🗊Презентация Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №1Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №2Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №3Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №4Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №5Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №6Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №7Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №8Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №9Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №10Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №11Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №12Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №13Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №14Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №15Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №16Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №17Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №18Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №19Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №20Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №21Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №22Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №23Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №24Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №25Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3). Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3
Описание слайда:
Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3

Слайд 2


Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4







Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий ( 15.3)
Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАННОСТЬ?»взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий ( 15.3) Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАННОСТЬ?»взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5





Обратите внимание!
Описание слайда:
Обратите внимание!

Слайд 6





Значение  слова (варианты)
Воспитанность-умение вести себя в обществе.

Воспитанный -тот, кто прилично себя ведет.

Воспитание -целенаправленное формирование личности.
     
    

     Источники:  В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Москва. ЭКСМО. 2007 г.
      В.М.Воскобойников. Иллюстрированная православная энциклопедия. Москва. ЭКСМО.2010.
Описание слайда:
Значение слова (варианты) Воспитанность-умение вести себя в обществе. Воспитанный -тот, кто прилично себя ведет. Воспитание -целенаправленное формирование личности. Источники: В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Москва. ЭКСМО. 2007 г. В.М.Воскобойников. Иллюстрированная православная энциклопедия. Москва. ЭКСМО.2010.

Слайд 7





Мудрые мысли о слове.
Воспитание- великое дело; им решается участь человека.
                                                                                                         В.Белинский
Воспитание начинается с колыбели.
                                                                                                           В.Жуковский
Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их.
                                                                                                            Л.Толстой
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
                                                                                               А.Чехов
Описание слайда:
Мудрые мысли о слове. Воспитание- великое дело; им решается участь человека. В.Белинский Воспитание начинается с колыбели. В.Жуковский Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов

Слайд 8





Структура сочинения-рассуждения
Т
Описание слайда:
Структура сочинения-рассуждения Т

Слайд 9






Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3:

1.Прочитайте  задание. Сформулируйте  определение слова,  данного в задании . 
2. В абзаце 1 напишите вступление , взяв в качестве тезиса данное Вами определение . 
3. Найдите в тексте  один пример, подтверждающий  данное Вами  определение. Отметьте номер  нужного предложения.  
4. В абзаце 2   включите   один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий
 данное Вами определение (используйте речевые клише).
5. В абзаце 3  –  один  пример  из  Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише).
 6.   В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).
Описание слайда:
Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3: 1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании . 2. В абзаце 1 напишите вступление , взяв в качестве тезиса данное Вами определение . 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4. В абзаце 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 5. В абзаце 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

Слайд 10





1. Даю определение
    Воспитанность – это такое качество, которое нужно каждому человеку, чтобы показать себя с лучшей стороны.
Описание слайда:
1. Даю определение Воспитанность – это такое качество, которое нужно каждому человеку, чтобы показать себя с лучшей стороны.

Слайд 11





Речевые   клише (синонимы): 
Лингвист,   учёный,   языковед,   автор высказывания,   филолог, писатель.

Утверждал,    считал,   писал,   рассуждал.

Высказывание,  афоризм,  мысль,  утверждение,   суждение, мнение,  слова,   изречение, цитата.

Справедливо,   верно,   неоспоримо,    бесспорно,   понятно, доступно , убедительно.
Описание слайда:
Речевые клише (синонимы): Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, писатель. Утверждал, считал, писал, рассуждал. Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение, цитата. Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно, доступно , убедительно.

Слайд 12





Речевые   клише (основная часть):
Описание слайда:
Речевые клише (основная часть):

Слайд 13





Пишу вступление (1абзац)
    	Что такое воспитанность ? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание - великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом. 
                                                                         40 слов
Описание слайда:
Пишу вступление (1абзац) Что такое воспитанность ? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание - великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом. 40 слов

Слайд 14





Пишу основную часть (2 абзац)
		Воспитанность - это такое качество , которое дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы...»                                  43 слова
Описание слайда:
Пишу основную часть (2 абзац) Воспитанность - это такое качество , которое дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы...» 43 слова

Слайд 15





Пишу основную часть (3 абзац)
     В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот.  Взять  хотя бы простую очередь в магазине. Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят  и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью. 
                                                                      55 слов
Описание слайда:
Пишу основную часть (3 абзац) В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине. Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью. 55 слов

Слайд 16





Пишем заключение (4 абзац)
		В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав.                                          58 слов
Описание слайда:
Пишем заключение (4 абзац) В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав. 58 слов

Слайд 17





Пример сочинения-рассуждения.
		Что такое воспитанность ? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание - великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом. 
		 Воспитанность - это такое качество , которое дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы...»
		 В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот.  Взять  хотя бы простую очередь в магазине. Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят  и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью.
		 В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав.             
                                                                                                                                                       186 слов
Описание слайда:
Пример сочинения-рассуждения. Что такое воспитанность ? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание - великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом. Воспитанность - это такое качество , которое дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы...» В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине. Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью. В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав. 186 слов

Слайд 18





Значение слова (варианты)
Интеллигентность - это широкий спектр мыслительной деятельности. 
Интеллигентность - то, что помогает человеку показать себя с лучшей стороны. 
Интеллигентность – это воспитанность и культура поведения во всем.


Источники: Википедия
Описание слайда:
Значение слова (варианты) Интеллигентность - это широкий спектр мыслительной деятельности. Интеллигентность - то, что помогает человеку показать себя с лучшей стороны. Интеллигентность – это воспитанность и культура поведения во всем. Источники: Википедия

Слайд 19





Мудрые мысли о слове:
Интеллигент-это человек, который думает о людях лучше, чем они о нем.
                                                         Б.Крутиер
Обязательность - флаг интеллигентности.
И.Шевелев
Есть русская интеллигенция.
Вы думали - нет? Есть.
Не масса индифферентная,
А совесть страны и честь.
А.Вознесенский
Описание слайда:
Мудрые мысли о слове: Интеллигент-это человек, который думает о людях лучше, чем они о нем. Б.Крутиер Обязательность - флаг интеллигентности. И.Шевелев Есть русская интеллигенция. Вы думали - нет? Есть. Не масса индифферентная, А совесть страны и честь. А.Вознесенский

Слайд 20





Даю определение
Интеллигентность – это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны.
Описание слайда:
Даю определение Интеллигентность – это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны.

Слайд 21





Пишу вступление (1абзац)
		Что такое интеллигентность?  Интеллигентность  - это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль.                            22 слова
Описание слайда:
Пишу вступление (1абзац) Что такое интеллигентность? Интеллигентность - это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль. 22 слова

Слайд 22





Пишу основную часть (2 абзац).
 		Обратимся  к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент. 
		Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные  учителя. Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей  вдумываться в каждое слово. В предложении  29 написано , что с помощью  томика Л. Толстого Сан  Санычу  удалось оградить ребят от баловства и хулиганства.                                              55 слов
Описание слайда:
Пишу основную часть (2 абзац). Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя. Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано , что с помощью томика Л. Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства. 55 слов

Слайд 23





Пишу основную часть (3 абзац)
		   А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай:  «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность.                    104 слова
Описание слайда:
Пишу основную часть (3 абзац) А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность. 104 слова

Слайд 24





Пишу заключение (4 абзац).
		В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность - очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем  воспитаннее  будет человеческое общество.
45 слов
Описание слайда:
Пишу заключение (4 абзац). В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность - очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество. 45 слов

Слайд 25





Пример сочинения-рассуждения.
		Что такое интеллигентность?  Интеллигентность  - это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль. 
		 Обратимся  к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные  учителя. Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей  вдумываться в каждое слово. В предложении  29 написано , что с помощью  томика Л. Толстого Сан  Санычу  удалось оградить ребят от баловства и хулиганства.
		 А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай:  «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность. 
		 В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность - очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем  воспитаннее  будет человеческое общество.             226 слов
Описание слайда:
Пример сочинения-рассуждения. Что такое интеллигентность? Интеллигентность - это качество, которое помогает человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль. Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя. Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано , что с помощью томика Л. Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства. А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность. В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность - очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество. 226 слов

Слайд 26






http:// school1-gub.ru
Описание слайда:
http:// school1-gub.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию