🗊 ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №1  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №2  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №3  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №4  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №5  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №6  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №7  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №8  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №9  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №10  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №11  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №12  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №13  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №14  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №15  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №16  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №17  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №18  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №19  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №20  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №21  
  ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный  ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части дух. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части духовной культуры конкретной эпохи и опирается на обусловленность творчества писателя этическими, эстетическими, религиозными, философскими исканиями современности и ее мировоззренческими приоритетами.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ анализ исходит из понимания художественного произведения как части духовной культуры конкретной эпохи и опирается на обусловленность творчества писателя этическими, эстетическими, религиозными, философскими исканиями современности и ее мировоззренческими приоритетами.

Слайд 2





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
«Петраркизм возник раньше Петрарки» (Александр Веселовский).
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный «Петраркизм возник раньше Петрарки» (Александр Веселовский).

Слайд 3





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
«Великий поэт потому и велик, что корни его страдания и блаженства глубоко вросли в почву общественности и истории» 
                                        В. Белинский .
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный «Великий поэт потому и велик, что корни его страдания и блаженства глубоко вросли в почву общественности и истории» В. Белинский .

Слайд 4





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Главным предметом историко-культурного анализа является психологическое и идеологическое содержание художественного образа, предопределенного неповторимой общественно-культурной ситуацией, нравственным состоянием социума и противоречием между внутренними требованиями личности и ее действительными возможностями.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Главным предметом историко-культурного анализа является психологическое и идеологическое содержание художественного образа, предопределенного неповторимой общественно-культурной ситуацией, нравственным состоянием социума и противоречием между внутренними требованиями личности и ее действительными возможностями.

Слайд 5





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
«История литературы есть именно история культуры» 
                                     А. Веселовский.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный «История литературы есть именно история культуры» А. Веселовский.

Слайд 6





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Вл. Соловьев, статья «Лермонтов» (1899): «Я вижу в Лермонтове прямого родоначальника того духовного настроения... а отчасти и действий, которые для краткости можно назвать «ницшеанством» — по имени писателя, всех отчетливее... выразившего это настроение...».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Вл. Соловьев, статья «Лермонтов» (1899): «Я вижу в Лермонтове прямого родоначальника того духовного настроения... а отчасти и действий, которые для краткости можно назвать «ницшеанством» — по имени писателя, всех отчетливее... выразившего это настроение...».

Слайд 7





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Печорин: «Из двух друзей всегда один раб другого... рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги». 
Ф. Ницше: «Что же до хороших друзей - они всегда ленивы и, будучи хорошими друзьями, полагают, что имеют на это право... или уж совсем их упразднить, друзей хороших...».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Печорин: «Из двух друзей всегда один раб другого... рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае - труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги». Ф. Ницше: «Что же до хороших друзей - они всегда ленивы и, будучи хорошими друзьями, полагают, что имеют на это право... или уж совсем их упразднить, друзей хороших...».

Слайд 8





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Ф. Ницше - в сомнении видит путь преодоления страданий и возможность становления нового человека. Он убеждает себя «не привязываться к собственным добродетелям, чтобы, как целое, не пасть жертвой частности...». 
Печорин - утверждает, что счастье есть насыщенная гордость мучить другого!
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Ф. Ницше - в сомнении видит путь преодоления страданий и возможность становления нового человека. Он убеждает себя «не привязываться к собственным добродетелям, чтобы, как целое, не пасть жертвой частности...». Печорин - утверждает, что счастье есть насыщенная гордость мучить другого!

Слайд 9





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Ф. Ницше считает своей обязанностью противодействовать привычным чувствам ценности, ибо мир, в котором мы живем, говорит он, ошибочен, и единственно достоверным в нем является воля к власти. Нетрудно и в этом кредо Ницше увидеть сходство с воззрениями 
Печорин любит «уничтожать сладкие заблуждения ближнего»; «Первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Ф. Ницше считает своей обязанностью противодействовать привычным чувствам ценности, ибо мир, в котором мы живем, говорит он, ошибочен, и единственно достоверным в нем является воля к власти. Нетрудно и в этом кредо Ницше увидеть сходство с воззрениями Печорин любит «уничтожать сладкие заблуждения ближнего»; «Первое мое удовольствие - подчинять моей воле все, что меня окружает».

Слайд 10





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Печорин записывает в дневнике:«Идеи - создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие». 
Ф. Ницше пишет: «Моральные (или аморальные) намерения составляют живой зародыш любой философии... Сознательным мышлением философа в основном тайно руководят его инстинкты».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Печорин записывает в дневнике:«Идеи - создания органические, сказал кто-то: их рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие». Ф. Ницше пишет: «Моральные (или аморальные) намерения составляют живой зародыш любой философии... Сознательным мышлением философа в основном тайно руководят его инстинкты».

Слайд 11





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
В.С. Соловьев, критикуя ницшеанскую идею сверхчеловека и моды на нее в среде русской интеллигенции, видел в творчестве Лермонтова зародыш этой идеи, которая вела к преодолению человека и человеческого. 
Соловьев в «ницшеанстве» Лермонтова усмотрел только его «дурную» сторону.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный В.С. Соловьев, критикуя ницшеанскую идею сверхчеловека и моды на нее в среде русской интеллигенции, видел в творчестве Лермонтова зародыш этой идеи, которая вела к преодолению человека и человеческого. Соловьев в «ницшеанстве» Лермонтова усмотрел только его «дурную» сторону.

Слайд 12





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Д.С. Мережковский, статья «Поэт сверхчеловечества» (1908): «"Самое тяжелое", "роковое" в судьбе Лермонтова - не окончательное торжество зла над добром, а бесконечное раздвоение, колебание воли, смещение добра и зла, света и тьмы».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Д.С. Мережковский, статья «Поэт сверхчеловечества» (1908): «"Самое тяжелое", "роковое" в судьбе Лермонтова - не окончательное торжество зла над добром, а бесконечное раздвоение, колебание воли, смещение добра и зла, света и тьмы».

Слайд 13





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Ф. Ницше: «Мы... размалываем в порошок остатки собственной нравственности, да и что тут в нас! Ни перед одним дерзновенным мореплавателем, ни перед одним авантюристом-скитальцем не открывались столь глубокие бездны познании...».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Ф. Ницше: «Мы... размалываем в порошок остатки собственной нравственности, да и что тут в нас! Ни перед одним дерзновенным мореплавателем, ни перед одним авантюристом-скитальцем не открывались столь глубокие бездны познании...».

Слайд 14





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Любил и я в былые годы                 В невинности души моей                    И бури шумные природы,               И бури тайные страстей. 	                  Но красоты их безобразной                   Я скоро таинство постиг,                  И мне наскучил их несвязный     И оглушающий язык.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Любил и я в былые годы В невинности души моей И бури шумные природы, И бури тайные страстей. Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг, И мне наскучил их несвязный И оглушающий язык.

Слайд 15





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Ин. Анненский, статья «Юмор Лермонтова», (1909) - мысль дает окраску и юмору Лермонтова,  оттого так и интересна была лермонтовская проза: «Лермонтов не жалеет других, потому что не умеет жалеть и самого себя, потому что он сам Лермонтов-Печорин, поскольку он, а не мысль ничтожен и безнадежно сер, - и что он нисколько не стоит как личность ни придуманной позы, ни дружеских объятий».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Ин. Анненский, статья «Юмор Лермонтова», (1909) - мысль дает окраску и юмору Лермонтова, оттого так и интересна была лермонтовская проза: «Лермонтов не жалеет других, потому что не умеет жалеть и самого себя, потому что он сам Лермонтов-Печорин, поскольку он, а не мысль ничтожен и безнадежно сер, - и что он нисколько не стоит как личность ни придуманной позы, ни дружеских объятий».

Слайд 16





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Печорина, иронизируя над парадоксами женской логики, как будто пародирует антитетику Канта и в духе его учения об антиномиях конструирует образец «дамской диалектики»
Чтобы выучиться ей, говорит Печорин, надо «опрокинуть все школьные правила логики. Например, способ обыкновенный: этот человек любит меня; но я замужем; следовательно, не должна его любить. Способ женский. Я не должна его любить, ибо я замужем; но он меня любит, следовательно...».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Печорина, иронизируя над парадоксами женской логики, как будто пародирует антитетику Канта и в духе его учения об антиномиях конструирует образец «дамской диалектики» Чтобы выучиться ей, говорит Печорин, надо «опрокинуть все школьные правила логики. Например, способ обыкновенный: этот человек любит меня; но я замужем; следовательно, не должна его любить. Способ женский. Я не должна его любить, ибо я замужем; но он меня любит, следовательно...».

Слайд 17





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Давно замечено, что Печорин не только и не просто индивидуалист, он - философ. И не мудрено, так как подлинное философствование - противоположность успокоенности. 
Но философ отнюдь не тот, кто много знает, а тот, кто знает о своем незнании и озадачен предельным вопрошанием: что такое мир, бесконечность, вечность? 
«Философия есть нечто такое, что касается каждого» Мартин Хайдеггер.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Давно замечено, что Печорин не только и не просто индивидуалист, он - философ. И не мудрено, так как подлинное философствование - противоположность успокоенности. Но философ отнюдь не тот, кто много знает, а тот, кто знает о своем незнании и озадачен предельным вопрошанием: что такое мир, бесконечность, вечность? «Философия есть нечто такое, что касается каждого» Мартин Хайдеггер.

Слайд 18





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Ю.М. Лотман о повести «Фаталист»: «Печорин не только оспорил идею фатализма, заключив пари с Вуличем, но и практически опроверг его. Фатализму он противопоставил индивидуально-волевой акт, бросившись на казака-убийцу».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Ю.М. Лотман о повести «Фаталист»: «Печорин не только оспорил идею фатализма, заключив пари с Вуличем, но и практически опроверг его. Фатализму он противопоставил индивидуально-волевой акт, бросившись на казака-убийцу».

Слайд 19





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Рассказав о своей благополучной атаке на пьяного казака, Печорин опрашивает: «После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом?» События в станице вроде бы и утверждают Печорина в идее предопределения. 
Однако вслед за первым вопросом звучит второй: «Но кто знает наверное, убежден ли он в чем-нибудь или нет?».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Рассказав о своей благополучной атаке на пьяного казака, Печорин опрашивает: «После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом?» События в станице вроде бы и утверждают Печорина в идее предопределения. Однако вслед за первым вопросом звучит второй: «Но кто знает наверное, убежден ли он в чем-нибудь или нет?».

Слайд 20





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Максим Максимыч о фатуме – «штука довольно мудреная»: «Да, жаль беднягу... Черт же его дернул с пьяным разговаривать!.. Впрочем, видно, уж так у него на роду написано!» 
Максим Максимыч оказывается не наивнее Григория Александ­ровича: «штука довольно мудреная». Вопрос о предопределении остается нерешенным. Об этом свидетельствует последнее замечание Печорина: «Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Максим Максимыч о фатуме – «штука довольно мудреная»: «Да, жаль беднягу... Черт же его дернул с пьяным разговаривать!.. Впрочем, видно, уж так у него на роду написано!» Максим Максимыч оказывается не наивнее Григория Александ­ровича: «штука довольно мудреная». Вопрос о предопределении остается нерешенным. Об этом свидетельствует последнее замечание Печорина: «Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений».

Слайд 21





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Печорин о себе: «Одни скажут - добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно» .
Для Ницше за практическим выбором, за поступком больше уже ничего нет: «Где ничего не видно и ничего нельзя потрогать, там нечего искать человеку».
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Печорин о себе: «Одни скажут - добрый малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно» . Для Ницше за практическим выбором, за поступком больше уже ничего нет: «Где ничего не видно и ничего нельзя потрогать, там нечего искать человеку».

Слайд 22





ВИДЫ АНАЛИЗА.
Историко-культурный
Суть раздвоенности печоринского сознания в этой как будто «онтологической щели» между «мерзавцем» и «добрым малым», которые, подобно кантовским антиномиям, поддерживают активность разума, но не разрешают его бесконечных прений. Ведь бытие нельзя знать так же, как химия знает свой предмет. 
Недаром Гераклит говорил: «Владыка, оракул которого в Дельфах, не изъясняет, не утаивает, а знаменует». 
Знаменует тайну бытия и человека, о которой и свидетельствует своим присутствием в мире Григорий Александрович Печорин.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА. Историко-культурный Суть раздвоенности печоринского сознания в этой как будто «онтологической щели» между «мерзавцем» и «добрым малым», которые, подобно кантовским антиномиям, поддерживают активность разума, но не разрешают его бесконечных прений. Ведь бытие нельзя знать так же, как химия знает свой предмет. Недаром Гераклит говорил: «Владыка, оракул которого в Дельфах, не изъясняет, не утаивает, а знаменует». Знаменует тайну бытия и человека, о которой и свидетельствует своим присутствием в мире Григорий Александрович Печорин.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию