🗊Урок как среда взаимодействия учителя и ученика. Научно-практический семинар 18марта 2009 г.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №1Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №2Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №3Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №4Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №5Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №6Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №7Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №8Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №9Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №10Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №11Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №12Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №13Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №14Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Урок как среда взаимодействия учителя и ученика. Научно-практический семинар 18марта 2009 г.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.
Научно-практический семинар
     18марта 2009 г.
Описание слайда:
Урок как среда взаимодействия учителя и ученика. Научно-практический семинар 18марта 2009 г.

Слайд 2





Условия, при которых урок может стать средой взаимодействия учителя и ученика
1. Планирование урока:
Описание слайда:
Условия, при которых урок может стать средой взаимодействия учителя и ученика 1. Планирование урока:

Слайд 3


Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





оформление классного помещения как образовательного простран­ства (расстановка мебели для возможной быстрой перегруппировки ученических мест, размещение наглядных пособий и технических средств обучения для удобного их пользования и т. д.);
оформление классного помещения как образовательного простран­ства (расстановка мебели для возможной быстрой перегруппировки ученических мест, размещение наглядных пособий и технических средств обучения для удобного их пользования и т. д.);
его дидактическое обеспечение (совместное: учитель — ученик планирование учебного процесса от замысла и проекта до результата, разработка раздаточного материала, наличие фонда справочной и другой литературы, создание системы обратной связи);
использование различных форм и способов получения знаний уча­щимися;
осуществление промежуточного и итогового контроля;
создание системы педагогических воздействий, способствующих рас­
крытию индивидуальности каждого ученика, ведение наблюдения за
его развитием;
выбор различных форм взаимодействия и стиля коммуникаций с учащимися. Субъект-субъектные отношения.
Описание слайда:
оформление классного помещения как образовательного простран­ства (расстановка мебели для возможной быстрой перегруппировки ученических мест, размещение наглядных пособий и технических средств обучения для удобного их пользования и т. д.); оформление классного помещения как образовательного простран­ства (расстановка мебели для возможной быстрой перегруппировки ученических мест, размещение наглядных пособий и технических средств обучения для удобного их пользования и т. д.); его дидактическое обеспечение (совместное: учитель — ученик планирование учебного процесса от замысла и проекта до результата, разработка раздаточного материала, наличие фонда справочной и другой литературы, создание системы обратной связи); использование различных форм и способов получения знаний уча­щимися; осуществление промежуточного и итогового контроля; создание системы педагогических воздействий, способствующих рас­ крытию индивидуальности каждого ученика, ведение наблюдения за его развитием; выбор различных форм взаимодействия и стиля коммуникаций с учащимися. Субъект-субъектные отношения.

Слайд 5





Стиль – это своеобразный «почерк», определяющий манеру педагогических действий.
Стиль – это своеобразный «почерк», определяющий манеру педагогических действий.
Составными частями стиля являются:
-профессионально важные личностные качества, характеризующие и педагогическую деятельность, и личность учителя;
- практические действия, отражающие отношение учителя к деятельности;
- общение учителя с субъектами педагогической деятельности.
Стиль педагогической деятельности характеризует учителя, опыт его работы.
Описание слайда:
Стиль – это своеобразный «почерк», определяющий манеру педагогических действий. Стиль – это своеобразный «почерк», определяющий манеру педагогических действий. Составными частями стиля являются: -профессионально важные личностные качества, характеризующие и педагогическую деятельность, и личность учителя; - практические действия, отражающие отношение учителя к деятельности; - общение учителя с субъектами педагогической деятельности. Стиль педагогической деятельности характеризует учителя, опыт его работы.

Слайд 6





ЭИС – эмоционально-импровизационный стиль;
ЭИС – эмоционально-импровизационный стиль;
ЭМС – эмоционально-методический стиль;
РИС – рассуждающе-импровизационный стиль;
РМС – рассуждающе –методический стиль
Описание слайда:
ЭИС – эмоционально-импровизационный стиль; ЭИС – эмоционально-импровизационный стиль; ЭМС – эмоционально-методический стиль; РИС – рассуждающе-импровизационный стиль; РМС – рассуждающе –методический стиль

Слайд 7





Вы обладаете многими положительными качествами, у Вас высокий уровень знаний, Вы умеете преподнести материал, обладаете артистизмом, Вы хорошо налаживаете контакт с учениками. 
Вы обладаете многими положительными качествами, у Вас высокий уровень знаний, Вы умеете преподнести материал, обладаете артистизмом, Вы хорошо налаживаете контакт с учениками. 
Однако у Вас отсутствует методичность, Вы недооцениваете роль организции деятельности учащихся с учебным материалом, недостаточно работаете со слабыми учениками, Вы самоуверенны – пробуждаете интерес к предмету, но знания учащихся нестойкие.
Описание слайда:
Вы обладаете многими положительными качествами, у Вас высокий уровень знаний, Вы умеете преподнести материал, обладаете артистизмом, Вы хорошо налаживаете контакт с учениками. Вы обладаете многими положительными качествами, у Вас высокий уровень знаний, Вы умеете преподнести материал, обладаете артистизмом, Вы хорошо налаживаете контакт с учениками. Однако у Вас отсутствует методичность, Вы недооцениваете роль организции деятельности учащихся с учебным материалом, недостаточно работаете со слабыми учениками, Вы самоуверенны – пробуждаете интерес к предмету, но знания учащихся нестойкие.

Слайд 8





Вы обладаете многими достоинствами: у Вас высокий уровень знаний, методичность, контактность. Вы умеете заинтересовать, умеете варьировать материал, у Вас хорошая дисциплина на уроках. В результате – хорошие знания учащихся.
Вы обладаете многими достоинствами: у Вас высокий уровень знаний, методичность, контактность. Вы умеете заинтересовать, умеете варьировать материал, у Вас хорошая дисциплина на уроках. В результате – хорошие знания учащихся.
Однако у Вас много самоуверенности, нет выдержанности. Необходимо меньше говорить на уроке, быть более сдержанным.
Описание слайда:
Вы обладаете многими достоинствами: у Вас высокий уровень знаний, методичность, контактность. Вы умеете заинтересовать, умеете варьировать материал, у Вас хорошая дисциплина на уроках. В результате – хорошие знания учащихся. Вы обладаете многими достоинствами: у Вас высокий уровень знаний, методичность, контактность. Вы умеете заинтересовать, умеете варьировать материал, у Вас хорошая дисциплина на уроках. В результате – хорошие знания учащихся. Однако у Вас много самоуверенности, нет выдержанности. Необходимо меньше говорить на уроке, быть более сдержанным.

Слайд 9





У Вас много достоинств (почти те же, что у ЭИС, плюс выдержанность)
У Вас много достоинств (почти те же, что у ЭИС, плюс выдержанность)
Однако Вы недостаточно интересуетесь методикой преподавания, у Вас проблемы с дисциплиной на уроке. Желательно больше проявлять изобретательности в своей деятельности.
Описание слайда:
У Вас много достоинств (почти те же, что у ЭИС, плюс выдержанность) У Вас много достоинств (почти те же, что у ЭИС, плюс выдержанность) Однако Вы недостаточно интересуетесь методикой преподавания, у Вас проблемы с дисциплиной на уроке. Желательно больше проявлять изобретательности в своей деятельности.

Слайд 10





У Вас есть достоинства: высокая требователдьность в работе, знания методики.
У Вас есть достоинства: высокая требователдьность в работе, знания методики.
Однако Вы не умеете поддерживать интерес у учащихся к предмету, у Вас нестабильное эмоциональное поведение, учащимся на Ваших уроках довольно скучно.
Описание слайда:
У Вас есть достоинства: высокая требователдьность в работе, знания методики. У Вас есть достоинства: высокая требователдьность в работе, знания методики. Однако Вы не умеете поддерживать интерес у учащихся к предмету, у Вас нестабильное эмоциональное поведение, учащимся на Ваших уроках довольно скучно.

Слайд 11





Из характеристик следует, ч то учителям эмоциональных стилей необходимо обратить внимание на повышение результативности их деятельности, а учителям рассуждающих стилей – на совершенствование процесса обучения в целом.
Из характеристик следует, ч то учителям эмоциональных стилей необходимо обратить внимание на повышение результативности их деятельности, а учителям рассуждающих стилей – на совершенствование процесса обучения в целом.
Описание слайда:
Из характеристик следует, ч то учителям эмоциональных стилей необходимо обратить внимание на повышение результативности их деятельности, а учителям рассуждающих стилей – на совершенствование процесса обучения в целом. Из характеристик следует, ч то учителям эмоциональных стилей необходимо обратить внимание на повышение результативности их деятельности, а учителям рассуждающих стилей – на совершенствование процесса обучения в целом.

Слайд 12


Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Урок как среда взаимодействия учителя и ученика.  Научно-практический семинар       18марта 2009 г., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Как расположить к себе и задержать внимание в молодежной аудитории
Описание слайда:
Как расположить к себе и задержать внимание в молодежной аудитории

Слайд 15





1. Навязывать свои мысли, быть назойливым и надоедливым.
1. Навязывать свои мысли, быть назойливым и надоедливым.
2. Возвышаться над аудиторией, подчеркивать свое превосходство.
3. Быть категоричным без надобности.
4. Ограничиваться логикой абстрактных рассуждений.
5. Говорить плохо о тех, кем молодежь восхищается в данный момент.
6. Изворачиваться и выгораживать того, кто себя дискредитировал в глазах общественного мнения.
7. Упрекать и корить за незнание, ошибочное понимание.
8. Льстить аудитории, угождать ей, идти по поводу у нее.
9. Играть на чувствах молодых людей.
10. Уклоняться от острых вопросов.
11. Принижать чувство их собственного достоинства.
12. Прибегать к публичной отрицательной оценке, если дело легко поправить без гласности и человек осознал свои ошибки.
Описание слайда:
1. Навязывать свои мысли, быть назойливым и надоедливым. 1. Навязывать свои мысли, быть назойливым и надоедливым. 2. Возвышаться над аудиторией, подчеркивать свое превосходство. 3. Быть категоричным без надобности. 4. Ограничиваться логикой абстрактных рассуждений. 5. Говорить плохо о тех, кем молодежь восхищается в данный момент. 6. Изворачиваться и выгораживать того, кто себя дискредитировал в глазах общественного мнения. 7. Упрекать и корить за незнание, ошибочное понимание. 8. Льстить аудитории, угождать ей, идти по поводу у нее. 9. Играть на чувствах молодых людей. 10. Уклоняться от острых вопросов. 11. Принижать чувство их собственного достоинства. 12. Прибегать к публичной отрицательной оценке, если дело легко поправить без гласности и человек осознал свои ошибки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию