🗊Выполнила ученица 9 класса Архипова Татьяна МОУ «Караклинская СОШ», 2010

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №1Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №2Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №3Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №4Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №5Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №6Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №7Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №8Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №9Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №10Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №11Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №12Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №13Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №14Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №15Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Выполнила ученица 9 класса Архипова Татьяна МОУ «Караклинская СОШ», 2010. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Выполнила ученица 9 класса 
    Архипова Татьяна 
МОУ «Караклинская СОШ», 2010
Описание слайда:
Выполнила ученица 9 класса Архипова Татьяна МОУ «Караклинская СОШ», 2010

Слайд 2






описать языковые средства, позволившие 
поэту талантливо и самобытно создать 
образ клена, ставшего одним из 
обаятельных образов русской литературы.
Описание слайда:
описать языковые средства, позволившие поэту талантливо и самобытно создать образ клена, ставшего одним из обаятельных образов русской литературы.

Слайд 3





Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина выросла на русской фольклорной почве. 
Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина выросла на русской фольклорной почве. 
Выявить, как и какими средствами создается поэтический образ клена.
Описание слайда:
Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина выросла на русской фольклорной почве. Показать, что и в плане изобразительно-выразительных средств лирика Есенина выросла на русской фольклорной почве. Выявить, как и какими средствами создается поэтический образ клена.

Слайд 4


Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученных сведений.
Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученных сведений.
Практические: методы сплошной выборки. Были выписаны поэтические строчки, посвященные образу клена. Методы наблюдения и анализа.
Описание слайда:
Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученных сведений. Теоретические: анализ научной литературы, обобщение и систематизация полученных сведений. Практические: методы сплошной выборки. Были выписаны поэтические строчки, посвященные образу клена. Методы наблюдения и анализа.

Слайд 6


Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Выполнила ученица 9 класса       Архипова Татьяна   МОУ «Караклинская СОШ», 2010, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина, «окрашивающих мир его поэзии в особые неповторимые тона». 
Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина, «окрашивающих мир его поэзии в особые неповторимые тона». 
Впервые в поэзии Есенина клен появляется в качестве одной из характерных черт крестьянского быта («Кленочек маленькой матке / Зеленое вымя сосет…», 1910) и, претерпев целый ряд различных поэтических метаморфоз, проходит через все творчество поэта, достигая кульминационного изображения в изумительном стихотворении «Клен ты мой опавший».
Описание слайда:
Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина, «окрашивающих мир его поэзии в особые неповторимые тона». Образ клена играет немаловажную роль среди так называемых сквозных образов лирики С. Есенина, «окрашивающих мир его поэзии в особые неповторимые тона». Впервые в поэзии Есенина клен появляется в качестве одной из характерных черт крестьянского быта («Кленочек маленькой матке / Зеленое вымя сосет…», 1910) и, претерпев целый ряд различных поэтических метаморфоз, проходит через все творчество поэта, достигая кульминационного изображения в изумительном стихотворении «Клен ты мой опавший».

Слайд 10





Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчетливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клен.
Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчетливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клен.
Описание слайда:
Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчетливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клен. Образ клена создавался под сильным влиянием народных традиций «деревного» образотворчества. Но, испытывая сильное влияние фольклора, Есенин никогда не отказывался и от собственной манеры в создании поэтических образов. Этот собственный стиль отчетливо прослеживается в подборе эпитетов, которыми поэт характеризует клен.

Слайд 11





Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана – реальности и образности, поэтому целый ряд слов он намеренно употреблял в прямом значении (старый, маленький, подгнивший и т.п.), другие же подвергал метафоризации (клен на одной ноге и т.п.), хотя и в неодинаковой степени, чтобы не создать резкого разрыва между реальным и образным планами, чтобы сделать плавным и естественным переход между ними.
Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана – реальности и образности, поэтому целый ряд слов он намеренно употреблял в прямом значении (старый, маленький, подгнивший и т.п.), другие же подвергал метафоризации (клен на одной ноге и т.п.), хотя и в неодинаковой степени, чтобы не создать резкого разрыва между реальным и образным планами, чтобы сделать плавным и естественным переход между ними.
Описание слайда:
Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана – реальности и образности, поэтому целый ряд слов он намеренно употреблял в прямом значении (старый, маленький, подгнивший и т.п.), другие же подвергал метафоризации (клен на одной ноге и т.п.), хотя и в неодинаковой степени, чтобы не создать резкого разрыва между реальным и образным планами, чтобы сделать плавным и естественным переход между ними. Все «кленовые» эпитеты Есенина отличаются лексической полноценностью и семантической прозрачностью. Создавая образ, поэт стремился сблизить два плана – реальности и образности, поэтому целый ряд слов он намеренно употреблял в прямом значении (старый, маленький, подгнивший и т.п.), другие же подвергал метафоризации (клен на одной ноге и т.п.), хотя и в неодинаковой степени, чтобы не создать резкого разрыва между реальным и образным планами, чтобы сделать плавным и естественным переход между ними.

Слайд 12





                           
                           
 1. Возраст (старый, маленький - молодой)
 2. Процесс старения (подгнивший)
 3. Внешний  вид  (голый, опавший, облезлый)
Описание слайда:
1. Возраст (старый, маленький - молодой) 2. Процесс старения (подгнивший) 3. Внешний вид (голый, опавший, облезлый)

Слайд 13





Образ клена наиболее сформирован в поэзии
Образ клена наиболее сформирован в поэзии
С. Есенина, где он выступает как своего рода
лирический герой «древесного романа». Клен
– это разудалый, слегка разухабистый
парень, с буйной копной непричесанных
волос, так как у него круглая крона, похожая
на копну волос или на шапку. Отсюда и мотив
уподобления, то первичное сходство, из которого
развился образ лирического героя.
Оттого что тот старый клен
Головой на меня похож.
( « Я покинул родимый дом …» , 1918 г. )
Описание слайда:
Образ клена наиболее сформирован в поэзии Образ клена наиболее сформирован в поэзии С. Есенина, где он выступает как своего рода лирический герой «древесного романа». Клен – это разудалый, слегка разухабистый парень, с буйной копной непричесанных волос, так как у него круглая крона, похожая на копну волос или на шапку. Отсюда и мотив уподобления, то первичное сходство, из которого развился образ лирического героя. Оттого что тот старый клен Головой на меня похож. ( « Я покинул родимый дом …» , 1918 г. )

Слайд 14





   В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы используются не всегда. Поэт осторожен в использовании инверсии: 
   В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы используются не всегда. Поэт осторожен в использовании инверсии: 

   Стережет голубую Русь 
   Старый клен на одной ноге; 
   Как будто бы на корточки погреться 
   Присел наш клен перед костром зари.

В исследуемых есенинских стихах прямых обращений к клену немного. Эти обращения не только называют адресат речи, но и характеризуют отношение самого автора к любимому дереву – отношение проникновенное, задушевное, всегда искреннее. В этих обращениях трижды употреблено притяжательное местоимение мой.
Описание слайда:
В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы используются не всегда. Поэт осторожен в использовании инверсии: В есенинских стихах о клене преобладают сложные предложения, повторы используются не всегда. Поэт осторожен в использовании инверсии: Стережет голубую Русь Старый клен на одной ноге; Как будто бы на корточки погреться Присел наш клен перед костром зари. В исследуемых есенинских стихах прямых обращений к клену немного. Эти обращения не только называют адресат речи, но и характеризуют отношение самого автора к любимому дереву – отношение проникновенное, задушевное, всегда искреннее. В этих обращениях трижды употреблено притяжательное местоимение мой.

Слайд 15





Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении, что и в народной поэзии. 
Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении, что и в народной поэзии. 
Авторский мотив «древесного романа «восходит к традиционному мотиву уподобления человека природе, опирается на традиционный троп «человек – растение». 
Клен был для Есенина свидетелем и судьей всех его жизненных неудач и ошибок, исполняя при этом роль поэтического «талисмана».
Описание слайда:
Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении, что и в народной поэзии. Стихи С. Есенина проникнуты ощущением неразрывной связи с жизнью природы. Она неотделима от человека, от его мыслей и чувств. Образ древа в поэзии Есенина предстает в том же значении, что и в народной поэзии. Авторский мотив «древесного романа «восходит к традиционному мотиву уподобления человека природе, опирается на традиционный троп «человек – растение». Клен был для Есенина свидетелем и судьей всех его жизненных неудач и ошибок, исполняя при этом роль поэтического «талисмана».

Слайд 16





Список использованной литературы
Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы/Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина, Е.С. Степанова и др.; под ред. Т.Н. Андреевой. – М.: Дрофа, 2005.
Сергей Есенин. /Ю.В. Бондарев, Ю.Л. Прокушев. – «Советская Россия», 1992.
Марченко А. Поэтический мир Есенина. – 2-е изд.– М., 1989.
Описание слайда:
Список использованной литературы Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы/Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина, Е.С. Степанова и др.; под ред. Т.Н. Андреевой. – М.: Дрофа, 2005. Сергей Есенин. /Ю.В. Бондарев, Ю.Л. Прокушев. – «Советская Россия», 1992. Марченко А. Поэтический мир Есенина. – 2-е изд.– М., 1989.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию