🗊 Выполнила: Игликова А.С. Ученица 11 «а» класса

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №1  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №2  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №3  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №4  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №5  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №6  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №7  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №8  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №9  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №10  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №11  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №12  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №13  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №14  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №15  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №16  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №17  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №18  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №19  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №20  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №21  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №22  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №23  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №24  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №25  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №26  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №27  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №28  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №29  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №30  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №31  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: Игликова А.С. Ученица 11 «а» класса . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила: Игликова А.С.
Ученица 11 «а» класса
Описание слайда:
Выполнила: Игликова А.С. Ученица 11 «а» класса

Слайд 2





Культурная революция в СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры».
Культурная революция в СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры».
Описание слайда:
Культурная революция в СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры». Культурная революция в СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры».

Слайд 3





    Культурная революция была направлена на:
    Культурная революция была направлена на:
 «перевоспитание» масс — на «коммунизацию» и «советизацию» массового сознания; 
разрыв с традициями исторического (дореволюционного) культурного наследия через большевистскую идеологизацию культуры.
Описание слайда:
Культурная революция была направлена на: Культурная революция была направлена на: «перевоспитание» масс — на «коммунизацию» и «советизацию» массового сознания; разрыв с традициями исторического (дореволюционного) культурного наследия через большевистскую идеологизацию культуры.

Слайд 4





Создания так называемой «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии,
Создания так называемой «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии,
 «коммунистическом воспитании»;
массовости культуры, ориентированной на низшие слои общества.
Описание слайда:
Создания так называемой «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии, Создания так называемой «пролетарской культуры», основанной на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании»; массовости культуры, ориентированной на низшие слои общества.

Слайд 5





     Культурная революция обусловлена преобразованиями в экономике и политике:
     Культурная революция обусловлена преобразованиями в экономике и политике:
 установление диктатуры пролетариата,
 обобществление средств производства,
 социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.
Описание слайда:
Культурная революция обусловлена преобразованиями в экономике и политике: Культурная революция обусловлена преобразованиями в экономике и политике: установление диктатуры пролетариата, обобществление средств производства, социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.

Слайд 6





Преобразования в  духовно-культурной  сфере развертывались по следующим направлениям:
Преобразования в  духовно-культурной  сфере развертывались по следующим направлениям:
 ликвидация неграмотности и введение всеобщего обучения;
 подготовка  специалистов для  народного  хозяйства  через   высшее и среднее специальное образование;
 развитие науки  как фундаментальной, так и прикладной;
 создание  творческих  союзов  и  развитие  художественной   культуры;
 становление многонациональной культуры;
 идеологическая работа по пропаганде социалистического образа жизни и мобилизации масс на социалистическое строительство.
Описание слайда:
Преобразования в духовно-культурной сфере развертывались по следующим направлениям: Преобразования в духовно-культурной сфере развертывались по следующим направлениям: ликвидация неграмотности и введение всеобщего обучения; подготовка специалистов для народного хозяйства через высшее и среднее специальное образование; развитие науки как фундаментальной, так и прикладной; создание творческих союзов и развитие художественной культуры; становление многонациональной культуры; идеологическая работа по пропаганде социалистического образа жизни и мобилизации масс на социалистическое строительство.

Слайд 7





Осуществление преобразований в культурно-духовной сфере   осуществлялось в особых условиях переходного периода,  когда   в большой мере сказывались:  
Осуществление преобразований в культурно-духовной сфере   осуществлялось в особых условиях переходного периода,  когда   в большой мере сказывались:  
во-первых, поголовная неграмотность населения;
во-вторых,  сохранение  культуры  царского   времени с большим влиянием религии, великодержавной духовной   и национальной политики;
в-третьих, влияние буржуазной культуры  и ее носителей в лице старой интеллигенции; 
в-четвертых,  эмиграция значительной части научной и творческой  интеллигенции;
в-пятых, необходимость ускоренной подготовки   технических кадров для промышленности.
Описание слайда:
Осуществление преобразований в культурно-духовной сфере осуществлялось в особых условиях переходного периода, когда в большой мере сказывались: Осуществление преобразований в культурно-духовной сфере осуществлялось в особых условиях переходного периода, когда в большой мере сказывались: во-первых, поголовная неграмотность населения; во-вторых, сохранение культуры царского времени с большим влиянием религии, великодержавной духовной и национальной политики; в-третьих, влияние буржуазной культуры и ее носителей в лице старой интеллигенции; в-четвертых, эмиграция значительной части научной и творческой интеллигенции; в-пятых, необходимость ускоренной подготовки технических кадров для промышленности.

Слайд 8





по официальным данным переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 70 %; 
по официальным данным переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 70 %; 
в СССР была создана первоклассная общеобразовательная школа, 
численность советской интеллигенции достигла 14 млн чел.; 
до начала 1940-х гг. наблюдался расцвет науки и искусства,
 с 1960-х — рассвет советской космонавтики, высшие спортивные достижения,
 процветание сельской промышленности и многое другое. 
    В культурном развитии, согласно официальной государственной информации, СССР вышел на передовые рубежи в мире.
Описание слайда:
по официальным данным переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 70 %; по официальным данным переписи 1939 г. грамотность населения стала составлять 70 %; в СССР была создана первоклассная общеобразовательная школа, численность советской интеллигенции достигла 14 млн чел.; до начала 1940-х гг. наблюдался расцвет науки и искусства, с 1960-х — рассвет советской космонавтики, высшие спортивные достижения, процветание сельской промышленности и многое другое. В культурном развитии, согласно официальной государственной информации, СССР вышел на передовые рубежи в мире.

Слайд 9





   Главной задачей культурной революции была идеологическая пропаганда. Культурные преобразования находились под контролем коммунистической партии и государства. В области литературы и искусства, в средствах массовой информации основным художественным методом стал социалистический реализм.
   Главной задачей культурной революции была идеологическая пропаганда. Культурные преобразования находились под контролем коммунистической партии и государства. В области литературы и искусства, в средствах массовой информации основным художественным методом стал социалистический реализм.
Описание слайда:
Главной задачей культурной революции была идеологическая пропаганда. Культурные преобразования находились под контролем коммунистической партии и государства. В области литературы и искусства, в средствах массовой информации основным художественным методом стал социалистический реализм. Главной задачей культурной революции была идеологическая пропаганда. Культурные преобразования находились под контролем коммунистической партии и государства. В области литературы и искусства, в средствах массовой информации основным художественным методом стал социалистический реализм.

Слайд 10


  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Индустриализация - это создание и развитие крупной промышленности, в первую очередь тяжелой, преобразование всего народного хозяйства на основе крупного промышленного производства. Индустриализация не является этапом, присущим только социалистическому строительству. Она - обязательное условие модернизации страны.
Индустриализация - это создание и развитие крупной промышленности, в первую очередь тяжелой, преобразование всего народного хозяйства на основе крупного промышленного производства. Индустриализация не является этапом, присущим только социалистическому строительству. Она - обязательное условие модернизации страны.
Описание слайда:
Индустриализация - это создание и развитие крупной промышленности, в первую очередь тяжелой, преобразование всего народного хозяйства на основе крупного промышленного производства. Индустриализация не является этапом, присущим только социалистическому строительству. Она - обязательное условие модернизации страны. Индустриализация - это создание и развитие крупной промышленности, в первую очередь тяжелой, преобразование всего народного хозяйства на основе крупного промышленного производства. Индустриализация не является этапом, присущим только социалистическому строительству. Она - обязательное условие модернизации страны.

Слайд 12





  Проведение индустриализации становится необходимым по ряду причин:
  Проведение индустриализации становится необходимым по ряду причин:
Во-первых, к 1925 г. завершился восстановительный период. Советская экономика по основным показателям вышла на довоенный уровень. Для того чтобы обеспечить рост промышленного производства, следовало не столько переоснащать действующие заводы, сколько строить новые современные предприятия.
Описание слайда:
Проведение индустриализации становится необходимым по ряду причин: Проведение индустриализации становится необходимым по ряду причин: Во-первых, к 1925 г. завершился восстановительный период. Советская экономика по основным показателям вышла на довоенный уровень. Для того чтобы обеспечить рост промышленного производства, следовало не столько переоснащать действующие заводы, сколько строить новые современные предприятия.

Слайд 13





Во-вторых, более рационально предстояло решить проблемы размещения экономического потенциала страны. В Центрально - промышленном районе, занимавшем всего 3% территорий России, было сосредоточено 30% промышленного производства и 40% рабочего класса. Страна по-прежнему оставалась аграрной, крестьянской. Деревня была перенаселена. В городах росла безработица, что усиливало социальную напряженность.
Во-вторых, более рационально предстояло решить проблемы размещения экономического потенциала страны. В Центрально - промышленном районе, занимавшем всего 3% территорий России, было сосредоточено 30% промышленного производства и 40% рабочего класса. Страна по-прежнему оставалась аграрной, крестьянской. Деревня была перенаселена. В городах росла безработица, что усиливало социальную напряженность.
Описание слайда:
Во-вторых, более рационально предстояло решить проблемы размещения экономического потенциала страны. В Центрально - промышленном районе, занимавшем всего 3% территорий России, было сосредоточено 30% промышленного производства и 40% рабочего класса. Страна по-прежнему оставалась аграрной, крестьянской. Деревня была перенаселена. В городах росла безработица, что усиливало социальную напряженность. Во-вторых, более рационально предстояло решить проблемы размещения экономического потенциала страны. В Центрально - промышленном районе, занимавшем всего 3% территорий России, было сосредоточено 30% промышленного производства и 40% рабочего класса. Страна по-прежнему оставалась аграрной, крестьянской. Деревня была перенаселена. В городах росла безработица, что усиливало социальную напряженность.

Слайд 14





В-третьих, стимулом для форсирования индустриализации стала экономическая и политическая изоляция страны на международной арене. Находясь во враждебном капиталистическом окружении, СССР был под постоянной угрозой войны. Аграрная страна не имела шансов выстоять в случае военного столкновения с индустриально развитыми державами.
В-третьих, стимулом для форсирования индустриализации стала экономическая и политическая изоляция страны на международной арене. Находясь во враждебном капиталистическом окружении, СССР был под постоянной угрозой войны. Аграрная страна не имела шансов выстоять в случае военного столкновения с индустриально развитыми державами.
Описание слайда:
В-третьих, стимулом для форсирования индустриализации стала экономическая и политическая изоляция страны на международной арене. Находясь во враждебном капиталистическом окружении, СССР был под постоянной угрозой войны. Аграрная страна не имела шансов выстоять в случае военного столкновения с индустриально развитыми державами. В-третьих, стимулом для форсирования индустриализации стала экономическая и политическая изоляция страны на международной арене. Находясь во враждебном капиталистическом окружении, СССР был под постоянной угрозой войны. Аграрная страна не имела шансов выстоять в случае военного столкновения с индустриально развитыми державами.

Слайд 15





Ликвидация технико-экономической отсталости
Ликвидация технико-экономической отсталости
Достижение экономической независимости
Подведение технической базы под отсталое сельское хозяйство
Развитие новых отраслей промышленности
Создание мощного военно-промышленного комплекса (ВПК)
Описание слайда:
Ликвидация технико-экономической отсталости Ликвидация технико-экономической отсталости Достижение экономической независимости Подведение технической базы под отсталое сельское хозяйство Развитие новых отраслей промышленности Создание мощного военно-промышленного комплекса (ВПК)

Слайд 16






 главный источник накопления средств для индустриализации осуществлялся за счет «перекачивания» средств из деревни, а также эксплуатации трудового энтузиазма людей;
развитие производства средств производства в ущерб производству предметов потребления;
милитаризация экономики;
сверхвысокие темпы индустриализации, «штурмовщина».
Описание слайда:
главный источник накопления средств для индустриализации осуществлялся за счет «перекачивания» средств из деревни, а также эксплуатации трудового энтузиазма людей; развитие производства средств производства в ущерб производству предметов потребления; милитаризация экономики; сверхвысокие темпы индустриализации, «штурмовщина».

Слайд 17





Решение о начале индустриализации было принято на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. Собственно об индустриализации на съезде говорилось лишь в общих чертах. Здесь была сформулирована главная задача индустриализации: обеспечить экономическую самостоятельность СССР, превратить его из страны, ввозящей оборудование и машины, в страну, производящую их. Вопросы темпов, источников и методов ее проведения на съезде не рассматривались.
Решение о начале индустриализации было принято на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. Собственно об индустриализации на съезде говорилось лишь в общих чертах. Здесь была сформулирована главная задача индустриализации: обеспечить экономическую самостоятельность СССР, превратить его из страны, ввозящей оборудование и машины, в страну, производящую их. Вопросы темпов, источников и методов ее проведения на съезде не рассматривались.
Описание слайда:
Решение о начале индустриализации было принято на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. Собственно об индустриализации на съезде говорилось лишь в общих чертах. Здесь была сформулирована главная задача индустриализации: обеспечить экономическую самостоятельность СССР, превратить его из страны, ввозящей оборудование и машины, в страну, производящую их. Вопросы темпов, источников и методов ее проведения на съезде не рассматривались. Решение о начале индустриализации было принято на XIV съезде ВКП(б) в декабре 1925 г. Собственно об индустриализации на съезде говорилось лишь в общих чертах. Здесь была сформулирована главная задача индустриализации: обеспечить экономическую самостоятельность СССР, превратить его из страны, ввозящей оборудование и машины, в страну, производящую их. Вопросы темпов, источников и методов ее проведения на съезде не рассматривались.

Слайд 18





I пятилетний план – 1928-1932
I пятилетний план – 1928-1932
II пятилетний план – 1933-1937
III пятилетний план – 1938-1942
Описание слайда:
I пятилетний план – 1928-1932 I пятилетний план – 1928-1932 II пятилетний план – 1933-1937 III пятилетний план – 1938-1942

Слайд 19





I Пятилетка 
I Пятилетка 
Так, в мае 1932 г. дал ток Днепрогэс, действовали Криворожская, Киевская и Харьковская электростанции. В Донбассе были введены в действие 53 новые шахты, на металлургических заводах Украины построили 12 доменных и 24 мартеновских печей. Были введены в эксплуатацию завод «Днепроспецсталь» в Запорожье и Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Одновременно резко упал уровень жизни - появились очереди, продовольственные карточки, дефицит самого необходимого, жизнь в бараках.
Описание слайда:
I Пятилетка I Пятилетка Так, в мае 1932 г. дал ток Днепрогэс, действовали Криворожская, Киевская и Харьковская электростанции. В Донбассе были введены в действие 53 новые шахты, на металлургических заводах Украины построили 12 доменных и 24 мартеновских печей. Были введены в эксплуатацию завод «Днепроспецсталь» в Запорожье и Харьковский тракторный завод (ХТЗ). Одновременно резко упал уровень жизни - появились очереди, продовольственные карточки, дефицит самого необходимого, жизнь в бараках.

Слайд 20






II пятилетка
В таких условиях началась вторая пятилетка (1933-1937). План ее был более сбалансированным; предусматривалось, что ежегодный промышленный рост будет составлять 16,5%. Больше средств предполагалось вложить в легкую промышленность. Но вновь основное внимание уделялось тяжелой индустрии.
Вторую пятилетку, как и первую, власти объявили «досрочно выполненной». Но это не отвечало действительности. Реально второй пятилетний план был выполнен на 70-77%.
Описание слайда:
II пятилетка В таких условиях началась вторая пятилетка (1933-1937). План ее был более сбалансированным; предусматривалось, что ежегодный промышленный рост будет составлять 16,5%. Больше средств предполагалось вложить в легкую промышленность. Но вновь основное внимание уделялось тяжелой индустрии. Вторую пятилетку, как и первую, власти объявили «досрочно выполненной». Но это не отвечало действительности. Реально второй пятилетний план был выполнен на 70-77%.

Слайд 21





III пятилетка
III пятилетка
Третья пятилетка также не была завершена, так как в 1941 г. ее прервала война. Невзирая на указанные обстоятельства, в годы довоенных пятилеток чрезвычайно тяжелых условиях тоталитарного режима трудящиеся Украины создали мощную индустриальную базу, которая по отдельным показателям вывела Украину на уровень экономически развитых стран мира.
Описание слайда:
III пятилетка III пятилетка Третья пятилетка также не была завершена, так как в 1941 г. ее прервала война. Невзирая на указанные обстоятельства, в годы довоенных пятилеток чрезвычайно тяжелых условиях тоталитарного режима трудящиеся Украины создали мощную индустриальную базу, которая по отдельным показателям вывела Украину на уровень экономически развитых стран мира.

Слайд 22





Достижение экономической независимости.
Достижение экономической независимости.
Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу.
Укрепление обороноспособности страны, создание мощного военно-промышленного комплекса.
Создание технической базы сельского хозяйства.
Развитие новых отраслей промышленности, строительство новых фабрик и заводов.
Описание слайда:
Достижение экономической независимости. Достижение экономической независимости. Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу. Укрепление обороноспособности страны, создание мощного военно-промышленного комплекса. Создание технической базы сельского хозяйства. Развитие новых отраслей промышленности, строительство новых фабрик и заводов.

Слайд 23





Формирование командно-административной экономики.
Формирование командно-административной экономики.
Создание возможностей для военно-политической экспансии СССР, милитаризация экономики.
Замедление развития производства предметов потребления.
Сплошная коллективизация сельского хозяйства.
Стимулирование экстенсивного развития экономики, движение к экологической катастрофе.
     Экономическая мощь государства была направлена не на удовлетворение насущных потребностей людей, а на укрепление тоталитарного режима и утверждение в сознании людей идеологических догм большевизма, создание военно-экономических ресурсов для «экспорта революции».
Описание слайда:
Формирование командно-административной экономики. Формирование командно-административной экономики. Создание возможностей для военно-политической экспансии СССР, милитаризация экономики. Замедление развития производства предметов потребления. Сплошная коллективизация сельского хозяйства. Стимулирование экстенсивного развития экономики, движение к экологической катастрофе. Экономическая мощь государства была направлена не на удовлетворение насущных потребностей людей, а на укрепление тоталитарного режима и утверждение в сознании людей идеологических догм большевизма, создание военно-экономических ресурсов для «экспорта революции».

Слайд 24


  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Коллективизация сельского хозяйства СССР 
Коллективизация сельского хозяйства СССР 

– это объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные путем производственного кооперирования.
Описание слайда:
Коллективизация сельского хозяйства СССР Коллективизация сельского хозяйства СССР – это объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные путем производственного кооперирования.

Слайд 26





Хлебозаготовительный кризис 1927 – 1928 гг. поставил под угрозу планы индустриализации.
Хлебозаготовительный кризис 1927 – 1928 гг. поставил под угрозу планы индустриализации.
Коллективизация стала  основной задачей партии в деревне. Проведение курса на коллективизацию выразилось в повсеместном создании колхозов, которым предоставлялись льготы в области кредита, налогообложения, снабжения сельхозтехникой.
Описание слайда:
Хлебозаготовительный кризис 1927 – 1928 гг. поставил под угрозу планы индустриализации. Хлебозаготовительный кризис 1927 – 1928 гг. поставил под угрозу планы индустриализации. Коллективизация стала основной задачей партии в деревне. Проведение курса на коллективизацию выразилось в повсеместном создании колхозов, которым предоставлялись льготы в области кредита, налогообложения, снабжения сельхозтехникой.

Слайд 27





Цели коллективизации:
Цели коллективизации:

увеличение вывоза зерна для обеспечения финансирования индустриализации;
осуществление социалистических преобразований в деревне;
обеспечение снабжения быстро растущих городов.
Описание слайда:
Цели коллективизации: Цели коллективизации: увеличение вывоза зерна для обеспечения финансирования индустриализации; осуществление социалистических преобразований в деревне; обеспечение снабжения быстро растущих городов.

Слайд 28





В ноябре 1929 г. была опубликована статья Сталина «Год великого перелома», означавшая отказ от принципа добровольного вступления в колхоз и переход к насильственной коллективизации.
В ноябре 1929 г. была опубликована статья Сталина «Год великого перелома», означавшая отказ от принципа добровольного вступления в колхоз и переход к насильственной коллективизации.
Описание слайда:
В ноябре 1929 г. была опубликована статья Сталина «Год великого перелома», означавшая отказ от принципа добровольного вступления в колхоз и переход к насильственной коллективизации. В ноябре 1929 г. была опубликована статья Сталина «Год великого перелома», означавшая отказ от принципа добровольного вступления в колхоз и переход к насильственной коллективизации.

Слайд 29





Темпы проведения коллективизации:
Темпы проведения коллективизации:

весна 1931 г. – основные зерновые районы (Среднее и Нижнее Поволжье, Северный Кавказ);
весна 1932 г. – Центральная Черноземная область, Украина, Урал, Сибирь, Казахстан;
конец 1932 г. – остальные районы.
Описание слайда:
Темпы проведения коллективизации: Темпы проведения коллективизации: весна 1931 г. – основные зерновые районы (Среднее и Нижнее Поволжье, Северный Кавказ); весна 1932 г. – Центральная Черноземная область, Украина, Урал, Сибирь, Казахстан; конец 1932 г. – остальные районы.

Слайд 30





В ходе массовой коллективизации была проведена ликвидация кулацких хозяйств – раскулачивание. Прекращалось кредитование и усиливалось налоговое обложение частных хозяйств, отменялись законы об аренде земли и найме рабочей силы. Было запрещено принимать кулаков в колхозы.
В ходе массовой коллективизации была проведена ликвидация кулацких хозяйств – раскулачивание. Прекращалось кредитование и усиливалось налоговое обложение частных хозяйств, отменялись законы об аренде земли и найме рабочей силы. Было запрещено принимать кулаков в колхозы.
Весной 1930 г. начались антиколхозные выступления (более 2 тыс.). В марте 1930 г. Сталин опубликовал статью «Головокружение от успехов», в которой возложил ответственность за насильственную коллективизацию на местные власти. Большинство крестьян вышло из колхозов. Однако уже осенью 1930 г. власти возобновили насильственную коллективизацию.
Коллективизация была завершена к середине 30-х годов: 1935 г. в колхозах – 62% хозяйств, 1937 г. – 93%.
Описание слайда:
В ходе массовой коллективизации была проведена ликвидация кулацких хозяйств – раскулачивание. Прекращалось кредитование и усиливалось налоговое обложение частных хозяйств, отменялись законы об аренде земли и найме рабочей силы. Было запрещено принимать кулаков в колхозы. В ходе массовой коллективизации была проведена ликвидация кулацких хозяйств – раскулачивание. Прекращалось кредитование и усиливалось налоговое обложение частных хозяйств, отменялись законы об аренде земли и найме рабочей силы. Было запрещено принимать кулаков в колхозы. Весной 1930 г. начались антиколхозные выступления (более 2 тыс.). В марте 1930 г. Сталин опубликовал статью «Головокружение от успехов», в которой возложил ответственность за насильственную коллективизацию на местные власти. Большинство крестьян вышло из колхозов. Однако уже осенью 1930 г. власти возобновили насильственную коллективизацию. Коллективизация была завершена к середине 30-х годов: 1935 г. в колхозах – 62% хозяйств, 1937 г. – 93%.

Слайд 31





Последствия коллективизации были крайне тяжелыми:
Последствия коллективизации были крайне тяжелыми:
сокращение валового производства зерна, поголовья скота;
рост экспорта хлеба;
массовый голод 1932 – 1933 гг., от которого умерло свыше 5 млн. человек;
ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства;
отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда.
Описание слайда:
Последствия коллективизации были крайне тяжелыми: Последствия коллективизации были крайне тяжелыми: сокращение валового производства зерна, поголовья скота; рост экспорта хлеба; массовый голод 1932 – 1933 гг., от которого умерло свыше 5 млн. человек; ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства; отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда.

Слайд 32


  
    Выполнила: Игликова А.С.  Ученица 11 «а» класса  , слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию