🗊Презентация Вербальные средства общения и мастерство речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №1Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №2Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №3Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №4Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №5Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №6Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №7Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №8Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №9Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №10Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №11Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №12Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №13Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №14Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №15Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №16Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №17Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №18Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №19Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №20Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №21Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №22Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №23Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вербальные средства общения и мастерство речи. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера
ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера ОБЩЕНИЕ — взаимодействие 2 или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и/или аффективно-оценочного характера

Слайд 5





Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.
Описание слайда:
Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

Слайд 6





Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»
Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»
Описание слайда:
Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка» Вербальное (или речевое) общение — это «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка»

Слайд 7





Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную.
Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную.
Благодаря сигнификативной функции для человека (в отличие от животного) становится возможным произвольно вызывать образы предметов, воспринимать смысловое содержание речи. Благодаря коммуникативной функции речь становится средством общения, средством передачи информации.
Описание слайда:
Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную. Речь выполняет две основные функции – сигнификативную и коммуникативную. Благодаря сигнификативной функции для человека (в отличие от животного) становится возможным произвольно вызывать образы предметов, воспринимать смысловое содержание речи. Благодаря коммуникативной функции речь становится средством общения, средством передачи информации.

Слайд 8





Виды вербального общения
Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и есть внутренняя речь. В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).
Описание слайда:
Виды вербального общения Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и есть внутренняя речь. В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).

Слайд 9





         Письменная речь
         Письменная речь




                                              Устная речь
Описание слайда:
Письменная речь Письменная речь Устная речь

Слайд 10







Принципы построения речевой коммуникации:


Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» )— предполагает, что вербальное общение должно:
содержать оптимальное количество информации. (оно должно соответствовать текущим целям общения, излишняя информация может отвлекать, вводить в заблуждение);
содержать правдивые высказывания;
соответствовать целям, предмету разговора;
быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).
Описание слайда:
Принципы построения речевой коммуникации: Принцип кооперации («требование к собеседникам действовать таким образом, который соответствовал бы принятой цели и направлению разговора» )— предполагает, что вербальное общение должно: содержать оптимальное количество информации. (оно должно соответствовать текущим целям общения, излишняя информация может отвлекать, вводить в заблуждение); содержать правдивые высказывания; соответствовать целям, предмету разговора; быть ясным (избегание непонятных выражений, многословности).

Слайд 11





Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи:
Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи:
тактичности;
великодушия;
одобрения;
скромности;
согласия;
благожелательности.
Описание слайда:
Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи: Принцип вежливости, который подразумевает выражение в речи: тактичности; великодушия; одобрения; скромности; согласия; благожелательности.

Слайд 12





Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника. 
Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника.
Описание слайда:
Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника. Особенности вербального общения заключаются не только в общепринятых правилах написания и речи. Осуществляя коммуникацию, стоит помнить о дистанции, на которой вы находитесь от собеседника.

Слайд 13





Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации:
Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации:
интуитивный - возникает, когда услышав издалека информацию, либо читая ее, человек вдруг осознает истинную причину новости или сказанного, это же касается и тонких намеков в процессе разговора;
этический - сюда относятся: интонации в голосе, мимика, взгляд и жесты;
логический уровень - в котором происходит четкий обмен информацией, в текстовом или речевом виде;
физический - сюда относятся разного рода прикосновения. Такой уровень возникает только при близкой дистанции между собеседниками.
Описание слайда:
Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации: Психология вербального общения заключается в четырех уровнях коммуникации: интуитивный - возникает, когда услышав издалека информацию, либо читая ее, человек вдруг осознает истинную причину новости или сказанного, это же касается и тонких намеков в процессе разговора; этический - сюда относятся: интонации в голосе, мимика, взгляд и жесты; логический уровень - в котором происходит четкий обмен информацией, в текстовом или речевом виде; физический - сюда относятся разного рода прикосновения. Такой уровень возникает только при близкой дистанции между собеседниками.

Слайд 14





Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает  на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией.
Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает  на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией.
Описание слайда:
Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией. Вербальная сторона общения позволяет нам определить социальный статус собеседника и уровень его интеллекта. Наша речь способна оказывать влияние на других людей и способствует карьерному росту. Бывает на вас производит впечатление внешность и манера поведения человека, но как только он начинает говорить, все положительные впечатления мгновенно рушатся. Помните, что на месте этого человека в любой момент можете оказаться вы. Поэтому, если хотите чтобы вас понимали и принимали – говорите грамотно. Психология вербального общения очень сильно связана с невербальной коммуникацией.

Слайд 15


Вербальные средства общения и мастерство речи, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов.
Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов.
Описание слайда:
Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов. Яркими примерами мастерства речи служат художественные произведения выдающихся русских писателей. Их работа с черновиками, переписывание заново страниц своих произведений, т. е. создание на основе прежних вариантов новых вариантов, говорят о кропотливой работе, направленной на улучшение выразительности текстов.

Слайд 17





Речевые ошибки
Речевой ошибкой является любое отступление от современной языковой нормы.
Под языковой нормой понимается общепринятое и формализованное (в словарях и учебниках русского языка) употребление слов, словообразований и синтаксических конструкций.
Описание слайда:
Речевые ошибки Речевой ошибкой является любое отступление от современной языковой нормы. Под языковой нормой понимается общепринятое и формализованное (в словарях и учебниках русского языка) употребление слов, словообразований и синтаксических конструкций.

Слайд 18





Типичные речевые ошибки
 1.Лексико-стилистические. Обусловлены обычно незнанием подлинных значений слов, особенностей их сочетаний с другими словами, неправильными представлениями об устойчивых языковых оборотах. Простейшим примером этого типа речевых ошибок можно считать ставшее почти повсеместным смешение понятий «русский» и «российский», «киргизский» и «киргизстанский». Внимательное отношение позволяет понять, что они между собой отнюдь не синонимичны. Другой случай – неправильное словообразование: применение к понятиям «школа», «искусство», «образование» и т.д. прилагательного «элитный» (вместо литературного «элитарный»).
Описание слайда:
Типичные речевые ошибки 1.Лексико-стилистические. Обусловлены обычно незнанием подлинных значений слов, особенностей их сочетаний с другими словами, неправильными представлениями об устойчивых языковых оборотах. Простейшим примером этого типа речевых ошибок можно считать ставшее почти повсеместным смешение понятий «русский» и «российский», «киргизский» и «киргизстанский». Внимательное отношение позволяет понять, что они между собой отнюдь не синонимичны. Другой случай – неправильное словообразование: применение к понятиям «школа», «искусство», «образование» и т.д. прилагательного «элитный» (вместо литературного «элитарный»).

Слайд 19





 2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи.
 2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи.
Описание слайда:
2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи. 2.Морфолого-стилистические. Являются следствием нарушений правил образования различных форм слова. Особенно часто встречаются при употреблении имен числительных. Эта группа ошибок в силу их распространенности достойна особого внимания, ну, а объясняется этот грустный факт непрофессионализма достаточно просто: незнанием особенностей склонения этой части речи.

Слайд 20





3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже.
3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже.
Примеры часто употребляемых ошибочных словосочетаний:
«Утверждает о том...» – Правильно сказать: «Утверждает, что...»
Описание слайда:
3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже. 3.Синтаксико-стилистические. Ошибки этого типа возникают в результате нарушения норм управления, согласования, а также неправильного соединения однородных членов предложения. Типичными являются ошибки, допускаемые при употреблении деепричастных оборотов. Весьма распространенной является ошибка такого рода. Существительное в родительном падеже употребляется с предлогами «согласно» и «благодаря». Имя существительное в сочетаниях с предлогами «согласно» и «благодаря» употребляется в дательном падеже. Примеры часто употребляемых ошибочных словосочетаний: «Утверждает о том...» – Правильно сказать: «Утверждает, что...»

Слайд 21





 4.Фоностилистические. Это многочисленные нарушения норм ударения.
 4.Фоностилистические. Это многочисленные нарушения норм ударения.
Описание слайда:
4.Фоностилистические. Это многочисленные нарушения норм ударения. 4.Фоностилистические. Это многочисленные нарушения норм ударения.

Слайд 22





Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны.
Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны.
Русский язык является средством межнационального общения, потому-то и возрастает потребность в закреплении единых произносительных норм.
Описание слайда:
Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны. Важнейшим фактором развития языка является и многонациональный характер страны. Русский язык является средством межнационального общения, потому-то и возрастает потребность в закреплении единых произносительных норм.

Слайд 23





Список использованных источников
http://reftrend.ru/737598.html- «База документов»;
http://psyera.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya-804.htm- «Гуманитарно-правовой портал»;
http://5psy.ru/obrazovanie/verbalnoe-obshenie.html- «Первый психологический портал г. Пятигорска»;
https://ru.wikipedia.org/wiki/Общение- «Википедия».
http://evartist.narod.ru/text1/14.htm- «Речь Элементы актерского мастерства.»
Описание слайда:
Список использованных источников http://reftrend.ru/737598.html- «База документов»; http://psyera.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya-804.htm- «Гуманитарно-правовой портал»; http://5psy.ru/obrazovanie/verbalnoe-obshenie.html- «Первый психологический портал г. Пятигорска»; https://ru.wikipedia.org/wiki/Общение- «Википедия». http://evartist.narod.ru/text1/14.htm- «Речь Элементы актерского мастерства.»

Слайд 24





Спасибо за внимание!!!
Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!! Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию