🗊Введение в Отечественную историю

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Введение в Отечественную историю, слайд №1Введение в Отечественную историю, слайд №2Введение в Отечественную историю, слайд №3Введение в Отечественную историю, слайд №4Введение в Отечественную историю, слайд №5Введение в Отечественную историю, слайд №6Введение в Отечественную историю, слайд №7Введение в Отечественную историю, слайд №8Введение в Отечественную историю, слайд №9Введение в Отечественную историю, слайд №10Введение в Отечественную историю, слайд №11Введение в Отечественную историю, слайд №12Введение в Отечественную историю, слайд №13Введение в Отечественную историю, слайд №14Введение в Отечественную историю, слайд №15Введение в Отечественную историю, слайд №16Введение в Отечественную историю, слайд №17Введение в Отечественную историю, слайд №18Введение в Отечественную историю, слайд №19Введение в Отечественную историю, слайд №20Введение в Отечественную историю, слайд №21Введение в Отечественную историю, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Введение в Отечественную историю. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в Отечественную историю
Описание слайда:
Введение в Отечественную историю

Слайд 2





История как наука
Historia -  рассказ о прошедшем, об узнанном. “Отцом истории” считается древнегреческий историк Геродот, который дал первое систематическое описание скифов, древних племен, проживавших на в период  VI в. до н.э.  - III на территории Северного Причерноморья.
Описание слайда:
История как наука Historia - рассказ о прошедшем, об узнанном. “Отцом истории” считается древнегреческий историк Геродот, который дал первое систематическое описание скифов, древних племен, проживавших на в период VI в. до н.э. - III на территории Северного Причерноморья.

Слайд 3





История России – наука, изучающая процесс развития нашего Отечества, его многонационального народа, формирование основных государственных и общественных институтов.
История России – наука, изучающая процесс развития нашего Отечества, его многонационального народа, формирование основных государственных и общественных институтов.
Предметом изучения истории России является изучение прошлого России как единого  сложного и противоречивого процесса, закономерностей  политического и социально-экономического развития Российского государства и общества.  
В отличии от других общественных наук 
   ( философии, политологии, социологии) история России исследует конкретные формы проявления исторических закономерностей, выражающихся в исторических событиях и фактах и в политике.
Описание слайда:
История России – наука, изучающая процесс развития нашего Отечества, его многонационального народа, формирование основных государственных и общественных институтов. История России – наука, изучающая процесс развития нашего Отечества, его многонационального народа, формирование основных государственных и общественных институтов. Предметом изучения истории России является изучение прошлого России как единого сложного и противоречивого процесса, закономерностей политического и социально-экономического развития Российского государства и общества. В отличии от других общественных наук ( философии, политологии, социологии) история России исследует конкретные формы проявления исторических закономерностей, выражающихся в исторических событиях и фактах и в политике.

Слайд 4





История – многоотраслевая наука
Она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания (истории экономической, политической, социальной, военной, государства и права, религии и др.)
К историческим наукам относятся: археология – изучает древнейший период истории России по вещественным источникам( орудиям труда, домашней утвари, украшениям, по поселениям и могильникам, кладам);
    этнография – наука, изучающая быт и культуру народов.
Описание слайда:
История – многоотраслевая наука Она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания (истории экономической, политической, социальной, военной, государства и права, религии и др.) К историческим наукам относятся: археология – изучает древнейший период истории России по вещественным источникам( орудиям труда, домашней утвари, украшениям, по поселениям и могильникам, кладам); этнография – наука, изучающая быт и культуру народов.

Слайд 5





Вспомогательные исторические дисциплины
Имеют достаточно узкий предмет исследования, но являются очень важными, так как позволяют углубить отдельные аспекты исторического знания.
К ним относятся: генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных лиц и семейств;
   геральдика – наука о гербах; нумизматика – наука о монетах и их чеканке; хронология – наука, изучающая системы летоисчисления и календари; палеография – наука, исследующая рукописи и старинное письмо;
Фалеристика -
Описание слайда:
Вспомогательные исторические дисциплины Имеют достаточно узкий предмет исследования, но являются очень важными, так как позволяют углубить отдельные аспекты исторического знания. К ним относятся: генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных лиц и семейств; геральдика – наука о гербах; нумизматика – наука о монетах и их чеканке; хронология – наука, изучающая системы летоисчисления и календари; палеография – наука, исследующая рукописи и старинное письмо; Фалеристика -

Слайд 6





Социальные функции Отечественной истории
Описание слайда:
Социальные функции Отечественной истории

Слайд 7





Познавательная, интеллектуально- развивающая функция
Исходит из теоретического обобщения исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития. 
В курсе истории России нас будут интересовать процессы зарождения, становления и функционирования Российского государства на различных этапах его истории.
Описание слайда:
Познавательная, интеллектуально- развивающая функция Исходит из теоретического обобщения исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития. В курсе истории России нас будут интересовать процессы зарождения, становления и функционирования Российского государства на различных этапах его истории.

Слайд 8





Практическо-политическая функция 
состоит в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать политический курс, избегая тем самым субъективных решений политического характера. 
Вместе с тем знание истории способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных партий и движений.
Описание слайда:
Практическо-политическая функция состоит в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать политический курс, избегая тем самым субъективных решений политического характера. Вместе с тем знание истории способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных партий и движений.

Слайд 9





Мировоззренческая функция 
определяет формирование научного мировоззрения. История дает документально точные данные о событиях прошлого, опираясь на различные источники. Знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы. Историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная история вредна, ибо самое худшее для общественно-политической практики — это ориентировка на искаженный исторический опыт.
Описание слайда:
Мировоззренческая функция определяет формирование научного мировоззрения. История дает документально точные данные о событиях прошлого, опираясь на различные источники. Знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы. Историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная история вредна, ибо самое худшее для общественно-политической практики — это ориентировка на искаженный исторический опыт.

Слайд 10





Воспитательная функция 
Изучение истории России, как и истории любой другой страны, воспитывает у народа нравственные качества, активно формирует такие гражданские ценности, как патриотизм и интернационализм; позволяет понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем знание истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, в ошибках политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы.
Изучение истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать  это на конкретных примерах общественно-политических явлений.
Описание слайда:
Воспитательная функция Изучение истории России, как и истории любой другой страны, воспитывает у народа нравственные качества, активно формирует такие гражданские ценности, как патриотизм и интернационализм; позволяет понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем знание истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, в ошибках политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы. Изучение истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать это на конкретных примерах общественно-политических явлений.

Слайд 11






  В исторической науке существуют различные подходы в изучении истории:
Описание слайда:
В исторической науке существуют различные подходы в изучении истории:

Слайд 12





Религиозный (теологический, провиденциальный)
Религиозный (теологический, провиденциальный)
   Объяснение исторических процессов божественной волей ( Е.Н. Трубецкой, В.С. Соловьев, Н.Н. Фиолетов);
Естественно-научный: 
Географический детерминизм - когда природная среда рассматривается как главный фактор исторического развития ( Ш. Монтескье, Л.И. Мечников);
Демографический – решающее значение в истории имеет народонаселение
   ( Т. Мальтус);
Этногенетический – различающий социальную и этническую историю ( концепция пассионарности Л.Н. Гумилева)
Описание слайда:
Религиозный (теологический, провиденциальный) Религиозный (теологический, провиденциальный) Объяснение исторических процессов божественной волей ( Е.Н. Трубецкой, В.С. Соловьев, Н.Н. Фиолетов); Естественно-научный: Географический детерминизм - когда природная среда рассматривается как главный фактор исторического развития ( Ш. Монтескье, Л.И. Мечников); Демографический – решающее значение в истории имеет народонаселение ( Т. Мальтус); Этногенетический – различающий социальную и этническую историю ( концепция пассионарности Л.Н. Гумилева)

Слайд 13





Формационный ( социально- экономический) подход –
Формационный ( социально- экономический) подход –
 Человечество в процессе исторического развития проходит ряд стадий 
   ( формаций)- первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую.
   Формации различаются между собой способом производства, который определяет особенности социально-политической организации общества.
( К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, историки марксистского направления)
Описание слайда:
Формационный ( социально- экономический) подход – Формационный ( социально- экономический) подход – Человечество в процессе исторического развития проходит ряд стадий ( формаций)- первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. Формации различаются между собой способом производства, который определяет особенности социально-политической организации общества. ( К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, историки марксистского направления)

Слайд 14





Культурно-исторический 
Культурно-исторический 
   (культурно-цивилизационный) – 
А)приоритетное значение придает развитию духовной сферы, признанию единства исторического процесса, вере в разумный характер исторического процесса ( Дж. Вико, И.Г. Гердер, Ф. Гегель);
Б) концепция локальных цивилизаций
   ( О. Шпенглер, А.Тойнби, 
     Н.Я. Данилевский);
Описание слайда:
Культурно-исторический Культурно-исторический (культурно-цивилизационный) – А)приоритетное значение придает развитию духовной сферы, признанию единства исторического процесса, вере в разумный характер исторического процесса ( Дж. Вико, И.Г. Гердер, Ф. Гегель); Б) концепция локальных цивилизаций ( О. Шпенглер, А.Тойнби, Н.Я. Данилевский);

Слайд 15





Методология истории России
это система научных принципов и методов исторического исследования, основывающаяся на диалектико-материалистической теории исторического познания.
Принципы — это главные, основополагающие положения науки. 
Метод — это способ изучения исторических закономерностей через их конкретные проявления — исторические факты; способ извлечения из фактов новых знаний.
Описание слайда:
Методология истории России это система научных принципов и методов исторического исследования, основывающаяся на диалектико-материалистической теории исторического познания. Принципы — это главные, основополагающие положения науки. Метод — это способ изучения исторических закономерностей через их конкретные проявления — исторические факты; способ извлечения из фактов новых знаний.

Слайд 16





В современной исторической науке применяются следующие основные принципы научного исторического исследования: 
В современной исторической науке применяются следующие основные принципы научного исторического исследования: 
Принцип объективности является одним из принципов, который обязывает рассматривать историческую реальность в целом, независимо от желаний, стремлений, установок и пристрастий исследователя. 
Принцип историзма – все факты, явления и события истории изучаются в развитии, в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Описание слайда:
В современной исторической науке применяются следующие основные принципы научного исторического исследования: В современной исторической науке применяются следующие основные принципы научного исторического исследования: Принцип объективности является одним из принципов, который обязывает рассматривать историческую реальность в целом, независимо от желаний, стремлений, установок и пристрастий исследователя. Принцип историзма – все факты, явления и события истории изучаются в развитии, в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Слайд 17





принцип социального подхода:
принцип социального подхода:
 предполагает изучение истории с учетом определенных социальных интересов;
 При этом следует подчеркнуть, что принцип социального подхода к политической истории особенно необходим и существенен в изучении и оценке программ и реальной политической деятельности политических партий и движений, их лидеров и деятелей.
Описание слайда:
принцип социального подхода: принцип социального подхода: предполагает изучение истории с учетом определенных социальных интересов; При этом следует подчеркнуть, что принцип социального подхода к политической истории особенно необходим и существенен в изучении и оценке программ и реальной политической деятельности политических партий и движений, их лидеров и деятелей.

Слайд 18





Принцип антропоцентризма
Принцип антропоцентризма
   в изучении истории подразумевает,
   что человек должен занять место в центре исторического исследования и исторического повествования.
Описание слайда:
Принцип антропоцентризма Принцип антропоцентризма в изучении истории подразумевает, что человек должен занять место в центре исторического исследования и исторического повествования.

Слайд 19





Принцип альтернативности
Принцип альтернативности
   определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе объективных реальностей и возможностей. Признание исторической альтернативы позволяет по-новому оценить путь каждой страны, увидеть неиспользованные возможности процесса, извлечь уроки на будущее.
Описание слайда:
Принцип альтернативности Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе объективных реальностей и возможностей. Признание исторической альтернативы позволяет по-новому оценить путь каждой страны, увидеть неиспользованные возможности процесса, извлечь уроки на будущее.

Слайд 20





Методы исторических исследований

хронологический, суть которого состоит в том, что
явления излагаются строго во временном (хронологическом) порядке;
проблемно-аналитический, предусматривающий
анализ истории России по конкретным проблемам;
синхронический метод, позволяющий установить связи и взаимосвязи между
явлениями и процессами, протекающими в одно и то же
время в разных местах России;
сравнительно-исторический (имеет целью установить общие тенденции, присущие сходным историческим процессам и явлениям; выявить происшедшие изменения на пути общественного развития );
Описание слайда:
Методы исторических исследований хронологический, суть которого состоит в том, что явления излагаются строго во временном (хронологическом) порядке; проблемно-аналитический, предусматривающий анализ истории России по конкретным проблемам; синхронический метод, позволяющий установить связи и взаимосвязи между явлениями и процессами, протекающими в одно и то же время в разных местах России; сравнительно-исторический (имеет целью установить общие тенденции, присущие сходным историческим процессам и явлениям; выявить происшедшие изменения на пути общественного развития );

Слайд 21






ретроспективный (метод моделирования) -  позволяет восстановить процесс по выявленным ранее типологическим особенностям;
 системно-структурный – позволяет  представить развитие общества в определенные исторические периоды как сложную систему социально-экономических,  политических, культурных институтов и структур;
статистический – позволяет анализировать отдельные стороны исторического развития на основе накопления и  обработки количественных показателей, отражающих динамику исторических процессов; 
социологический -  этот метод историческая наука заимствует у социологии, используется главным образом для изучения и исследования проблем современности;
герменевтический – метод прочтения исторических текстов, их понимания и интерпретации;
Биографо-генеалогический – метод изучения истории через биографии исторических деятелей, родословные великих князей и царей.
Описание слайда:
ретроспективный (метод моделирования) - позволяет восстановить процесс по выявленным ранее типологическим особенностям; системно-структурный – позволяет представить развитие общества в определенные исторические периоды как сложную систему социально-экономических, политических, культурных институтов и структур; статистический – позволяет анализировать отдельные стороны исторического развития на основе накопления и обработки количественных показателей, отражающих динамику исторических процессов; социологический - этот метод историческая наука заимствует у социологии, используется главным образом для изучения и исследования проблем современности; герменевтический – метод прочтения исторических текстов, их понимания и интерпретации; Биографо-генеалогический – метод изучения истории через биографии исторических деятелей, родословные великих князей и царей.

Слайд 22





Источники изучения истории России
Многообразны:
 археологические материалы;
 Летописи ( «Повесть временных лет»;общерусские ( например, Фотиев свод, Николаевская летопись) и местные (например, Новгородская летопись и др.);
Государственные правовые документы («Русская правда», Судебник 1497 г., Соборное уложение 1649, жалованные грамоты дворянству и др.);
Памятники литературы («Слово о полку Игореве» и др.);
Периодическая печать ( газеты и журналы разного времени и различной идеологической и политической направленности);
Документы политических партий и общественных организаций;
Экономические и хозяйственные документы ;
Эпистолярное наследие (воспоминания, дневники, письма исторических деятелей и современников событий);
Кино и фотодокументы
Видимые знаки отличия (ордена, медали,  служебные знаки и значки)
Описание слайда:
Источники изучения истории России Многообразны: археологические материалы; Летописи ( «Повесть временных лет»;общерусские ( например, Фотиев свод, Николаевская летопись) и местные (например, Новгородская летопись и др.); Государственные правовые документы («Русская правда», Судебник 1497 г., Соборное уложение 1649, жалованные грамоты дворянству и др.); Памятники литературы («Слово о полку Игореве» и др.); Периодическая печать ( газеты и журналы разного времени и различной идеологической и политической направленности); Документы политических партий и общественных организаций; Экономические и хозяйственные документы ; Эпистолярное наследие (воспоминания, дневники, письма исторических деятелей и современников событий); Кино и фотодокументы Видимые знаки отличия (ордена, медали, служебные знаки и значки)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию