🗊Презентация Введение в кросс-культурную психологию

Нажмите для полного просмотра!
Введение в кросс-культурную психологию, слайд №1Введение в кросс-культурную психологию, слайд №2Введение в кросс-культурную психологию, слайд №3Введение в кросс-культурную психологию, слайд №4Введение в кросс-культурную психологию, слайд №5Введение в кросс-культурную психологию, слайд №6Введение в кросс-культурную психологию, слайд №7Введение в кросс-культурную психологию, слайд №8Введение в кросс-культурную психологию, слайд №9Введение в кросс-культурную психологию, слайд №10Введение в кросс-культурную психологию, слайд №11Введение в кросс-культурную психологию, слайд №12Введение в кросс-культурную психологию, слайд №13Введение в кросс-культурную психологию, слайд №14Введение в кросс-культурную психологию, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в кросс-культурную психологию. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Задачи кросс-культурной психологии
Требования к проведению исследований в области кросс-культурной психологии
Кросс-культурные исследования и философия науки
Особенности кросс-культурной психологии
Культурная психология
Описание слайда:
Задачи кросс-культурной психологии Требования к проведению исследований в области кросс-культурной психологии Кросс-культурные исследования и философия науки Особенности кросс-культурной психологии Культурная психология

Слайд 2





Кросс-культурная психология — это наука о сходствах и различиях в индивидуальном психологическом функционировании в разных культурных и этнокультурных группах, о взаимоотношениях между психологическими и социокультурными, экологическими и биологическими переменными, а также о возможных изменениях этих переменных.
Кросс-культурная психология — это наука о сходствах и различиях в индивидуальном психологическом функционировании в разных культурных и этнокультурных группах, о взаимоотношениях между психологическими и социокультурными, экологическими и биологическими переменными, а также о возможных изменениях этих переменных.
Описание слайда:
Кросс-культурная психология — это наука о сходствах и различиях в индивидуальном психологическом функционировании в разных культурных и этнокультурных группах, о взаимоотношениях между психологическими и социокультурными, экологическими и биологическими переменными, а также о возможных изменениях этих переменных. Кросс-культурная психология — это наука о сходствах и различиях в индивидуальном психологическом функционировании в разных культурных и этнокультурных группах, о взаимоотношениях между психологическими и социокультурными, экологическими и биологическими переменными, а также о возможных изменениях этих переменных.

Слайд 3





Предметом кросс-культурной психологии является поведение человека в контексте культуры
«Кросс-культурное исследование в психологии является точным, систематическим сравнением психологических переменных в различных культурных условиях, с целью определить причины и условия разнообразного поведения»
Кросс-культурная психология сосредоточивается на эмпирическом исследовании представителей разнообразных культурных групп, обладающих различным опытом, который приводит к предсказуемым и важным различиям в поведении. 
Целью культурной психологии, прежде всего, является сравнительное изучение того, как культура и психика дополняют друг друга»
Описание слайда:
Предметом кросс-культурной психологии является поведение человека в контексте культуры «Кросс-культурное исследование в психологии является точным, систематическим сравнением психологических переменных в различных культурных условиях, с целью определить причины и условия разнообразного поведения» Кросс-культурная психология сосредоточивается на эмпирическом исследовании представителей разнообразных культурных групп, обладающих различным опытом, который приводит к предсказуемым и важным различиям в поведении. Целью культурной психологии, прежде всего, является сравнительное изучение того, как культура и психика дополняют друг друга»

Слайд 4





ЗАДАЧИ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ ПСИХОЛОГИИ
проверка универсальности существующих психологических знаний и теорий;
исследовать другие культуры, чтобы открыть культурные и психологические феномены, которые отсутствуют в нашем собственном культурном опыте;
собрать и обобщить в рамках общепринятой психологии результаты и создать практически универсальную психологию, которая будет валидной для более широкого диапазона культур.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ ПСИХОЛОГИИ проверка универсальности существующих психологических знаний и теорий; исследовать другие культуры, чтобы открыть культурные и психологические феномены, которые отсутствуют в нашем собственном культурном опыте; собрать и обобщить в рамках общепринятой психологии результаты и создать практически универсальную психологию, которая будет валидной для более широкого диапазона культур.

Слайд 5





Абсолютизм предполагает, что психологические феномены, в основном, одинаковы во всех культурах: «честность» — это «честность», а «депрессия» — это «депрессия», независимо от того, где их изучают. С точки зрения абсолютизма, культура не играет никакой роли в проявлении человеческих характеристик, а если и играет, то роль эта весьма невелика. Оценка таких универсальных феноменов проводится с помощью стандартных инструментов (возможно использование лингвистического перевода), и интерпретации совершаются легко, без учета культурно обусловленных представлений.
Абсолютизм предполагает, что психологические феномены, в основном, одинаковы во всех культурах: «честность» — это «честность», а «депрессия» — это «депрессия», независимо от того, где их изучают. С точки зрения абсолютизма, культура не играет никакой роли в проявлении человеческих характеристик, а если и играет, то роль эта весьма невелика. Оценка таких универсальных феноменов проводится с помощью стандартных инструментов (возможно использование лингвистического перевода), и интерпретации совершаются легко, без учета культурно обусловленных представлений.
Описание слайда:
Абсолютизм предполагает, что психологические феномены, в основном, одинаковы во всех культурах: «честность» — это «честность», а «депрессия» — это «депрессия», независимо от того, где их изучают. С точки зрения абсолютизма, культура не играет никакой роли в проявлении человеческих характеристик, а если и играет, то роль эта весьма невелика. Оценка таких универсальных феноменов проводится с помощью стандартных инструментов (возможно использование лингвистического перевода), и интерпретации совершаются легко, без учета культурно обусловленных представлений. Абсолютизм предполагает, что психологические феномены, в основном, одинаковы во всех культурах: «честность» — это «честность», а «депрессия» — это «депрессия», независимо от того, где их изучают. С точки зрения абсолютизма, культура не играет никакой роли в проявлении человеческих характеристик, а если и играет, то роль эта весьма невелика. Оценка таких универсальных феноменов проводится с помощью стандартных инструментов (возможно использование лингвистического перевода), и интерпретации совершаются легко, без учета культурно обусловленных представлений.

Слайд 6





Как полная противоположность этому, релятивизм предполагает, что все человеческое поведение основывается на определенных культурных паттернах, и избегает этноцентризма, стараясь понять людей «на основании их собственных представлений». Объяснения человеческого разнообразия ищут в том культурном контексте, в котором люди развиваются.
Как полная противоположность этому, релятивизм предполагает, что все человеческое поведение основывается на определенных культурных паттернах, и избегает этноцентризма, стараясь понять людей «на основании их собственных представлений». Объяснения человеческого разнообразия ищут в том культурном контексте, в котором люди развиваются.
Описание слайда:
Как полная противоположность этому, релятивизм предполагает, что все человеческое поведение основывается на определенных культурных паттернах, и избегает этноцентризма, стараясь понять людей «на основании их собственных представлений». Объяснения человеческого разнообразия ищут в том культурном контексте, в котором люди развиваются. Как полная противоположность этому, релятивизм предполагает, что все человеческое поведение основывается на определенных культурных паттернах, и избегает этноцентризма, стараясь понять людей «на основании их собственных представлений». Объяснения человеческого разнообразия ищут в том культурном контексте, в котором люди развиваются.

Слайд 7





Третье направление универсализм — нечто среднее между первыми двумя позициями. Он предполагает, что основные психологические явления характерны для всех представителей вида (в частности, именно они составляют ряд психологических характеристик, общих для всех людей) и что культура по-разному влияет на развитие и проявление этих фундаментальных психологических феноменов. Оценки основываются на предположении о существовании фундаментального явления, но критерии этих оценок зависят от конкретной культуры. 
Третье направление универсализм — нечто среднее между первыми двумя позициями. Он предполагает, что основные психологические явления характерны для всех представителей вида (в частности, именно они составляют ряд психологических характеристик, общих для всех людей) и что культура по-разному влияет на развитие и проявление этих фундаментальных психологических феноменов. Оценки основываются на предположении о существовании фундаментального явления, но критерии этих оценок зависят от конкретной культуры.
Описание слайда:
Третье направление универсализм — нечто среднее между первыми двумя позициями. Он предполагает, что основные психологические явления характерны для всех представителей вида (в частности, именно они составляют ряд психологических характеристик, общих для всех людей) и что культура по-разному влияет на развитие и проявление этих фундаментальных психологических феноменов. Оценки основываются на предположении о существовании фундаментального явления, но критерии этих оценок зависят от конкретной культуры. Третье направление универсализм — нечто среднее между первыми двумя позициями. Он предполагает, что основные психологические явления характерны для всех представителей вида (в частности, именно они составляют ряд психологических характеристик, общих для всех людей) и что культура по-разному влияет на развитие и проявление этих фундаментальных психологических феноменов. Оценки основываются на предположении о существовании фундаментального явления, но критерии этих оценок зависят от конкретной культуры.

Слайд 8





Кросс-культурная психология связана с множеством дисциплин популяционного уровня — антропологией, биологией, экологией, лингвистикой, социологией, — которые, по большей части, занимаются описанием, анализом и пониманием характерных черт всего населения, групп или сообществ. Эти дисциплины не проявляют преимущественного интереса к отдельным индивидам. 
Кросс-культурная психология связана с множеством дисциплин популяционного уровня — антропологией, биологией, экологией, лингвистикой, социологией, — которые, по большей части, занимаются описанием, анализом и пониманием характерных черт всего населения, групп или сообществ. Эти дисциплины не проявляют преимущественного интереса к отдельным индивидам.
Описание слайда:
Кросс-культурная психология связана с множеством дисциплин популяционного уровня — антропологией, биологией, экологией, лингвистикой, социологией, — которые, по большей части, занимаются описанием, анализом и пониманием характерных черт всего населения, групп или сообществ. Эти дисциплины не проявляют преимущественного интереса к отдельным индивидам. Кросс-культурная психология связана с множеством дисциплин популяционного уровня — антропологией, биологией, экологией, лингвистикой, социологией, — которые, по большей части, занимаются описанием, анализом и пониманием характерных черт всего населения, групп или сообществ. Эти дисциплины не проявляют преимущественного интереса к отдельным индивидам.

Слайд 9





Этноцентризм - оценочная дифференциация межгрупповых особенностей («мы лучше — они хуже») .

Этноцентризм - оценочная дифференциация межгрупповых особенностей («мы лучше — они хуже») .
Описание слайда:
Этноцентризм - оценочная дифференциация межгрупповых особенностей («мы лучше — они хуже») . Этноцентризм - оценочная дифференциация межгрупповых особенностей («мы лучше — они хуже») .

Слайд 10





Экокультурная структура отношений между классами переменных, используемых в кросс-культурной психологии
Описание слайда:
Экокультурная структура отношений между классами переменных, используемых в кросс-культурной психологии

Слайд 11





Культурная трансмиссия - определенные черты популяции фиксируются во времени в различных поколениях с помощью генетических механизмов.
Культурная трансмиссия - определенные черты популяции фиксируются во времени в различных поколениях с помощью генетических механизмов.
Формы культурной трансмиссии включают два процесса: инкультурацию и социализацию. Инкультурация происходит в результате «погружения» индивидов в их культуру, что приводит к включению приемлемого типа поведения в их репертуары. Социализация осуществляется в результате более специализированного обучения и воспитания, которые, в свою очередь, приводят к овладению культурно-приемлемым типом поведения.
Описание слайда:
Культурная трансмиссия - определенные черты популяции фиксируются во времени в различных поколениях с помощью генетических механизмов. Культурная трансмиссия - определенные черты популяции фиксируются во времени в различных поколениях с помощью генетических механизмов. Формы культурной трансмиссии включают два процесса: инкультурацию и социализацию. Инкультурация происходит в результате «погружения» индивидов в их культуру, что приводит к включению приемлемого типа поведения в их репертуары. Социализация осуществляется в результате более специализированного обучения и воспитания, которые, в свою очередь, приводят к овладению культурно-приемлемым типом поведения.

Слайд 12





Вертикальная, горизонтальная и непрямая формы культурной трансмиссии и аккультурации
Описание слайда:
Вертикальная, горизонтальная и непрямая формы культурной трансмиссии и аккультурации

Слайд 13





Кросс-культурные исследования можно понять применительно к профилирующей академической психологии как вопрос философии науки. Этот термин относится к логике, лежащей в основе методов, используемых при проведении исследования и выработке знаний в психологии. Как объяснялось выше, знание зависит от того, подтверждает или опровергает исследование гипотезы; исследование, в свою очередь, предполагает методологию, нацеленную на сбор данных, которые могут опровергнуть или подтвердить гипотезы. Методы включают в себя множество специальных параметров, один из которых относится к решениям о числе и типе участников исследования. Кросс-культурные исследования предполагают включение людей из различной культурной среды — специфический вид изменения в одном из методологических параметров.
Кросс-культурные исследования можно понять применительно к профилирующей академической психологии как вопрос философии науки. Этот термин относится к логике, лежащей в основе методов, используемых при проведении исследования и выработке знаний в психологии. Как объяснялось выше, знание зависит от того, подтверждает или опровергает исследование гипотезы; исследование, в свою очередь, предполагает методологию, нацеленную на сбор данных, которые могут опровергнуть или подтвердить гипотезы. Методы включают в себя множество специальных параметров, один из которых относится к решениям о числе и типе участников исследования. Кросс-культурные исследования предполагают включение людей из различной культурной среды — специфический вид изменения в одном из методологических параметров.
Описание слайда:
Кросс-культурные исследования можно понять применительно к профилирующей академической психологии как вопрос философии науки. Этот термин относится к логике, лежащей в основе методов, используемых при проведении исследования и выработке знаний в психологии. Как объяснялось выше, знание зависит от того, подтверждает или опровергает исследование гипотезы; исследование, в свою очередь, предполагает методологию, нацеленную на сбор данных, которые могут опровергнуть или подтвердить гипотезы. Методы включают в себя множество специальных параметров, один из которых относится к решениям о числе и типе участников исследования. Кросс-культурные исследования предполагают включение людей из различной культурной среды — специфический вид изменения в одном из методологических параметров. Кросс-культурные исследования можно понять применительно к профилирующей академической психологии как вопрос философии науки. Этот термин относится к логике, лежащей в основе методов, используемых при проведении исследования и выработке знаний в психологии. Как объяснялось выше, знание зависит от того, подтверждает или опровергает исследование гипотезы; исследование, в свою очередь, предполагает методологию, нацеленную на сбор данных, которые могут опровергнуть или подтвердить гипотезы. Методы включают в себя множество специальных параметров, один из которых относится к решениям о числе и типе участников исследования. Кросс-культурные исследования предполагают включение людей из различной культурной среды — специфический вид изменения в одном из методологических параметров.

Слайд 14





В кросс-культурной психологической литературе особенно эффективны и продуктивны два подхода к проведению исследования. В одном, называемом восходящим подходом, исследователи начинают с выбора объекта психологического интереса, наблюдаемого при изучении определенной культуры, а затем изучают его во многих других культурах, с тем чтобы исследовать и усовершенствовать теории, относящиеся к нему. Во втором, называемом нисходящим подходом, исследователи обычно начинают с теории о поведении и включают аспекты культуры в проверку ее недостатков и расширение домена. Оба подхода с большим успехом использовались в кросс-культурной психологии и внесли значительный вклад в наше понимание поведения в разных культурах.
В кросс-культурной психологической литературе особенно эффективны и продуктивны два подхода к проведению исследования. В одном, называемом восходящим подходом, исследователи начинают с выбора объекта психологического интереса, наблюдаемого при изучении определенной культуры, а затем изучают его во многих других культурах, с тем чтобы исследовать и усовершенствовать теории, относящиеся к нему. Во втором, называемом нисходящим подходом, исследователи обычно начинают с теории о поведении и включают аспекты культуры в проверку ее недостатков и расширение домена. Оба подхода с большим успехом использовались в кросс-культурной психологии и внесли значительный вклад в наше понимание поведения в разных культурах.
Описание слайда:
В кросс-культурной психологической литературе особенно эффективны и продуктивны два подхода к проведению исследования. В одном, называемом восходящим подходом, исследователи начинают с выбора объекта психологического интереса, наблюдаемого при изучении определенной культуры, а затем изучают его во многих других культурах, с тем чтобы исследовать и усовершенствовать теории, относящиеся к нему. Во втором, называемом нисходящим подходом, исследователи обычно начинают с теории о поведении и включают аспекты культуры в проверку ее недостатков и расширение домена. Оба подхода с большим успехом использовались в кросс-культурной психологии и внесли значительный вклад в наше понимание поведения в разных культурах. В кросс-культурной психологической литературе особенно эффективны и продуктивны два подхода к проведению исследования. В одном, называемом восходящим подходом, исследователи начинают с выбора объекта психологического интереса, наблюдаемого при изучении определенной культуры, а затем изучают его во многих других культурах, с тем чтобы исследовать и усовершенствовать теории, относящиеся к нему. Во втором, называемом нисходящим подходом, исследователи обычно начинают с теории о поведении и включают аспекты культуры в проверку ее недостатков и расширение домена. Оба подхода с большим успехом использовались в кросс-культурной психологии и внесли значительный вклад в наше понимание поведения в разных культурах.

Слайд 15





Культурная психология - это научная поддисциплина, которая рассматривает культуру как одну из определяющих составляющих психологии. Ее теоретические положения:
Культурная психология - это научная поддисциплина, которая рассматривает культуру как одну из определяющих составляющих психологии. Ее теоретические положения:
внимание к индивидуальной субъективности;
нередукционистское представление об взаимосвязи между культурой, психологией и опытом;
представление о неразрывном единстве культуры и психики;
признание необходимости культурного разнообразия психологий;
внимание к проблемам коммуникации и интеракции.
Описание слайда:
Культурная психология - это научная поддисциплина, которая рассматривает культуру как одну из определяющих составляющих психологии. Ее теоретические положения: Культурная психология - это научная поддисциплина, которая рассматривает культуру как одну из определяющих составляющих психологии. Ее теоретические положения: внимание к индивидуальной субъективности; нередукционистское представление об взаимосвязи между культурой, психологией и опытом; представление о неразрывном единстве культуры и психики; признание необходимости культурного разнообразия психологий; внимание к проблемам коммуникации и интеракции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию