🗊Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №1Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №2Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №3Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №4Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №5Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №6Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №7Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №8Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №9Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №10Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №11Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №12Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №13Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №14Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №15Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №16Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №17Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №18Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №19Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №20Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №21Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №22Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №23Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №24Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели: 

образовательная: познакомить учащихся с творчеством В. Ф. Тендрякова и его повестью “Весенние перевёртыши”; пробудить интерес к творчеству писателя.
развивающая: развитие интереса учащихся к книге и чтению; способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса.
воспитательная: проследить отражение в произведении таких нравственных категорий, как человеческое достоинство, дружба, взаимовыручка, доброта, милосердие, первая любовь; воспитывать вдумчивого читателя.
Описание слайда:
Цели: образовательная: познакомить учащихся с творчеством В. Ф. Тендрякова и его повестью “Весенние перевёртыши”; пробудить интерес к творчеству писателя. развивающая: развитие интереса учащихся к книге и чтению; способствовать развитию интеллекта, кругозора, познавательного интереса. воспитательная: проследить отражение в произведении таких нравственных категорий, как человеческое достоинство, дружба, взаимовыручка, доброта, милосердие, первая любовь; воспитывать вдумчивого читателя.

Слайд 3





Ф. Тютчева “Нам жизнь дана, чтобы любить 
Нам жизнь дана, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело.
Нам жизнь дана, чтоб утешать
Униженных и оскорблённых,
И согревать, и насыщать
Увеченных, слабых и бездомных.
Нам жизнь дана, чтоб до конца
Бороться с тьмой, бороться с ложью,
И сеять в братские сердца
Одну святую правду Божью.
А правда в том, чтобы любить,
Любить без меры, без предела,
И всем страдальцам посвятить
Свой разум, кровь свою и тело.
Описание слайда:
Ф. Тютчева “Нам жизнь дана, чтобы любить Нам жизнь дана, чтобы любить, Любить без меры, без предела, И всем страдальцам посвятить Свой разум, кровь свою и тело. Нам жизнь дана, чтоб утешать Униженных и оскорблённых, И согревать, и насыщать Увеченных, слабых и бездомных. Нам жизнь дана, чтоб до конца Бороться с тьмой, бороться с ложью, И сеять в братские сердца Одну святую правду Божью. А правда в том, чтобы любить, Любить без меры, без предела, И всем страдальцам посвятить Свой разум, кровь свою и тело.

Слайд 4





		Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся. Но если оглянемся вокруг, то увидим, что в современном мире до сих пор существуют зло, обида, ненависть. Это значит, любить умеют не все. И любят тоже не всех. Наше время, как никогда, требует от человека огромной душевной силы, чистоты, преданности идеалам и стойкости перед злом. Нравственные законы человеческого существования непреложны, а человеческое достоинство – главное достояние каждого из нас – нужно отстаивать до конца любой ценой и при любых обстоятельствах. 
		Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся. Но если оглянемся вокруг, то увидим, что в современном мире до сих пор существуют зло, обида, ненависть. Это значит, любить умеют не все. И любят тоже не всех. Наше время, как никогда, требует от человека огромной душевной силы, чистоты, преданности идеалам и стойкости перед злом. Нравственные законы человеческого существования непреложны, а человеческое достоинство – главное достояние каждого из нас – нужно отстаивать до конца любой ценой и при любых обстоятельствах. 
		Проблемы добра и зла, нравственных поисков человека, ценности человеческой жизни лежат в основе многих произведений русской литературы. Не остался в стороне от их решения и современный прозаик Владимир Фёдорович Тендряков. Он писал:“Все мы люди, живущие в одном мире единой жизнью, и нельзя, чтобы твоё горе вызывало у меня радость, а причины моего восторга были бы для тебя ненавистны. Почувствуй моё горе, как своё, если ты не хочешь, чтоб мы отправили друг другу существование! Это должно стать целью не только искусства, а любого общества”.Мне очень хочется, чтобы вы умели любить, и чтобы вас всегда любили. И сегодняшний разговор в какой – то мере должен этому помочь.
Описание слайда:
Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся. Но если оглянемся вокруг, то увидим, что в современном мире до сих пор существуют зло, обида, ненависть. Это значит, любить умеют не все. И любят тоже не всех. Наше время, как никогда, требует от человека огромной душевной силы, чистоты, преданности идеалам и стойкости перед злом. Нравственные законы человеческого существования непреложны, а человеческое достоинство – главное достояние каждого из нас – нужно отстаивать до конца любой ценой и при любых обстоятельствах. Это утверждение кажется таким очевидным, что мы над ним не всегда задумываемся. Но если оглянемся вокруг, то увидим, что в современном мире до сих пор существуют зло, обида, ненависть. Это значит, любить умеют не все. И любят тоже не всех. Наше время, как никогда, требует от человека огромной душевной силы, чистоты, преданности идеалам и стойкости перед злом. Нравственные законы человеческого существования непреложны, а человеческое достоинство – главное достояние каждого из нас – нужно отстаивать до конца любой ценой и при любых обстоятельствах. Проблемы добра и зла, нравственных поисков человека, ценности человеческой жизни лежат в основе многих произведений русской литературы. Не остался в стороне от их решения и современный прозаик Владимир Фёдорович Тендряков. Он писал:“Все мы люди, живущие в одном мире единой жизнью, и нельзя, чтобы твоё горе вызывало у меня радость, а причины моего восторга были бы для тебя ненавистны. Почувствуй моё горе, как своё, если ты не хочешь, чтоб мы отправили друг другу существование! Это должно стать целью не только искусства, а любого общества”.Мне очень хочется, чтобы вы умели любить, и чтобы вас всегда любили. И сегодняшний разговор в какой – то мере должен этому помочь.

Слайд 5





Тендряков Владимир Федорович
(1923 - 1984)

		Более емкого хранилища нравственного опыта, чем художественная литература, мне думается, у людей пока нет...
       ...Когда пишу, надеюсь, что это будет великое, более того, - откровение. Надеюсь: вдруг переверну мир, но он все так и не переворачивается...
Описание слайда:
Тендряков Владимир Федорович (1923 - 1984) Более емкого хранилища нравственного опыта, чем художественная литература, мне думается, у людей пока нет... ...Когда пишу, надеюсь, что это будет великое, более того, - откровение. Надеюсь: вдруг переверну мир, но он все так и не переворачивается...

Слайд 6





		
		
		Владимир Федорович Тендряков родился в 1923 году в деревне Макаровская Вологодской области в семье сельского служащего. После окончания средней школы ушел на фронт и служил радистом стрелкового полка. В боях за Харьков получил тяжелое ранение, демобилизовался, учительствовал в сельской школе, был избран секретарем райкома комсомола.
		 Первой мирной осенью поступил на художественный факультет ВГИКа, а затем перешел в Литературный институт, который окончил в 1951 году. С 1948 года В. Тендряков - член Коммунистической партии. 	Работал корреспондентом журнала "Огонек", писал сельские очерки, в 1948 гаду опубликовал свой первый рассказ в альманахе "Молодая Гвардия".
Описание слайда:
Владимир Федорович Тендряков родился в 1923 году в деревне Макаровская Вологодской области в семье сельского служащего. После окончания средней школы ушел на фронт и служил радистом стрелкового полка. В боях за Харьков получил тяжелое ранение, демобилизовался, учительствовал в сельской школе, был избран секретарем райкома комсомола. Первой мирной осенью поступил на художественный факультет ВГИКа, а затем перешел в Литературный институт, который окончил в 1951 году. С 1948 года В. Тендряков - член Коммунистической партии. Работал корреспондентом журнала "Огонек", писал сельские очерки, в 1948 гаду опубликовал свой первый рассказ в альманахе "Молодая Гвардия".

Слайд 7





		Нравственная привлекательность произведений Тендрякова в том, что его любимые герои никак не желают мириться со злом. «По мысли Тендрякова, - пишет критик Н. Варламов, - вопрос стоит только так: мирное сосуществование со злом невозможно, более того, преступно. Преступна сама идея какого-то бы то ни было компромисса. Его героев отвращает воинственная бездуховность, чаще всего выражающаяся в жестокости, абсолютной глухоте ума и сердца, неуважении к человеческому достоинству  и общении с себе подобными исключительно с позиции силы. Причем не так уж важно, каким способом эти люди присваивают себе «унтерпришибеевское» право угрожать и командовать, кого-то карать, переламывать чужие судьбы».
		Нравственная привлекательность произведений Тендрякова в том, что его любимые герои никак не желают мириться со злом. «По мысли Тендрякова, - пишет критик Н. Варламов, - вопрос стоит только так: мирное сосуществование со злом невозможно, более того, преступно. Преступна сама идея какого-то бы то ни было компромисса. Его героев отвращает воинственная бездуховность, чаще всего выражающаяся в жестокости, абсолютной глухоте ума и сердца, неуважении к человеческому достоинству  и общении с себе подобными исключительно с позиции силы. Причем не так уж важно, каким способом эти люди присваивают себе «унтерпришибеевское» право угрожать и командовать, кого-то карать, переламывать чужие судьбы».
Описание слайда:
Нравственная привлекательность произведений Тендрякова в том, что его любимые герои никак не желают мириться со злом. «По мысли Тендрякова, - пишет критик Н. Варламов, - вопрос стоит только так: мирное сосуществование со злом невозможно, более того, преступно. Преступна сама идея какого-то бы то ни было компромисса. Его героев отвращает воинственная бездуховность, чаще всего выражающаяся в жестокости, абсолютной глухоте ума и сердца, неуважении к человеческому достоинству и общении с себе подобными исключительно с позиции силы. Причем не так уж важно, каким способом эти люди присваивают себе «унтерпришибеевское» право угрожать и командовать, кого-то карать, переламывать чужие судьбы». Нравственная привлекательность произведений Тендрякова в том, что его любимые герои никак не желают мириться со злом. «По мысли Тендрякова, - пишет критик Н. Варламов, - вопрос стоит только так: мирное сосуществование со злом невозможно, более того, преступно. Преступна сама идея какого-то бы то ни было компромисса. Его героев отвращает воинственная бездуховность, чаще всего выражающаяся в жестокости, абсолютной глухоте ума и сердца, неуважении к человеческому достоинству и общении с себе подобными исключительно с позиции силы. Причем не так уж важно, каким способом эти люди присваивают себе «унтерпришибеевское» право угрожать и командовать, кого-то карать, переламывать чужие судьбы».

Слайд 8





Знаешь ли ты текст повести?
Название деревни, где происходит действие повести.
 Куделино
	Фамилия Миньки
Богатов
	Фамилия Римки
Братенева
	Фамилия Дюшки
Тягунов
Описание слайда:
Знаешь ли ты текст повести? Название деревни, где происходит действие повести. Куделино Фамилия Миньки Богатов Фамилия Римки Братенева Фамилия Дюшки Тягунов

Слайд 9





Знаешь ли ты текст повести?
О чем шла речь в задаче, которую Дюшка решил в уме?
         О рыбах в озере
Чем хотел защитить себя Минька?
		Ножом.
Кем работ отец Дюшки?
	Главным инженером.
Описание слайда:
Знаешь ли ты текст повести? О чем шла речь в задаче, которую Дюшка решил в уме? О рыбах в озере Чем хотел защитить себя Минька? Ножом. Кем работ отец Дюшки? Главным инженером.

Слайд 10





Знаешь ли ты текст повести
Как ребята звали учителя математики. Почему?
		Вася в кубе.
		Василий Васильевич Васильев
Как называл всех младших ребят Левка Гайзер?
		Тараканы
Описание слайда:
Знаешь ли ты текст повести Как ребята звали учителя математики. Почему? Вася в кубе. Василий Васильевич Васильев Как называл всех младших ребят Левка Гайзер? Тараканы

Слайд 11






		В «Весенних перевертышах» показано не только становление характера Д.юшки и Миньки, столкновение «зреющего хрупкого разума» с «неисчерпаемой загадкой бытия», как определил главную проблему автор повести, - содержание его гораздо шире. Как жить, каким должен быть человек – вот главный вопрос.
Описание слайда:
В «Весенних перевертышах» показано не только становление характера Д.юшки и Миньки, столкновение «зреющего хрупкого разума» с «неисчерпаемой загадкой бытия», как определил главную проблему автор повести, - содержание его гораздо шире. Как жить, каким должен быть человек – вот главный вопрос.

Слайд 12


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Урок по повести В.Тендрякова «Весенние перевертыши» - Презентация_, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Докажите справедливость высказываний, опираясь на содержание повести
		Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей: добро и зло соседствует в ней. (О. Бальзак)
		Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро – не наука, оно – действие. (Р. Роллан)
		Слова “любовь” и “жизнь” неразделимы. В отдельности их познавать нельзя. (В. Сидоров)
		Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой. (Л.Н. Толстой)
		Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде. (В. Шекспир)
		Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. (А. Сент-Экзюпери)
Описание слайда:
Докажите справедливость высказываний, опираясь на содержание повести Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей: добро и зло соседствует в ней. (О. Бальзак) Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро – не наука, оно – действие. (Р. Роллан) Слова “любовь” и “жизнь” неразделимы. В отдельности их познавать нельзя. (В. Сидоров) Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой. (Л.Н. Толстой) Настоящий друг везде Верен: в счастье и в беде. (В. Шекспир) Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. (А. Сент-Экзюпери)

Слайд 25





		Он не дожил до тех дней, когда время в нашей стране резко повернулось в сторону социальной и экономической перестройки, бескомпромиссной борьбы с официальным двоедушием, с разрывом между словом и делом. Но каждой своей строкой приближал эти дни, предчувствовал, торопил их и потому надолго останется живым современником своих читателей. 
		Он не дожил до тех дней, когда время в нашей стране резко повернулось в сторону социальной и экономической перестройки, бескомпромиссной борьбы с официальным двоедушием, с разрывом между словом и делом. Но каждой своей строкой приближал эти дни, предчувствовал, торопил их и потому надолго останется живым современником своих читателей.
Описание слайда:
Он не дожил до тех дней, когда время в нашей стране резко повернулось в сторону социальной и экономической перестройки, бескомпромиссной борьбы с официальным двоедушием, с разрывом между словом и делом. Но каждой своей строкой приближал эти дни, предчувствовал, торопил их и потому надолго останется живым современником своих читателей. Он не дожил до тех дней, когда время в нашей стране резко повернулось в сторону социальной и экономической перестройки, бескомпромиссной борьбы с официальным двоедушием, с разрывом между словом и делом. Но каждой своей строкой приближал эти дни, предчувствовал, торопил их и потому надолго останется живым современником своих читателей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию