🗊Вид глагола 5 класс - Презентация_

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №1Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №2Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №3Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №4Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №5Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №6Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №7Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №8Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №9Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №10Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №11Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №12Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №13Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №14Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №15Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Вид глагола 5 класс - Презентация_. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цели урока:
ввести понятие вида глагола; 
научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид;
 правильно использовать виды глагола в речи.
Описание слайда:
Цели урока: ввести понятие вида глагола; научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид; правильно использовать виды глагола в речи.

Слайд 3






«В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выражать само действие»
                                Алексей Югов
Описание слайда:
«В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выражать само действие» Алексей Югов

Слайд 4





1. Работа с текстом.

      Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах пожелтел, и птицы собираются в дальний путь.
Описание слайда:
1. Работа с текстом. Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах пожелтел, и птицы собираются в дальний путь.

Слайд 5





2. Составление алгоритма
Для определения вида глагола нужно:
а) задать вопрос;
б) определить характер действия:
    незавершенное,                  результат действия,                                                       
       длящееся,                  однократное, мгновенное,                                                             
   повторяющееся          начало, окончание действия
 
НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД           СОВЕРШЕННЫЙ ВИД
Описание слайда:
2. Составление алгоритма Для определения вида глагола нужно: а) задать вопрос; б) определить характер действия: незавершенное, результат действия, длящееся, однократное, мгновенное, повторяющееся начало, окончание действия   НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД

Слайд 6





Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос 
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос 
что сделать? и обозначают действие,  ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос 
что делать? и обозначают действие  без указания  на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие   длительное или повторяющееся.
Описание слайда:
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие без указания  на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся.

Слайд 7





3. Работа с текстом
Описание слайда:
3. Работа с текстом

Слайд 8





3. Работа с текстом
Описание слайда:
3. Работа с текстом

Слайд 9





4. Сравни предложения
Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и скоро. (А.Гайдар)
Вскоре начал полыхать костёр, шуметь чайник, бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и скоро.
Описание слайда:
4. Сравни предложения Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и скоро. (А.Гайдар) Вскоре начал полыхать костёр, шуметь чайник, бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и скоро.

Слайд 10





5. Анализ роли глаголов в тексте.
Описание слайда:
5. Анализ роли глаголов в тексте.

Слайд 11


Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





6. Корректировка текста
Он очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел.
Это предвестило конец их дружбы.
Ольга поняла, что бесполезно заставить Обломова делать что-либо.
Описание слайда:
6. Корректировка текста Он очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвестило конец их дружбы. Ольга поняла, что бесполезно заставить Обломова делать что-либо.

Слайд 13





Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел.
Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел.
Это предвещало конец их дружбы.
Ольга поняла, что бесполезно заставлять Обломова делать что-либо.
Описание слайда:
Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел. Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвещало конец их дружбы. Ольга поняла, что бесполезно заставлять Обломова делать что-либо.

Слайд 14





Итог урока


рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида 


 
нарисовала Что сделала? Результат , окончание действия – это глагол совершенного вида
Описание слайда:
Итог урока рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида нарисовала Что сделала? Результат , окончание действия – это глагол совершенного вида

Слайд 15





Домашнее задание
а) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой);
б) подобрать текст, определить виды глаголов и объяснить их роль в тексте;
в) напишите грамматическую сказку с таким началом:
«Жили-были два брата. Звали их  Одеть и Надеть. Были они очень похожи друг на друга, и поэтому многие думали, что они близнецы. Но однажды оказалось, что они не так уж и похожи. Произошло это так…»*
Описание слайда:
Домашнее задание а) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой); б) подобрать текст, определить виды глаголов и объяснить их роль в тексте; в) напишите грамматическую сказку с таким началом: «Жили-были два брата. Звали их Одеть и Надеть. Были они очень похожи друг на друга, и поэтому многие думали, что они близнецы. Но однажды оказалось, что они не так уж и похожи. Произошло это так…»*

Слайд 16


Вид глагола 5 класс - Презентация_, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию