🗊Урок № 7. Тема : «Человек, общество, природа»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №1Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №2Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №3Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №4Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №5Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №6Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №7Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №8Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №9Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №10Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №11Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №12Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №13Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №14Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №15Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №16Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №17Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №18Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №19Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №20Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №21Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №22Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок № 7. Тема : «Человек, общество, природа». Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок № 7.
Тема : «Человек, общество, природа»
Описание слайда:
Урок № 7. Тема : «Человек, общество, природа»

Слайд 2





Цели и задачи:
объяснить  понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; 
охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой; 
обсудить проблемы, которые встали перед человечеством в ХХI веке,  меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды; 
выразить свое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой;
 продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.
Описание слайда:
Цели и задачи: объяснить понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой; обсудить проблемы, которые встали перед человечеством в ХХI веке, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды; выразить свое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой; продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.

Слайд 3





План изучения нового материала:
 1. Взаимосвязь человека, общества и природы.
  2. Взаимодействие человеческого общества и природы.
  3. Охрана природы.
Описание слайда:
План изучения нового материала: 1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3. Охрана природы.

Слайд 4





Задумаемся над проблемой…
Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?». Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев так или  иначе связаны  с деятельностью человека.
Описание слайда:
Задумаемся над проблемой… Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?». Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев так или иначе связаны с деятельностью человека.

Слайд 5





Задумаемся над проблемой…
Неизбежна ли в таком случае гибель человечества? 
Или мы можем предотвратить пагубные последствия своей же деятельности?
Описание слайда:
Задумаемся над проблемой… Неизбежна ли в таком случае гибель человечества? Или мы можем предотвратить пагубные последствия своей же деятельности?

Слайд 6





1. Взаимосвязь человека, общества и природы

Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между:
человеком;
обществом;
природой?
Описание слайда:
1. Взаимосвязь человека, общества и природы Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между: человеком; обществом; природой?

Слайд 7


Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Запоминаем…
Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Запишем это определение в наши словари.
Природа -  естественная среда обитания человека. Это биосфера, или активная оболочка Земли, которая создает и защищает жизнь на нашей планете.
Описание слайда:
Запоминаем… Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Запишем это определение в наши словари. Природа - естественная среда обитания человека. Это биосфера, или активная оболочка Земли, которая создает и защищает жизнь на нашей планете.

Слайд 9





Запоминаем…
Каков же возраст нашей природы?
Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.
Описание слайда:
Запоминаем… Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.

Слайд 10





Задание:
Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выглядываем в окно ‒ видим улицу, деревья, траву. 
Что бы вы отнесли к миру природы?
Описание слайда:
Задание: Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выглядываем в окно ‒ видим улицу, деревья, траву. Что бы вы отнесли к миру природы?

Слайд 11






Следовательно, в мире природы вокруг нас есть: 
		- животные;
		-  растения;
		-  горы;
		-  реки;
		-  моря.
Что бы вы отнесли к миру людей?
Описание слайда:
Следовательно, в мире природы вокруг нас есть: - животные; - растения; - горы; - реки; - моря. Что бы вы отнесли к миру людей?

Слайд 12





Сделаем выводы…
Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком, а также мир человеческих отношений. 
Все, что нас окружает, можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое. 
Живое ‒  растения, животные, сам человек.
Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.
Описание слайда:
Сделаем выводы… Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком, а также мир человеческих отношений. Все, что нас окружает, можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое. Живое ‒ растения, животные, сам человек. Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.

Слайд 13





Задумаемся…
Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?
Описание слайда:
Задумаемся… Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?

Слайд 14





2. Взаимодействие человеческого общества и природы
Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество? Общество – искусственно созданное миром.
 Когда  и как  возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему.
Описание слайда:
2. Взаимодействие человеческого общества и природы Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество? Общество – искусственно созданное миром. Когда и как возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему.

Слайд 15


Урок № 7.  Тема : «Человек, общество, природа», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Поиграем…
Попробуйте представить себя властелином,  хозяином Земли. 
Как вы будете рассуждать? 
 Как будете относиться к миру природы? 
Попробуем сыграть с вами в  игру «Я – властелин Природы». По ходу игры сделайте свои выводы.
Описание слайда:
Поиграем… Попробуйте представить себя властелином, хозяином Земли. Как вы будете рассуждать? Как будете относиться к миру природы? Попробуем сыграть с вами в игру «Я – властелин Природы». По ходу игры сделайте свои выводы.

Слайд 17





Задание:
Послушайте рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день» и ответьте на предложенный вопрос: «Как вы думаете, интересна ли природа человеку?»
Описание слайда:
Задание: Послушайте рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день» и ответьте на предложенный вопрос: «Как вы думаете, интересна ли природа человеку?»

Слайд 18





Подведем итоги…
Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства. Все это ‒ результат деятельности человека, высшего и самого разумного существа на Земле. Но к природе человеку следует относиться бережно, не с позиции хозяина, а с позиции заботливого и любящего Друга.  Ведь легко нарушить связи, существующие в природе, но к каким трагическим последствиям это может привести…
Описание слайда:
Подведем итоги… Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства. Все это ‒ результат деятельности человека, высшего и самого разумного существа на Земле. Но к природе человеку следует относиться бережно, не с позиции хозяина, а с позиции заботливого и любящего Друга. Ведь легко нарушить связи, существующие в природе, но к каким трагическим последствиям это может привести…

Слайд 19





2. Охрана природы
Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок?
Задание:  работая с 3 пунктом параграфа, ответьте на вопросы.
Описание слайда:
2. Охрана природы Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок? Задание: работая с 3 пунктом параграфа, ответьте на вопросы.

Слайд 20





Вопросы:
Что обозначает термин «охрана природы»?
Кто и как может решить задачу охраны природы?
Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу?
Как называется наука об окружающей человека среде?
Кто должен заниматься охраной природы?
Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы?
Назовите и охарактеризуйте законы Российской Федерации об охране окружающей среды.
Что означает право граждан на благоприятную окружающую среду?
Что означает обязанность беречь и охранять природу?
Какие меры предпринимает человечество по охране окружающей среды? Можно ли считать их эффективными и достаточными? При ответе используйте текст для дополнительного чтения «Красная книга природы».
Описание слайда:
Вопросы: Что обозначает термин «охрана природы»? Кто и как может решить задачу охраны природы? Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу? Как называется наука об окружающей человека среде? Кто должен заниматься охраной природы? Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы? Назовите и охарактеризуйте законы Российской Федерации об охране окружающей среды. Что означает право граждан на благоприятную окружающую среду? Что означает обязанность беречь и охранять природу? Какие меры предпринимает человечество по охране окружающей среды? Можно ли считать их эффективными и достаточными? При ответе используйте текст для дополнительного чтения «Красная книга природы».

Слайд 21





Подведение итогов занятия
Мы с вами рассмотрели теоретический материал и узнали, что природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса. 
Задание: а теперь я предлагаю вам, объединившись в группы, разработать и подготовить проекты, направленные на охрану природы.
Описание слайда:
Подведение итогов занятия Мы с вами рассмотрели теоретический материал и узнали, что природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса. Задание: а теперь я предлагаю вам, объединившись в группы, разработать и подготовить проекты, направленные на охрану природы.

Слайд 22





Домашнее задание: 
Выучить § 6  учебника, ответить на вопросы. 
Выполнить творческое задание: составить правила экологического поведения школьников.
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить § 6 учебника, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить правила экологического поведения школьников.

Слайд 23





Желаю удачи!
Описание слайда:
Желаю удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию