🗊УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №1УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №2УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №3УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №4УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №5УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №6УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №7УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №8УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №9УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №10УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №11УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №12УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №13УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ». Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УРОК ПО ТЕМЕ:
«ИВАН ГРОЗНЫЙ 
ГЛАЗАМИ 
СОВРЕМЕННИ-
КОВ
И ПОТОМКОВ»
Описание слайда:
УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ»

Слайд 2





слова митрополита Филиппа «Истинный владыка тот, кто владеет собой, над кем не властвуют страсти, и кто все покрывает любовью».
Описание слайда:
слова митрополита Филиппа «Истинный владыка тот, кто владеет собой, над кем не властвуют страсти, и кто все покрывает любовью».

Слайд 3





Цели урока: 
*Рассмотреть личность и деятельность Ивана Грозного сквозь призму различных взглядов, привлечь внимание к спорным проблемам его царствования (опричнина); 
*Выяснить, как представлен образ   Ивана IУ в литературе, живописи кинематографе; 
*Формировать личностное отношение учеников к эпохе
Описание слайда:
Цели урока: *Рассмотреть личность и деятельность Ивана Грозного сквозь призму различных взглядов, привлечь внимание к спорным проблемам его царствования (опричнина); *Выяснить, как представлен образ Ивана IУ в литературе, живописи кинематографе; *Формировать личностное отношение учеников к эпохе

Слайд 4





План урока: 
1. Вступление. 
2. Иван Грозный в отечественной историографии. 
3.Иван Грозный в литературе. 
4.Иван Грозный в живописи. 
5. Иван Грозный в кинематографе. 
6. Заключение.
Описание слайда:
План урока: 1. Вступление. 2. Иван Грозный в отечественной историографии. 3.Иван Грозный в литературе. 4.Иван Грозный в живописи. 5. Иван Грозный в кинематографе. 6. Заключение.

Слайд 5





«Характеристика исторического деятеля». 
•Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее значимые факты биографии). Условия повлиявшие  на формирование личности, взглядов, убеждений. 
• Личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые), степень их соответствия задачам, которые решал исторический деятель. 
• Жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения. 
• Способы действия, средства достижения цели. 
• Соотнесенность целей исторического деятеля и интересов какой-либо социальной группы. 
• Противоречия в деятельности личности. 
• Роль личности в истории. 
• Отношение ученика к историческому деятелю.
Описание слайда:
«Характеристика исторического деятеля». •Сведения о жизненном пути (происхождение, наиболее значимые факты биографии). Условия повлиявшие на формирование личности, взглядов, убеждений. • Личные качества (интеллектуальные, нравственные, волевые), степень их соответствия задачам, которые решал исторический деятель. • Жизненные принципы, идеалы, мотивы поведения. • Способы действия, средства достижения цели. • Соотнесенность целей исторического деятеля и интересов какой-либо социальной группы. • Противоречия в деятельности личности. • Роль личности в истории. • Отношение ученика к историческому деятелю.

Слайд 6





Чем объяснить различия в них?
Описание слайда:
Чем объяснить различия в них?

Слайд 7





Н.И.Костомаров: 
    «Личность эта принадлежит к разряду тех нервных натур, которых можно встретить везде. Главное их свойство быстрая смена впечатлений... Воображение у них сильнее рассудка. Эти люди бывают восприимчивы к злу и порокам, потому что для добра на практике всегда окажется необходимо терпение, которого у них не хватает. Горе, если такие личности получают неограниченную власть: возможность осуществлять образы, творимые воображением, доводит их до безумия». 

- В чем на ваш взгляд, состоит своеобразие этой оценки? 
    - С каких позиций подходит Костомаров к личности Ивана IУ? 
    - Какие слова в этой характеристике царя вы бы подчеркнули?
Описание слайда:
Н.И.Костомаров: «Личность эта принадлежит к разряду тех нервных натур, которых можно встретить везде. Главное их свойство быстрая смена впечатлений... Воображение у них сильнее рассудка. Эти люди бывают восприимчивы к злу и порокам, потому что для добра на практике всегда окажется необходимо терпение, которого у них не хватает. Горе, если такие личности получают неограниченную власть: возможность осуществлять образы, творимые воображением, доводит их до безумия». - В чем на ваш взгляд, состоит своеобразие этой оценки? - С каких позиций подходит Костомаров к личности Ивана IУ? - Какие слова в этой характеристике царя вы бы подчеркнули?

Слайд 8





ОЦЕНКИ ОПРИЧНИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
Описание слайда:
ОЦЕНКИ ОПРИЧНИНЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ИСТОРИОГРАФИИ

Слайд 9


УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





         1. Есть ли нечто общее между этими подходами? 
2. Была ли альтернатива опричнине?                                                                                  З. Ивана Грозного сравнивали с солнцем: 
кто подходил близко обжигался, кто был далеко — замерзал. Объясните эти слова, приведите примеры. 
4. Как отвечали современники Ивана на вопрос: свободен ли человек и есть ли правда в государстве?
Описание слайда:
1. Есть ли нечто общее между этими подходами? 2. Была ли альтернатива опричнине? З. Ивана Грозного сравнивали с солнцем: кто подходил близко обжигался, кто был далеко — замерзал. Объясните эти слова, приведите примеры. 4. Как отвечали современники Ивана на вопрос: свободен ли человек и есть ли правда в государстве?

Слайд 11





• Масштабность террора; 
• Направленность террора: 
1) пострадал тот, кто реально был или мог быть в оппозиции; 
2) на плаху попадали и лояльные по отношению к режиму исполнители воли первых лиц государства; 
З) потом погибали и сами палачи.
Описание слайда:
• Масштабность террора; • Направленность террора: 1) пострадал тот, кто реально был или мог быть в оппозиции; 2) на плаху попадали и лояльные по отношению к режиму исполнители воли первых лиц государства; З) потом погибали и сами палачи.

Слайд 12


УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ  ГЛАЗАМИ  СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





И.Рогожин: 
«Иван это зеркало, отражающее влияния самого противоречивого свойства».
Описание слайда:
И.Рогожин: «Иван это зеркало, отражающее влияния самого противоречивого свойства».

Слайд 14





«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои рассеянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую Дорогу».  В. О. Ключевский .
Описание слайда:
«Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьет урочный час, он соберет свои рассеянные нравственные силы и воплотит их в одном великом человеке или в нескольких великих людях, которые и выведут его на покинутую им временно прямую историческую Дорогу». В. О. Ключевский .



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию