🗊Презентация Внимание, как психическая характеристика

Нажмите для полного просмотра!
Внимание, как психическая характеристика, слайд №1Внимание, как психическая характеристика, слайд №2Внимание, как психическая характеристика, слайд №3Внимание, как психическая характеристика, слайд №4Внимание, как психическая характеристика, слайд №5Внимание, как психическая характеристика, слайд №6Внимание, как психическая характеристика, слайд №7Внимание, как психическая характеристика, слайд №8Внимание, как психическая характеристика, слайд №9Внимание, как психическая характеристика, слайд №10Внимание, как психическая характеристика, слайд №11Внимание, как психическая характеристика, слайд №12Внимание, как психическая характеристика, слайд №13Внимание, как психическая характеристика, слайд №14Внимание, как психическая характеристика, слайд №15Внимание, как психическая характеристика, слайд №16Внимание, как психическая характеристика, слайд №17Внимание, как психическая характеристика, слайд №18Внимание, как психическая характеристика, слайд №19Внимание, как психическая характеристика, слайд №20Внимание, как психическая характеристика, слайд №21Внимание, как психическая характеристика, слайд №22Внимание, как психическая характеристика, слайд №23Внимание, как психическая характеристика, слайд №24Внимание, как психическая характеристика, слайд №25Внимание, как психическая характеристика, слайд №26Внимание, как психическая характеристика, слайд №27Внимание, как психическая характеристика, слайд №28Внимание, как психическая характеристика, слайд №29Внимание, как психическая характеристика, слайд №30Внимание, как психическая характеристика, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Внимание, как психическая характеристика. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВНИМАНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 2





Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.
Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.
Описание слайда:
Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других. Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.

Слайд 3





Основные функции внимания:
 активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов;
 способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями;
обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Описание слайда:
Основные функции внимания: активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов; способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями; обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

Слайд 4





Свойства внимания :
устойчивость, 
сосредоточенность, 
переключаемость,
распределение,
объем.
Описание слайда:
Свойства внимания : устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем.

Слайд 5





1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь.
1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь.
2. Сосредоточенность внимания (противоположное качество — рассеянность) - различия, которые имеются при концентрации внимания на одних объектах и его отвлечении от других.
Описание слайда:
1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь. 1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь. 2. Сосредоточенность внимания (противоположное качество — рассеянность) - различия, которые имеются при концентрации внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

Слайд 6





3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой. 
3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой. 
   С переключаемостью внимания функционально связаны два разнонаправленных процесса: включение и отвлечение внимания.
4. Распределение внимания - способность рассредоточить его на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности.
Описание слайда:
3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой. 3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой. С переключаемостью внимания функционально связаны два разнонаправленных процесса: включение и отвлечение внимания. 4. Распределение внимания - способность рассредоточить его на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности.

Слайд 7











5. Объем внимания – количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.
Описание слайда:
5. Объем внимания – количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.

Слайд 8





Виды внимания:
1.По предмету, материалу деятельности: 
      — сенсорно-перцептивное;
      — интеллектуальное;
      — двигательное.
2. По направленности:
      — внешнее;
      — внутреннее.
Описание слайда:
Виды внимания: 1.По предмету, материалу деятельности: — сенсорно-перцептивное; — интеллектуальное; — двигательное. 2. По направленности: — внешнее; — внутреннее.

Слайд 9





3. По характеру отраженных связей и отношений:
3. По характеру отраженных связей и отношений:
    — эмпирическое;
    — теоретическое.
4. По ведущему анализатору:
     — зрительное;
     — слуховое;
     — кинестетическое.
Описание слайда:
3. По характеру отраженных связей и отношений: 3. По характеру отраженных связей и отношений: — эмпирическое; — теоретическое. 4. По ведущему анализатору: — зрительное; — слуховое; — кинестетическое.

Слайд 10





Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
Опосредованное — регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков.
Описание слайда:
Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Опосредованное — регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков.

Слайд 11





Непроизвольное — не связано с участием воли.
Непроизвольное — не связано с участием воли.
Произвольное — включает волевую регуляцию.
Чувственное — связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.
Описание слайда:
Непроизвольное — не связано с участием воли. Непроизвольное — не связано с участием воли. Произвольное — включает волевую регуляцию. Чувственное — связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.

Слайд 12


Внимание, как психическая характеристика, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





1 год жизни. 
1 год жизни. 
Внимание еще очень неустойчиво, хотя ребенок уже может некоторое время заниматься тем или иным предметом. 
 Формируется непроизвольное внимание.
Описание слайда:
1 год жизни. 1 год жизни. Внимание еще очень неустойчиво, хотя ребенок уже может некоторое время заниматься тем или иным предметом. Формируется непроизвольное внимание.

Слайд 14





2 год жизни.

Ребёнок уже подолгу сосредоточивается на предметах, рассматривая их, манипулируя ими. 
Возникают зачатки произвольного внимания, связанные с овладением речью.
Описание слайда:
2 год жизни. Ребёнок уже подолгу сосредоточивается на предметах, рассматривая их, манипулируя ими. Возникают зачатки произвольного внимания, связанные с овладением речью.

Слайд 15


Внимание, как психическая характеристика, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Старший дошкольный возраст

Устойчивость внимания заметно возрастает. Однако дети еще плохо умеют управлять им. 
Произвольное внимание слабо развито, и большое влияние на его развитие оказывает деятельность ребенка, выполнение поручений взрослого, а также игра.
Описание слайда:
Старший дошкольный возраст Устойчивость внимания заметно возрастает. Однако дети еще плохо умеют управлять им. Произвольное внимание слабо развито, и большое влияние на его развитие оказывает деятельность ребенка, выполнение поручений взрослого, а также игра.

Слайд 17


Внимание, как психическая характеристика, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Младшие 
школьники
Быстрый рост  непроизвольного внимания, развивающегося главным образом на почве  интересов, в частности к учебным занятиям. 
Произвольное внимание недостаточно развито.
Описание слайда:
Младшие школьники Быстрый рост непроизвольного внимания, развивающегося главным образом на почве интересов, в частности к учебным занятиям. Произвольное внимание недостаточно развито.

Слайд 19





Старшеклассники
Развитие внимания на основе общего интеллектуального роста школьника, формирования волевых и эмоциональных черт личности. 
  Большое  значение начинает                                         приобретать произвольное                                      внимание.
Описание слайда:
Старшеклассники Развитие внимания на основе общего интеллектуального роста школьника, формирования волевых и эмоциональных черт личности. Большое значение начинает приобретать произвольное внимание.

Слайд 20





Особенности внимания при речевых нарушениях
Описание слайда:
Особенности внимания при речевых нарушениях

Слайд 21





 неустойчивость, 
 неустойчивость, 
более низкий уровень показателей произвольного внимания, 
сложности в планировании своих действий, 
 зависимость произвольного внимания от модальности раздражителя (зрительного  или слухового),
Описание слайда:
неустойчивость, неустойчивость, более низкий уровень показателей произвольного внимания, сложности в планировании своих действий, зависимость произвольного внимания от модальности раздражителя (зрительного или слухового),

Слайд 22





тенденция к снижению  темпа деятельности в процессе работы, 
тенденция к снижению  темпа деятельности в процессе работы, 
трудности, связанные с распределением внимания между речью и практическим действием,
преобладание речевых реакций уточняющего и констатирующего характера,
Описание слайда:
тенденция к снижению темпа деятельности в процессе работы, тенденция к снижению темпа деятельности в процессе работы, трудности, связанные с распределением внимания между речью и практическим действием, преобладание речевых реакций уточняющего и констатирующего характера,

Слайд 23





наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять, 
наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять, 
несформированность или значительное нарушение всех видов контроля за деятельностью (упреждающий, текущий, последующий),
низкий уровень произвольного внимания.
Описание слайда:
наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять, наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять, несформированность или значительное нарушение всех видов контроля за деятельностью (упреждающий, текущий, последующий), низкий уровень произвольного внимания.

Слайд 24





Методики изучения внимания 

Методики изучения внимания
Описание слайда:
Методики изучения внимания Методики изучения внимания

Слайд 25





 Проставь значки
 Проставь значки
Методика предназначена для оценки переключения и распределения внимания. Перед выполнением задания ребенку показывают рисунок и объясняют, что делать. Работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс или точку.
Описание слайда:
Проставь значки Проставь значки Методика предназначена для оценки переключения и распределения внимания. Перед выполнением задания ребенку показывают рисунок и объясняют, что делать. Работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс или точку.

Слайд 26


Внимание, как психическая характеристика, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Ребенок выполняет задание в течение
Ребенок выполняет задание в течение
    2 мин. Общий показатель переключения 
    и распределения его внимания определяется по формуле:
    S = (0,5 х N - 2,8 п) / 120,
    где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 мин; п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания.
Описание слайда:
Ребенок выполняет задание в течение Ребенок выполняет задание в течение 2 мин. Общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: S = (0,5 х N - 2,8 п) / 120, где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 мин; п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания.

Слайд 28





  
 
Описание слайда:
   

Слайд 29





Запомни и расставь точки

С помощью данной методики оценивается объем внимания. Используется лист с точками, предварительно разрезанный на восемь малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — с девятью (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Описание слайда:
Запомни и расставь точки С помощью данной методики оценивается объем внимания. Используется лист с точками, предварительно разрезанный на восемь малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — с девятью (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Слайд 30





Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с.
Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с.
Описание слайда:
Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с. Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с.

Слайд 31


Внимание, как психическая характеристика, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию