🗊Презентация Введение в дефектологию

Нажмите для полного просмотра!
Введение в дефектологию, слайд №1Введение в дефектологию, слайд №2Введение в дефектологию, слайд №3Введение в дефектологию, слайд №4Введение в дефектологию, слайд №5Введение в дефектологию, слайд №6Введение в дефектологию, слайд №7Введение в дефектологию, слайд №8Введение в дефектологию, слайд №9Введение в дефектологию, слайд №10Введение в дефектологию, слайд №11Введение в дефектологию, слайд №12Введение в дефектологию, слайд №13Введение в дефектологию, слайд №14Введение в дефектологию, слайд №15Введение в дефектологию, слайд №16Введение в дефектологию, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в дефектологию. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с
болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя.
Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь».
Гиппократ.
Описание слайда:
«Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь». Гиппократ.

Слайд 2





		Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа, обычные детские сады уже приняли в свои стены детей с различными отклонениями в развитии, детей с ОВЗ, детей, которые имеют особые образовательные потребности (ООП).
		Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа, обычные детские сады уже приняли в свои стены детей с различными отклонениями в развитии, детей с ОВЗ, детей, которые имеют особые образовательные потребности (ООП).
		Современная система образования нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), 
  детей-инвалидов,
 детей с ООП.
Описание слайда:
Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа, обычные детские сады уже приняли в свои стены детей с различными отклонениями в развитии, детей с ОВЗ, детей, которые имеют особые образовательные потребности (ООП). Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа, обычные детские сады уже приняли в свои стены детей с различными отклонениями в развитии, детей с ОВЗ, детей, которые имеют особые образовательные потребности (ООП). Современная система образования нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, детей с ООП.

Слайд 3





		Готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе с этой категорией обучающихся, воспитанников?
		Готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе с этой категорией обучающихся, воспитанников?

		 Знает ли он их особенности и образовательные возможности? 

		Владеет ли специальными приемами и способами обучения при возникновении затруднений? 

		Знает ли о том, где получить необходимые знания, консультации по специальной педагогике, по конкретным вопросам обучения и воспитания?
 
		Может ли он отнестись к этим детям с любовью, терпением и верой в их возможности?
Описание слайда:
Готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе с этой категорией обучающихся, воспитанников? Готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе с этой категорией обучающихся, воспитанников? Знает ли он их особенности и образовательные возможности? Владеет ли специальными приемами и способами обучения при возникновении затруднений? Знает ли о том, где получить необходимые знания, консультации по специальной педагогике, по конкретным вопросам обучения и воспитания? Может ли он отнестись к этим детям с любовью, терпением и верой в их возможности?

Слайд 4





		Дефектология относится к педагогическим наукам и изучает психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (/особенностями в развитии), закономерности их воспитания и обучения.
		Дефектология относится к педагогическим наукам и изучает психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (/особенностями в развитии), закономерности их воспитания и обучения.
Описание слайда:
Дефектология относится к педагогическим наукам и изучает психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (/особенностями в развитии), закономерности их воспитания и обучения. Дефектология относится к педагогическим наукам и изучает психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья (/особенностями в развитии), закономерности их воспитания и обучения.

Слайд 5





Предметом исследования дефектологии, как отрасли научного познания, являются дети с физическими и психическими недостатками (нарушениями, дефектами), а также особенности их обучения и воспитания.
Предметом исследования дефектологии, как отрасли научного познания, являются дети с физическими и психическими недостатками (нарушениями, дефектами), а также особенности их обучения и воспитания.
Глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов является одной из основных задач дефектологии.
 Выявление этих закономерностей возможно при условии комплексного, разностороннего подхода к изучению детей, имеющих те или иные нарушения в развитии, различных специалистов: педагогов, дефектологов, врачей, физиологов, психологов и др.
Описание слайда:
Предметом исследования дефектологии, как отрасли научного познания, являются дети с физическими и психическими недостатками (нарушениями, дефектами), а также особенности их обучения и воспитания. Предметом исследования дефектологии, как отрасли научного познания, являются дети с физическими и психическими недостатками (нарушениями, дефектами), а также особенности их обучения и воспитания. Глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов является одной из основных задач дефектологии.  Выявление этих закономерностей возможно при условии комплексного, разностороннего подхода к изучению детей, имеющих те или иные нарушения в развитии, различных специалистов: педагогов, дефектологов, врачей, физиологов, психологов и др.

Слайд 6





	Современная специальная педагогика включает несколько предметных областей, к их числу относятся: 
	Современная специальная педагогика включает несколько предметных областей, к их числу относятся: 

- сурдопедагогика (отрасль специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха),
-  тифлопедагогика - (наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения),
- логопедия (наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального воспитания и обучения),
- олигофренопедагогика (отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей),
-отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 
-отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы,
-коррекционная педагогика - отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с трудностями в обучении и социальной адаптации.
- а также специальная психология, изучающая психологические особенности детей с ОВЗ.
Описание слайда:
Современная специальная педагогика включает несколько предметных областей, к их числу относятся: Современная специальная педагогика включает несколько предметных областей, к их числу относятся: - сурдопедагогика (отрасль специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха), - тифлопедагогика - (наука о воспитании и обучении лиц с нарушениями зрения), - логопедия (наука о нарушениях речи, методах их выявления, устранения и предупреждения средствами специального воспитания и обучения), - олигофренопедагогика (отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей), -отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, -отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы, -коррекционная педагогика - отрасль специальной педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с трудностями в обучении и социальной адаптации. - а также специальная психология, изучающая психологические особенности детей с ОВЗ.

Слайд 7





Обучающийся с ОВЗ-
	при этом имеется в виду ограничение возможностей участия человека в традиционном образовательном процессе.  Речь идет о таком варианте развития, который отклоняется от идеальной программы развития и характеризуется специфическими закономерностями и нарушениями в формировании познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, в связи с чем возникает необходимость в специальных педагогических условиях обучения и воспитания детей с нарушениями развития.
	Основание присвоение статуса: заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (МЦКО).
Описание слайда:
Обучающийся с ОВЗ- при этом имеется в виду ограничение возможностей участия человека в традиционном образовательном процессе. Речь идет о таком варианте развития, который отклоняется от идеальной программы развития и характеризуется специфическими закономерностями и нарушениями в формировании познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, в связи с чем возникает необходимость в специальных педагогических условиях обучения и воспитания детей с нарушениями развития. Основание присвоение статуса: заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (МЦКО).

Слайд 8





Обучающийся с инвалидностью-
	лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, вызывающее необходимость его социальной защиты и приводящие к ограничению жизнедеятельности.
	Основание присвоения статуса: справка Медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза предоставляет также: ИПРА (индивидуальную программу реабилитации или абилитации).
Описание слайда:
Обучающийся с инвалидностью- лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, вызывающее необходимость его социальной защиты и приводящие к ограничению жизнедеятельности. Основание присвоения статуса: справка Медико-социальной экспертизы. Медико-социальная экспертиза предоставляет также: ИПРА (индивидуальную программу реабилитации или абилитации).

Слайд 9





Обучающиеся с особыми образовательными потребностями- это обучающиеся, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями- это обучающиеся, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Описание слайда:
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями- это обучающиеся, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями- это обучающиеся, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это обучающиеся, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 10





Дети с ОВЗ
(по классификации 
В. А. Лапшина и Б. П. Пузанова).
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).
Дети с нарушениями речи.
Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Дети с задержкой психического развития.
Дети с нарушением поведения и общения.
Дети с умственной отсталостью.
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными (сочетанными) дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Описание слайда:
Дети с ОВЗ (по классификации В. А. Лапшина и Б. П. Пузанова). Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи. Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушением поведения и общения. Дети с умственной отсталостью. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными (сочетанными) дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 11





Дети с ОВЗ— это дети с особыми образовательными потребностями, а следовательно, в процессе обучения необходимо:
Дети с ОВЗ— это дети с особыми образовательными потребностями, а следовательно, в процессе обучения необходимо:
 начать специальное обучение ребёнка сразу же после выявления первичного нарушения развития;
 индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка;
 обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
Описание слайда:
Дети с ОВЗ— это дети с особыми образовательными потребностями, а следовательно, в процессе обучения необходимо: Дети с ОВЗ— это дети с особыми образовательными потребностями, а следовательно, в процессе обучения необходимо: начать специальное обучение ребёнка сразу же после выявления первичного нарушения развития; индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка; обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

Слайд 12





		В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка, другие — лишь сглаживаться, а некоторые — только компенсироваться.
		В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка, другие — лишь сглаживаться, а некоторые — только компенсироваться.
Описание слайда:
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка, другие — лишь сглаживаться, а некоторые — только компенсироваться. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребёнка, другие — лишь сглаживаться, а некоторые — только компенсироваться.

Слайд 13





Этиология:
Этиология:
1. Эндогенные причины делятся на три группы:
	-пренатальные (до рождения ребенка): перенесенные инфекционные заболевания матери во время беременности, стрессы, травмы, наследственность, сильные токсикозы и др;
	-натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, родовые травмы, слишком быстрые роды, асфиксия и др; 
	-постнатальные (после рождения): перенесенные самим ребенком инфекционные заболевания, тяжелые соматические заболевания, травмы.
2.   Экзогенные причины: причины социально биологического характера  (это экология, профессиональные вредности, неправильный образ жизни и др).
Описание слайда:
Этиология: Этиология: 1. Эндогенные причины делятся на три группы: -пренатальные (до рождения ребенка): перенесенные инфекционные заболевания матери во время беременности, стрессы, травмы, наследственность, сильные токсикозы и др; -натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, родовые травмы, слишком быстрые роды, асфиксия и др; -постнатальные (после рождения): перенесенные самим ребенком инфекционные заболевания, тяжелые соматические заболевания, травмы. 2. Экзогенные причины: причины социально биологического характера (это экология, профессиональные вредности, неправильный образ жизни и др).

Слайд 14





	Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный многовековой путь от нетерпимости к проявлению недостатка, жестокости по отношению к его носителю до сострадания, милосердия, защиты и непосредственной материальной и моральной помощи людям, имеющим физическое или психическое нарушение.
	Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный многовековой путь от нетерпимости к проявлению недостатка, жестокости по отношению к его носителю до сострадания, милосердия, защиты и непосредственной материальной и моральной помощи людям, имеющим физическое или психическое нарушение.
Описание слайда:
Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный многовековой путь от нетерпимости к проявлению недостатка, жестокости по отношению к его носителю до сострадания, милосердия, защиты и непосредственной материальной и моральной помощи людям, имеющим физическое или психическое нарушение. Отношение к лицам с особенностями развития в ходе исторической эволюции человеческого общества было неоднозначным и «прошло сложный многовековой путь от нетерпимости к проявлению недостатка, жестокости по отношению к его носителю до сострадания, милосердия, защиты и непосредственной материальной и моральной помощи людям, имеющим физическое или психическое нарушение.

Слайд 15





В России понятие «инклюзивное образование» определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
В России понятие «инклюзивное образование» определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Описание слайда:
В России понятие «инклюзивное образование» определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». В России понятие «инклюзивное образование» определено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Слайд 16





Образовательная программа
	
	Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 
	Адаптированная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей с ОВЗ по образовательным программам определённой ступени образования и реальными возможностями ребёнка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.
Описание слайда:
Образовательная программа Основная образовательная программа (ООП) образовательного учреждения определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени общего образования, высшего образования (по каждому направлению (специальности) и уровню) и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Адаптированная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей с ОВЗ по образовательным программам определённой ступени образования и реальными возможностями ребёнка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.

Слайд 17





Учитель может столкнуться со следующими трудностями при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ:
отсутствует мотивация к познавательной деятельности;
низкий темп выполнения заданий;
низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии);
низкая самооценка;
повышенная тревожность, страхи;
нарушение координации движений;
низкий уровень развития общей и тонкой моторики;
трудности в понимании инструкции;
нуждаются в постоянной помощи взрослого;
чрезмерная активность, подвижность, неусидчивость.
Описание слайда:
Учитель может столкнуться со следующими трудностями при обучении и воспитании ребенка с ОВЗ: отсутствует мотивация к познавательной деятельности; низкий темп выполнения заданий; низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии); низкая самооценка; повышенная тревожность, страхи; нарушение координации движений; низкий уровень развития общей и тонкой моторики; трудности в понимании инструкции; нуждаются в постоянной помощи взрослого; чрезмерная активность, подвижность, неусидчивость.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию