🗊 Верещагин Василий Васильевич (14.10.1842 - 31.03.1904) НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского 2010 г.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №1  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №2  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №3  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №4  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №5  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №6  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №7  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №8  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №9  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №10  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №11  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №12  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №13  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №14  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №15  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №16  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №17  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №18  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №19  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №20  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №21  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №22  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №23  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №24  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №25  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №26  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №27  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №28  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №29  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №30  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №31  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №32  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №33  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №34  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Верещагин Василий Васильевич (14.10.1842 - 31.03.1904) НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского 2010 г. . Презентация содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Верещагин
Василий Васильевич

(14.10.1842 - 31.03.1904)
НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского
2010 г.
Описание слайда:
Верещагин Василий Васильевич (14.10.1842 - 31.03.1904) НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского 2010 г.

Слайд 2








Кисть, которой водит художник, 
должна окунаться в разум. 
   

В. Винкельман
Описание слайда:
Кисть, которой водит художник, должна окунаться в разум.     В. Винкельман

Слайд 3





Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов.
Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет.
В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Однако художественный критик В.В.Стасов справедливо указывал на узость и неточность этого определения. И на самом деле, диапазон творчества Верещагина значительно шире батального жанра. Художник существенно обогатил также и бытовую, историческую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи.
Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов.
Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет.
В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Однако художественный критик В.В.Стасов справедливо указывал на узость и неточность этого определения. И на самом деле, диапазон творчества Верещагина значительно шире батального жанра. Художник существенно обогатил также и бытовую, историческую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи.
Описание слайда:
Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Однако художественный критик В.В.Стасов справедливо указывал на узость и неточность этого определения. И на самом деле, диапазон творчества Верещагина значительно шире батального жанра. Художник существенно обогатил также и бытовую, историческую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи. Василий Васильевич Верещагин - один из крупнейших русских художников-реалистов. Его творчество получило всенародную известность и завоевало высокий международный авторитет. В истории мирового искусства за Верещагиным прочно закрепилась слава знаменитого живописца-баталиста. Однако художественный критик В.В.Стасов справедливо указывал на узость и неточность этого определения. И на самом деле, диапазон творчества Верещагина значительно шире батального жанра. Художник существенно обогатил также и бытовую, историческую, пейзажную, портретную живопись своей эпохи.

Слайд 4






Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26)октября 1842 года в городе Череповце Новгородской губернии,
в семье помещика среднего достатка,
в деревянном двухэтажном доме, построенном в 30-х годах XIX века, который принадлежал семье Верещагиных около
50 лет…
Описание слайда:
Василий Васильевич Верещагин родился 14 (26)октября 1842 года в городе Череповце Новгородской губернии, в семье помещика среднего достатка, в деревянном двухэтажном доме, построенном в 30-х годах XIX века, который принадлежал семье Верещагиных около 50 лет…

Слайд 5





В доме, где жила семья Верещагиных, сохранены мемориальные вещи и воссоздана атмосфера семьи, три брата которой прославили город: Николай Васильевич – основатель молочной промышленности России, Василий Васильевич – художник, воин и путешественник, и Александр Васильевич – писатель, писатель, рассказы которого ценил Л.Н.Толстой.
В доме, где жила семья Верещагиных, сохранены мемориальные вещи и воссоздана атмосфера семьи, три брата которой прославили город: Николай Васильевич – основатель молочной промышленности России, Василий Васильевич – художник, воин и путешественник, и Александр Васильевич – писатель, писатель, рассказы которого ценил Л.Н.Толстой.
Описание слайда:
В доме, где жила семья Верещагиных, сохранены мемориальные вещи и воссоздана атмосфера семьи, три брата которой прославили город: Николай Васильевич – основатель молочной промышленности России, Василий Васильевич – художник, воин и путешественник, и Александр Васильевич – писатель, писатель, рассказы которого ценил Л.Н.Толстой. В доме, где жила семья Верещагиных, сохранены мемориальные вещи и воссоздана атмосфера семьи, три брата которой прославили город: Николай Васильевич – основатель молочной промышленности России, Василий Васильевич – художник, воин и путешественник, и Александр Васильевич – писатель, писатель, рассказы которого ценил Л.Н.Толстой.

Слайд 6






Детские годы до восьми лет,
а затем каникулы он провел
в отцовском имении около
деревни Пертовка
Череповецкого уезда.  
Многодетная семья Верещагиных жила за счет оброка и барщины крепостных крестьян.
Дом обслуживала
многочисленная дворня.
Хотя родители
будущего художника и слыли
в помещичьей среде сравнительно гуманными людьми, сам он с раннего детства наблюдал нередкие сцены барского произвола и угнетения крепостных, попрания их человеческого достоинства.
Описание слайда:
Детские годы до восьми лет, а затем каникулы он провел в отцовском имении около деревни Пертовка Череповецкого уезда.   Многодетная семья Верещагиных жила за счет оброка и барщины крепостных крестьян. Дом обслуживала многочисленная дворня. Хотя родители будущего художника и слыли в помещичьей среде сравнительно гуманными людьми, сам он с раннего детства наблюдал нередкие сцены барского произвола и угнетения крепостных, попрания их человеческого достоинства.

Слайд 7





С восьми лет родители
отдали мальчика в закрытое военное учебное заведение - Александровский малолетний кадетский корпус, а затем
в петербургский Морской корпус.
С восьми лет родители
отдали мальчика в закрытое военное учебное заведение - Александровский малолетний кадетский корпус, а затем
в петербургский Морской корпус.
Корпусные порядки в эпоху Николая I отличались палочной дисциплиной, грубой солдафонской муштрой, бездушием и деспотизмом,
что отнюдь не способствовало
у многих кадетов стремлению
к военно-морской службе.
В возрасте 16 лет Верещагин начал посещать рисовальную школу Санкт-Петербургского Общества поощрения художеств.
Описание слайда:
С восьми лет родители отдали мальчика в закрытое военное учебное заведение - Александровский малолетний кадетский корпус, а затем в петербургский Морской корпус. С восьми лет родители отдали мальчика в закрытое военное учебное заведение - Александровский малолетний кадетский корпус, а затем в петербургский Морской корпус. Корпусные порядки в эпоху Николая I отличались палочной дисциплиной, грубой солдафонской муштрой, бездушием и деспотизмом, что отнюдь не способствовало у многих кадетов стремлению к военно-морской службе. В возрасте 16 лет Верещагин начал посещать рисовальную школу Санкт-Петербургского Общества поощрения художеств.

Слайд 8






Блестяще окончив курс Морского кадетского корпуса (к концу обучения он был фельдфебелем гардемаринской роты), Верещагин 3 апреля 1860 года производится в гардемарины.
Но страсть к рисованию и плохое перенесение им морских плаваний подтолкнули его сразу же подать прошение об отставке.
11 апреля 1860 года Верещагин производится в прапорщики по ластовым экипажам с
увольнением от службы.
В 1861 году Верещагин поступает
в Императорскую Академию художеств, где упорно занимается живописью.
Но академическая система обучения с ее нормами и традициями тяготили начинающего художника.
Описание слайда:
Блестяще окончив курс Морского кадетского корпуса (к концу обучения он был фельдфебелем гардемаринской роты), Верещагин 3 апреля 1860 года производится в гардемарины. Но страсть к рисованию и плохое перенесение им морских плаваний подтолкнули его сразу же подать прошение об отставке. 11 апреля 1860 года Верещагин производится в прапорщики по ластовым экипажам с увольнением от службы. В 1861 году Верещагин поступает в Императорскую Академию художеств, где упорно занимается живописью. Но академическая система обучения с ее нормами и традициями тяготили начинающего художника.

Слайд 9





В 1867 году по приглашению Туркестанского генерал-губернатора Кауфмана, Верещагин едет в Туркестан, где постоянно происходят военные столкновения с туземцами.
"Поехал потому, что
хотел узнать, что такое истинная война, о
которой много читал
и слышал...",
- писал художник.
В 1867 году по приглашению Туркестанского генерал-губернатора Кауфмана, Верещагин едет в Туркестан, где постоянно происходят военные столкновения с туземцами.
"Поехал потому, что
хотел узнать, что такое истинная война, о
которой много читал
и слышал...",
- писал художник.
Описание слайда:
В 1867 году по приглашению Туркестанского генерал-губернатора Кауфмана, Верещагин едет в Туркестан, где постоянно происходят военные столкновения с туземцами. "Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал...", - писал художник. В 1867 году по приглашению Туркестанского генерал-губернатора Кауфмана, Верещагин едет в Туркестан, где постоянно происходят военные столкновения с туземцами. "Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал...", - писал художник.

Слайд 10





Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам "священную войну", Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю.
"Война! И так близко от меня! В самой центральной Азии! Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений, и я немедленно покинул деревню".
Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам "священную войну", Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю.
"Война! И так близко от меня! В самой центральной Азии! Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений, и я немедленно покинул деревню".
Описание слайда:
Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам "священную войну", Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю. "Война! И так близко от меня! В самой центральной Азии! Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений, и я немедленно покинул деревню". Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам "священную войну", Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю. "Война! И так близко от меня! В самой центральной Азии! Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений, и я немедленно покинул деревню".

Слайд 11





Пушка 1882 г.
Описание слайда:
Пушка 1882 г.

Слайд 12





	За проявленную при обороне храбрость Верещагин
удостоен Военного
ордена
Св. Великомученика и Победоносца Георгия
4-го класса.
	За проявленную при обороне храбрость Верещагин
удостоен Военного
ордена
Св. Великомученика и Победоносца Георгия
4-го класса.
Возвратившись из Туркестана, он в третий раз поехал за границу; частью жил в Париже, частью в Мюнхене.
Почти все его туркестанские картины написаны в Мюнхене.
Описание слайда:
За проявленную при обороне храбрость Верещагин удостоен Военного ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия 4-го класса. За проявленную при обороне храбрость Верещагин удостоен Военного ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия 4-го класса. Возвратившись из Туркестана, он в третий раз поехал за границу; частью жил в Париже, частью в Мюнхене. Почти все его туркестанские картины написаны в Мюнхене.

Слайд 13





Мавзолей Тадж-Махал в Агре 
1874-76гг.
Описание слайда:
Мавзолей Тадж-Махал в Агре 1874-76гг.

Слайд 14





Туркестанскую серию картин и этюдов Верещагина мало кто видел тогда в его мюнхенской мастерской.
Туркестанскую серию картин и этюдов Верещагина мало кто видел тогда в его мюнхенской мастерской.
И все же известный коллекционер, основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков посетил Мюнхен и побывал в мастерской Верещагина.
Работы художника произвели на Третьякова сильное впечатление, ему захотелось их приобрести.
А художник задумал, прежде чем продать свои картины, доставшиеся ему невероятно дорогой ценой, устроить их показ широкой публике, на ней проверить свои общественные и художественные убеждения.
В 1873 году он открыл выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. То была его первая персональная выставка.
Описание слайда:
Туркестанскую серию картин и этюдов Верещагина мало кто видел тогда в его мюнхенской мастерской. Туркестанскую серию картин и этюдов Верещагина мало кто видел тогда в его мюнхенской мастерской. И все же известный коллекционер, основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков посетил Мюнхен и побывал в мастерской Верещагина. Работы художника произвели на Третьякова сильное впечатление, ему захотелось их приобрести. А художник задумал, прежде чем продать свои картины, доставшиеся ему невероятно дорогой ценой, устроить их показ широкой публике, на ней проверить свои общественные и художественные убеждения. В 1873 году он открыл выставку своих туркестанских произведений в Хрустальном дворце в Лондоне. То была его первая персональная выставка.

Слайд 15





Героями своих картин он сделал простых солдат, внеся в батальную живопись смелую суровую правду, какой до него в этом жанре не знало русское искусство.
Героями своих картин он сделал простых солдат, внеся в батальную живопись смелую суровую правду, какой до него в этом жанре не знало русское искусство.
В каталоге Верещагин предупредил, что его картины не продаются. Это вызвало удивление публики, ибо обычно художники устраивали выставки ради
продажи своих работ.
Еще больше удивили зрителей сами произведения - новизной и необычностью своего содержания, мощной, свежей, выразительной художественной реалистической формой, порвавшей с условностями господствовавшего тогда салонно-академического искусства.
Выставка имела у английской публики большой, а для художника из России вообще небывалый успех. Газеты и журналы опубликовали похвальные отзывы.
Описание слайда:
Героями своих картин он сделал простых солдат, внеся в батальную живопись смелую суровую правду, какой до него в этом жанре не знало русское искусство. Героями своих картин он сделал простых солдат, внеся в батальную живопись смелую суровую правду, какой до него в этом жанре не знало русское искусство. В каталоге Верещагин предупредил, что его картины не продаются. Это вызвало удивление публики, ибо обычно художники устраивали выставки ради продажи своих работ. Еще больше удивили зрителей сами произведения - новизной и необычностью своего содержания, мощной, свежей, выразительной художественной реалистической формой, порвавшей с условностями господствовавшего тогда салонно-академического искусства. Выставка имела у английской публики большой, а для художника из России вообще небывалый успех. Газеты и журналы опубликовали похвальные отзывы.

Слайд 16





У крепостной стены 1871 г.
Описание слайда:
У крепостной стены 1871 г.

Слайд 17





Однако, контраст этих картин
с привычной парадной официальностью в батальной живописи был так резок, что толки об "оклеветании русской армии", "не патриотичности" вызвали недружелюбное отношение к Верещагину не одних завистников, но и таких расположенных к художнику лиц, как генерал Кауфман.
Однако, контраст этих картин
с привычной парадной официальностью в батальной живописи был так резок, что толки об "оклеветании русской армии", "не патриотичности" вызвали недружелюбное отношение к Верещагину не одних завистников, но и таких расположенных к художнику лиц, как генерал Кауфман.
Шокировало многих то, что в его картинах оказывались в армии "забытые", замерзшие, раненые и убитые.
Верещагин снял с выставки и уничтожил три картины из
этой замечательной коллекции: "Окружили - преследуют", "Забытый" и "Вошли".
Вся коллекция состоит из
121 номера.
Описание слайда:
Однако, контраст этих картин с привычной парадной официальностью в батальной живописи был так резок, что толки об "оклеветании русской армии", "не патриотичности" вызвали недружелюбное отношение к Верещагину не одних завистников, но и таких расположенных к художнику лиц, как генерал Кауфман. Однако, контраст этих картин с привычной парадной официальностью в батальной живописи был так резок, что толки об "оклеветании русской армии", "не патриотичности" вызвали недружелюбное отношение к Верещагину не одних завистников, но и таких расположенных к художнику лиц, как генерал Кауфман. Шокировало многих то, что в его картинах оказывались в армии "забытые", замерзшие, раненые и убитые. Верещагин снял с выставки и уничтожил три картины из этой замечательной коллекции: "Окружили - преследуют", "Забытый" и "Вошли". Вся коллекция состоит из 121 номера.

Слайд 18





Забытый. 1871 г.
Описание слайда:
Забытый. 1871 г.

Слайд 19





"Я никогда не видал, - писал художник, - правдивых картин битв, и твердо решил представить все так, как оно есть в действительности".
Не стесненный заказами и официальными требованиями, он старался видеть все не из дали штабов, а в передовой линии, не думая о личной безопасности, и не как пассивный зритель, а как активный участник.
"Я никогда не видал, - писал художник, - правдивых картин битв, и твердо решил представить все так, как оно есть в действительности".
Не стесненный заказами и официальными требованиями, он старался видеть все не из дали штабов, а в передовой линии, не думая о личной безопасности, и не как пассивный зритель, а как активный участник.
Описание слайда:
"Я никогда не видал, - писал художник, - правдивых картин битв, и твердо решил представить все так, как оно есть в действительности". Не стесненный заказами и официальными требованиями, он старался видеть все не из дали штабов, а в передовой линии, не думая о личной безопасности, и не как пассивный зритель, а как активный участник. "Я никогда не видал, - писал художник, - правдивых картин битв, и твердо решил представить все так, как оно есть в действительности". Не стесненный заказами и официальными требованиями, он старался видеть все не из дали штабов, а в передовой линии, не думая о личной безопасности, и не как пассивный зритель, а как активный участник.

Слайд 20





Нападают врасплох.
1871 г.
Описание слайда:
Нападают врасплох. 1871 г.

Слайд 21





Суровым осуждением войн, несущих гибель и несчастье стала картина "Апофеоз войны".
Суровым осуждением войн, несущих гибель и несчастье стала картина "Апофеоз войны".
"Посвящается всем великим завоевателям - прошедшим, настоящим и будущим" - гласит надпись автора на раме.
В 1874 г. совет Академии возвел Верещагина в звание профессора, о чем он и был уведомлен официально;
но художник, считая все чины
и отличия в искусстве безусловно вредными, отказался от этого звания. Тогда совет Академии определил исключить Верещагина из списка ее членов.
Описание слайда:
Суровым осуждением войн, несущих гибель и несчастье стала картина "Апофеоз войны". Суровым осуждением войн, несущих гибель и несчастье стала картина "Апофеоз войны". "Посвящается всем великим завоевателям - прошедшим, настоящим и будущим" - гласит надпись автора на раме. В 1874 г. совет Академии возвел Верещагина в звание профессора, о чем он и был уведомлен официально; но художник, считая все чины и отличия в искусстве безусловно вредными, отказался от этого звания. Тогда совет Академии определил исключить Верещагина из списка ее членов.

Слайд 22





В 1874-1876 годах Верещагин совершил первую поездку в Индию для изучения жизни, природы и быта страны.
В 1874-1876 годах Верещагин совершил первую поездку в Индию для изучения жизни, природы и быта страны.
 Результатом наблюдений явилось более ста пятидесяти этюдов, изображающих величие индийской архитектуры, синеву
южного неба, яркие национальные одежды индусов.  
У Верещагина возник замысел создать большую "Индийскую поэму", рассказывающую об исторической судьбе Индии, о превращении могущественной страны в колонию Британской империи.
Описание слайда:
В 1874-1876 годах Верещагин совершил первую поездку в Индию для изучения жизни, природы и быта страны. В 1874-1876 годах Верещагин совершил первую поездку в Индию для изучения жизни, природы и быта страны. Результатом наблюдений явилось более ста пятидесяти этюдов, изображающих величие индийской архитектуры, синеву южного неба, яркие национальные одежды индусов.   У Верещагина возник замысел создать большую "Индийскую поэму", рассказывающую об исторической судьбе Индии, о превращении могущественной страны в колонию Британской империи.

Слайд 23





Начавшаяся Турецкая война 1877-1878 годов не позволила Верещагину закончить замысел создать большую "Индийскую поэму".
Начавшаяся Турецкая война 1877-1878 годов не позволила Верещагину закончить замысел создать большую "Индийскую поэму".
Верещагин спешит к действующей армии. Он совершает с войсками поход к Дунаю, а затем вместе с товарищем по курсу Морского кадетского корпуса лейтенантом
Н.Л.Скрыдловым, участвует на лодке "Шутка" в атаке на турецкий монитор.
Оправившись наскоро от раны, полученной в этом деле, Верещагин поспешил к Плевне, оттуда со Скобелевым - к Шипке и с отрядом генерала Струкова - в набег к Андрианополю.  Для художественных наблюдений он лез в обстреливаемые картечью барки на Дунае, набрасывая этюды под пулями, разбивавшими его палитру, исполнял обязанности ординарца.
Описание слайда:
Начавшаяся Турецкая война 1877-1878 годов не позволила Верещагину закончить замысел создать большую "Индийскую поэму". Начавшаяся Турецкая война 1877-1878 годов не позволила Верещагину закончить замысел создать большую "Индийскую поэму". Верещагин спешит к действующей армии. Он совершает с войсками поход к Дунаю, а затем вместе с товарищем по курсу Морского кадетского корпуса лейтенантом Н.Л.Скрыдловым, участвует на лодке "Шутка" в атаке на турецкий монитор. Оправившись наскоро от раны, полученной в этом деле, Верещагин поспешил к Плевне, оттуда со Скобелевым - к Шипке и с отрядом генерала Струкова - в набег к Андрианополю.  Для художественных наблюдений он лез в обстреливаемые картечью барки на Дунае, набрасывая этюды под пулями, разбивавшими его палитру, исполнял обязанности ординарца.

Слайд 24





Побежденные. Панихида
Описание слайда:
Побежденные. Панихида

Слайд 25






Верещагин объездил почти всю Болгарию, привез в Париж огромное количество этюдов и работал там над выполнением военных картин целых два года.
За участие в боевых действиях Верещагин был представлен к награждению Золотым оружием, но отказался от награды.
"Выполнить цель, которой я задался, - писал Верещагин, - дать обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то".
Описание слайда:
Верещагин объездил почти всю Болгарию, привез в Париж огромное количество этюдов и работал там над выполнением военных картин целых два года. За участие в боевых действиях Верещагин был представлен к награждению Золотым оружием, но отказался от награды. "Выполнить цель, которой я задался, - писал Верещагин, - дать обществу картину настоящей неподдельной войны нельзя, глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то".

Слайд 26





В 1880 и 1883 годах Балканская серия была выставлена в Петербурге.
В 1880 и 1883 годах Балканская серия была выставлена в Петербурге.
За сорок дней выставку посетили более двухсот тысяч человек - успех превзошел все ожидания.
Император Александр II, обозрев выставку, с грустью сказал: "Все это верно, все это так было", и даже Мольтке, запретив германским офицерам бывать на выставке, все же признал: "Точь-в-точь то же было и у нас".
В 1879 и 1880 гг. В. В. Верещагин выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Индийских картин всего 32, а болгарских - 13.
Описание слайда:
В 1880 и 1883 годах Балканская серия была выставлена в Петербурге. В 1880 и 1883 годах Балканская серия была выставлена в Петербурге. За сорок дней выставку посетили более двухсот тысяч человек - успех превзошел все ожидания. Император Александр II, обозрев выставку, с грустью сказал: "Все это верно, все это так было", и даже Мольтке, запретив германским офицерам бывать на выставке, все же признал: "Точь-в-точь то же было и у нас". В 1879 и 1880 гг. В. В. Верещагин выставлял обе коллекции (индийскую и болгарскую) в главнейших городах Европы, а в 1883 году в Москве и Петербурге. Индийских картин всего 32, а болгарских - 13.

Слайд 27






В долгий период мира 1880-90-х годов Верещагин не сидит на месте. Он вторично посещает Индию (1882-1883), едет в Сирию и Палестину (1883-1884), создает "Палестинскую серию", состоящую в основном из этюдов и картин документально-этнографического характера.
Самому большому труду своей жизни – серии картин 1812 года посвятил Верещагин 17 лет своей жизни. С 1887 по 1901 год Верещагин работал над серией картин, посвященных Отечественной войне 1812 года. Более двадцати полотен создано
им на эту тему: "Наполеон на Бородинских высотах" (1897), «Конец Бородинского боя»
(1899-1900) и др.
Описание слайда:
В долгий период мира 1880-90-х годов Верещагин не сидит на месте. Он вторично посещает Индию (1882-1883), едет в Сирию и Палестину (1883-1884), создает "Палестинскую серию", состоящую в основном из этюдов и картин документально-этнографического характера. Самому большому труду своей жизни – серии картин 1812 года посвятил Верещагин 17 лет своей жизни. С 1887 по 1901 год Верещагин работал над серией картин, посвященных Отечественной войне 1812 года. Более двадцати полотен создано им на эту тему: "Наполеон на Бородинских высотах" (1897), «Конец Бородинского боя» (1899-1900) и др.

Слайд 28






Пребывание наполеоновской армии в Москве отражено в четырнадцати картинах.
Среди них: "В Успенском соборе" (1887-1895), "Пожар" (1896-1897), "Сквозь пожар" (1899-1900), "Расстрел в Кремле" (1897-1898) и др.
Большая патриотическая идея, положенная в основу серии, глубина и острота сюжетов, яркие народные образы, интересные композиционные решения делают этот последний капитальный труд художника достойным вкладом в историческую живопись конца XIX века.
Описание слайда:
Пребывание наполеоновской армии в Москве отражено в четырнадцати картинах. Среди них: "В Успенском соборе" (1887-1895), "Пожар" (1896-1897), "Сквозь пожар" (1899-1900), "Расстрел в Кремле" (1897-1898) и др. Большая патриотическая идея, положенная в основу серии, глубина и острота сюжетов, яркие народные образы, интересные композиционные решения делают этот последний капитальный труд художника достойным вкладом в историческую живопись конца XIX века.

Слайд 29





Скобелев под Шипкой
Описание слайда:
Скобелев под Шипкой

Слайд 30





В конце жизни Верещагин совершил несколько новых дальних путешествий.
В конце жизни Верещагин совершил несколько новых дальних путешествий.
В 1901 году он посетил Филиппинские острова, в
1902-м - США и Кубу, а в
1903-м - Японию.
Последняя серия картин была посвящена испано-американской войне 1898-1899 гг. на Филиппинских островах и на Кубе ("Взятие С.-Жуанских высот войсками Рузвельта").
Верещагин пишет свои воспоминания "На войне в Азии
и Европе". Патриотическая идея, положенная в основу серии, глубина и острота сюжетов,
яркие народные образы, интересные композиционные решения делают этот последний труд художника достойным вкладом в историческую
живопись конца XIX века.
Описание слайда:
В конце жизни Верещагин совершил несколько новых дальних путешествий. В конце жизни Верещагин совершил несколько новых дальних путешествий. В 1901 году он посетил Филиппинские острова, в 1902-м - США и Кубу, а в 1903-м - Японию. Последняя серия картин была посвящена испано-американской войне 1898-1899 гг. на Филиппинских островах и на Кубе ("Взятие С.-Жуанских высот войсками Рузвельта"). Верещагин пишет свои воспоминания "На войне в Азии и Европе". Патриотическая идея, положенная в основу серии, глубина и острота сюжетов, яркие народные образы, интересные композиционные решения делают этот последний труд художника достойным вкладом в историческую живопись конца XIX века.

Слайд 31





Восстание
Описание слайда:
Восстание

Слайд 32





Начало Японской войны
заставило Верещагина бросить начатые работы и "полететь" на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих произведениях.
Начало Японской войны
заставило Верещагина бросить начатые работы и "полететь" на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих произведениях.
По прибытии в Порт-Артур он был назначен состоять при штабе начальника эскадры Тихого океана вице-адмирала С.О.Макарова, которого хорошо знал.
Находясь на флагманском корабле "Петропавловск", он вместе с адмиралом С.О.Макаровым,
художник погиб 31 марта 1904 года от взрыва японских мин.
Очевидец катастрофы "Петропавловска" капитан Н.М.Яковлев, чудом спасшийся
во время взрыва, рассказывал, что до последнего момента видел Верещагина с альбомом, куда он заносил открывавшуюся его
взору морскую панораму.
Описание слайда:
Начало Японской войны заставило Верещагина бросить начатые работы и "полететь" на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих произведениях. Начало Японской войны заставило Верещагина бросить начатые работы и "полететь" на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих произведениях. По прибытии в Порт-Артур он был назначен состоять при штабе начальника эскадры Тихого океана вице-адмирала С.О.Макарова, которого хорошо знал. Находясь на флагманском корабле "Петропавловск", он вместе с адмиралом С.О.Макаровым, художник погиб 31 марта 1904 года от взрыва японских мин. Очевидец катастрофы "Петропавловска" капитан Н.М.Яковлев, чудом спасшийся во время взрыва, рассказывал, что до последнего момента видел Верещагина с альбомом, куда он заносил открывавшуюся его взору морскую панораму.

Слайд 33





Шинтоистский храм в Никко. 1903 г.
Описание слайда:
Шинтоистский храм в Никко. 1903 г.

Слайд 34





Смерть Верещагина вызвала отклики во всем мире. В печати появилась масса статей о жизни и творчестве Верещагина.

Смерть Верещагина вызвала отклики во всем мире. В печати появилась масса статей о жизни и творчестве Верещагина.

В Петербурге осенью 1904 года открылась большая посмертная выставка картин Верещагина, а через несколько лет в городе Николаеве был создан музей его имени, в экспозицию которого вошли некоторые произведения и личные вещи В. В. Верещагина.
Проникновенные слова сказал о Верещагине И. Е. Репин: "Верещагин - величайший художник своего времени [... ] он открывает новые пути в искусстве". "Верещагин - личность колоссальная, это действительно богатырь... Верещагин сверх-художник, как и сверх-человек".
Описание слайда:
Смерть Верещагина вызвала отклики во всем мире. В печати появилась масса статей о жизни и творчестве Верещагина. Смерть Верещагина вызвала отклики во всем мире. В печати появилась масса статей о жизни и творчестве Верещагина. В Петербурге осенью 1904 года открылась большая посмертная выставка картин Верещагина, а через несколько лет в городе Николаеве был создан музей его имени, в экспозицию которого вошли некоторые произведения и личные вещи В. В. Верещагина. Проникновенные слова сказал о Верещагине И. Е. Репин: "Верещагин - величайший художник своего времени [... ] он открывает новые пути в искусстве". "Верещагин - личность колоссальная, это действительно богатырь... Верещагин сверх-художник, как и сверх-человек".

Слайд 35


  
  Верещагин Василий Васильевич  (14.10.1842 - 31.03.1904)  НТИЦ МГУ им. адм. Г.И.Невельского  2010 г.  , слайд №35
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию