🗊 Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста Выполнила: сту

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста  Выполнила: сту, слайд №1  
  Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста  Выполнила: сту, слайд №2  
  Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста  Выполнила: сту, слайд №3  
  Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста  Выполнила: сту, слайд №4  
  Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста  Выполнила: сту, слайд №5  
  Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста  Выполнила: сту, слайд №6  
  Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей  дошкольного возраста  Выполнила: сту, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста Выполнила: сту. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей 
дошкольного возраста
Выполнила: студентка 51 группы
Плехова Мария Анатольевна
Научный руководитель: 
Морозова Надежда Николаевна
Описание слайда:
Возможности игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста Выполнила: студентка 51 группы Плехова Мария Анатольевна Научный руководитель: Морозова Надежда Николаевна

Слайд 2





Психолого-педагогическое освещение данной проблемы мы находим в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых: Н.Н. Абашиной, Г.М. Андреевой, А.А. Леонтьева, Дж. Равена, Л.В. Чернецкой, Ю.Н. Емельянова, Ю.М. Жукова, Ю.П. Коваленко, В.Н. Мясищева, Г.В. Осипова, Л.А. Петровской и других.
Психолого-педагогическое освещение данной проблемы мы находим в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых: Н.Н. Абашиной, Г.М. Андреевой, А.А. Леонтьева, Дж. Равена, Л.В. Чернецкой, Ю.Н. Емельянова, Ю.М. Жукова, Ю.П. Коваленко, В.Н. Мясищева, Г.В. Осипова, Л.А. Петровской и других.
Описание слайда:
Психолого-педагогическое освещение данной проблемы мы находим в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых: Н.Н. Абашиной, Г.М. Андреевой, А.А. Леонтьева, Дж. Равена, Л.В. Чернецкой, Ю.Н. Емельянова, Ю.М. Жукова, Ю.П. Коваленко, В.Н. Мясищева, Г.В. Осипова, Л.А. Петровской и других. Психолого-педагогическое освещение данной проблемы мы находим в многочисленных работах отечественных и зарубежных ученых: Н.Н. Абашиной, Г.М. Андреевой, А.А. Леонтьева, Дж. Равена, Л.В. Чернецкой, Ю.Н. Емельянова, Ю.М. Жукова, Ю.П. Коваленко, В.Н. Мясищева, Г.В. Осипова, Л.А. Петровской и других.

Слайд 3





   Объект исследования - педагогический процесс, способствующий формированию коммуникативной компетентности у дошкольников посредством игровой деятельности.
   Объект исследования - педагогический процесс, способствующий формированию коммуникативной компетентности у дошкольников посредством игровой деятельности.
   Предмет исследования - игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников.
Описание слайда:
Объект исследования - педагогический процесс, способствующий формированию коммуникативной компетентности у дошкольников посредством игровой деятельности. Объект исследования - педагогический процесс, способствующий формированию коммуникативной компетентности у дошкольников посредством игровой деятельности. Предмет исследования - игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников.

Слайд 4





    Цель исследования - теоретическое обоснование проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у дошкольников.
    Цель исследования - теоретическое обоснование проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у дошкольников.

    Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Рассмотреть понятие коммуникативной компетентности и особенности её формирования у дошкольников. 
3. Рассмотреть средства, методы и приемы организации игровой деятельности, способствующие формированию коммуникативной компетентности у дошкольников. 
4. Обосновать роль игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у дошкольников.
Описание слайда:
Цель исследования - теоретическое обоснование проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у дошкольников. Цель исследования - теоретическое обоснование проблемы использования игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у дошкольников. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по исследуемой проблеме. 2. Рассмотреть понятие коммуникативной компетентности и особенности её формирования у дошкольников. 3. Рассмотреть средства, методы и приемы организации игровой деятельности, способствующие формированию коммуникативной компетентности у дошкольников. 4. Обосновать роль игровой деятельности в формировании коммуникативной компетентности у дошкольников.

Слайд 5





Ефремова Н.Ф.: «компетенции» - это обобщенные и глубокие сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки»; «совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, … способность действовать и выживать в данных условиях 
Ефремова Н.Ф.: «компетенции» - это обобщенные и глубокие сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки»; «совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, … способность действовать и выживать в данных условиях 
Чошанов М.А. : «компетентность - это не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, то есть владение оперативными и мобильными знаниями; это гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные .
Описание слайда:
Ефремова Н.Ф.: «компетенции» - это обобщенные и глубокие сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки»; «совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, … способность действовать и выживать в данных условиях Ефремова Н.Ф.: «компетенции» - это обобщенные и глубокие сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки»; «совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, … способность действовать и выживать в данных условиях Чошанов М.А. : «компетентность - это не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, то есть владение оперативными и мобильными знаниями; это гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные .

Слайд 6





Петровская Л.А. : «коммуникативную компетентность» как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения 
Петровская Л.А. : «коммуникативную компетентность» как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения 
Дубина Л.А. отмечает, что «коммуникативная компетентность» складывается из способностей:
Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в  которой предстоит общаться.
 2. Социально-психологически программировать процесс общения,  опираясь  на своеобразие коммуникативной ситуации.
 3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения  в коммуникативной ситуации .
Описание слайда:
Петровская Л.А. : «коммуникативную компетентность» как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения Петровская Л.А. : «коммуникативную компетентность» как совокупность навыков и умений, необходимых для эффективного общения Дубина Л.А. отмечает, что «коммуникативная компетентность» складывается из способностей: Давать социально-психологический прогноз коммуникативной ситуации, в которой предстоит общаться. 2. Социально-психологически программировать процесс общения, опираясь на своеобразие коммуникативной ситуации. 3. Осуществлять социально-психологическое управление процессами общения в коммуникативной ситуации .

Слайд 7





Выводы исследования:
 1.Проблема компетентности и ее формирования стала актуальной в последние годы в связи с введением в теорию и практику образования компетентностного подхода. Большой вклад в разработку проблем компетентности в целом внесли отечественные исследователи: Л.П. Алексеева, И.А.Зимняя, Д.А. Иванов, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, Л.А. Петровская.
 2.Теоретико-методологический анализ содержания понятия «коммуникативная компетентность» показал, что исследование данного вопроса ведется с разных позиций. Чрезвычайная сложность и  многообразие форм проявления коммуникативной компетенции приводит к  тому, что на сегодняшний день в науке, отсутствует его вполне однозначная трактовка и определение. Это объясняется, прежде всего, тем, что сам термин «коммуникативная компетентность» понимается неоднозначно. 
 3.Важнейшим фактором в совершенствовании коммуникативной  компетентности является создание действенных и эффективных условий для её формирования, начиная с дошкольного возраста. Условиями формирования коммуникативной компетентности дошкольников являются социальная ситуация развития ребенка, формирующаяся потребность в общении со взрослыми и сверстниками, совместная деятельность (ведущая игровая деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности), которые создают зону ближайшего развития ребенка.
Описание слайда:
Выводы исследования: 1.Проблема компетентности и ее формирования стала актуальной в последние годы в связи с введением в теорию и практику образования компетентностного подхода. Большой вклад в разработку проблем компетентности в целом внесли отечественные исследователи: Л.П. Алексеева, И.А.Зимняя, Д.А. Иванов, Н.В. Кузьмина, Л.М. Митина, Л.А. Петровская. 2.Теоретико-методологический анализ содержания понятия «коммуникативная компетентность» показал, что исследование данного вопроса ведется с разных позиций. Чрезвычайная сложность и многообразие форм проявления коммуникативной компетенции приводит к тому, что на сегодняшний день в науке, отсутствует его вполне однозначная трактовка и определение. Это объясняется, прежде всего, тем, что сам термин «коммуникативная компетентность» понимается неоднозначно. 3.Важнейшим фактором в совершенствовании коммуникативной компетентности является создание действенных и эффективных условий для её формирования, начиная с дошкольного возраста. Условиями формирования коммуникативной компетентности дошкольников являются социальная ситуация развития ребенка, формирующаяся потребность в общении со взрослыми и сверстниками, совместная деятельность (ведущая игровая деятельность) и обучение (на основе игровой деятельности), которые создают зону ближайшего развития ребенка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию