🗊Выполнила: Мусина Светлана Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №1Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №2Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №3Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №4Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №5Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №6Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №7Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №8Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №9Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №10Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №11Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №12Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №13Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №14Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №15Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №16Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила: Мусина Светлана Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила: Мусина Светлана
Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна
Описание слайда:
Выполнила: Мусина Светлана Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна

Слайд 2





Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно.
Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно.
1.Солнце пекло невыносимо, и с утра дул теплый ветер.
2. Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегало небо.
3. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.
Описание слайда:
Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. 1.Солнце пекло невыносимо, и с утра дул теплый ветер. 2. Облачко превратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегало небо. 3. Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад.

Слайд 3


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Между частями ССП обычно ставится запятая, реже – тире (если во второй части содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление).
Между частями ССП обычно ставится запятая, реже – тире (если во второй части содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление).
Изредка слышались чьи то шаги, или вдруг кто-то стучал в окно.
Я спешу туда ж – а там уж весь город. 
Между частями ССП запятая не ставится, если
Есть общий для обеих частей ССП второстепенный член: В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.
Есть общее придаточное предложение: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату.
Части ССП выражены назывными предложениями, являются вопросительными или восклицательными: Побег из плена и возвращение домой. Какой теплый вечер и какой чистый воздух!
Описание слайда:
Между частями ССП обычно ставится запятая, реже – тире (если во второй части содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление). Между частями ССП обычно ставится запятая, реже – тире (если во второй части содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление). Изредка слышались чьи то шаги, или вдруг кто-то стучал в окно. Я спешу туда ж – а там уж весь город. Между частями ССП запятая не ставится, если Есть общий для обеих частей ССП второстепенный член: В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. Есть общее придаточное предложение: Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. Части ССП выражены назывными предложениями, являются вопросительными или восклицательными: Побег из плена и возвращение домой. Какой теплый вечер и какой чистый воздух!

Слайд 6


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Выполнила: Мусина Светлана  Руководитель: Цыплакова Алла Ивановна, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





1. Выберите из предложенных вариантов сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1. Выберите из предложенных вариантов сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Стараясь не зацепиться за колючую проволоку Дмитрий перелез через забор передал часовому узелок с едой а затем оглядываясь и пригибаясь осторожно побежал назад.
2) Как хорошо солнечным  летним утром выбежать с сачком в руках в сад или во двор побежать погоняться за бабочками и мушками.
3) Давно уж ночь а мне опять не спится.
4) Они быстро поднялись раскланялись немного энергичнее чем при встрече и быстро вышли из комнаты озадачив всех присутствующих своим поведением.
 2. Какой из вариантов продолжения предложения нужно выбрать, чтобы получилось сложносочиненное предложение? 
С самого утра мы начали нервничать …
1) так что настроение было испорчено на весь день.
2) и обсуждать возможные трудности предстоящего дела.
3) но погода не подвела нас и на этот раз.
4) потому что каждый из нас чувствовал себя неуверенно.
3.В каком из предложенных вариантов следует поставить запятую перед союзом И
1) Вдруг завизжала дверь на балконе и задрожал пол от чьих-то шагов.
2) Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча.
3) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
4) Рука бойцов колоть устала и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.
 
Описание слайда:
1. Выберите из предложенных вариантов сложное предложение (знаки препинания не расставлены). 1. Выберите из предложенных вариантов сложное предложение (знаки препинания не расставлены). 1) Стараясь не зацепиться за колючую проволоку Дмитрий перелез через забор передал часовому узелок с едой а затем оглядываясь и пригибаясь осторожно побежал назад. 2) Как хорошо солнечным летним утром выбежать с сачком в руках в сад или во двор побежать погоняться за бабочками и мушками. 3) Давно уж ночь а мне опять не спится. 4) Они быстро поднялись раскланялись немного энергичнее чем при встрече и быстро вышли из комнаты озадачив всех присутствующих своим поведением.  2. Какой из вариантов продолжения предложения нужно выбрать, чтобы получилось сложносочиненное предложение? С самого утра мы начали нервничать … 1) так что настроение было испорчено на весь день. 2) и обсуждать возможные трудности предстоящего дела. 3) но погода не подвела нас и на этот раз. 4) потому что каждый из нас чувствовал себя неуверенно. 3.В каком из предложенных вариантов следует поставить запятую перед союзом И 1) Вдруг завизжала дверь на балконе и задрожал пол от чьих-то шагов. 2) Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча. 3) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом. 4) Рука бойцов колоть устала и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.  

Слайд 13





4. В каком  из предложенных вариантов сложносочиненных предложений следует поставить тире.
4. В каком  из предложенных вариантов сложносочиненных предложений следует поставить тире.
1) День угасал и в лесу начало темнеть.
2) Вот затрещали барабаны и отступили басурманы.
3) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул короткий дождь.
4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз.
 
5. В каком из предложенных вариантов сложноподчиненных предложений неверно выделена придаточная часть? (знаки препинания не расставлены)
1) Там где тогда мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов.
2) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу.
3) Настала минута когда я понял цену этих слов.
4) Чтоб музыкантом быть так надобно терпенье.
 6. Определите соответствие:
1) Солнце светило так ярко, что			1) СПП изъяснительное
все кругом сверкало и искрилось.			2) СПП обстоятельственное
2) Известно, что слоны в диковинку у нас.		3) ПП
3) Отдаленный гул вдруг проник в тенистое 		4) СПП определительное
ущелье, где ехали путники.
4)Как цыганский табор, расположились у
дороги гости фестиваля. 
 
Описание слайда:
4. В каком из предложенных вариантов сложносочиненных предложений следует поставить тире. 4. В каком из предложенных вариантов сложносочиненных предложений следует поставить тире. 1) День угасал и в лесу начало темнеть. 2) Вот затрещали барабаны и отступили басурманы. 3) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул короткий дождь. 4) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лег первый мороз.   5. В каком из предложенных вариантов сложноподчиненных предложений неверно выделена придаточная часть? (знаки препинания не расставлены) 1) Там где тогда мчались весенние потоки теперь везде потоки цветов. 2) Не зная куда от тоски и скуки деваться в доме я вышел на улицу. 3) Настала минута когда я понял цену этих слов. 4) Чтоб музыкантом быть так надобно терпенье.  6. Определите соответствие: 1) Солнце светило так ярко, что 1) СПП изъяснительное все кругом сверкало и искрилось. 2) СПП обстоятельственное 2) Известно, что слоны в диковинку у нас. 3) ПП 3) Отдаленный гул вдруг проник в тенистое 4) СПП определительное ущелье, где ехали путники. 4)Как цыганский табор, расположились у дороги гости фестиваля.  

Слайд 14







7. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Убедившись, что убежать некуда он сел на свои чемоданы.
2) Сделалась такая метель, что он ничего не видел.
3) На обочине, куда падали лучи солнца, снег переливался, искрился.
4) Я ждал, когда все  затихнет в доме.
8. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным изъяснительным?
1)   … расцвел, словно  …
2)   посмотреть, нет ли кого …
3) …лес, где мы  …
4) …было так темно, что …
 9. Выберите вариант, в котором сложноподчиненное предложение состоит из главной части и двух придаточных?  (знаки препинания не расставлены)
1) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье.
2) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звездам определить  в какой части обширнейшего океана находится наше судно.
3) Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней.
4) И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила.
 
Описание слайда:
7. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) Убедившись, что убежать некуда он сел на свои чемоданы. 2) Сделалась такая метель, что он ничего не видел. 3) На обочине, куда падали лучи солнца, снег переливался, искрился. 4) Я ждал, когда все затихнет в доме. 8. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным изъяснительным? 1) … расцвел, словно … 2) посмотреть, нет ли кого … 3) …лес, где мы … 4) …было так темно, что …  9. Выберите вариант, в котором сложноподчиненное предложение состоит из главной части и двух придаточных? (знаки препинания не расставлены) 1) Долго было слышно как он шагал туда где светится огонек чтобы поведать чужим людям о своем счастье. 2) Мне казалось что нужно иметь колоссальный запас знания чтобы по компасу и звездам определить в какой части обширнейшего океана находится наше судно. 3) Город как бы спрашивал тебя где же ты был в зимние дни когда торжественные здания колоннады и арки покрывал иней. 4) И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила.  

Слайд 15





10. Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: 
10. Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: 
Жутко  выйти на дорогу непонятная тревога под луной царит.
1) Ставится запятая, так как смысловые отношения между частями выражают одновременность действий.
2) Ставится тире,  так как во второй части бессоюзного предложения  содержится неожиданное присоединение.
3) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения выражает причинное значение.
4) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание первой части.
11.  Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: 
Я умираю мне не к чему лгать.
1) Ставится двоеточие, вторая часть  бессоюзного предложения  имеет значение вывода.
2) Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения  выражает условие.
3) Ставится  тире, вторая часть  бессоюзного предложения  имеет значение вывода.
4) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание первой части.
 12. Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: 
Мрачно было дождь капал ветер выл уныло.
1) Ставится тире, вторая часть  бессоюзного предложения  имеет значение вывода.
2) Ставится  двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения   содержит пояснение первой части.
3) Ставится  двоеточие, вторая часть  бессоюзного предложения  имеет причинное  значение.
4) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения дополняет содержание первой части.
 
Описание слайда:
10. Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: 10. Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: Жутко выйти на дорогу непонятная тревога под луной царит. 1) Ставится запятая, так как смысловые отношения между частями выражают одновременность действий. 2) Ставится тире, так как во второй части бессоюзного предложения содержится неожиданное присоединение. 3) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения выражает причинное значение. 4) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание первой части. 11. Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: Я умираю мне не к чему лгать. 1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет значение вывода. 2) Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения выражает условие. 3) Ставится тире, вторая часть бессоюзного предложения имеет значение вывода. 4) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание первой части.  12. Дайте правильное объяснение пунктуации в данном предложении: Мрачно было дождь капал ветер выл уныло. 1) Ставится тире, вторая часть бессоюзного предложения имеет значение вывода. 2) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения содержит пояснение первой части. 3) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение. 4) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения дополняет содержание первой части.  

Слайд 16





13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На конкурсе  музыканты должны были играть фортепьянную пьесу Прокофьева (1) последняя часть (2)  которой (3) считается очень трудной для исполнения.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 1
4) 1, 3
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Едва яркое солнце (1) вышло из-за горы (2) и стало освещать долину (3) волнистые облака тумана (4)  рассеялись.
1)  3
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
 15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда семь бед к тебе нагрянут (1) и станет путь кремнист (2) и крут (3) глаза любимой не обманут (4) от всех невзгод предстерегут.
1) 2, 3, 4
2) 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
	
 
Описание слайда:
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На конкурсе музыканты должны были играть фортепьянную пьесу Прокофьева (1) последняя часть (2) которой (3) считается очень трудной для исполнения. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 1 4) 1, 3 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Едва яркое солнце (1) вышло из-за горы (2) и стало освещать долину (3) волнистые облака тумана (4) рассеялись. 1) 3 2) 2, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4  15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда семь бед к тебе нагрянут (1) и станет путь кремнист (2) и крут (3) глаза любимой не обманут (4) от всех невзгод предстерегут. 1) 2, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4  

Слайд 17





Каждый правильный ответ стоит 1 балл, за задание №6 поставь себе 2 балла, если все четыре ответа верны; 1 балл, если верны 3 ответа; 0 баллов – 1-2 ответа.
Каждый правильный ответ стоит 1 балл, за задание №6 поставь себе 2 балла, если все четыре ответа верны; 1 балл, если верны 3 ответа; 0 баллов – 1-2 ответа.
Описание слайда:
Каждый правильный ответ стоит 1 балл, за задание №6 поставь себе 2 балла, если все четыре ответа верны; 1 балл, если верны 3 ответа; 0 баллов – 1-2 ответа. Каждый правильный ответ стоит 1 балл, за задание №6 поставь себе 2 балла, если все четыре ответа верны; 1 балл, если верны 3 ответа; 0 баллов – 1-2 ответа.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию