🗊Презентация Влияние философии Соловьева на творчество Блока

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №1Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №2Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №3Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №4Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №5Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №6Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №7Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №8Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №9Влияние философии Соловьева на творчество Блока, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Влияние философии Соловьева на творчество Блока. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Влияние философии Соловьева на творчество Блока.
Описание слайда:
Влияние философии Соловьева на творчество Блока.

Слайд 2





Философское течение
Описание слайда:
Философское течение

Слайд 3





Отношение концепции к главным тенденциям
 Крупнейший английский писатель конца XIX века Оскар Уайльд проповедует автономность искусства. Фридрих Ницше, противопоставляет мораль и знание: последнее достижимо только при выходе за пределы сковывающих свободную мысль моральных ограничений. На этом фоне учение Соловьева смотрится вызывающим анахронизмом.
Описание слайда:
Отношение концепции к главным тенденциям Крупнейший английский писатель конца XIX века Оскар Уайльд проповедует автономность искусства. Фридрих Ницше, противопоставляет мораль и знание: последнее достижимо только при выходе за пределы сковывающих свободную мысль моральных ограничений. На этом фоне учение Соловьева смотрится вызывающим анахронизмом.

Слайд 4





Он принадлежит к русскому экзистенциализму или персонализму.  В центре у него свободная личность. Для которой главной ценностью является свобода. Но свобода невозможна без творчества и наоборот. Он противопоставил дух материи, косность и догматизм творчеству. Задача человека в том, чтобы вырваться из материального мира и ворваться в мир свободы, где царит творчество и дух.  
Он принадлежит к русскому экзистенциализму или персонализму.  В центре у него свободная личность. Для которой главной ценностью является свобода. Но свобода невозможна без творчества и наоборот. Он противопоставил дух материи, косность и догматизм творчеству. Задача человека в том, чтобы вырваться из материального мира и ворваться в мир свободы, где царит творчество и дух.  
Описание слайда:
Он принадлежит к русскому экзистенциализму или персонализму.  В центре у него свободная личность. Для которой главной ценностью является свобода. Но свобода невозможна без творчества и наоборот. Он противопоставил дух материи, косность и догматизм творчеству. Задача человека в том, чтобы вырваться из материального мира и ворваться в мир свободы, где царит творчество и дух.   Он принадлежит к русскому экзистенциализму или персонализму.  В центре у него свободная личность. Для которой главной ценностью является свобода. Но свобода невозможна без творчества и наоборот. Он противопоставил дух материи, косность и догматизм творчеству. Задача человека в том, чтобы вырваться из материального мира и ворваться в мир свободы, где царит творчество и дух.  

Слайд 5





Русский культурный ренессанс начала века был одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрылись для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешения. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир (А. Блок, А. Белый). Религиозные философы проникались апокалиптическими настроениями. Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не приближение конца мира, а приближение конца старой, императорской России
Русский культурный ренессанс начала века был одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрылись для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешения. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир (А. Блок, А. Белый). Религиозные философы проникались апокалиптическими настроениями. Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не приближение конца мира, а приближение конца старой, императорской России
Описание слайда:
Русский культурный ренессанс начала века был одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрылись для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешения. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир (А. Блок, А. Белый). Религиозные философы проникались апокалиптическими настроениями. Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не приближение конца мира, а приближение конца старой, императорской России Русский культурный ренессанс начала века был одной из самых утонченных эпох в истории русской культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой чувствительности. Души раскрылись для всякого рода мистических веяний, и положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого рода прельщения и смешения. Вместе с тем русскими душами овладели предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори, но что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир (А. Блок, А. Белый). Религиозные философы проникались апокалиптическими настроениями. Пророчества о близящемся конце мира, может быть, реально означали не приближение конца мира, а приближение конца старой, императорской России

Слайд 6





Влияние
Объективные противоречия соловьёвского творчества впоследствии сыграют решающую роль в формировании поэтического мировоззрения зрелого Блока. Антимония собственного мышления воспринималась Соловьёвым как выражение нереализованности его основной жизненной и творческой задачи. Блок осмысляет их совершенно по- новому. Он поэтически осознанно стремится к изображению «противоречий непримиримых и жаждущих примирения». То, что у Соловьёва было порой неосознанной чертой личности, у Блока становится свойством мироотношения и темой творчества. 
Описание слайда:
Влияние Объективные противоречия соловьёвского творчества впоследствии сыграют решающую роль в формировании поэтического мировоззрения зрелого Блока. Антимония собственного мышления воспринималась Соловьёвым как выражение нереализованности его основной жизненной и творческой задачи. Блок осмысляет их совершенно по- новому. Он поэтически осознанно стремится к изображению «противоречий непримиримых и жаждущих примирения». То, что у Соловьёва было порой неосознанной чертой личности, у Блока становится свойством мироотношения и темой творчества. 

Слайд 7





Владимир Соловьёв всё ещё двоится перед нами. Он воспитал в себе две силы, два качества, необходимые для того, чтобы нападать на врага разом, с двух сторон. Один Соловьёв – здешний – разбил врага его же оружием: он научился забывать время, он только усмирял его, набрасывая на косматую шерсть чудовища лёгкую фату смеха.. Если бы существовал только этот Вл. Соловьёв, - мы отдали бы холодную дань уважения метафизическому макиавеллизму и только; но мы хотим помнить, что этот был лишь умным слугою другого. Другой – нездешний – не презирал и не усмирял. Это был «честный воин Христов». Он занёс над врагом золотой меч .
Владимир Соловьёв всё ещё двоится перед нами. Он воспитал в себе две силы, два качества, необходимые для того, чтобы нападать на врага разом, с двух сторон. Один Соловьёв – здешний – разбил врага его же оружием: он научился забывать время, он только усмирял его, набрасывая на косматую шерсть чудовища лёгкую фату смеха.. Если бы существовал только этот Вл. Соловьёв, - мы отдали бы холодную дань уважения метафизическому макиавеллизму и только; но мы хотим помнить, что этот был лишь умным слугою другого. Другой – нездешний – не презирал и не усмирял. Это был «честный воин Христов». Он занёс над врагом золотой меч .
Описание слайда:
Владимир Соловьёв всё ещё двоится перед нами. Он воспитал в себе две силы, два качества, необходимые для того, чтобы нападать на врага разом, с двух сторон. Один Соловьёв – здешний – разбил врага его же оружием: он научился забывать время, он только усмирял его, набрасывая на косматую шерсть чудовища лёгкую фату смеха.. Если бы существовал только этот Вл. Соловьёв, - мы отдали бы холодную дань уважения метафизическому макиавеллизму и только; но мы хотим помнить, что этот был лишь умным слугою другого. Другой – нездешний – не презирал и не усмирял. Это был «честный воин Христов». Он занёс над врагом золотой меч . Владимир Соловьёв всё ещё двоится перед нами. Он воспитал в себе две силы, два качества, необходимые для того, чтобы нападать на врага разом, с двух сторон. Один Соловьёв – здешний – разбил врага его же оружием: он научился забывать время, он только усмирял его, набрасывая на косматую шерсть чудовища лёгкую фату смеха.. Если бы существовал только этот Вл. Соловьёв, - мы отдали бы холодную дань уважения метафизическому макиавеллизму и только; но мы хотим помнить, что этот был лишь умным слугою другого. Другой – нездешний – не презирал и не усмирял. Это был «честный воин Христов». Он занёс над врагом золотой меч .

Слайд 8





Образ Прекрасной Дамы
 Одной из главных идей в философии Соловьёва была идея поиска Вечной Женственности – воплощении добра, истины и красоты. Что оказало прямое воздействие на Блока.
Описание слайда:
Образ Прекрасной Дамы Одной из главных идей в философии Соловьёва была идея поиска Вечной Женственности – воплощении добра, истины и красоты. Что оказало прямое воздействие на Блока.

Слайд 9





О Прекрасной Даме
Но, понимая своё «уничиженье» и приземлённость по сравнению с Ней, Он всё же жаждет встречи всей душой:
Я жду призыва, ищу ответа, 
Немеет небо, земля в молчаньи, 
За желтой нивой - далёко где-то - 
На миг проснулось мое воззванье.
Описание слайда:
О Прекрасной Даме Но, понимая своё «уничиженье» и приземлённость по сравнению с Ней, Он всё же жаждет встречи всей душой: Я жду призыва, ищу ответа,  Немеет небо, земля в молчаньи,  За желтой нивой - далёко где-то -  На миг проснулось мое воззванье.

Слайд 10





Источники:
https://arzamas.academy/materials/1308
https://studbooks.net/615093/literatura/vliyanie_poezii_soloveva_poeticheskoe_tvorchestvo_abloka
https://globallab.org/ru/project/blog_message/07afdbb6-ae96-11e3-aae2-08606e697fd7.html#.W-Gba9Uzapo
https://studopedia.su/14_155669_vopros--ekzistentsionalno-religioznaya-filosofiya-na-berdyaeva-svoboda-i-tvorchestvo.html
Описание слайда:
Источники: https://arzamas.academy/materials/1308 https://studbooks.net/615093/literatura/vliyanie_poezii_soloveva_poeticheskoe_tvorchestvo_abloka https://globallab.org/ru/project/blog_message/07afdbb6-ae96-11e3-aae2-08606e697fd7.html#.W-Gba9Uzapo https://studopedia.su/14_155669_vopros--ekzistentsionalno-religioznaya-filosofiya-na-berdyaeva-svoboda-i-tvorchestvo.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию