🗊«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №1«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №2«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №3«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №4«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №5«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №6«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №7«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №8«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №9«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №10«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №11«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №12«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №13«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №14«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №15«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №16«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №17«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №18«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №19«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №20«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №21«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №22«Великая цель образования –  это не знания, а действия». 				Герберт Спенсер    Универсальные учебные действия как основа реализации , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Великая цель образования – 
это не знания, а действия».
				Герберт Спенсер

Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта
Описание слайда:
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Слайд 2





Актуальность выбранной темы
«Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития»

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Заседание Совета при Президенте РФ
 по науке, технологиям и образованию
15 октября 2008 года
Описание слайда:
Актуальность выбранной темы «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития» Президент Российской Федерации Д.Медведев Заседание Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию 15 октября 2008 года

Слайд 3





 Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». 

	
    Компетенция – это «знание в действии». Компетенция понимается как способность  человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции как 	
личностная
 коммуникативная 
интеллектуальная 
социальная
 общекультурная
Описание слайда:
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Компетенция – это «знание в действии». Компетенция понимается как способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции как личностная коммуникативная интеллектуальная социальная общекультурная

Слайд 4





Задачи образования
   Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Описание слайда:
Задачи образования Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 5





Универсальные учебные действия
    В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. 
   В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Описание слайда:
Универсальные учебные действия В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 6





 
	Функции универсальных учебных действий включают:   

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности   
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области
Описание слайда:
  Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области

Слайд 7






В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:


личностный
регулятивный 
(включающий также действия саморегуляции) 
познавательный
коммуникативный
Описание слайда:
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: личностный регулятивный (включающий также действия саморегуляции) познавательный коммуникативный

Слайд 8





Личностные универсальные учебные действия
   Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Описание слайда:
Личностные универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 9






Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: 

 личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение
 действие смыслообразования 
   (ученик должен задаваться вопросом:«Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и уметь находить ответ )
 действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
Описание слайда:
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение действие смыслообразования (ученик должен задаваться вопросом:«Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и уметь находить ответ ) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Слайд 10





Регулятивные учебные действия
обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

	  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно 
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий 
  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта 
  оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 
 волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий
Описание слайда:
Регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Слайд 11





Познавательные универсальные учебные действия
общеучебные
 логические
 действия постановки и решения проблем
Описание слайда:
Познавательные универсальные учебные действия общеучебные логические действия постановки и решения проблем

Слайд 12





Общеучебные универсальные действия
выделение и формулирование познавательной цели
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
знаково-символические   моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую)
 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание 
выбор наиболее эффективных способов решения задач 
рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
 смысловое чтение 
постановка и формулирование проблемы
 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Описание слайда:
Общеучебные универсальные действия выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности смысловое чтение постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Слайд 13





Универсальные логические действия
 анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных) 
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
подведение под понятия, выведение следствий
 установление причинно-следственных связей
 построение логической цепи рассуждений
 доказательство
 выдвижение гипотез и их обоснование
Описание слайда:
Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов подведение под понятия, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Слайд 14





Постановка и решение проблем
 формулирование проблемы
 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Описание слайда:
Постановка и решение проблем формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 15





Коммуникативные универсальные действия
    действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Описание слайда:
Коммуникативные универсальные действия действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 16





Виды коммуникативных действий
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
 разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
 умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации
 владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Описание слайда:
Виды коммуникативных действий планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Слайд 17





Критерии оценки сформированности УУД у учащихся
соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям
соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям
Описание слайда:
Критерии оценки сформированности УУД у учащихся соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

Слайд 18





Готовность учителя к использованию УУД включает:
владение содержанием каждого из УУД и связей между ними
умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся
способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД
Описание слайда:
Готовность учителя к использованию УУД включает: владение содержанием каждого из УУД и связей между ними умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД

Слайд 19





Взаимосвязь универсальных учебных действий
Описание слайда:
Взаимосвязь универсальных учебных действий

Слайд 20





Условия формирования УУД
Описание слайда:
Условия формирования УУД

Слайд 21





От стихийности – 
к целенаправленному  и планомерному формированию  универсальных учебных действий
Описание слайда:
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Слайд 22





Системно-деятельностный подход
 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие
Описание слайда:
Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию