🗊Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом

Категория: Наука
Нажмите для полного просмотра!
Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №1Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №2Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №3Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №4Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №5Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №6Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №7Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №8Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №9Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №10Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №11Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом
Описание слайда:
Виды диссертационных научно-исследовательских работ в России и за рубежом

Слайд 2





ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ
1.Типы стран по уровню развития науки
2. Особенности российской науки 
2.1 Экспертиза критических технологий.  
3. Наука Западной Европы: реалии и перспективы. 
3.1 Исследовательские позиции Европы 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬКОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Описание слайда:
ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ 1.Типы стран по уровню развития науки 2. Особенности российской науки 2.1 Экспертиза критических технологий. 3. Наука Западной Европы: реалии и перспективы. 3.1 Исследовательские позиции Европы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬКОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 3





Введение

Уровень развития национальных систем "науки и техники" стал на рубеже веков одним из основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их место в системе мирового хозяйства. Расчеты исследователей показывают, что именно он и связанные с ним технические инновации стали основой современного благосостояния и высокого жизненного уровня населения . В связи с этим изучение национальных научно-технических систем стран мира, уровня их развития представляется нам одной из важных задач научных исследований.
Описание слайда:
Введение Уровень развития национальных систем "науки и техники" стал на рубеже веков одним из основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их место в системе мирового хозяйства. Расчеты исследователей показывают, что именно он и связанные с ним технические инновации стали основой современного благосостояния и высокого жизненного уровня населения . В связи с этим изучение национальных научно-технических систем стран мира, уровня их развития представляется нам одной из важных задач научных исследований.

Слайд 4





Типы стран по уровню развития науки

 На сегодняшний день анализ выполним только на уровне их числовых характеристик, отражающих сферу науки как особый вид деятельности человека, отрасль хозяйства, а не как совокупность знаний . 
Рассматривая науку в этом ключе как систему с "входом" и "выходом", каждый из которых характеризуется своими количественными показателями, все существующие научные показатели можно разделить на две группы.
Описание слайда:
Типы стран по уровню развития науки На сегодняшний день анализ выполним только на уровне их числовых характеристик, отражающих сферу науки как особый вид деятельности человека, отрасль хозяйства, а не как совокупность знаний . Рассматривая науку в этом ключе как систему с "входом" и "выходом", каждый из которых характеризуется своими количественными показателями, все существующие научные показатели можно разделить на две группы.

Слайд 5





Ресурсные показатели науки: 

а) число учёных и инженеров на 1 тыс. населения; 
б) расходы на НИКОР на одного жителя страны (дол США); 
в) расходы на НИОКР в расчете на одного исследователя (дол. США); 
г) доля финансовых отчислений на НИОКР от ВВП страны (%) 
2. Показатели эффективности науки: 
а) количество публикаций на 1 тыс. жителей; 
б) количество публикаций на 1 тыс. ученых и инженеров; 
в) число заявок на выдачу патента от резидентов на 1 тыс. населения;
Описание слайда:
Ресурсные показатели науки: а) число учёных и инженеров на 1 тыс. населения; б) расходы на НИКОР на одного жителя страны (дол США); в) расходы на НИОКР в расчете на одного исследователя (дол. США); г) доля финансовых отчислений на НИОКР от ВВП страны (%) 2. Показатели эффективности науки: а) количество публикаций на 1 тыс. жителей; б) количество публикаций на 1 тыс. ученых и инженеров; в) число заявок на выдачу патента от резидентов на 1 тыс. населения;

Слайд 6





Особенности российской науки

За период 1991-1998 гг. объем внутренних затрат на исследования и разработки в сопоставимых ценах упал почти втрое. Для выживания науки необходима концентрация имеющихся финансовых ресурсов в наиболее— перспективных областях исследований.
Описание слайда:
Особенности российской науки За период 1991-1998 гг. объем внутренних затрат на исследования и разработки в сопоставимых ценах упал почти втрое. Для выживания науки необходима концентрация имеющихся финансовых ресурсов в наиболее— перспективных областях исследований.

Слайд 7





Экспертиза критических технологий
В число основных задач экспертизы входили: 
оценка актуальности каждой технологии с точки зрения экономического прогресса (повышения эффективности экономики, создания конкурентоспособных на внешнем рынке видов продукции и услуг), социального развития (влияния на повышение уровня и качества жизни населения), обеспечения обороноспособности страны, улучшения экологической обстановки; оценка практической значимости конечных результатов по каждой технологии с точки зрения возможностей выхода на мировой рынок и развития внутреннего рынка.
Описание слайда:
Экспертиза критических технологий В число основных задач экспертизы входили: оценка актуальности каждой технологии с точки зрения экономического прогресса (повышения эффективности экономики, создания конкурентоспособных на внешнем рынке видов продукции и услуг), социального развития (влияния на повышение уровня и качества жизни населения), обеспечения обороноспособности страны, улучшения экологической обстановки; оценка практической значимости конечных результатов по каждой технологии с точки зрения возможностей выхода на мировой рынок и развития внутреннего рынка.

Слайд 8





Наука Западной Европы: реалии и перспективы
Развитие науки и технологии на протяжении трех минувших веков происходило под бэконовским афористичным девизом “Знание — сила”. В этот период наука Европы как часть европейской культуры (с ее еще в античности сформировавшимся пониманием исследования как объективного процесса, основанного на логических рассуждениях и измерениях) не имела равных в мире и триумфально преумножала свои достижения как в естествознании, так и в технических и социальных дисциплинах: “Исторически сама идея прогресса, которая не старше Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта, родилась как идея научного прогресса”.
Описание слайда:
Наука Западной Европы: реалии и перспективы Развитие науки и технологии на протяжении трех минувших веков происходило под бэконовским афористичным девизом “Знание — сила”. В этот период наука Европы как часть европейской культуры (с ее еще в античности сформировавшимся пониманием исследования как объективного процесса, основанного на логических рассуждениях и измерениях) не имела равных в мире и триумфально преумножала свои достижения как в естествознании, так и в технических и социальных дисциплинах: “Исторически сама идея прогресса, которая не старше Фрэнсиса Бэкона и Рене Декарта, родилась как идея научного прогресса”.

Слайд 9





Исследовательские позиции Европы
Ученым Европы принадлежат многие из научных достижений, ставших символами мирового развития последней четверти XX века. Так, томограф — прибор, совершивший революцию в медицине и ознаменовавший новый этап в развитии мировой науки в целом (в центре научных изысканий оказался человек, а физика уступила место биологии), был создан в 1971 году в Великобритании; ей же принадлежит наиболее громкое достижение конца века — удачный эксперимент по клонированию млекопитающих. Технологию Интернета изобрел в 1989 году Т. Бернерс-Ли, специалист по компьютерам из Оксфорда, работавший в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) в Швейцарии. Европейским лидером конца столетия вновь оказалась Великобритания.
Описание слайда:
Исследовательские позиции Европы Ученым Европы принадлежат многие из научных достижений, ставших символами мирового развития последней четверти XX века. Так, томограф — прибор, совершивший революцию в медицине и ознаменовавший новый этап в развитии мировой науки в целом (в центре научных изысканий оказался человек, а физика уступила место биологии), был создан в 1971 году в Великобритании; ей же принадлежит наиболее громкое достижение конца века — удачный эксперимент по клонированию млекопитающих. Технологию Интернета изобрел в 1989 году Т. Бернерс-Ли, специалист по компьютерам из Оксфорда, работавший в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН) в Швейцарии. Европейским лидером конца столетия вновь оказалась Великобритания.

Слайд 10





Перспективы науки в Европе
В целом движение Европы к постиндустриальной науке идет не в сторону “массовизации усредненности” (при параллельном культивировании элитарности), а напротив, реализации принципа “повышения уровня средних до уровня высших”. Приверженность классической парадигме получения теоретических знаний и сегодня — в условиях весьма жесткого научного соперничества с американской исследовательской традицией — позволяют науке Старого Света оставаться наиболее цитируемой в мире, ибо новое знание и инновационный поиск — вещи все же нетождественные. Если новое знание и возможно без инноваций, то обратное нереально ни при каких обстоятельствах.
Описание слайда:
Перспективы науки в Европе В целом движение Европы к постиндустриальной науке идет не в сторону “массовизации усредненности” (при параллельном культивировании элитарности), а напротив, реализации принципа “повышения уровня средних до уровня высших”. Приверженность классической парадигме получения теоретических знаний и сегодня — в условиях весьма жесткого научного соперничества с американской исследовательской традицией — позволяют науке Старого Света оставаться наиболее цитируемой в мире, ибо новое знание и инновационный поиск — вещи все же нетождественные. Если новое знание и возможно без инноваций, то обратное нереально ни при каких обстоятельствах.

Слайд 11





Заключение 

К числу самых приоритетных направлений развития науки и техники, Российской Федерации наряду с фундаментальными исследованиями отнесены семь направлений, в целом соответствующих мировым тенденциям: информационные технологии и электроника; производственные технологии; новые материалы и химические продукты; технологии живых систем; транспорт; топливо и энергетика; экология и рациональное природопользование.
Описание слайда:
Заключение К числу самых приоритетных направлений развития науки и техники, Российской Федерации наряду с фундаментальными исследованиями отнесены семь направлений, в целом соответствующих мировым тенденциям: информационные технологии и электроника; производственные технологии; новые материалы и химические продукты; технологии живых систем; транспорт; топливо и энергетика; экология и рациональное природопользование.

Слайд 12





Список использованной литературы

Артамонов М. В. Финансирование научных исследований. Высшее образование в России. 2001. - №2. – с35-40. 
Варшавский А. Социально-экономические проблемы российской науки: долгосрочные аспекты развития. Экономика и математические методы. 2000. - №10. – с28-34. 
Водопьянова Е. Наука Западной Европы. Свободная мысль – ХХI. 2002. - №3. – с74-81. 
Карбунов С. Научно-технические приоритеты республиканской администрации. США, Канада; экономика, политика, культура. 2002. - №4. – с22-37. 
Комаров Е. НИОКР в Японии. Управление персоналом. 1999. - №11. – с 45-49. 
Ковалев Ю. Ю. Типы стран по уровню развития. Вестник московского университета. Серия 5. География. 2001. - №2. – с27-31. 
Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов. Человек и труд. 2000. - №8. – с56-58. 
 
Описание слайда:
Список использованной литературы Артамонов М. В. Финансирование научных исследований. Высшее образование в России. 2001. - №2. – с35-40. Варшавский А. Социально-экономические проблемы российской науки: долгосрочные аспекты развития. Экономика и математические методы. 2000. - №10. – с28-34. Водопьянова Е. Наука Западной Европы. Свободная мысль – ХХI. 2002. - №3. – с74-81. Карбунов С. Научно-технические приоритеты республиканской администрации. США, Канада; экономика, политика, культура. 2002. - №4. – с22-37. Комаров Е. НИОКР в Японии. Управление персоналом. 1999. - №11. – с 45-49. Ковалев Ю. Ю. Типы стран по уровню развития. Вестник московского университета. Серия 5. География. 2001. - №2. – с27-31. Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов. Человек и труд. 2000. - №8. – с56-58.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию