🗊ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №1ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №2ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №3ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №4ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №5ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №6ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №7ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №8ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №9ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №10ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №11ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №12ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №13ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №14ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №15ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №16ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №17ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №18ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №19ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №20ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №21ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Описание слайда:
ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Слайд 2





Письмо -  это сложный навык и вид графомоторной деятельности.
Описание слайда:
Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности.

Слайд 3


ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Механизм письма
Мотивация письма
Замысел письма
Звуковой анализ
Выделение фонем
Перевод фонемы в графему
Моторный акт письма
Описание слайда:
Механизм письма Мотивация письма Замысел письма Звуковой анализ Выделение фонем Перевод фонемы в графему Моторный акт письма

Слайд 5





Дисграфия 
-  частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.
Описание слайда:
Дисграфия - частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Слайд 6





Дисграфические ошибки:
Стойкие

Сохраняются в течение многих месяцев

Повторяются

 Обусловлены несформированностью 
высших психических процессов
Описание слайда:
Дисграфические ошибки: Стойкие Сохраняются в течение многих месяцев Повторяются Обусловлены несформированностью высших психических процессов

Слайд 7





Классификация дисграфии

Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам:
звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.),
свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.),
аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).
неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.
Описание слайда:
Классификация дисграфии Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

Слайд 8





Артикуляторно-акустическая дисграфия 
Пример:
Описание слайда:
Артикуляторно-акустическая дисграфия Пример:

Слайд 9





2.Акустическая дисграфия
Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. 
На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие:
 звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), 
свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). 

Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.
Описание слайда:
2.Акустическая дисграфия Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие: звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).  Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

Слайд 10





2.Акустическая дисграфия
Пример:
Описание слайда:
2.Акустическая дисграфия Пример:

Слайд 11





3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (ЦВТЫСТЯТ-СТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ);

 пропуски в словах согласных букв, особенно при их стечении (ТОЛ вместо СТОЛ, ТРЕЛА вместо СТРЕЛА);

•пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР, КАРТНА вместо КАРТИНА);

•вставка лишних букв (СТЛОЛ вместо СТОЛ, СЛО-ИНС вместо СЛОН);

 перестановка букв (ТУРБА вместо ТРУБА, ЛАП-МА вместо ЛАМПА).
Описание слайда:
3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (ЦВТЫСТЯТ-СТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ);  пропуски в словах согласных букв, особенно при их стечении (ТОЛ вместо СТОЛ, ТРЕЛА вместо СТРЕЛА); •пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР, КАРТНА вместо КАРТИНА); •вставка лишних букв (СТЛОЛ вместо СТОЛ, СЛО-ИНС вместо СЛОН);  перестановка букв (ТУРБА вместо ТРУБА, ЛАП-МА вместо ЛАМПА).

Слайд 12





Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Пример:
Описание слайда:
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Пример:

Слайд 13





4.Аграмматическая дисграфия
 Связана с недоразвитием грамматического строя речи.
 Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). 
Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.
Описание слайда:
4.Аграмматическая дисграфия  Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

Слайд 14





5. Оптическая дисграфия
5. Оптическая дисграфия
Описание слайда:
5. Оптическая дисграфия 5. Оптическая дисграфия

Слайд 15





Аграмматическая и оптическая дисграфия
Пример:
Описание слайда:
Аграмматическая и оптическая дисграфия Пример:

Слайд 16





Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). 
Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). 
Неречевые симптомы определяются в этих случаях не характером дисграфии и в связи с этим не включаются в ее симптоматику, а совместно с нарушением письма входят в структуру нервно-психических и речевых расстройств (при алалии, дизартрии, нарушениях речи при умственной отсталости и др.).
Описание слайда:
Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). Неречевые симптомы определяются в этих случаях не характером дисграфии и в связи с этим не включаются в ее симптоматику, а совместно с нарушением письма входят в структуру нервно-психических и речевых расстройств (при алалии, дизартрии, нарушениях речи при умственной отсталости и др.).

Слайд 17





ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Описание слайда:
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Слайд 18





Агата Кристи 
(1890-1976)
 страдала дисграфией, то есть практически не могла писать от руки. 
Все ее знаменитые романы были надиктованы.
Описание слайда:
Агата Кристи (1890-1976)  страдала дисграфией, то есть практически не могла писать от руки.  Все ее знаменитые романы были надиктованы.

Слайд 19





Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875)
датский писатель,
Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясенные полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».
Описание слайда:
Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) датский писатель, Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясенные полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

Слайд 20





Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)
физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. 
Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.
Описание слайда:
Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии.  Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

Слайд 21





Леонардо Да Винчи (1452-1519)
писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.
Описание слайда:
Леонардо Да Винчи (1452-1519) писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.

Слайд 22





Список использованной литературы:
Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г.
Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г.
Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г.
Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г.
«Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г.
Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г.
Е.В. Мазанова  Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».
Описание слайда:
Список использованной литературы: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г. Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г. Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г. «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г. Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию