова цель автора?
обратить наше внимание на одну из особенностей художественного мира Гоголя 
-А что же за особенность гоголевской прозы вызвало появление статьи?
отсутствие понятия счастья в его творчестве 
-Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения
публицистический стиль, потому что:
Описание слайда:
Работа с отрывком из текста С.Залыгина «Читая Гоголя..» - Что представляет собой текст? литературно-критическую статью - Какова цель автора? обратить наше внимание на одну из особенностей художественного мира Гоголя -А что же за особенность гоголевской прозы вызвало появление статьи? отсутствие понятия счастья в его творчестве -Определите стиль данного текста. Докажите свою точку зрения публицистический стиль, потому что:

Слайд 11






Во-первых,  это литературно-критическая статья, т.е один из жанров этого стиля;
Во-вторых,  писатель использует риторические вопросы, неполные предложения для того, чтобы заставить читателя задуматься, правильно ли он осмысливает литературные произведения, а это одна из целей стиля;
В-третьих,  композиция статьи характерна для публицистического стиля: первый абзац – тезис , дальше – доводы (один из которых представляет собой сопоставление определения счастья в творчестве известных русских писателей Пушкина, Достоевского, Толстого, Короленко, Чехова и неопределённость этого понятия у Гоголя; и в последнем абзаце – вывод: публицист называет Гоголя гением и причисляет его к священному ордену прорицателей. Т.е композиция представляет собой рассуждение, что тоже характерно для публицистического стиля.
Описание слайда:
Во-первых, это литературно-критическая статья, т.е один из жанров этого стиля; Во-вторых, писатель использует риторические вопросы, неполные предложения для того, чтобы заставить читателя задуматься, правильно ли он осмысливает литературные произведения, а это одна из целей стиля; В-третьих, композиция статьи характерна для публицистического стиля: первый абзац – тезис , дальше – доводы (один из которых представляет собой сопоставление определения счастья в творчестве известных русских писателей Пушкина, Достоевского, Толстого, Короленко, Чехова и неопределённость этого понятия у Гоголя; и в последнем абзаце – вывод: публицист называет Гоголя гением и причисляет его к священному ордену прорицателей. Т.е композиция представляет собой рассуждение, что тоже характерно для публицистического стиля.

Слайд 12






В заключении вы увидели, что Залыгин называет писателя гением, прорицателем. Справедливо ли это? 
 Да.  Ведь он подчеркивает своё глубокое уважение к Гоголю.
 - Какова же авторская позиция? Нашёл ли он причины отсутствия понятия счастья в гоголевской прозе?
- Нет. Он только высказал свои предположения по этому поводу. Залыгин не навязывает свою точку зрения, а убеждает читателя в необходимости внимательного чтения произведений Гоголя.
Описание слайда:
В заключении вы увидели, что Залыгин называет писателя гением, прорицателем. Справедливо ли это? Да. Ведь он подчеркивает своё глубокое уважение к Гоголю. - Какова же авторская позиция? Нашёл ли он причины отсутствия понятия счастья в гоголевской прозе? - Нет. Он только высказал свои предположения по этому поводу. Залыгин не навязывает свою точку зрения, а убеждает читателя в необходимости внимательного чтения произведений Гоголя.

Слайд 13





Практическая работа
А) Прочитайте фрагмент рецензии на текст С.Залыгина
    Стремясь заставить задуматься читателя о том, правильно ли он осмысливает литературные произведения, писатель использует -----,------,------,------.
    ------ «ради человека, ради человечества и его судеб» подчёркивает роль творчества Н.В.Гоголя в русской классической литературе, а -------   придаёт тексту  динамизм и выразительность.
        Б) Определите, о каких из перечисленных языковых средств идёт речь в данном отрывке
    1. Эпитеты
    2. Сравнения
    3. Метафоры
    4. Риторические вопросы
    5. Неполные односоставные предложения
   6. Синтаксический параллелизм
    7. Авторские знаки
    8. Вопросно-ответная форма
    9. Градация
Описание слайда:
Практическая работа А) Прочитайте фрагмент рецензии на текст С.Залыгина Стремясь заставить задуматься читателя о том, правильно ли он осмысливает литературные произведения, писатель использует -----,------,------,------. ------ «ради человека, ради человечества и его судеб» подчёркивает роль творчества Н.В.Гоголя в русской классической литературе, а ------- придаёт тексту динамизм и выразительность. Б) Определите, о каких из перечисленных языковых средств идёт речь в данном отрывке 1. Эпитеты 2. Сравнения 3. Метафоры 4. Риторические вопросы 5. Неполные односоставные предложения 6. Синтаксический параллелизм 7. Авторские знаки 8. Вопросно-ответная форма 9. Градация

Слайд 14





 Подведение итогов
    1. Назовите признаки публицистического стиля.
    2. Расскажите, что общего у публицистического и художественного стилей.	
    3. Как использовать особенности публицистического стиля в комментариях к проблеме и к позиции автора?
Описание слайда:
Подведение итогов 1. Назовите признаки публицистического стиля. 2. Расскажите, что общего у публицистического и художественного стилей. 3. Как использовать особенности публицистического стиля в комментариях к проблеме и к позиции автора?

Слайд 15





КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ 

1.Вступление
А) Начать с размышления по поводу прочитанного 
 Задумывались ли вы когда-нибудь, почему…(Знаете ли вы, что..; Зачем…? Скажите, …)
 Б)Проблема( глобальная (войны и мира); жизненно важная (экологии); нравственная (понятия совести, чести, долга, дружбы, милосердия, справедливости, нормы общежития); философская (роль личности в истории, назначение поэта и поэзии, легко ли быть молодым, религия и история, правда и ложь, т.е , на которыми можно бесконечно рассуждать)  
В центре внимания автора..проблема… ( автор ставит, затрагивает, освещает                   (следующие проблемы…), касается следующих вопросов…, особо останавливается  ( на чём?).
Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, описывает , отмечает       важность….
2.Комментарий
а) Содержание 1-2 предложениями 
3 Вырази своё отношение к проблемам.
Я согласен с позицией автора….., потому что…(аргумент + пример)
С автором нельзя не согласиться в том, что  
4.Вывод
Описание слайда:
КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ 1.Вступление А) Начать с размышления по поводу прочитанного Задумывались ли вы когда-нибудь, почему…(Знаете ли вы, что..; Зачем…? Скажите, …) Б)Проблема( глобальная (войны и мира); жизненно важная (экологии); нравственная (понятия совести, чести, долга, дружбы, милосердия, справедливости, нормы общежития); философская (роль личности в истории, назначение поэта и поэзии, легко ли быть молодым, религия и история, правда и ложь, т.е , на которыми можно бесконечно рассуждать) В центре внимания автора..проблема… ( автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы…), касается следующих вопросов…, особо останавливается ( на чём?). Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, описывает , отмечает важность…. 2.Комментарий а) Содержание 1-2 предложениями 3 Вырази своё отношение к проблемам. Я согласен с позицией автора….., потому что…(аргумент + пример) С автором нельзя не согласиться в том, что 4.Вывод

Слайд 16





ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

Я думаю (считаю, полагаю, мне кажется, по-моему).
Я согласен с автором.
 Позиция автора достойна уважения, производит глубокое впечатление, точка зрения автора оригинальна, своеобразна
Манера изложения отличается краткостью, точностью выбора слова, чувством слова
Точка зрения автора не только оригинальна, эффектна, но и глубоко продумана, выстрадана и т.д.
       
 Словарь синонимов  
Понравиться- глубоко взволновать, произвести большое впечатление.
Запомниться-привлечь внимание, запечатлеться в памяти, запасть в душу.
Интересный-увлекательный,занимательный,любопытный.
Описывать-обрисовывать,очерчивать.
Изображать-показывать,рассказывать о , знакомить с ,вводить в…
Автор-поэт, писатель,прозаик,художник слова.
Описание слайда:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Я думаю (считаю, полагаю, мне кажется, по-моему). Я согласен с автором. Позиция автора достойна уважения, производит глубокое впечатление, точка зрения автора оригинальна, своеобразна Манера изложения отличается краткостью, точностью выбора слова, чувством слова Точка зрения автора не только оригинальна, эффектна, но и глубоко продумана, выстрадана и т.д. Словарь синонимов Понравиться- глубоко взволновать, произвести большое впечатление. Запомниться-привлечь внимание, запечатлеться в памяти, запасть в душу. Интересный-увлекательный,занимательный,любопытный. Описывать-обрисовывать,очерчивать. Изображать-показывать,рассказывать о , знакомить с ,вводить в… Автор-поэт, писатель,прозаик,художник слова.

Слайд 17





Домашнее задание
	Используя материал урока, составьте рассуждение по данному тексту.
	Выразите свое отношение к проблеме, поднятой автором.
	Аргументируйте свое мнение, опираясь на читательский опыт.
Описание слайда:
Домашнее задание Используя материал урока, составьте рассуждение по данному тексту. Выразите свое отношение к проблеме, поднятой автором. Аргументируйте свое мнение, опираясь на читательский опыт.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию