🗊Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц Загалец Ксения Творческая группа

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №1Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №2Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №3Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №4Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №5Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №6Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №7Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №8Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №9Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №10Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №11Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №12Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №13Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №14Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №15Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №16Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №17Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №18Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №19Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №20Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №21Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №22Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №23Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №24Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №25Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц  Загалец Ксения  Творческая группа , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц Загалец Ксения Творческая группа . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц
Загалец Ксения
Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Научный руководитель Кушнарёва С.А.
Описание слайда:
Возрождение культовой резьбы по дереву эвенкийского народа на примере изучения священных птиц Загалец Ксения Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Научный руководитель Кушнарёва С.А.

Слайд 2





  
Цель исследовательской работы: изучение традиций и обрядов, связанных с созданием тотемной скульптуры эвенков. 
Задачи исследования: 
определение значения ритуальной скульптуры;
изучение значения эвенкийских орнаментов и их возможность нанесения на определённые формы изделия;
рассмотрение концепции и общей идеи композиции на тему «Священные птицы эвенков».
Описание слайда:
Цель исследовательской работы: изучение традиций и обрядов, связанных с созданием тотемной скульптуры эвенков. Задачи исследования: определение значения ритуальной скульптуры; изучение значения эвенкийских орнаментов и их возможность нанесения на определённые формы изделия; рассмотрение концепции и общей идеи композиции на тему «Священные птицы эвенков».

Слайд 3





Актуальность исследования:
в эвенкийской культуре не сохранилось подробное описание изделий декоративно-прикладного искусства, нет глубокого понимания символики орнаментального наследия, в связи с этим была осознана актуальность воссоздания культуры эвенков через изучение их ритуальной резьбы по дереву.
Описание слайда:
Актуальность исследования: в эвенкийской культуре не сохранилось подробное описание изделий декоративно-прикладного искусства, нет глубокого понимания символики орнаментального наследия, в связи с этим была осознана актуальность воссоздания культуры эвенков через изучение их ритуальной резьбы по дереву.

Слайд 4





Введение
Традиционно в эвенкийской  скульптуре выполняются образы людей и животных. В основном  скульптура эвенков носит культовый характер.
Описание слайда:
Введение Традиционно в эвенкийской скульптуре выполняются образы людей и животных. В основном скульптура эвенков носит культовый характер.

Слайд 5





В начале 20 века эвенкийкая скульптура начала выполняться в стиле реалистического искусства. Она уже не считалась ритуальной, тотемной, не несла функции защиты.
В начале 20 века эвенкийкая скульптура начала выполняться в стиле реалистического искусства. Она уже не считалась ритуальной, тотемной, не несла функции защиты.
Описание слайда:
В начале 20 века эвенкийкая скульптура начала выполняться в стиле реалистического искусства. Она уже не считалась ритуальной, тотемной, не несла функции защиты. В начале 20 века эвенкийкая скульптура начала выполняться в стиле реалистического искусства. Она уже не считалась ритуальной, тотемной, не несла функции защиты.

Слайд 6





 Культовая резьба эвенков в основном представляет собой образы животных, которые выполняются в обобщённом виде в форме обрубовочной скульптуры. Такая скульптура носит тотемный характер и не только указывает на священных животных-первопредков древних эвенкийских родов, но и защищает, приносит удачу. 
 Культовая резьба эвенков в основном представляет собой образы животных, которые выполняются в обобщённом виде в форме обрубовочной скульптуры. Такая скульптура носит тотемный характер и не только указывает на священных животных-первопредков древних эвенкийских родов, но и защищает, приносит удачу.
Описание слайда:
Культовая резьба эвенков в основном представляет собой образы животных, которые выполняются в обобщённом виде в форме обрубовочной скульптуры. Такая скульптура носит тотемный характер и не только указывает на священных животных-первопредков древних эвенкийских родов, но и защищает, приносит удачу. Культовая резьба эвенков в основном представляет собой образы животных, которые выполняются в обобщённом виде в форме обрубовочной скульптуры. Такая скульптура носит тотемный характер и не только указывает на священных животных-первопредков древних эвенкийских родов, но и защищает, приносит удачу.

Слайд 7





в эвенкийской тотемной скульптуре часто выполняются образы таких священных животных, как:  олень, лось, медведь, гагара, орёл, лебедь, дятел и т.д.  
в эвенкийской тотемной скульптуре часто выполняются образы таких священных животных, как:  олень, лось, медведь, гагара, орёл, лебедь, дятел и т.д.
Описание слайда:
в эвенкийской тотемной скульптуре часто выполняются образы таких священных животных, как: олень, лось, медведь, гагара, орёл, лебедь, дятел и т.д. в эвенкийской тотемной скульптуре часто выполняются образы таких священных животных, как: олень, лось, медведь, гагара, орёл, лебедь, дятел и т.д.

Слайд 8





Историческая справка
В тотемной деревянной скульптуре особенный интерес представляют образы птиц, через которые раскрывается иерархия представлений эвенков о мире
Описание слайда:
Историческая справка В тотемной деревянной скульптуре особенный интерес представляют образы птиц, через которые раскрывается иерархия представлений эвенков о мире

Слайд 9





Например, гагара, орёл и лебедь символизировали у эвенков небесный мир и являлись ведущими персонажами шаманской мифологии. Их лидерское начало определялось высотой полёта и способностью отгонять злых духов. С древних времён образы лебедя украшали головные уборы шамана, указывая на особые знания этого человека. 
Например, гагара, орёл и лебедь символизировали у эвенков небесный мир и являлись ведущими персонажами шаманской мифологии. Их лидерское начало определялось высотой полёта и способностью отгонять злых духов. С древних времён образы лебедя украшали головные уборы шамана, указывая на особые знания этого человека.
Описание слайда:
Например, гагара, орёл и лебедь символизировали у эвенков небесный мир и являлись ведущими персонажами шаманской мифологии. Их лидерское начало определялось высотой полёта и способностью отгонять злых духов. С древних времён образы лебедя украшали головные уборы шамана, указывая на особые знания этого человека. Например, гагара, орёл и лебедь символизировали у эвенков небесный мир и являлись ведущими персонажами шаманской мифологии. Их лидерское начало определялось высотой полёта и способностью отгонять злых духов. С древних времён образы лебедя украшали головные уборы шамана, указывая на особые знания этого человека.

Слайд 10





Шаманские столбы, увенчанные птицами и расположенные в виде косяка летящих птиц, также возглавляли лебеди, гагары и орлы. За ними всегда летели утки и только потом синицы и другие мелкие птицы, которые обозначали обычных, ведомых людей 
Шаманские столбы, увенчанные птицами и расположенные в виде косяка летящих птиц, также возглавляли лебеди, гагары и орлы. За ними всегда летели утки и только потом синицы и другие мелкие птицы, которые обозначали обычных, ведомых людей
Описание слайда:
Шаманские столбы, увенчанные птицами и расположенные в виде косяка летящих птиц, также возглавляли лебеди, гагары и орлы. За ними всегда летели утки и только потом синицы и другие мелкие птицы, которые обозначали обычных, ведомых людей Шаманские столбы, увенчанные птицами и расположенные в виде косяка летящих птиц, также возглавляли лебеди, гагары и орлы. За ними всегда летели утки и только потом синицы и другие мелкие птицы, которые обозначали обычных, ведомых людей

Слайд 11





Культовым почитанием у эвенков-орочонов пользовались такие птицы: ворон (оли), орёл (киран), лебедь (гах), гагара (укан), утка-чирок (чиркони), чёрный дятел (кирокта), кукушка (ку-ку), кулик (чукчумо), бекас (олиптыкин), синичка (чипиче-чиче). 
Культовым почитанием у эвенков-орочонов пользовались такие птицы: ворон (оли), орёл (киран), лебедь (гах), гагара (укан), утка-чирок (чиркони), чёрный дятел (кирокта), кукушка (ку-ку), кулик (чукчумо), бекас (олиптыкин), синичка (чипиче-чиче).
Описание слайда:
Культовым почитанием у эвенков-орочонов пользовались такие птицы: ворон (оли), орёл (киран), лебедь (гах), гагара (укан), утка-чирок (чиркони), чёрный дятел (кирокта), кукушка (ку-ку), кулик (чукчумо), бекас (олиптыкин), синичка (чипиче-чиче). Культовым почитанием у эвенков-орочонов пользовались такие птицы: ворон (оли), орёл (киран), лебедь (гах), гагара (укан), утка-чирок (чиркони), чёрный дятел (кирокта), кукушка (ку-ку), кулик (чукчумо), бекас (олиптыкин), синичка (чипиче-чиче).

Слайд 12





Все эти птицы считались помощниками шамана в обрядах лечения, добыче оленьих душ, здоровья для семьи. Все перечисленные птицы неприкосновенны, их строго запрещалось убивать и мясо употреблять в пищу. 
Все эти птицы считались помощниками шамана в обрядах лечения, добыче оленьих душ, здоровья для семьи. Все перечисленные птицы неприкосновенны, их строго запрещалось убивать и мясо употреблять в пищу.
Описание слайда:
Все эти птицы считались помощниками шамана в обрядах лечения, добыче оленьих душ, здоровья для семьи. Все перечисленные птицы неприкосновенны, их строго запрещалось убивать и мясо употреблять в пищу. Все эти птицы считались помощниками шамана в обрядах лечения, добыче оленьих душ, здоровья для семьи. Все перечисленные птицы неприкосновенны, их строго запрещалось убивать и мясо употреблять в пищу.

Слайд 13





Эвенки считают ворона – человеком, превращённым в птицу. Считалось, что вороны могли брать в жёны эвенкийских девушек, но только не понимали язык. Эвенкийские охотники верили, что вороны помогают оберегать оленьи стада от хищников, разыскивая животных во время промысла, выдавая их своими криками. У шаманов верхнеамурских эвенков ворон выступает как хранитель шаманской души во время камланий.
Эвенки считают ворона – человеком, превращённым в птицу. Считалось, что вороны могли брать в жёны эвенкийских девушек, но только не понимали язык. Эвенкийские охотники верили, что вороны помогают оберегать оленьи стада от хищников, разыскивая животных во время промысла, выдавая их своими криками. У шаманов верхнеамурских эвенков ворон выступает как хранитель шаманской души во время камланий.
Описание слайда:
Эвенки считают ворона – человеком, превращённым в птицу. Считалось, что вороны могли брать в жёны эвенкийских девушек, но только не понимали язык. Эвенкийские охотники верили, что вороны помогают оберегать оленьи стада от хищников, разыскивая животных во время промысла, выдавая их своими криками. У шаманов верхнеамурских эвенков ворон выступает как хранитель шаманской души во время камланий. Эвенки считают ворона – человеком, превращённым в птицу. Считалось, что вороны могли брать в жёны эвенкийских девушек, но только не понимали язык. Эвенкийские охотники верили, что вороны помогают оберегать оленьи стада от хищников, разыскивая животных во время промысла, выдавая их своими криками. У шаманов верхнеамурских эвенков ворон выступает как хранитель шаманской души во время камланий.

Слайд 14





Орёл являлся ведущим персонажем в шаманской мифологии. Это единственная птица, которая способна отогнать враждебных духов от шаманской души. Во всех камланиях он являлся главарём и защитником стаи птиц, несущих душу шамана. 
Орёл являлся ведущим персонажем в шаманской мифологии. Это единственная птица, которая способна отогнать враждебных духов от шаманской души. Во всех камланиях он являлся главарём и защитником стаи птиц, несущих душу шамана. 
Лебеди, как и орлы, являлись неотъемлемой частью шаманских обрядов. Они всегда изготовлялись парами, и считалось, что именно лебеди несут шаманскую душу в нужном для шамана направлении.
Описание слайда:
Орёл являлся ведущим персонажем в шаманской мифологии. Это единственная птица, которая способна отогнать враждебных духов от шаманской души. Во всех камланиях он являлся главарём и защитником стаи птиц, несущих душу шамана. Орёл являлся ведущим персонажем в шаманской мифологии. Это единственная птица, которая способна отогнать враждебных духов от шаманской души. Во всех камланиях он являлся главарём и защитником стаи птиц, несущих душу шамана. Лебеди, как и орлы, являлись неотъемлемой частью шаманских обрядов. Они всегда изготовлялись парами, и считалось, что именно лебеди несут шаманскую душу в нужном для шамана направлении.

Слайд 15





Дятел в шаманских обрядах выступал как исцелитель и выступал в обрядах исцеления людей и животных. 
Дятел в шаманских обрядах выступал как исцелитель и выступал в обрядах исцеления людей и животных. 
Кукушка в шаманской мифологии играла «связного» между шаманской стаей птиц и душой шамана, к тому же она считалась вестницей начала нового года. Новый год у эвенков верхнего Приамурья начинался с первого её кукованья.
Описание слайда:
Дятел в шаманских обрядах выступал как исцелитель и выступал в обрядах исцеления людей и животных. Дятел в шаманских обрядах выступал как исцелитель и выступал в обрядах исцеления людей и животных. Кукушка в шаманской мифологии играла «связного» между шаманской стаей птиц и душой шамана, к тому же она считалась вестницей начала нового года. Новый год у эвенков верхнего Приамурья начинался с первого её кукованья.

Слайд 16





Гагара являлась, по воззрениям эвенков, связующим звеном при полёте шаманской души, между чирками, куликами, бекасами, с одной стороны, и лебедя с другой. Кроме того, она исполняла роль носителя шаманской души в водной стихии. Многие верхеамурские эвенки считают гагару творцом земли.
Гагара являлась, по воззрениям эвенков, связующим звеном при полёте шаманской души, между чирками, куликами, бекасами, с одной стороны, и лебедя с другой. Кроме того, она исполняла роль носителя шаманской души в водной стихии. Многие верхеамурские эвенки считают гагару творцом земли.
Описание слайда:
Гагара являлась, по воззрениям эвенков, связующим звеном при полёте шаманской души, между чирками, куликами, бекасами, с одной стороны, и лебедя с другой. Кроме того, она исполняла роль носителя шаманской души в водной стихии. Многие верхеамурские эвенки считают гагару творцом земли. Гагара являлась, по воззрениям эвенков, связующим звеном при полёте шаманской души, между чирками, куликами, бекасами, с одной стороны, и лебедя с другой. Кроме того, она исполняла роль носителя шаманской души в водной стихии. Многие верхеамурские эвенки считают гагару творцом земли.

Слайд 17





С образом синички верхнеамурские эвенки отождествляют зарождение человека. Она является единственным существом, которое способно оградить ребёнка от всевозможных болезней и злодеяний враждебных духов. Чтобы ребёнок рос здоровым, при рождении ему изготовляли специальную шкатулку муручун, в которую помещали сшитое из замши птичье гнездо и изготовленную из ровдуги или дерева птичку – хранительницу ребёнка. 
С образом синички верхнеамурские эвенки отождествляют зарождение человека. Она является единственным существом, которое способно оградить ребёнка от всевозможных болезней и злодеяний враждебных духов. Чтобы ребёнок рос здоровым, при рождении ему изготовляли специальную шкатулку муручун, в которую помещали сшитое из замши птичье гнездо и изготовленную из ровдуги или дерева птичку – хранительницу ребёнка.
Описание слайда:
С образом синички верхнеамурские эвенки отождествляют зарождение человека. Она является единственным существом, которое способно оградить ребёнка от всевозможных болезней и злодеяний враждебных духов. Чтобы ребёнок рос здоровым, при рождении ему изготовляли специальную шкатулку муручун, в которую помещали сшитое из замши птичье гнездо и изготовленную из ровдуги или дерева птичку – хранительницу ребёнка. С образом синички верхнеамурские эвенки отождествляют зарождение человека. Она является единственным существом, которое способно оградить ребёнка от всевозможных болезней и злодеяний враждебных духов. Чтобы ребёнок рос здоровым, при рождении ему изготовляли специальную шкатулку муручун, в которую помещали сшитое из замши птичье гнездо и изготовленную из ровдуги или дерева птичку – хранительницу ребёнка.

Слайд 18





Исследовательская работа по теме
В ходе исследовательской работы было воссоздано культурное наследие эвенков в области декоративно-прикладного искусства на примере изучения деревянной скульптуры птиц, которые использовались в различных обрядах. За основу были взяты традиционные изображения птиц в деревянной скульптуре эвенков.
Описание слайда:
Исследовательская работа по теме В ходе исследовательской работы было воссоздано культурное наследие эвенков в области декоративно-прикладного искусства на примере изучения деревянной скульптуры птиц, которые использовались в различных обрядах. За основу были взяты традиционные изображения птиц в деревянной скульптуре эвенков.

Слайд 19






Нашим вкладом в изучение символики птиц и их выполнения в дереве послужило изучение культового орнамента эвенков и его возможностей нанесения на деревянную скульптуру.
Описание слайда:
Нашим вкладом в изучение символики птиц и их выполнения в дереве послужило изучение культового орнамента эвенков и его возможностей нанесения на деревянную скульптуру.

Слайд 20





В результате тотемная скульптура священных птиц, имеющая у эвенков простую форму, была декорирована контурной резьбой, которая помогла выразить значение определённых птиц у эвенков. 
В результате тотемная скульптура священных птиц, имеющая у эвенков простую форму, была декорирована контурной резьбой, которая помогла выразить значение определённых птиц у эвенков.
Описание слайда:
В результате тотемная скульптура священных птиц, имеющая у эвенков простую форму, была декорирована контурной резьбой, которая помогла выразить значение определённых птиц у эвенков. В результате тотемная скульптура священных птиц, имеющая у эвенков простую форму, была декорирована контурной резьбой, которая помогла выразить значение определённых птиц у эвенков.

Слайд 21





Например, орёл у эвенков символизирует величие, власть, господство. Он является спутником всех богов, ассоциируется со светом и плодородием, оберегает от всех духов. В связи с этим орёл был украшен орнаментами, символизирующими его величие, божественную природу. К этим орнаментам были отнесены следующие орнаментальные образы: древо жизни в форме ёлочки (символ плодородия, процветания и изобилия), солнце и крест (символ Бога солнца). 
Например, орёл у эвенков символизирует величие, власть, господство. Он является спутником всех богов, ассоциируется со светом и плодородием, оберегает от всех духов. В связи с этим орёл был украшен орнаментами, символизирующими его величие, божественную природу. К этим орнаментам были отнесены следующие орнаментальные образы: древо жизни в форме ёлочки (символ плодородия, процветания и изобилия), солнце и крест (символ Бога солнца).
Описание слайда:
Например, орёл у эвенков символизирует величие, власть, господство. Он является спутником всех богов, ассоциируется со светом и плодородием, оберегает от всех духов. В связи с этим орёл был украшен орнаментами, символизирующими его величие, божественную природу. К этим орнаментам были отнесены следующие орнаментальные образы: древо жизни в форме ёлочки (символ плодородия, процветания и изобилия), солнце и крест (символ Бога солнца). Например, орёл у эвенков символизирует величие, власть, господство. Он является спутником всех богов, ассоциируется со светом и плодородием, оберегает от всех духов. В связи с этим орёл был украшен орнаментами, символизирующими его величие, божественную природу. К этим орнаментам были отнесены следующие орнаментальные образы: древо жизни в форме ёлочки (символ плодородия, процветания и изобилия), солнце и крест (символ Бога солнца).

Слайд 22





Традиционно в эвенкийской деревянной скульптуре птиц редко изображались крылья. В нашей композиции в образе синицы и дятла используется имитация крыльев в виде орнаментального мотива «сигма» (контурная резьба), который обозначает идею движения, тенденцию к эволюции.
Традиционно в эвенкийской деревянной скульптуре птиц редко изображались крылья. В нашей композиции в образе синицы и дятла используется имитация крыльев в виде орнаментального мотива «сигма» (контурная резьба), который обозначает идею движения, тенденцию к эволюции.
Описание слайда:
Традиционно в эвенкийской деревянной скульптуре птиц редко изображались крылья. В нашей композиции в образе синицы и дятла используется имитация крыльев в виде орнаментального мотива «сигма» (контурная резьба), который обозначает идею движения, тенденцию к эволюции. Традиционно в эвенкийской деревянной скульптуре птиц редко изображались крылья. В нашей композиции в образе синицы и дятла используется имитация крыльев в виде орнаментального мотива «сигма» (контурная резьба), который обозначает идею движения, тенденцию к эволюции.

Слайд 23





Данное введение связано с мировоззрением эвенков, которые, как и другие народы, считают, что птица символизирует душу человека, стремящегося к развитию, совершенству, творчеству, полёту. 
Данное введение связано с мировоззрением эвенков, которые, как и другие народы, считают, что птица символизирует душу человека, стремящегося к развитию, совершенству, творчеству, полёту.
Описание слайда:
Данное введение связано с мировоззрением эвенков, которые, как и другие народы, считают, что птица символизирует душу человека, стремящегося к развитию, совершенству, творчеству, полёту. Данное введение связано с мировоззрением эвенков, которые, как и другие народы, считают, что птица символизирует душу человека, стремящегося к развитию, совершенству, творчеству, полёту.

Слайд 24





Результаты работы
В результате исследования данной темы была создана композиция из деревянных скульптур птиц: орла, дятла, синицы и дикуши. Были выбраны именно эти образы птиц в связи с тем, что орёл символизирует небо и Бога, дятел является посредником между небом и землёй, и как шаман способен целить. Синица способна защищать вновь пришедших в этот мир людей, то есть новорождённых детей. А дикуша по верованиям эвенков способствует успеху в охоте, а значит и помогает их выживанию в суровых условиях северной природы. Таким образом, все четыре птицы иерархично связаны между собой и отражают взаимосвязь трёх миров эвенков (верхний, средний и нижний).
Описание слайда:
Результаты работы В результате исследования данной темы была создана композиция из деревянных скульптур птиц: орла, дятла, синицы и дикуши. Были выбраны именно эти образы птиц в связи с тем, что орёл символизирует небо и Бога, дятел является посредником между небом и землёй, и как шаман способен целить. Синица способна защищать вновь пришедших в этот мир людей, то есть новорождённых детей. А дикуша по верованиям эвенков способствует успеху в охоте, а значит и помогает их выживанию в суровых условиях северной природы. Таким образом, все четыре птицы иерархично связаны между собой и отражают взаимосвязь трёх миров эвенков (верхний, средний и нижний).

Слайд 25





Список используемой литературы
Евдокимов В. Амурские эвенки. – Благовещенск, 1967.
Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего   Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980.
Мазин А.И. Традиционные верования и обряды эвенков-ороченов (XIX – нач.XX вв.). Новосибирск: "Наука", Сибирское отделение, 1984. 
Орнамент в материальной культуре народов Приамурья:  Методическое пособие / Амурский гос. Ун-т. – Благовещенск, 1998.
Описание слайда:
Список используемой литературы Евдокимов В. Амурские эвенки. – Благовещенск, 1967. Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980. Мазин А.И. Традиционные верования и обряды эвенков-ороченов (XIX – нач.XX вв.). Новосибирск: "Наука", Сибирское отделение, 1984. Орнамент в материальной культуре народов Приамурья: Методическое пособие / Амурский гос. Ун-т. – Благовещенск, 1998.

Слайд 26





www.evenki.info
Описание слайда:
www.evenki.info



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию