🗊Урок риторики по теме "Комплимент"

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №1Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №2Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №3Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №4Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №5Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №6Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №7Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №8Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №9Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №10Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №11Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №12Урок риторики по теме "Комплимент", слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Урок риторики по теме "Комплимент". Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок риторики по теме "Комплимент"
Описание слайда:
Урок риторики по теме "Комплимент"

Слайд 2





Цель: Воспитывать чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость.
Задачи:   - научить отличать комплименты от льстивых слов;
 	   - сформировать умение использовать комплименты в речи; 
Сокровищница слов накоплена веками.
 Используйте ее – жизнь станет веселей!
 Умейте сочинять и сотворять словами
 Все то, чем можно радовать друзей
Описание слайда:
Цель: Воспитывать чуткое отношение к людям, чувство благодарности, вежливость. Задачи: - научить отличать комплименты от льстивых слов; - сформировать умение использовать комплименты в речи; Сокровищница слов накоплена веками. Используйте ее – жизнь станет веселей! Умейте сочинять и сотворять словами Все то, чем можно радовать друзей

Слайд 3





Комплимент – удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее  собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».
Комплимент – удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее  собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю».
Комплимент — один из самых простых, доступ­ных и абсолютно не требующих затрат способов доставить радость другому. Комплимент не только дарит радость, но и прибавляет человеку сил и уверенности в себе. Булат Окуджава в свое время, призывая «говорить друг другу комплименты», с уверенностью утверждал, что они «любви счастливые моменты».
Описание слайда:
Комплимент – удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю». Комплимент – удивительное по силе воздействия средство, позволяющее установить контакт между людьми за весьма короткое время, заставляющее собеседника улыбнуться и дающее заряд позитивной энергии и «получателю», и «отправителю». Комплимент — один из самых простых, доступ­ных и абсолютно не требующих затрат способов доставить радость другому. Комплимент не только дарит радость, но и прибавляет человеку сил и уверенности в себе. Булат Окуджава в свое время, призывая «говорить друг другу комплименты», с уверенностью утверждал, что они «любви счастливые моменты».

Слайд 4






РАССТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ И ПАУЗЫ В ТЕКСТЕ. 

ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ ВЫРАЗИТЕЛЬНО .
Описание слайда:
РАССТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ И ПАУЗЫ В ТЕКСТЕ. ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ ВЫРАЗИТЕЛЬНО .

Слайд 5





КАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ КОМПЛИМЕНТ?



Главное правило здесь – искреннее желание доставить человеку радость, положительные эмоции. 
Комплименты должны быть яркими, умными, обязательно доброжелательными, постоянными, но при этом разнообразными, иначе они просто потеряют свою прелесть и даже будут неприятны. 
Комплимент должен быть уместным, то есть важно чувствовать «момент», учитывать эмоциональное состояние человека, его готовность «принять» комплимент и потребность в нем.
Описание слайда:
КАКИМ ЖЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ КОМПЛИМЕНТ? Главное правило здесь – искреннее желание доставить человеку радость, положительные эмоции. Комплименты должны быть яркими, умными, обязательно доброжелательными, постоянными, но при этом разнообразными, иначе они просто потеряют свою прелесть и даже будут неприятны. Комплимент должен быть уместным, то есть важно чувствовать «момент», учитывать эмоциональное состояние человека, его готовность «принять» комплимент и потребность в нем.

Слайд 6





 Комплимент не должен быть длинным, перегруженным информацией. Здесь уместно вспомнить правило «Коротко да ясно, потому и прекрасно».
 Комплимент не должен быть длинным, перегруженным информацией. Здесь уместно вспомнить правило «Коротко да ясно, потому и прекрасно».
Комплимент не должен становиться простой формальностью, обыденным явлением.
Главное качество комплимента - искренность
Описание слайда:
Комплимент не должен быть длинным, перегруженным информацией. Здесь уместно вспомнить правило «Коротко да ясно, потому и прекрасно». Комплимент не должен быть длинным, перегруженным информацией. Здесь уместно вспомнить правило «Коротко да ясно, потому и прекрасно». Комплимент не должен становиться простой формальностью, обыденным явлением. Главное качество комплимента - искренность

Слайд 7





Комплимент или лесть? В чем разница?

Лесть – это притворное одобрение, похвала с корыстной целью.
Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. 
Льстить – хвалить из корысти.
Описание слайда:
Комплимент или лесть? В чем разница? Лесть – это притворное одобрение, похвала с корыстной целью. Лесть – лицемерное, уродливое восхваление. Льстить – хвалить из корысти.

Слайд 8





Синонимы
Комплимент
любезность
похвала
Восхваление
Одобрение
Лестный отзыв
Описание слайда:
Синонимы Комплимент любезность похвала Восхваление Одобрение Лестный отзыв

Слайд 9





В чем разница ?
Лестные слова – похвальные , правдивые, приятные.
Пример.

 "Милая Золушка, ты очень добрая и трудолюбивая". 

 Добрый друг Емеля. Ты такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.
Описание слайда:
В чем разница ? Лестные слова – похвальные , правдивые, приятные. Пример. "Милая Золушка, ты очень добрая и трудолюбивая". Добрый друг Емеля. Ты такой добрый, если бы еще не так любил лежать на печи, то всех, наверное, сделал бы счастливыми.

Слайд 10






Разыграйте  следующие  
речевые  ситуации

После  каникул  вы  случайно  встретили  своего  друга  и  обратили  внимание,  что  он  хорошо  выглядит:  загорел,  вырос,  повзрослел.
Вам  понравился  ответ  друга  на  уроке  истории.  Сделайте  ему  комплимент.
Ваша  мама  чем-то  расстроена.  Вы  делаете  ей  комплимент, который  поднял  бы  ей  настроение.  
Вам  сделал  комплимент  младший  брат.  Как  вы  ему  ответите?
Описание слайда:
Разыграйте следующие речевые ситуации После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание, что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел. Вам понравился ответ друга на уроке истории. Сделайте ему комплимент. Ваша мама чем-то расстроена. Вы делаете ей комплимент, который поднял бы ей настроение. Вам сделал комплимент младший брат. Как вы ему ответите?

Слайд 11





Составьте синквейн на тему «Комплимент»
Правила написания
На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
Третья строка – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме.
На четвертой – целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить свое отношение к теме.
Пятая строка включает слова, в которых выражается личное отношение автора к теме синквейна.
 ПРИМЕР 
Каникулы
Светлые, веселые
Гуляем, расслабляемся, спим.
Отдыхать – не работать!
Счастье!
Описание слайда:
Составьте синквейн на тему «Комплимент» Правила написания На первой строке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Третья строка – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме. На четвертой – целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить свое отношение к теме. Пятая строка включает слова, в которых выражается личное отношение автора к теме синквейна. ПРИМЕР Каникулы Светлые, веселые Гуляем, расслабляемся, спим. Отдыхать – не работать! Счастье!

Слайд 12





Посмотрите выпуск «Ералаша» «Комплименты» 2011 года. Определите:
Посмотрите выпуск «Ералаша» «Комплименты» 2011 года. Определите:
почему произошла коммуникативная неудача?
Сделайте вывод.  Три составляющих комплимента...
Описание слайда:
Посмотрите выпуск «Ералаша» «Комплименты» 2011 года. Определите: Посмотрите выпуск «Ералаша» «Комплименты» 2011 года. Определите: почему произошла коммуникативная неудача? Сделайте вывод. Три составляющих комплимента...

Слайд 13





Давайте говорить!..
Чтобы научиться делать уместные, искренние комплименты, надо быть уверенным в себе человеком, с щедрым сердцем, внимательным и корректным.
Надеюсь,  теперь  вы  поняли,  как  можно  говорить  людям приятные  и,  что  очень  важно,  правдивые  слова. Говорите  похвальные  слова  родным,  знакомым  и  делайте  это как  можно  чаще!
Описание слайда:
Давайте говорить!.. Чтобы научиться делать уместные, искренние комплименты, надо быть уверенным в себе человеком, с щедрым сердцем, внимательным и корректным. Надеюсь, теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Говорите похвальные слова родным, знакомым и делайте это как можно чаще!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию