🗊 Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №1  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №2  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №3  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №4  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №5  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №6  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №7  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №8  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №9  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №10  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №11  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №12  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №13  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №14  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №15  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №16  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №17  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №18  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №19  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №20  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №21  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №22  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №23  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №24  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №25  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №26  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №27  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №28  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №29  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №30  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №31  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №32  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №33  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №34  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №35  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №36  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №37  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №38  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №39  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №40  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №41  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №42  
  Владимир Владимирович Маяковский  (1893-1930)   , слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930) . Презентация содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Владимир Владимирович Маяковский
 (1893-1930)
Описание слайда:
Владимир Владимирович Маяковский (1893-1930)

Слайд 2





Жизнь и творчество 
писателя
Описание слайда:
Жизнь и творчество писателя

Слайд 3





МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930), русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в. 
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930), русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в.
Описание слайда:
МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930), русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в. МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930), русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в.

Слайд 4





Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов).
Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов).
Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.
Описание слайда:
Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-06), затем в 5-й московской гимназии (1906-08), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование — художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-14, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов). Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.

Слайд 5





Маяковский и футуризм

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». 
Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.
Описание слайда:
Маяковский и футуризм В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком, в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (см. Футуризм). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

Слайд 6





Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.
Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.
 Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации для нее писали художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.
Описание слайда:
Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Крученых и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации для нее писали художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли — поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.

Слайд 7





 Раннее творчество.
Поэма «Облако в штанах»
«Долой вашу Любовь!»,
___«Долой ваше искусство!»,
______«Долой вашу религию!»,
_________«Долой ваш строй!» - такова программа поэмы «Облако в штанах» (1915). Разрушая окружающий мир в своем сознании, поэт делает свой шаг.
Описание слайда:
Раннее творчество. Поэма «Облако в штанах» «Долой вашу Любовь!», ___«Долой ваше искусство!», ______«Долой вашу религию!», _________«Долой ваш строй!» - такова программа поэмы «Облако в штанах» (1915). Разрушая окружающий мир в своем сознании, поэт делает свой шаг.

Слайд 8





Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский
Описание слайда:
Советский поэт Владимир Владимирович Маяковский

Слайд 9





В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. 
В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге.
Описание слайда:
В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-15) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства — социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге.

Слайд 10





Язык и стиль

Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб» и др.

Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».
Описание слайда:
Язык и стиль Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, — «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб» и др. Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».

Слайд 11





Язык и стиль поэзии Маяковского

Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом».
Описание слайда:
Язык и стиль поэзии Маяковского Стихи Маяковского 1910-х гг. были ориентированы на воспроизведение в устной форме — с эстрады, на вечерах, диспутах (ср. название его сборника «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они — «судороги, слипшиеся комом».

Слайд 12





««Любовь — это сердце всего»
Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе
Описание слайда:
««Любовь — это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Л. Ю. Брик, которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе

Слайд 13





«Влюбленный и безумно одинокий…»
 С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского.
 Заявляя в 1920-е гг., что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского — в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос» (1930).
Описание слайда:
«Влюбленный и безумно одинокий…» С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е гг., что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского — в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос» (1930).

Слайд 14





«Я хочу быть понят моей страной»

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. 
Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-25) и «Новый ЛЕФ» (1927-28). 
Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-21).
Описание слайда:
«Я хочу быть понят моей страной» Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники — писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-25) и «Новый ЛЕФ» (1927-28). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-21).

Слайд 15





Фотография. Маяковский со Скотиком
Описание слайда:
Фотография. Маяковский со Скотиком

Слайд 16





«Звонкая сила поэта»
     Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии — все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса». Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин»


 (1924), «Хорошо!» (1927).
Описание слайда:
«Звонкая сила поэта» Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии — все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса». Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924), «Хорошо!» (1927).

Слайд 17





Рядом с Маяковским
Лиля Брик-муза поэта
В 1915 произошла ее встреча с Маяковским, которая резко изменила жизнь обоих. Любовь к Лиле Брик, выплеснувшаяся в поэзии Маяковского, и сделала известной эту женщину. Обладая утонченным вкусом и богатой интуицией, Лиля Брик сумела отгадать в нем недюжинный талант.
 Она стала не только его музой, но и проводником в профессиональном литературном мире (умело вела издательские дела, организовывала встречи, решала финансовые вопросы). При этом она не рассталась с Бриком, жизнь втроем вызывала немало пересудов в богемной среде обеих российских столиц. Это был вызов, как считала Лиля Брик, отжившей буржуазной морали. Их дом (сначала в Петрограде, а потом в Москве) с конца 1910-х по 1920-е годы всегда был центром обсуждения самых актуальных вопросов искусства (раз в неделю здесь проходили во главе с Лилей Брик заседания редколлегии журналов «ЛЕФ», позднее «Новый ЛЕФ»).
Описание слайда:
Рядом с Маяковским Лиля Брик-муза поэта В 1915 произошла ее встреча с Маяковским, которая резко изменила жизнь обоих. Любовь к Лиле Брик, выплеснувшаяся в поэзии Маяковского, и сделала известной эту женщину. Обладая утонченным вкусом и богатой интуицией, Лиля Брик сумела отгадать в нем недюжинный талант. Она стала не только его музой, но и проводником в профессиональном литературном мире (умело вела издательские дела, организовывала встречи, решала финансовые вопросы). При этом она не рассталась с Бриком, жизнь втроем вызывала немало пересудов в богемной среде обеих российских столиц. Это был вызов, как считала Лиля Брик, отжившей буржуазной морали. Их дом (сначала в Петрограде, а потом в Москве) с конца 1910-х по 1920-е годы всегда был центром обсуждения самых актуальных вопросов искусства (раз в неделю здесь проходили во главе с Лилей Брик заседания редколлегии журналов «ЛЕФ», позднее «Новый ЛЕФ»).

Слайд 18





Странные отношения
С начала 1920-х годов Брики и Маяковский поддерживали тесные отношения с некоторыми высокопоставленными сотрудниками ВЧК, в частности с Я. Аграновым, Л. Эльбертом, Я. М. Горожаниным и др. (в 1920-1921 О. Брик сам работал в юридическом отделе этого ведомства, Л. Брик также в течение короткого периода времени числилась сотрудником ВЧК). В те годы это позволяло им вести более свободный образ жизни в отличие от рядовых соотечественников — ездить за границу, общаться с иностранцами и т. п.
Влияние Лили Брик на Маяковского было настолько всеобъемлющим, что все свои стихи после их встречи поэт обязался посвящать только ей. В 1923 вышла в свет поэма Маяковского «Про это», ставшая гимном любви к Лиле Брик. Обложку книги украшала ее оригинальная фотография.
 Несмотря на многочисленные романы Лили Брик, о которых ходили самые чудовищные слухи, и увлечения самого Маяковского, они по-прежнему сохраняли отношения и продолжали жить в одной квартире.
Описание слайда:
Странные отношения С начала 1920-х годов Брики и Маяковский поддерживали тесные отношения с некоторыми высокопоставленными сотрудниками ВЧК, в частности с Я. Аграновым, Л. Эльбертом, Я. М. Горожаниным и др. (в 1920-1921 О. Брик сам работал в юридическом отделе этого ведомства, Л. Брик также в течение короткого периода времени числилась сотрудником ВЧК). В те годы это позволяло им вести более свободный образ жизни в отличие от рядовых соотечественников — ездить за границу, общаться с иностранцами и т. п. Влияние Лили Брик на Маяковского было настолько всеобъемлющим, что все свои стихи после их встречи поэт обязался посвящать только ей. В 1923 вышла в свет поэма Маяковского «Про это», ставшая гимном любви к Лиле Брик. Обложку книги украшала ее оригинальная фотография. Несмотря на многочисленные романы Лили Брик, о которых ходили самые чудовищные слухи, и увлечения самого Маяковского, они по-прежнему сохраняли отношения и продолжали жить в одной квартире.

Слайд 19





После смерти поэта
После самоубийства Маяковского 14 апреля 1930 Лиля Брик стала одной из его наследниц, в предсмертной записке поэта наряду с матерью и сестрами Маяковского в качестве членов семьи указывались Лиля Брик и последняя любовь поэта Вероника Полонская. Но Лиля Брик, несмотря на волю поэта, сумела убедить Полонскую отказаться от своего права.
В июне 1930 Лиля Брик вышла замуж за комкора В. М. Примакова, с которым прожила шесть лет до его ареста в 1936 (вскоре он был расстрелян).
В 1935 Лиля Брик обратилась к Сталину с письмом, которое достигло адресата при активном содействии Примакова. Его содержание сводилось к тому, что после смерти Маяковского его революционное творчество замалчивается и что с этим нельзя мириться. Знаменитая резолюция Сталина на письме Лили Брик, назвавшего Маяковского «талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», круто изменила положение дел. Маяковский был канонизирован, по образному выражению Пастернака, его стали «насаждать как картофель на Руси при Екатерине», издавать миллионными тиражами, ставить его пьесы, изучать в средней школе. В Москве, Ленинграде и многих других городах появились улицы, площади, театры, библиотеки его имени.
Описание слайда:
После смерти поэта После самоубийства Маяковского 14 апреля 1930 Лиля Брик стала одной из его наследниц, в предсмертной записке поэта наряду с матерью и сестрами Маяковского в качестве членов семьи указывались Лиля Брик и последняя любовь поэта Вероника Полонская. Но Лиля Брик, несмотря на волю поэта, сумела убедить Полонскую отказаться от своего права. В июне 1930 Лиля Брик вышла замуж за комкора В. М. Примакова, с которым прожила шесть лет до его ареста в 1936 (вскоре он был расстрелян). В 1935 Лиля Брик обратилась к Сталину с письмом, которое достигло адресата при активном содействии Примакова. Его содержание сводилось к тому, что после смерти Маяковского его революционное творчество замалчивается и что с этим нельзя мириться. Знаменитая резолюция Сталина на письме Лили Брик, назвавшего Маяковского «талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», круто изменила положение дел. Маяковский был канонизирован, по образному выражению Пастернака, его стали «насаждать как картофель на Руси при Екатерине», издавать миллионными тиражами, ставить его пьесы, изучать в средней школе. В Москве, Ленинграде и многих других городах появились улицы, площади, театры, библиотеки его имени.

Слайд 20





Переписанная биография поэта. Смерть Лили Брик.
В годы сталинских репрессий Лиля Брик потеряла почти всех друзей, но она сама и О. М. Брик уцелели. Но все связанное с Лилей Брик в жизни Маяковского стало замалчиваться, а позднее вычеркиваться. Биография поэта была переписана. С началом «оттепели» у Лили Брик появилась возможность регулярно навещать в Париже свою сестру, ставшую довольно известной французской писательницей, и ее мужа.
 По-прежнему в квартире Лили Брик в 1960-1970-е годы собирались люди искусства. 
В мае 1978 Лиля Брик сломала шейку бедра (ей было уже 86 лет), кость никак не срасталась, и тогда она решила уйти из жизни, выпив гигантскую дозу снотворного. По завещанию Лили Брик ее прах был развеян в одном из живописных уголков под Звенигородом.
Оставила мемуары, публикация которых отложена в соответствии с ее завещанием.
Описание слайда:
Переписанная биография поэта. Смерть Лили Брик. В годы сталинских репрессий Лиля Брик потеряла почти всех друзей, но она сама и О. М. Брик уцелели. Но все связанное с Лилей Брик в жизни Маяковского стало замалчиваться, а позднее вычеркиваться. Биография поэта была переписана. С началом «оттепели» у Лили Брик появилась возможность регулярно навещать в Париже свою сестру, ставшую довольно известной французской писательницей, и ее мужа. По-прежнему в квартире Лили Брик в 1960-1970-е годы собирались люди искусства. В мае 1978 Лиля Брик сломала шейку бедра (ей было уже 86 лет), кость никак не срасталась, и тогда она решила уйти из жизни, выпив гигантскую дозу снотворного. По завещанию Лили Брик ее прах был развеян в одном из живописных уголков под Звенигородом. Оставила мемуары, публикация которых отложена в соответствии с ее завещанием.

Слайд 21





Крушение идеала. Самоубийство.
Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься.  Это было, по сути, второй его смертью.
Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год). 
В 30 годах поэт был загнанным и подавленным и растерянным. Это сказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовью поэта). Приходит весть, что Т. Яковлева выходит замуж (Маяковский не терял надежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на его здоровье).
Описание слайда:
Крушение идеала. Самоубийство. Судьба Маяковского была трагической, как Есенин и Цветаева, он покончил жизнь самоубийством. Трагической оказалась и судьба его стихов. Их не понимали. После 17 года, когда в его творчестве наступил перелом, Маяковскому не давали печататься. Это было, по сути, второй его смертью. Ещё на самоубийство его подтолкнуло то, что когда решался любовный вопрос, и ему надо было ехать в Париж к Т. Яковлевой, ему не выписывают визы (1929 год). В 30 годах поэт был загнанным и подавленным и растерянным. Это сказалось на его отношениях с Вероникой Полонской (последней любовью поэта). Приходит весть, что Т. Яковлева выходит замуж (Маяковский не терял надежды с Яковлевой, но это сообщение дало отрицательный эффект на его здоровье).

Слайд 22





Самоубийство.
13 апреля Маяковский потребовал, чтобы  Вероника Полонская с той же минуты оставалась с ним, бросила театр. Полонская ответила, что любит его, будет с ним, но не может так скоро бросить театр и мужа...
14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”
Описание слайда:
Самоубийство. 13 апреля Маяковский потребовал, чтобы Вероника Полонская с той же минуты оставалась с ним, бросила театр. Полонская ответила, что любит его, будет с ним, но не может так скоро бросить театр и мужа... 14 апреля в 10 часов 15 минут в своей рабочей комнате в Лубянском проезде выстрелом из револьвера покончил жизнь самоубийством Владимир Владимирович Маяковский, оставив письмо адресованное “Всем”

Слайд 23





«Счастливо оставаться…»

“Всем”:
   “В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил.  Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но уменя выходов нет.
   Лиля - люби меня.  Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. 
   Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.
   Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.
                
                  Как говорят  -
                                         “инцидент испорчен”
                  любовная лодка
				       разбилась о быт.
		    Я с жизнью в расчете 
                                            и не к чему перечень
		     взаимных болей,
				           бед
                                                     и обид.
    Счастливо оставаться.
                                                                                   Владимир Маяковский.
                                                                         		12   30 г.”
Описание слайда:
«Счастливо оставаться…» “Всем”: “В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник это ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, это не способ (другим не советую), но уменя выходов нет. Лиля - люби меня. Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся. Как говорят - “инцидент испорчен” любовная лодка разбилась о быт. Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12  30 г.”

Слайд 24





Путешествие в пространстве
___Реальное путешествие рождает путешествие в сознании: Бруклинский мост соседствует с недостроенным «мостом в социализм». Поиск идеала государства граничит с идеализмом («Хорошо»), идеала искусства - с экипажем не понимающих друг друга пилотов, а идеал человека - с фантомом, «фотографией на белой стене»...
Описание слайда:
Путешествие в пространстве ___Реальное путешествие рождает путешествие в сознании: Бруклинский мост соседствует с недостроенным «мостом в социализм». Поиск идеала государства граничит с идеализмом («Хорошо»), идеала искусства - с экипажем не понимающих друг друга пилотов, а идеал человека - с фантомом, «фотографией на белой стене»...

Слайд 25





Идеалы будущего
___От Бога и Рая к Человеку и Коммуне. Здесь «полное изобилие вещей и продуктов». Правда пока только на бумаге. Коммуна оборачивается коммунальной квартирой, комната - комодом. Коммуна, коммуналка, комод или зеркальный шкаф, которым «обеспокоен» Присыпкин - Пьер Скрипкин из «Клопа». Это ли не трагический путь перерождения идеалов. Быт размораживает обывателя.
Описание слайда:
Идеалы будущего ___От Бога и Рая к Человеку и Коммуне. Здесь «полное изобилие вещей и продуктов». Правда пока только на бумаге. Коммуна оборачивается коммунальной квартирой, комната - комодом. Коммуна, коммуналка, комод или зеркальный шкаф, которым «обеспокоен» Присыпкин - Пьер Скрипкин из «Клопа». Это ли не трагический путь перерождения идеалов. Быт размораживает обывателя.

Слайд 26






«Машина времени»
 в пьесе «Баня»
___Путешествие к вечности «через головы поэтов и правительств» осуществлено с помощью машины времени из пьесы «Баня». Это путешествие-завещание пронизано тремя ведущими мотивами: ненавистью к «дряни», оптимизмом обманутых «чудаковых», мастерством профессионала.
Описание слайда:
«Машина времени» в пьесе «Баня» ___Путешествие к вечности «через головы поэтов и правительств» осуществлено с помощью машины времени из пьесы «Баня». Это путешествие-завещание пронизано тремя ведущими мотивами: ненавистью к «дряни», оптимизмом обманутых «чудаковых», мастерством профессионала.

Слайд 27





«Да здравствует новый строй…
___«Маяковский вошел в революцию как в собственный дом» и провозгласил: «Да здравствует новый строй, новая религия, новое искусство, новая любовь!».
Описание слайда:
«Да здравствует новый строй… ___«Маяковский вошел в революцию как в собственный дом» и провозгласил: «Да здравствует новый строй, новая религия, новое искусство, новая любовь!».

Слайд 28





Гости дома Маяковского.


  
___Музей , как и театр, начинается с вешалки. Гости этого дома - поэты «не любившие, не докурившие последней папиросы»: Франсуа Вийон, Александр Пушкин, Марина Цветаева... и все те кто увидит себя в зеркале...
Описание слайда:
Гости дома Маяковского. ___Музей , как и театр, начинается с вешалки. Гости этого дома - поэты «не любившие, не докурившие последней папиросы»: Франсуа Вийон, Александр Пушкин, Марина Цветаева... и все те кто увидит себя в зеркале...

Слайд 29





Фонды музея




Литературно-мемориальный Государственный музей В.В.Маяковского был открыт в январе 1974 года в доме № 3/6 по проезду Серова (Лубянскому), где жил и работал поэт с 1919 по 1930 год. 
Основу его коллекции составили фонды Библиотеки-музея В.В.Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского (Гендриковом). 
В настоящее время основной фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения. 

Рукописно-документальный фонд хранит свыше 12 тысяч единиц. Основа фонда - личный архив В.В.Маяковского, в составе которого 68 записных книжек и более 200 рукописей поэта. 
Личные документы поэта, документы эпохи дают широкую картину литературно-художественной и общественно-политической жизни В.В.Маяковского и его окружения. 

Фонд художественных материалов насчитывает 12 тысяч единиц хранения. 
В составе фонда - произведения живописи, графики, скульптуры, плакат, реклама, а также фото-негативный фонд и фонозаписи. Основу фонда составляют работы В.В.Маяковского и его современников Д.Бурлюка, Е.Гуро, Н.Гончаровой, Г.Клуциса, В.Кандинского, Эль Лисицкого, К.Малевича, О.Розановой, А.Родченко, В.Татлина и др. 
Большую часть фонда составляют работы современных художников - иллюстраторов произведений В.В.Маяковского.
Описание слайда:
Фонды музея Литературно-мемориальный Государственный музей В.В.Маяковского был открыт в январе 1974 года в доме № 3/6 по проезду Серова (Лубянскому), где жил и работал поэт с 1919 по 1930 год. Основу его коллекции составили фонды Библиотеки-музея В.В.Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского (Гендриковом). В настоящее время основной фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения. Рукописно-документальный фонд хранит свыше 12 тысяч единиц. Основа фонда - личный архив В.В.Маяковского, в составе которого 68 записных книжек и более 200 рукописей поэта. Личные документы поэта, документы эпохи дают широкую картину литературно-художественной и общественно-политической жизни В.В.Маяковского и его окружения. Фонд художественных материалов насчитывает 12 тысяч единиц хранения. В составе фонда - произведения живописи, графики, скульптуры, плакат, реклама, а также фото-негативный фонд и фонозаписи. Основу фонда составляют работы В.В.Маяковского и его современников Д.Бурлюка, Е.Гуро, Н.Гончаровой, Г.Клуциса, В.Кандинского, Эль Лисицкого, К.Малевича, О.Розановой, А.Родченко, В.Татлина и др. Большую часть фонда составляют работы современных художников - иллюстраторов произведений В.В.Маяковского.

Слайд 30





Фонды музея



Литературно-мемориальный Государственный музей В.В.Маяковского был открыт в январе 1974 года в доме № 3/6 по проезду Серова (Лубянскому), где жил и работал поэт с 1919 по 1930 год. 
Основу его коллекции составили фонды Библиотеки-музея В.В.Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского (Гендриковом). 
В настоящее время основной фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения. 

Рукописно-документальный фонд хранит свыше 12 тысяч единиц. Основа фонда - личный архив В.В.Маяковского, в составе которого 68 записных книжек и более 200 рукописей поэта. 
Личные документы поэта, документы эпохи дают широкую картину литературно-художественной и общественно-политической жизни В.В.Маяковского и его окружения. 

Фонд художественных материалов насчитывает 12 тысяч единиц хранения. 
В составе фонда - произведения живописи, графики, скульптуры, плакат, реклама, а также фото-негативный фонд и фонозаписи. Основу фонда составляют работы В.В.Маяковского и его современников Д.Бурлюка, Е.Гуро, Н.Гончаровой, Г.Клуциса, В.Кандинского, Эль Лисицкого, К.Малевича, О.Розановой, А.Родченко, В.Татлина и др. 
Большую часть фонда составляют работы современных художников - иллюстраторов произведений В.В.Маяковского. 

Мемориальный фонд - более 22 тысяч единиц хранения. Хранит личные вещи поэта, а также семейные реликвии: документы, письма, рукописи членов семьи, шашку деда, обручальное кольцо матери и др. 
В коллекцию этого фонда входят обстановка и вещи мемориальной комнаты музея, кабинета и гостиной квартиры в Гендриковом переулке, а также мебель, привезенная семьей из Багдади (Грузия). 
Большой интерес представляют авторские образцы тканей, расписанных Л.В.Маяковской аэрографом. 

Книжный фонд музея насчитывает 250 тысяч единиц хранения. Имеется фонд редкой книги - около 5 тысяч единиц.
Описание слайда:
Фонды музея Литературно-мемориальный Государственный музей В.В.Маяковского был открыт в январе 1974 года в доме № 3/6 по проезду Серова (Лубянскому), где жил и работал поэт с 1919 по 1930 год. Основу его коллекции составили фонды Библиотеки-музея В.В.Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского (Гендриковом). В настоящее время основной фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения. Рукописно-документальный фонд хранит свыше 12 тысяч единиц. Основа фонда - личный архив В.В.Маяковского, в составе которого 68 записных книжек и более 200 рукописей поэта. Личные документы поэта, документы эпохи дают широкую картину литературно-художественной и общественно-политической жизни В.В.Маяковского и его окружения. Фонд художественных материалов насчитывает 12 тысяч единиц хранения. В составе фонда - произведения живописи, графики, скульптуры, плакат, реклама, а также фото-негативный фонд и фонозаписи. Основу фонда составляют работы В.В.Маяковского и его современников Д.Бурлюка, Е.Гуро, Н.Гончаровой, Г.Клуциса, В.Кандинского, Эль Лисицкого, К.Малевича, О.Розановой, А.Родченко, В.Татлина и др. Большую часть фонда составляют работы современных художников - иллюстраторов произведений В.В.Маяковского. Мемориальный фонд - более 22 тысяч единиц хранения. Хранит личные вещи поэта, а также семейные реликвии: документы, письма, рукописи членов семьи, шашку деда, обручальное кольцо матери и др. В коллекцию этого фонда входят обстановка и вещи мемориальной комнаты музея, кабинета и гостиной квартиры в Гендриковом переулке, а также мебель, привезенная семьей из Багдади (Грузия). Большой интерес представляют авторские образцы тканей, расписанных Л.В.Маяковской аэрографом. Книжный фонд музея насчитывает 250 тысяч единиц хранения. Имеется фонд редкой книги - около 5 тысяч единиц.

Слайд 31





Книжный фонд музея
Книжный фонд является уникальным собранием поэзии первой трети XX века, включающим как авторскую «самодельную» книгу, так и образцы полиграфии 20 - 30-х годов. 
Основа фонда - прижизненные издания произведений В.Маяковского, литература о нем, газетная полемика, воспоминания, изданные как в нашей стране, так и за рубежом. 

В структуру музея входит Экспозиционный отдел, занимающийся совершенствованием существующей экспозиции, разработкой планов выставок и их организацией. 

Работу с посетителями музея на экспозиции, проводят научные сотрудники культурно-выставочного центра музея.
Описание слайда:
Книжный фонд музея Книжный фонд является уникальным собранием поэзии первой трети XX века, включающим как авторскую «самодельную» книгу, так и образцы полиграфии 20 - 30-х годов. Основа фонда - прижизненные издания произведений В.Маяковского, литература о нем, газетная полемика, воспоминания, изданные как в нашей стране, так и за рубежом. В структуру музея входит Экспозиционный отдел, занимающийся совершенствованием существующей экспозиции, разработкой планов выставок и их организацией. Работу с посетителями музея на экспозиции, проводят научные сотрудники культурно-выставочного центра музея.

Слайд 32





О музее
Реконструкция здания музея с последующей реконструкцией проведена в 1987-89 годах Военно-Строительным Управлением КГБ СССР, Комитетом Декоративно-Оформительского Искусства. 
Музей - художественное произведение, выполненное в стиле постмодерна. 
Автор научной концепции и структуры Поляков Т.П., кандидат исторических наук. 
Автор художественной концепции художник Е.А.Амаспюр, член МОСХа. 
Научный консультант Стрижнева С.Е., заслуженный работник культуры России.
Описание слайда:
О музее Реконструкция здания музея с последующей реконструкцией проведена в 1987-89 годах Военно-Строительным Управлением КГБ СССР, Комитетом Декоративно-Оформительского Искусства. Музей - художественное произведение, выполненное в стиле постмодерна. Автор научной концепции и структуры Поляков Т.П., кандидат исторических наук. Автор художественной концепции художник Е.А.Амаспюр, член МОСХа. Научный консультант Стрижнева С.Е., заслуженный работник культуры России.

Слайд 33





Фонды музея



Литературно-мемориальный Государственный музей В.В.Маяковского был открыт в январе 1974 года в доме № 3/6 по проезду Серова (Лубянскому), где жил и работал поэт с 1919 по 1930 год. 
Основу его коллекции составили фонды Библиотеки-музея В.В.Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского (Гендриковом). 
В настоящее время основной фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения. 

Рукописно-документальный фонд хранит свыше 12 тысяч единиц. Основа фонда - личный архив В.В.Маяковского, в составе которого 68 записных книжек и более 200 рукописей поэта.
Описание слайда:
Фонды музея Литературно-мемориальный Государственный музей В.В.Маяковского был открыт в январе 1974 года в доме № 3/6 по проезду Серова (Лубянскому), где жил и работал поэт с 1919 по 1930 год. Основу его коллекции составили фонды Библиотеки-музея В.В.Маяковского, открытой в 1938 году в переулке Маяковского (Гендриковом). В настоящее время основной фонд музея насчитывает более 50 тысяч единиц хранения. Рукописно-документальный фонд хранит свыше 12 тысяч единиц. Основа фонда - личный архив В.В.Маяковского, в составе которого 68 записных книжек и более 200 рукописей поэта.

Слайд 34





Маяковский сегодня
___Маяковский сегодня - это и «мраморная слизь», и «Гранита грань», и «сто томов» его книжек, и холод общественного восприятия, и попирание пьедестала. Но не смотря ни на что «Маяковский был и остался...». 

М а Я к о в с к и й 
Маяковскийпродолжается !
Описание слайда:
Маяковский сегодня ___Маяковский сегодня - это и «мраморная слизь», и «Гранита грань», и «сто томов» его книжек, и холод общественного восприятия, и попирание пьедестала. Но не смотря ни на что «Маяковский был и остался...». М а Я к о в с к и й Маяковскийпродолжается !

Слайд 35





фотоархив
Описание слайда:
фотоархив

Слайд 36





Из фотоархива музея
Описание слайда:
Из фотоархива музея

Слайд 37





Из фотоархива музея
Описание слайда:
Из фотоархива музея

Слайд 38





Из фотоархива музея
Описание слайда:
Из фотоархива музея

Слайд 39





Комната Маяковского
Описание слайда:
Комната Маяковского

Слайд 40





Из фотоархива музея
Описание слайда:
Из фотоархива музея

Слайд 41





Вопросы викторины
1.  с первого дня советского рождения 
     стеклись они,
Со всех необъятных российских нив, 
     наскоро оперенья переменив, 
     и засели во все учреждения.
     
     Намозолив от пятилетнего сидения зады, 
     крепкие, как умывальники,
     живут и поныне -
     тише воды.
     Свили уютные кабинеты и спаленки.
2.    А эти?
А если сегодня мне, грубому гунну, 
     кривляться перед вами не захочется - и вот 
     я захохочу и радостно плюну, 
     плюну в лицо вам 
     я - бесценных слов транжир и мот.
Описание слайда:
Вопросы викторины 1. с первого дня советского рождения стеклись они, Со всех необъятных российских нив, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения. Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне - тише воды. Свили уютные кабинеты и спаленки. 2. А эти? А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

Слайд 42






3.   Вошла ты
резкая, как "нате!", 
муча перчатки замш,                    
сказала:
"Знаете- 
я выхожу замуж".
Что ж, выходите.
Ничего.
Покреплюсь.
Видите - спокоен как!
Как пульс
Покойника.
Может быть, нарочно я
в человечьем месиве
лицом никого не новей.
Я,
может быть,
самый красивый
из всех твоих сыновей.
Описание слайда:
3. Вошла ты резкая, как "нате!", муча перчатки замш, сказала: "Знаете- я выхожу замуж". Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. Видите - спокоен как! Как пульс Покойника. Может быть, нарочно я в человечьем месиве лицом никого не новей. Я, может быть, самый красивый из всех твоих сыновей.

Слайд 43





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию