🗊Влияние типа темперамента на обученность учащегося

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №1Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №2Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №3Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №4Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №5Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №6Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №7Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №8Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №9Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №10Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №11Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №12Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №13Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Влияние типа темперамента на обученность учащегося. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Влияние типа темперамента 
на обученность учащегося
Описание слайда:
Влияние типа темперамента на обученность учащегося

Слайд 2





Цели и задачи
Цели:
1. Определение темперамента учащихся класса различными методами;
2. Выявление индивидуальных особенностей личности для обоснования мер по повышению успеваемости;
3. Разработка индивидуальной методической системы повышения знаний.
Описание слайда:
Цели и задачи Цели: 1. Определение темперамента учащихся класса различными методами; 2. Выявление индивидуальных особенностей личности для обоснования мер по повышению успеваемости; 3. Разработка индивидуальной методической системы повышения знаний.

Слайд 3





Определение темперамента.
   Темперамент - это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде
Описание слайда:
Определение темперамента. Темперамент - это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде

Слайд 4





Определение темперамента.
   В Древней Греции врач Гиппократ предложил концепцию темперамента. Он учил, что темперамент зависит от соотношения четырех жидкостей организма и того, какая из них преобладает: кровь (по-латински «сангве»), слизь (по-гречески «флегма»), красно-желтая желчь (по-гречески «холе»), черная желчь (по-гречески «мелайн холе»). Смесь этих жидкостей, утверждал Гиппократ, и лежит в основе основных типов темпераментов.
Описание слайда:
Определение темперамента. В Древней Греции врач Гиппократ предложил концепцию темперамента. Он учил, что темперамент зависит от соотношения четырех жидкостей организма и того, какая из них преобладает: кровь (по-латински «сангве»), слизь (по-гречески «флегма»), красно-желтая желчь (по-гречески «холе»), черная желчь (по-гречески «мелайн холе»). Смесь этих жидкостей, утверждал Гиппократ, и лежит в основе основных типов темпераментов.

Слайд 5





Определение темперамента.
   Немаловажным фактором, влияющем на обученность учащегося, является его активность, как свойство темперамента, которое проявляется в том, насколько человек в состоянии сосредоточиться на познавательном процессе. 
           В.М Русалов
  Овчарова Т.И. Технологии практического психолога образования   2000г
 
Описание слайда:
Определение темперамента. Немаловажным фактором, влияющем на обученность учащегося, является его активность, как свойство темперамента, которое проявляется в том, насколько человек в состоянии сосредоточиться на познавательном процессе. В.М Русалов Овчарова Т.И. Технологии практического психолога образования 2000г  

Слайд 6





Типы темперамента.
Холерик - человек быстрый, иногда даже порывистый, с сильными чувствами, ярко выражающимися в речи, мимике, жестах; нередко - вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным реакциям.
 Флегматик - человек медлительный, уравновешенный и спокойный. Чувства его внешне почти не проявляются
Описание слайда:
Типы темперамента. Холерик - человек быстрый, иногда даже порывистый, с сильными чувствами, ярко выражающимися в речи, мимике, жестах; нередко - вспыльчивый, склонный к бурным эмоциональным реакциям. Флегматик - человек медлительный, уравновешенный и спокойный. Чувства его внешне почти не проявляются

Слайд 7






    Роль темперамента в учебе заключается в зависимости влияния на деятельность различных психических состояний: возможность оценить свою деятельность и необходимость дождаться контроля этой деятельности, способность ускорить темп работы, выносливость и усидчивость организма и другие.
    Основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям учебной деятельности – это формирование индивидуальной методической системы приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и обеспечивает достижение успешных результатов обучения.
Описание слайда:
Роль темперамента в учебе заключается в зависимости влияния на деятельность различных психических состояний: возможность оценить свою деятельность и необходимость дождаться контроля этой деятельности, способность ускорить темп работы, выносливость и усидчивость организма и другие. Основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям учебной деятельности – это формирование индивидуальной методической системы приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и обеспечивает достижение успешных результатов обучения.

Слайд 8





Исследование типа темперамента по методике  Юнга
Описание слайда:
Исследование типа темперамента по методике Юнга

Слайд 9





Проверим:
Психологические тесты. В.И. Карелин, 1999г
Описание слайда:
Проверим: Психологические тесты. В.И. Карелин, 1999г

Слайд 10






Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента

Рекомендация холерику 
    при выполнении домашних заданий следует сменять вид деятельности; на уроке необходимо контролировать себя, и не растрачивать свои силы попусту, стараясь выкрикнуть, а дождавшись очереди своего ответа, он всегда найдет выход, так как это предприимчивая сильная личность, которая может оперативно принять решение.
Описание слайда:
Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента Рекомендация холерику при выполнении домашних заданий следует сменять вид деятельности; на уроке необходимо контролировать себя, и не растрачивать свои силы попусту, стараясь выкрикнуть, а дождавшись очереди своего ответа, он всегда найдет выход, так как это предприимчивая сильная личность, которая может оперативно принять решение.

Слайд 11






Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента

Рекомендация флегматику
    поднимать на уроках руку, тогда когда знаешь ответ, отвечать четко и быстро, попытаться сменить свои привычки, побороть робость и застенчивость, записаться в спортивную секцию.
Описание слайда:
Рекомендации для повышения успеваемости с учетом темперамента Рекомендация флегматику поднимать на уроках руку, тогда когда знаешь ответ, отвечать четко и быстро, попытаться сменить свои привычки, побороть робость и застенчивость, записаться в спортивную секцию.

Слайд 12






Сравнительный анализ качества обученности учащихся класса.
Описание слайда:
Сравнительный анализ качества обученности учащихся класса.

Слайд 13


Влияние типа темперамента  на обученность учащегося, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





       Вывод
Под воздействием систематических тренировок, воспитания, соблюдения выработанных советов нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость. И хотя темперамент является врожденным качеством личности, это не значит, что он не может, меняться под влиянием воспитания и самовоспитания. Среди наших одноклассников были такие, которые сумели подавить отрицательные свойства своего темперамента, работая над собой. 
                  Они научились сдерживать свои эмоции, 
                   контролировать увлечения, приучили 
                    себя управлять отрицательными чертами 
                            своего темперамента, 
                         что повысило их успеваемость.
Описание слайда:
Вывод Под воздействием систематических тренировок, воспитания, соблюдения выработанных советов нервные процессы могут ослабеть или усилиться, может ускориться или замедлиться их переключаемость. И хотя темперамент является врожденным качеством личности, это не значит, что он не может, меняться под влиянием воспитания и самовоспитания. Среди наших одноклассников были такие, которые сумели подавить отрицательные свойства своего темперамента, работая над собой. Они научились сдерживать свои эмоции, контролировать увлечения, приучили себя управлять отрицательными чертами своего темперамента, что повысило их успеваемость.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию