🗊Презентация Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1)

Нажмите для полного просмотра!
Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №1Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №2Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №3Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №4Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №5Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №6Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №7Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №8Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №9Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №10Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №11Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №12Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №13Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №14Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №15Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №16Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №17Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №18Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №19Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №20Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №21Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №22Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №23Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №24Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №25Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №26Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №27Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №28Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №29Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1). Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Основы экономики организации»
программа переподготовки «Управление человеческими ресурсами»
Описание слайда:
«Основы экономики организации» программа переподготовки «Управление человеческими ресурсами»

Слайд 2





Разделы темы
Вводный курс. Основы экономики организации.
Показатели HR-деятельности.
Сбалансированная система показателей.
3.1. От стратегии к действию.
3.2. За рамками сбалансированной системы показателей.
Управление по целям.
Описание слайда:
Разделы темы Вводный курс. Основы экономики организации. Показатели HR-деятельности. Сбалансированная система показателей. 3.1. От стратегии к действию. 3.2. За рамками сбалансированной системы показателей. Управление по целям.

Слайд 3





Тема 1. Вводный курс. 
Основы экономики организации.
Ключевой вопрос:
Что мы знаем о показателях деятельности предприятия (организации)?
они есть
их рассчитывают
их контролирует руководство
Описание слайда:
Тема 1. Вводный курс. Основы экономики организации. Ключевой вопрос: Что мы знаем о показателях деятельности предприятия (организации)? они есть их рассчитывают их контролирует руководство

Слайд 4





Показатели – это:
количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом.
Описание слайда:
Показатели – это: количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом.

Слайд 5





Экономические показатели
показывают состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и будущем.
макроэкономика - макроэкономические показатели (обобщенные)
микроэкономика – микроэкономические показатели (частные)
абсолютные – количественные
относительные - качественные
Примеры: 
темп инфляции, налоговое бремя предприятия, производительность труда, рентабельность продаж, ВВП, ВРП, оклад сотрудника, ставка рефинансирования.
Описание слайда:
Экономические показатели показывают состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и будущем. макроэкономика - макроэкономические показатели (обобщенные) микроэкономика – микроэкономические показатели (частные) абсолютные – количественные относительные - качественные Примеры: темп инфляции, налоговое бремя предприятия, производительность труда, рентабельность продаж, ВВП, ВРП, оклад сотрудника, ставка рефинансирования.

Слайд 6





Показатели организации (предприятия)
Описание слайда:
Показатели организации (предприятия)

Слайд 7





Нормируемые характеристики
норма времени (время изготовления единицы продукции);
норма выработки (количество продукции в единицу времени);
норма численности (количество рабочих на единицу обслуживаемого оборудования);
норма производительности (выпуск продукции в единицу времени);
норма расхода (расход сырья, материалов, топлива или полуфабрикатов на единицу продукции).
Описание слайда:
Нормируемые характеристики норма времени (время изготовления единицы продукции); норма выработки (количество продукции в единицу времени); норма численности (количество рабочих на единицу обслуживаемого оборудования); норма производительности (выпуск продукции в единицу времени); норма расхода (расход сырья, материалов, топлива или полуфабрикатов на единицу продукции).

Слайд 8





ПОКАЗАТЕЛИ. НОРМЫ
Всю совокупность норм, используемых при организации деятельности предприятия, разделяют на группы (по видам ресурсов):
нормы времени;
нормы трудовых затрат;
нормы расхода материалов;
нормы расхода энергоресурсов;
нормы расхода инструмента;
нормы расхода запасных частей.
Примеры: 
расход ГМС – по нормам Минтранса РФ (или без учета)
нормы затрат труда и результатов труда (по содержанию, по периоду действия, по числу исполнителей, по методу установления)
Описание слайда:
ПОКАЗАТЕЛИ. НОРМЫ Всю совокупность норм, используемых при организации деятельности предприятия, разделяют на группы (по видам ресурсов): нормы времени; нормы трудовых затрат; нормы расхода материалов; нормы расхода энергоресурсов; нормы расхода инструмента; нормы расхода запасных частей. Примеры: расход ГМС – по нормам Минтранса РФ (или без учета) нормы затрат труда и результатов труда (по содержанию, по периоду действия, по числу исполнителей, по методу установления)

Слайд 9





Показатели времени работы 
Основной показатель – время.
Время: календарное, фактическое, явочное.
Календарное время: номинальное время и регламентированный отдых.
Регламентированный отдых – праздничные и выходные дни.
Фактическое время – разрешенные невыходы = номинальное время.
Фактическое время – прогулы = явочное время.
Описание слайда:
Показатели времени работы Основной показатель – время. Время: календарное, фактическое, явочное. Календарное время: номинальное время и регламентированный отдых. Регламентированный отдых – праздничные и выходные дни. Фактическое время – разрешенные невыходы = номинальное время. Фактическое время – прогулы = явочное время.

Слайд 10





Показатели трудовых ресурсов
Численность работающих характеризуется 
показателями списочного и расстановочного штата.

Расстановочный штат работающих (численность работающих, одновременно занятых на предприятии) определяют по рабочим местам, нормам обслуживания оборудования, производительности труда. 
Списочный штат работающих включает расстановочный штат, резерв работающих на время отпуска, болезни, регламентированного отдыха. Определяют списочный штат через суточный расстановочный штат работающих и коэффициент списочности, который характеризует превышение номинального времени над фактическим временем.
Описание слайда:
Показатели трудовых ресурсов Численность работающих характеризуется показателями списочного и расстановочного штата. Расстановочный штат работающих (численность работающих, одновременно занятых на предприятии) определяют по рабочим местам, нормам обслуживания оборудования, производительности труда. Списочный штат работающих включает расстановочный штат, резерв работающих на время отпуска, болезни, регламентированного отдыха. Определяют списочный штат через суточный расстановочный штат работающих и коэффициент списочности, который характеризует превышение номинального времени над фактическим временем.

Слайд 11





Финансовые показатели
характеристика состояния предприятия на конкретный момент (обычно на конец планового периода).
Описание слайда:
Финансовые показатели характеристика состояния предприятия на конкретный момент (обычно на конец планового периода).

Слайд 12





Показатели производства
Описание слайда:
Показатели производства

Слайд 13





Показатели деятельности организации
Описание слайда:
Показатели деятельности организации

Слайд 14





ТОП-12. Финансовый анализ
Описание слайда:
ТОП-12. Финансовый анализ

Слайд 15





Система сбалансированных показателей
Основной принцип: управлять можно только тем, что можно измерить.
Четыре перспективы развития бизнеса:
Финансы
Клиенты
Бизнес-процесс
Обучение и рост
Описание слайда:
Система сбалансированных показателей Основной принцип: управлять можно только тем, что можно измерить. Четыре перспективы развития бизнеса: Финансы Клиенты Бизнес-процесс Обучение и рост

Слайд 16





Из истории
Описание слайда:
Из истории

Слайд 17





ССП
Описание слайда:
ССП

Слайд 18





ССП
Описание слайда:
ССП

Слайд 19





ССП
Описание слайда:
ССП

Слайд 20





Программное обеспечение
Описание слайда:
Программное обеспечение

Слайд 21





Пример стратегической карты
Описание слайда:
Пример стратегической карты

Слайд 22





ССП для HR
Описание слайда:
ССП для HR

Слайд 23





ССП
Описание слайда:
ССП

Слайд 24





Стратегическая карта
Описание слайда:
Стратегическая карта

Слайд 25





Финансы
Описание слайда:
Финансы

Слайд 26





Клиенты
Клиентами эйчара являются все сотрудники компании. 
Как приобрести союзников? Во-первых, необходимо создать в коллективе позитивный образ HR-директора. Быть «просто хорошим человеком», знать дни рождения сотрудников и их детей — обязательно, но недостаточно. 
Не менее важно заработать авторитет, оказывая коллегам реальную поддержку в работе (например, создавая культуру доверия), помогая им «и словом, и делом». Важно, чтобы образ был цельным, и HR-директора одинаково воспринимали как руководители, так и рядовые сотрудники, ведь «публичность» эйчара создается не только в «коридорах власти», но и среди «народа». Возьмите на заметку: сформировать положительный образ в компании можно, оказывая людям реальную помощь и завоевывая союзников. Организуя работу своей команды, каждый из менеджеров сталкивается с проблемами, а значит, нуждается в советах эйчара.
Описание слайда:
Клиенты Клиентами эйчара являются все сотрудники компании. Как приобрести союзников? Во-первых, необходимо создать в коллективе позитивный образ HR-директора. Быть «просто хорошим человеком», знать дни рождения сотрудников и их детей — обязательно, но недостаточно. Не менее важно заработать авторитет, оказывая коллегам реальную поддержку в работе (например, создавая культуру доверия), помогая им «и словом, и делом». Важно, чтобы образ был цельным, и HR-директора одинаково воспринимали как руководители, так и рядовые сотрудники, ведь «публичность» эйчара создается не только в «коридорах власти», но и среди «народа». Возьмите на заметку: сформировать положительный образ в компании можно, оказывая людям реальную помощь и завоевывая союзников. Организуя работу своей команды, каждый из менеджеров сталкивается с проблемами, а значит, нуждается в советах эйчара.

Слайд 27





Клиенты
В рамках управления своим рабочим временем HR-директору нужно регулярно принимать участие в деятельности каждого подразделения компании (рекрутинг, проведение опросов, оценка, мониторинг, выявление проблем и пр.). Такое «участие-мониторинг» должно быть ненавязчивым, но постоянным. Если из отдела к вам не поступает никаких запросов, проявляйте активность сами. Свои успехи в решении HR-проблем и рекомендации презентуйте руководству компании — в докладных записках, на общих совещаниях и т. п.
Настоятельная необходимость для HR-директора — выработать умение переводить все свои управленческие идеи и решения на «язык» финансов. (Можно сказать еще жестче: это проверка его профпригодности.) Целесообразность принятия любого HR-плана или HR-программы должна обосновываться показателями ROI (возврат на инвестиции), сроками окупаемости, процентами увеличения продаж, суммами снижения постоянных издержек и т. п. Для расчета этих показателей привлекайте сотрудников финансовой службы. Задавая вопросы «по делу», вы расположите к себе финансиста и главбуха — людей, входящих в число лиц, принимающих решение. Поставьте перед собой высокую планку — через год оказаться в списке «ЛПР».
Описание слайда:
Клиенты В рамках управления своим рабочим временем HR-директору нужно регулярно принимать участие в деятельности каждого подразделения компании (рекрутинг, проведение опросов, оценка, мониторинг, выявление проблем и пр.). Такое «участие-мониторинг» должно быть ненавязчивым, но постоянным. Если из отдела к вам не поступает никаких запросов, проявляйте активность сами. Свои успехи в решении HR-проблем и рекомендации презентуйте руководству компании — в докладных записках, на общих совещаниях и т. п. Настоятельная необходимость для HR-директора — выработать умение переводить все свои управленческие идеи и решения на «язык» финансов. (Можно сказать еще жестче: это проверка его профпригодности.) Целесообразность принятия любого HR-плана или HR-программы должна обосновываться показателями ROI (возврат на инвестиции), сроками окупаемости, процентами увеличения продаж, суммами снижения постоянных издержек и т. п. Для расчета этих показателей привлекайте сотрудников финансовой службы. Задавая вопросы «по делу», вы расположите к себе финансиста и главбуха — людей, входящих в число лиц, принимающих решение. Поставьте перед собой высокую планку — через год оказаться в списке «ЛПР».

Слайд 28





Процессы
С чего следует начать? Для анализа, систематизации и улучшения рекомендуем выбрать то направление/ HR-процесс, которые не требуют дополнительного финансирования, но при этом позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и возможности.
Можно, например, усовершенствовать систему вознаграждения компании. Проведите анализ текущей ситуации и разработайте план изменений. Для начала попробуйте сделать «пилотный проект» — внедрить изменения в отдельном подразделении (разумеется, после одобрения руководителем). Конечно, «поход во власть» — нелегкий выбор. Но просто так новых полномочий (и ресурсов) вам никто не даст: полномочия (права) — это обратная сторона ответственности (обязанностей), а ответственность не дают, а берут!
Потенциал. Коллеги могут спросить: как же на практике реализовать эти «наполеоновские планы»? От чего оттолкнуться? База роста — это ваш личностный потенциал. Само желание HR-специалиста (вне зависимости от того, как сейчас называется его должность) стать «ЛПР» свидетельствует о том, что у него есть потенциал развития. Как же развивать личностный потенциал?
Описание слайда:
Процессы С чего следует начать? Для анализа, систематизации и улучшения рекомендуем выбрать то направление/ HR-процесс, которые не требуют дополнительного финансирования, но при этом позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и возможности. Можно, например, усовершенствовать систему вознаграждения компании. Проведите анализ текущей ситуации и разработайте план изменений. Для начала попробуйте сделать «пилотный проект» — внедрить изменения в отдельном подразделении (разумеется, после одобрения руководителем). Конечно, «поход во власть» — нелегкий выбор. Но просто так новых полномочий (и ресурсов) вам никто не даст: полномочия (права) — это обратная сторона ответственности (обязанностей), а ответственность не дают, а берут! Потенциал. Коллеги могут спросить: как же на практике реализовать эти «наполеоновские планы»? От чего оттолкнуться? База роста — это ваш личностный потенциал. Само желание HR-специалиста (вне зависимости от того, как сейчас называется его должность) стать «ЛПР» свидетельствует о том, что у него есть потенциал развития. Как же развивать личностный потенциал?

Слайд 29





Потенциал
Коллеги могут спросить: как же на практике реализовать эти «наполеоновские планы»? От чего оттолкнуться? База роста — это ваш личностный потенциал. Само желание HR-специалиста (вне зависимости от того, как сейчас называется его должность) стать «ЛПР» свидетельствует о том, что у него есть потенциал развития. Как же развивать личностный потенциал?
Во-первых, на собственное развитие необходимо выделять не менее 40% свободного времени в день, иначе планы перехода на стратегический уровень реализовать не удастся.
Во-вторых, нужно приучить себя отслеживать достигнутые результаты (особенно — промежуточные). Даже если вы «ориентированы на процесс», следует расширить понятие «процесс», включив в него принятие плана и фиксацию результатов. Для этого необходимо овладеть навыками тайм-менеджмента (для начала простейшими, такими как составление экспресс-плана работы на следующий день, установление лимитов времени на выполнение того или иного задания, приоритизация задач и пр.).
В-третьих, самообразование, профессиональное и личностное развитие нужно рассматривать как стратегическую перспективу (может быть, важнейшую, несмотря на то что на стратегической карте она занимает нижнюю строку). Говорят, выше головы не прыгнешь! Наверное, но ведь можно «вырасти», а затем «прыгать» уже с более высокой позиции. Индикаторами успеха здесь могут быть число прочитанных книг (причем, не только «деловых»), посещенных лекций, спектаклей, концертов, выставок, членство в HR-клубах, участие в жизни интернет-сообщества и пр.
После того как цели определены, следует подобрать мероприятия, которые помогут их достичь.
Описание слайда:
Потенциал Коллеги могут спросить: как же на практике реализовать эти «наполеоновские планы»? От чего оттолкнуться? База роста — это ваш личностный потенциал. Само желание HR-специалиста (вне зависимости от того, как сейчас называется его должность) стать «ЛПР» свидетельствует о том, что у него есть потенциал развития. Как же развивать личностный потенциал? Во-первых, на собственное развитие необходимо выделять не менее 40% свободного времени в день, иначе планы перехода на стратегический уровень реализовать не удастся. Во-вторых, нужно приучить себя отслеживать достигнутые результаты (особенно — промежуточные). Даже если вы «ориентированы на процесс», следует расширить понятие «процесс», включив в него принятие плана и фиксацию результатов. Для этого необходимо овладеть навыками тайм-менеджмента (для начала простейшими, такими как составление экспресс-плана работы на следующий день, установление лимитов времени на выполнение того или иного задания, приоритизация задач и пр.). В-третьих, самообразование, профессиональное и личностное развитие нужно рассматривать как стратегическую перспективу (может быть, важнейшую, несмотря на то что на стратегической карте она занимает нижнюю строку). Говорят, выше головы не прыгнешь! Наверное, но ведь можно «вырасти», а затем «прыгать» уже с более высокой позиции. Индикаторами успеха здесь могут быть число прочитанных книг (причем, не только «деловых»), посещенных лекций, спектаклей, концертов, выставок, членство в HR-клубах, участие в жизни интернет-сообщества и пр. После того как цели определены, следует подобрать мероприятия, которые помогут их достичь.

Слайд 30


Вводный курс. Основы экономики организации (тема 1), слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию