🗊Презентация Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №1Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №2Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №3Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №4Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №5Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №6Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №7Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №8Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №9Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №10Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №11Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №12Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №13Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №14Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №15Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №16Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №17Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №18Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №19Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №20Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №21Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №22Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №23Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №24Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №25Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №26Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №27Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №28Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №29Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №30Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №31Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №32Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №33Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №34Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №35Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №36Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №37Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №38Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №39Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №40Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №41Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №42Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №43Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №44Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №45Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №46Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №47Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №48Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №49Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №50Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №51Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №52Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №53Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №54Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №55Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №56Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №57Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №58Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №59Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс), слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Выразительные средства языка. Обучающий тест. (8-11 класс). Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Обучающий тест 
по русскому языку
(для 8-11 кл)
Описание слайда:
Обучающий тест по русскому языку (для 8-11 кл)

Слайд 2





ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ
СРЕДСТВА
ЯЗЫКА
Описание слайда:
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

Слайд 3









Выразительные средства языка подразделяются в риторике на тропы и фигуры.

Троп – это необычное употребление слова, образное использование его, которое способно служить украшением речи.

Термин троп восходит к латинскому глаголу со значением «поворачивать» – троп «поворачивает», изменяет значение слова.
В античной и средневековой риторике выделялось 11 основных тропов. Рассмотрим некоторые из них.
Описание слайда:
Выразительные средства языка подразделяются в риторике на тропы и фигуры. Троп – это необычное употребление слова, образное использование его, которое способно служить украшением речи. Термин троп восходит к латинскому глаголу со значением «поворачивать» – троп «поворачивает», изменяет значение слова. В античной и средневековой риторике выделялось 11 основных тропов. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд 4






Метафора – перенос имени на основе сходства. В результате метафорического переноса возникает двуплановость: свойства одного предмета «просвечивают» сквозь признаки другого, прямое значение оттеняется на второй план и становится фоном для переносного.
Чем неожиданнее обнаруженное метафорой сходство, тем ярче метафора.
Так, например, назвав девушку розой или лилией, вы вряд ли будете оригинальны.
А вот метафора Шекспира, сравнившего возлюбленную с музыкой (Ты – музыка, но звукам музыкальным ты внемлешь с непонятною тоской…), безусловно, привлечет внимание.
Описание слайда:
Метафора – перенос имени на основе сходства. В результате метафорического переноса возникает двуплановость: свойства одного предмета «просвечивают» сквозь признаки другого, прямое значение оттеняется на второй план и становится фоном для переносного. Чем неожиданнее обнаруженное метафорой сходство, тем ярче метафора. Так, например, назвав девушку розой или лилией, вы вряд ли будете оригинальны. А вот метафора Шекспира, сравнившего возлюбленную с музыкой (Ты – музыка, но звукам музыкальным ты внемлешь с непонятною тоской…), безусловно, привлечет внимание.

Слайд 5






    Сильным эстетическим средством становится развернутая метафора, состоящая их ряда однотипных метафорических употреблений, которые как бы поддерживают друг друга, развивая один центральный образ:
Ведь ночи играть садятся в шахматы
Со мной на лунном паркетном полу,
Акацией пахнет, и окна распахнуты,
И страсть, как свидетель, сидит в углу.

И тополь – король. Я играю с бессонницей.
И ферзь – соловей. Я тянусь к соловью.
И ночь побеждает, фигуры сторонятся,
Я белое утро в лицо узнаю.
                                                  (Б.Пастернак. Марбург)
Описание слайда:
Сильным эстетическим средством становится развернутая метафора, состоящая их ряда однотипных метафорических употреблений, которые как бы поддерживают друг друга, развивая один центральный образ: Ведь ночи играть садятся в шахматы Со мной на лунном паркетном полу, Акацией пахнет, и окна распахнуты, И страсть, как свидетель, сидит в углу. И тополь – король. Я играю с бессонницей. И ферзь – соловей. Я тянусь к соловью. И ночь побеждает, фигуры сторонятся, Я белое утро в лицо узнаю. (Б.Пастернак. Марбург)

Слайд 6






   Олицетворение – разновидность метафоры, троп, состоящий в перенесении свойств живого существа на неодушевленные предметы:
    Когтистый враг, скребущий сердце – совесть, заимодавец жадный, эта ведьма.
                                                      (А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Олицетворение – разновидность метафоры, троп, состоящий в перенесении свойств живого существа на неодушевленные предметы: Когтистый враг, скребущий сердце – совесть, заимодавец жадный, эта ведьма. (А.С.Пушкин)

Слайд 7






    Сравнение – троп, близкий к метафоре и отличающийся от нее наличием специальных сравнительных союзов как, будто, словно, точно, подобно. 
    Сравнения, как и метафоры, могут быть привычными и необычными, оригинальными, одиночными и развернутыми:
Как правая и левая рука –
Твоя душа моей душе близка.

Мы смежены блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.

Но вихрь встает – и бездна пролегла
От правого и левого крыла!
                                                    (М.Цветаева)
Описание слайда:
Сравнение – троп, близкий к метафоре и отличающийся от нее наличием специальных сравнительных союзов как, будто, словно, точно, подобно. Сравнения, как и метафоры, могут быть привычными и необычными, оригинальными, одиночными и развернутыми: Как правая и левая рука – Твоя душа моей душе близка. Мы смежены блаженно и тепло, Как правое и левое крыло. Но вихрь встает – и бездна пролегла От правого и левого крыла! (М.Цветаева)

Слайд 8






    Эпитет – яркое определение, признак предмета, выражаемый обычно именем прилагательным.
    Эпитет часто сочетается с метафорой, в этом случае перед нами метафорический эпитет:
Золотая голубятня у воды
Ласковой и млеюще-зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы.
                         (А.Ахматова. Венеция)
Описание слайда:
Эпитет – яркое определение, признак предмета, выражаемый обычно именем прилагательным. Эпитет часто сочетается с метафорой, в этом случае перед нами метафорический эпитет: Золотая голубятня у воды Ласковой и млеюще-зеленой; Заметает ветерок соленый Черных лодок узкие следы. (А.Ахматова. Венеция)

Слайд 9






    Метонимия – перенос наименования по смежности: обозначаемый предмет наделяется свойствами другого, с которым он тесно связан. 

    Среди метонимических переносов много привычных, таких, которые мы даже не замечаем
(шерсть – «волосяной покров животных» и «ткань, сделанная из него»
Золото – «металл» и «медаль, сделанная из этого материала»)
Описание слайда:
Метонимия – перенос наименования по смежности: обозначаемый предмет наделяется свойствами другого, с которым он тесно связан. Среди метонимических переносов много привычных, таких, которые мы даже не замечаем (шерсть – «волосяной покров животных» и «ткань, сделанная из него» Золото – «металл» и «медаль, сделанная из этого материала»)

Слайд 10






    Синекдоха – особая разновидность метонимии, акцентирующая количественный аспект – наименование целого по части и части по целому.
    Когда отец Чичикова поучает сына: «А пуще всего, Павлуша, береги копейку», то он конечно же имеет в виду более крупные суммы.
Описание слайда:
Синекдоха – особая разновидность метонимии, акцентирующая количественный аспект – наименование целого по части и части по целому. Когда отец Чичикова поучает сына: «А пуще всего, Павлуша, береги копейку», то он конечно же имеет в виду более крупные суммы.

Слайд 11






    Гипербола – образное словоупотребление, основанное на преувеличении. 
    Когда Гамлет говорит о погибшей Офелии:
   «Я так любил, как сорок тысяч братьев любить не могут», он употребляет гиперболу.
  Гипербол много и в обычной разговорной речи:
  сто лет не виделись;
  век живи – век учись;
  я так голоден, что готов слона съесть.
Описание слайда:
Гипербола – образное словоупотребление, основанное на преувеличении. Когда Гамлет говорит о погибшей Офелии: «Я так любил, как сорок тысяч братьев любить не могут», он употребляет гиперболу. Гипербол много и в обычной разговорной речи: сто лет не виделись; век живи – век учись; я так голоден, что готов слона съесть.

Слайд 12






    Литота – образное словоупотребление, противоположное гиперболе, преуменьшение величины или значимости признака, предмета, события.
   Дни стали короче воробьиного носа.
Описание слайда:
Литота – образное словоупотребление, противоположное гиперболе, преуменьшение величины или значимости признака, предмета, события. Дни стали короче воробьиного носа.

Слайд 13






    Перифраза – троп, состоящий в использовании описательного выражения вместо одного слова:
Петербург – «город Петра», «город на Неве».
    Перифраза может включать в себя метафору (метафорическая перифраза). Такие образные перифразы любил, например, С.Есенин:
месяц – «всадник унылый» 
мельница – «бревенчатая птица с крылом единственным»
трактора – «стальная конница»
Описание слайда:
Перифраза – троп, состоящий в использовании описательного выражения вместо одного слова: Петербург – «город Петра», «город на Неве». Перифраза может включать в себя метафору (метафорическая перифраза). Такие образные перифразы любил, например, С.Есенин: месяц – «всадник унылый» мельница – «бревенчатая птица с крылом единственным» трактора – «стальная конница»

Слайд 14






    Ирония – употребление слова в противоположном основному значении. Ирония постоянно используется и в обыденной речи, и в художественной.
    Например, о хилом, тщедушном человеке мы можем иронически сказать «настоящий Геркулес»,
    О глупом, тупом – «наш Ломоносов».
   В басне Крылова к ослу обращаются с вопросом:
  «Откуда, умная, бредешь ты, голова?»
Описание слайда:
Ирония – употребление слова в противоположном основному значении. Ирония постоянно используется и в обыденной речи, и в художественной. Например, о хилом, тщедушном человеке мы можем иронически сказать «настоящий Геркулес», О глупом, тупом – «наш Ломоносов». В басне Крылова к ослу обращаются с вопросом: «Откуда, умная, бредешь ты, голова?»

Слайд 15






Реминисценция – скрытая цитация.
Известный пример:
начало пушкинского «Евгения Онегина» –
реминисценция из басни Крылова:
«Осел был самых честных правил»
Описание слайда:
Реминисценция – скрытая цитация. Известный пример: начало пушкинского «Евгения Онегина» – реминисценция из басни Крылова: «Осел был самых честных правил»

Слайд 16






упражнения
Описание слайда:
упражнения

Слайд 17






Разграничьте в следующих примерах:
А – олицетворение
Б – перифразу
В – метонимию
Г – сравнение
1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов)
2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин)
3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот.(Б.Пастернак)
4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа.(А.Пушкин)
Описание слайда:
Разграничьте в следующих примерах: А – олицетворение Б – перифразу В – метонимию Г – сравнение 1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов) 2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин) 3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот.(Б.Пастернак) 4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа.(А.Пушкин)

Слайд 18






Ответ:
А – олицетворение
2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин)

Б – перифраза
4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа.(А.Пушкин)

В – метонимия
1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов)

Г – сравнение
3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот.(Б.Пастернак)
Описание слайда:
Ответ: А – олицетворение 2)И золотеющая осень слезами плачет на песок. (С.Есенин) Б – перифраза 4)Однако несколько творений он из опалы исключил: певца Гяура и Жуана (т.е.Байрона) да с ним еще два-три романа.(А.Пушкин) В – метонимия 1)В лесу раздавался топор дровосека. (Н.Некрасов) Г – сравнение 3)И солнце, колыхнувши флот, всплыло на водяной арене, как обалдевший кашалот.(Б.Пастернак)

Слайд 19






Разграничьте в следующих примерах:
А – олицетворение
Б – метафору
В – сравнение
Г – реминисценцию
1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин)
2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей.(А.Блок)
3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи.(В.Высоцкий)
4)Служение стихии не терпит суеты.(В.Высоцкий)
Описание слайда:
Разграничьте в следующих примерах: А – олицетворение Б – метафору В – сравнение Г – реминисценцию 1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин) 2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей.(А.Блок) 3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи.(В.Высоцкий) 4)Служение стихии не терпит суеты.(В.Высоцкий)

Слайд 20






Ответы:
А – олицетворение
1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин)

Б – метафора
2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей.(А.Блок)

В – сравнение
3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи.(В.Высоцкий)

Г – реминисценция
4)Служение стихии не терпит суеты.(В.Высоцкий)
«Служенье муз не терпит суеты»(А.Пушкин)
Описание слайда:
Ответы: А – олицетворение 1)Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (А.Пушкин) Б – метафора 2)Дивный голос твой, низкий и странный, славит бурю цыганских страстей.(А.Блок) В – сравнение 3)И словно из-за дымовой завесы друзей явились лица и семьи.(В.Высоцкий) Г – реминисценция 4)Служение стихии не терпит суеты.(В.Высоцкий) «Служенье муз не терпит суеты»(А.Пушкин)

Слайд 21






Разграничьте в следующих примерах:
А – метафору
Б – олицетворение
В – метонимию
Г – синекдоху
1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога.(Н.Гумилев)
2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А.Пушкин)
3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка.(А.Пушкин)
4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон?(А.Пушкин)
Описание слайда:
Разграничьте в следующих примерах: А – метафору Б – олицетворение В – метонимию Г – синекдоху 1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога.(Н.Гумилев) 2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А.Пушкин) 3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка.(А.Пушкин) 4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон?(А.Пушкин)

Слайд 22






Ответы:
А – метафора
1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога.(Н.Гумилев)

Б – олицетворение
3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка.(А.Пушкин)

В – метонимия
2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А.Пушкин)

Г – синекдоха
4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон?(А.Пушкин)
Описание слайда:
Ответы: А – метафора 1)Все мы – смешные актеры в театре Господа Бога.(Н.Гумилев) Б – олицетворение 3)В почтенной кичке, в Шушуне Москва – премилая старушка.(А.Пушкин) В – метонимия 2)Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.(А.Пушкин) Г – синекдоха 4)Скажите: скоро ль нам Варшава (т.е.Польша) предпишет гордый свой закон?(А.Пушкин)

Слайд 23






Разграничьте в следующих примерах:
А – метафору
Б – олицетворение
В – метонимию
Г – реминисценцию
1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе…(А.Пушкин)
2)Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей.(В.Маяковский)
3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи.(В.Высоцкий)
4)Вас притягивали луны двух огромных глаз.(М.Цветаева)
Описание слайда:
Разграничьте в следующих примерах: А – метафору Б – олицетворение В – метонимию Г – реминисценцию 1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе…(А.Пушкин) 2)Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей.(В.Маяковский) 3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи.(В.Высоцкий) 4)Вас притягивали луны двух огромных глаз.(М.Цветаева)

Слайд 24






Ответы:
А – метафора
4)Вас притягивали луны двух огромных глаз.(М.Цветаева)

Б – олицетворение
2)Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей.(В.Маяковский)

В – метонимия
1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе…(А.Пушкин)

Г – реминисценция
3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи.(В.Высоцкий)
Описание слайда:
Ответы: А – метафора 4)Вас притягивали луны двух огромных глаз.(М.Цветаева) Б – олицетворение 2)Туман – с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей.(В.Маяковский) В – метонимия 1)Все украшало кабинет философа в осьмнадцать лет: янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе…(А.Пушкин) Г – реминисценция 3)В безрадостной песне поется, как ямщик замерзал в той глухой незнакомой степи.(В.Высоцкий)

Слайд 25






Разграничьте в следующих примерах:
А – гиперболу
Б – литоту
В – метонимию 
Г - олицетворение 
1)Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достает.(О.Мандельштам)
2)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.(А.Грибоедов)
3)Налетели на мертвого жирные карандаши.(О.Мандельштам)
4)Я три тарелки съел.(И.Крылов)
Описание слайда:
Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу Б – литоту В – метонимию Г - олицетворение 1)Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достает.(О.Мандельштам) 2)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.(А.Грибоедов) 3)Налетели на мертвого жирные карандаши.(О.Мандельштам) 4)Я три тарелки съел.(И.Крылов)

Слайд 26






Ответы:
А – гипербола
1)Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достает.(О.Мандельштам)

Б – литота
2)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.(А.Грибоедов)

В – метонимия 
4)Я три тарелки съел.(И.Крылов)

Г - олицетворение 
3)Налетели на мертвого жирные карандаши.(О.Мандельштам)
Описание слайда:
Ответы: А – гипербола 1)Уведи меня в ночь, где течет Енисей, где сосна до звезды достает.(О.Мандельштам) Б – литота 2)Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.(А.Грибоедов) В – метонимия 4)Я три тарелки съел.(И.Крылов) Г - олицетворение 3)Налетели на мертвого жирные карандаши.(О.Мандельштам)

Слайд 27






Разграничьте в следующих примерах:
А – гиперболу
Б – олицетворение
В – перифразу
Г – сравнение
1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов)
2)Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок)
3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени.(В.Высоцкий)
4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине)
Описание слайда:
Разграничьте в следующих примерах: А – гиперболу Б – олицетворение В – перифразу Г – сравнение 1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов) 2)Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок) 3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени.(В.Высоцкий) 4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине)

Слайд 28






Ответы:
А – гипербола
Б – олицетворение
3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени.(В.Высоцкий)

В – перифраза
1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов)
4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине)

Г – сравнение
2)Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок)
Описание слайда:
Ответы: А – гипербола Б – олицетворение 3)И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени.(В.Высоцкий) В – перифраза 1)Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е.Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н.Некрасов) 4)Солнце русской поэзии закатилось. (Жуковский о Пушкине) Г – сравнение 2)Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А.Блок)

Слайд 29






Термин «фигура» античная риторика заимствовала из искусства танца: риторическая фигура – это необычный оборот речи, особое синтаксическое построение, предназначенное для ее украшения, усиления эмоционального воздействия. 
Фигура всегда состоит из нескольких слов.
Описание слайда:
Термин «фигура» античная риторика заимствовала из искусства танца: риторическая фигура – это необычный оборот речи, особое синтаксическое построение, предназначенное для ее украшения, усиления эмоционального воздействия. Фигура всегда состоит из нескольких слов.

Слайд 30






Анафора, или единоначатие, - это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание (предложений, частей предложений, стихотворных строк, строф, абзацев и т.д.)
Анафора в афоризмах:
«Красота ума вызывает удивление, красота души – восхищение» (Б.Фонтенель)
«Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами – тем более» (Б.Шоу)
Описание слайда:
Анафора, или единоначатие, - это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание (предложений, частей предложений, стихотворных строк, строф, абзацев и т.д.) Анафора в афоризмах: «Красота ума вызывает удивление, красота души – восхищение» (Б.Фонтенель) «Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами – тем более» (Б.Шоу)

Слайд 31






Эпифора, или концовка, - повторение слов или выражений в конце смежных отрывков (фраз).
«Всегда наслаждаться – значит вовсе не наслаждаться» (Вольтер)
«Бедный родственник – всегда дальний родственник» (Б.Шоу)
«Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно» (Ф.Ларошфуко).
Описание слайда:
Эпифора, или концовка, - повторение слов или выражений в конце смежных отрывков (фраз). «Всегда наслаждаться – значит вовсе не наслаждаться» (Вольтер) «Бедный родственник – всегда дальний родственник» (Б.Шоу) «Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно» (Ф.Ларошфуко).

Слайд 32






Параллелизм (синтаксический параллелизм) – это одинаковое синтаксическое построение соседних конструкций.
«Заткнуть глотку дураку – невежливо, но позволить ему продолжить – жестоко» (Б.Франклин)
«Бедняку не хватает многого, алчному – решительно всего» (Публий Сир).

Нередко параллелизм сочетается с анафорой и эпифорой.
«Кто видел нищету мужчины, тот ничего не видел – нужно видеть нищету женщины; кто видел нищету женщины, тот тоже ничего не видел – нужно видеть нищету ребенка» (В.Гюго) (параллелизм плюс анафора)
«Нельзя жить надеждой – нельзя жить без надежды» (параллелизм плюс эпифора)
Описание слайда:
Параллелизм (синтаксический параллелизм) – это одинаковое синтаксическое построение соседних конструкций. «Заткнуть глотку дураку – невежливо, но позволить ему продолжить – жестоко» (Б.Франклин) «Бедняку не хватает многого, алчному – решительно всего» (Публий Сир). Нередко параллелизм сочетается с анафорой и эпифорой. «Кто видел нищету мужчины, тот ничего не видел – нужно видеть нищету женщины; кто видел нищету женщины, тот тоже ничего не видел – нужно видеть нищету ребенка» (В.Гюго) (параллелизм плюс анафора) «Нельзя жить надеждой – нельзя жить без надежды» (параллелизм плюс эпифора)

Слайд 33






Антитеза – это резкое противопоставление понятий, образов, мыслей.
«И глупец, когда молчит, может показаться мудрым» (царь Соломон)
«Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы» (Вивьен Ли)
Очень часто в антитезе используются антонимы:
«Ум – это способность находить убедительные оправдания собственной глупости»
«Прежде чем приказывать, научись повиноваться» (Солон)
Описание слайда:
Антитеза – это резкое противопоставление понятий, образов, мыслей. «И глупец, когда молчит, может показаться мудрым» (царь Соломон) «Нет некрасивых женщин – есть только женщины, не знающие, что они красивы» (Вивьен Ли) Очень часто в антитезе используются антонимы: «Ум – это способность находить убедительные оправдания собственной глупости» «Прежде чем приказывать, научись повиноваться» (Солон)

Слайд 34






Оксюморон – фигура, близкая к антитезе, соединение двух противоположных друг другу понятий в едином высказывании.
стареющий юноша
красноречивое молчание
горькая радость
   «Сорок – старость молодости, пятьдесят – молодость старости» (В.Гюго)
Описание слайда:
Оксюморон – фигура, близкая к антитезе, соединение двух противоположных друг другу понятий в едином высказывании. стареющий юноша красноречивое молчание горькая радость «Сорок – старость молодости, пятьдесят – молодость старости» (В.Гюго)

Слайд 35






Градация – это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее усиливает (реже ослабляет) предыдущее.
«Сейте разумное, доброе, вечное» (Н.Некрасов)
«дружба в настоящем, подлинном, классическом смысле этого слова – прекраснейшая жемчужина мысли» (К.Маркс)
Описание слайда:
Градация – это стилистическая фигура, состоящая в таком расположении слов, при котором каждое последующее усиливает (реже ослабляет) предыдущее. «Сейте разумное, доброе, вечное» (Н.Некрасов) «дружба в настоящем, подлинном, классическом смысле этого слова – прекраснейшая жемчужина мысли» (К.Маркс)

Слайд 36






Инверсия – изменение обычного порядка слов.
    В русском языке обычно сначала идет подлежащее, потом – сказуемое, далее – прямое и косвенное дополнение; определение, как правило, предшествует определяемому слову, обстоятельство стоит в самом начале или в конце предложения.
«Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того – для воровства».(М.Е.Салтыков-Щедрин)
(дополнение стоит перед сказуемым, логически акцентируя два противоположных слова:
   для передвижения – для воровства)
Описание слайда:
Инверсия – изменение обычного порядка слов. В русском языке обычно сначала идет подлежащее, потом – сказуемое, далее – прямое и косвенное дополнение; определение, как правило, предшествует определяемому слову, обстоятельство стоит в самом начале или в конце предложения. «Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того – для воровства».(М.Е.Салтыков-Щедрин) (дополнение стоит перед сказуемым, логически акцентируя два противоположных слова: для передвижения – для воровства)

Слайд 37






Парцелляция – это особое членение текста, при котором части одного предложения оформляются как несколько самостоятельных предложений для придания фразе большей выразительности.
«Кто-нибудь всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты пишешь.Мать.Учитель.Шекспир.Бог. (М.Эмис)
Парцелляция – художественное средство только в том случае, если несет особую эстетическую нагрузку, если она не случайна, а обусловлена авторским замыслом; 
В противном случае это речевая ошибка. (Газеты печатают все факты и ценные материалы. Чтобы люди читали и читали)
Описание слайда:
Парцелляция – это особое членение текста, при котором части одного предложения оформляются как несколько самостоятельных предложений для придания фразе большей выразительности. «Кто-нибудь всегда смотрит из-за твоего плеча, как ты пишешь.Мать.Учитель.Шекспир.Бог. (М.Эмис) Парцелляция – художественное средство только в том случае, если несет особую эстетическую нагрузку, если она не случайна, а обусловлена авторским замыслом; В противном случае это речевая ошибка. (Газеты печатают все факты и ценные материалы. Чтобы люди читали и читали)

Слайд 38






Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание – это фигуры, основная цель которых не в том, чтобы задать вопрос или обратиться к кому-либо, но в том, чтобы привлечь внимание.
«Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все» (М.Цветаева)
«Сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам было лет?» (У.Дайер)
Описание слайда:
Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание – это фигуры, основная цель которых не в том, чтобы задать вопрос или обратиться к кому-либо, но в том, чтобы привлечь внимание. «Что мы можем сказать о Боге? Ничего. Что мы можем сказать Богу? Все» (М.Цветаева) «Сколько бы вам было лет, если бы вы не знали, сколько вам было лет?» (У.Дайер)

Слайд 39






Многосоюзие – намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного членения частей высказывания.
«И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь, и страсть, и ненависть к отчизне… и черная, земная кровь сулит нам, раздувая вены, все разрушая рубежи, неслыханные перемены, невиданные мятежи» (А.Блок)
Описание слайда:
Многосоюзие – намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного членения частей высказывания. «И отвращение от жизни, и к ней безумная любовь, и страсть, и ненависть к отчизне… и черная, земная кровь сулит нам, раздувая вены, все разрушая рубежи, неслыханные перемены, невиданные мятежи» (А.Блок)

Слайд 40






Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося.
«Богаты мы, едва (вышли) из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом» (М.Лермонтов)
«Я не люблю, когда наполовину (что-то делают) или когда прервали разговор» (В.Высоцкий)
Эллипсис придает высказыванию лаконизм и энергию.
Описание слайда:
Эллипсис – намеренный пропуск во фразе какого-либо слова, легко подразумевающегося. «Богаты мы, едва (вышли) из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом» (М.Лермонтов) «Я не люблю, когда наполовину (что-то делают) или когда прервали разговор» (В.Высоцкий) Эллипсис придает высказыванию лаконизм и энергию.

Слайд 41






упражнения
Описание слайда:
упражнения

Слайд 42






Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?
А – антитеза
Б – параллелизм 
В – анафора
Г – риторический вопрос
Д – оксюморон

1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет)
2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд)
3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец)
4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон)
Описание слайда:
Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – антитеза Б – параллелизм В – анафора Г – риторический вопрос Д – оксюморон 1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет) 2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд) 3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец) 4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон)

Слайд 43






Ответ:

1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет)
А – антитеза   В – анафора  

2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд)
А – антитеза  Б – параллелизм  В – анафора 

3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец)
А – антитеза  Г – риторический вопрос

4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон)
Д – оксюморон
Описание слайда:
Ответ: 1)Когда тебя любят, не сомневаешься ни в чем. Когда любишь сам, во всем сомневаешься. (Коллет) А – антитеза В – анафора 2)Так легко быть любимым, так трудно любить. (Ф.С.Фицджеральд) А – антитеза Б – параллелизм В – анафора 3)Что такое пессимизм? Результат столкновения двух разных оптимизмов. (С.Лец) А – антитеза Г – риторический вопрос 4)И в восемьдесят лет можно остаться молодым стариком. (Р.Эмерсон) Д – оксюморон

Слайд 44






Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?
А – параллелизм
Б – оксюморон
В – риторическое обращение
Г – эпифора
1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах)
2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».)
3)У него были грешные благие желания. (С.Лец)
4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков)
Описание слайда:
Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – оксюморон В – риторическое обращение Г – эпифора 1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах) 2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».) 3)У него были грешные благие желания. (С.Лец) 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков)

Слайд 45






Ответы:
1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах)
Г – эпифора

2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».)
А – параллелизм  Г – эпифора

3)У него были грешные благие желания. (С.Лец)
Б – оксюморон

4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков)
В – риторическое обращение
Описание слайда:
Ответы: 1)Исключения не всегда подтверждают правило. Они могут предвещать другое, еще не известное правило. (М.Эбнер-Эшенбах) Г – эпифора 2)Проза – это слова в наилучшем порядке; поэзия – наилучшие слова в наилучшем порядке; а журналистика – давно известные слова в давно известном порядке. (Журнал «Таймс».) А – параллелизм Г – эпифора 3)У него были грешные благие желания. (С.Лец) Б – оксюморон 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания! (Козьма Прутков) В – риторическое обращение

Слайд 46






Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?
А – антитеза
Б – парцелляция
В – параллелизм
Г – риторический вопрос
1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах)
2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло)
3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский)
4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби)
Описание слайда:
Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – антитеза Б – парцелляция В – параллелизм Г – риторический вопрос 1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах) 2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло) 3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский) 4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби)

Слайд 47






Ответы:
1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах)
А – антитеза  В – параллелизм

2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло)
В – параллелизм

3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский)
Б – парцелляция

4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби)
Б – парцелляция
Описание слайда:
Ответы: 1)Где начинается тщеславие, там кончается разум. (М.Эбнер Эшенбах) А – антитеза В – параллелизм 2)Мужчина наслаждается счастьем, которое испытывает, женщина – счастьем, которое приносит. (Лакло) В – параллелизм 3)Жить надо дольше. И чаще. (К.Сломиньский) Б – парцелляция 4)Почему у нас нет семидесяти жизней? Да ведь мы и одну не используем. (У.Хоултби) Б – парцелляция

Слайд 48






Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?
А – парцелляция
Б – эллипсис
В – параллелизм
Г – оксюморон
1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц)
2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп)
3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец)
4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера»)
Описание слайда:
Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – парцелляция Б – эллипсис В – параллелизм Г – оксюморон 1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц) 2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп) 3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец) 4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера»)

Слайд 49






Ответы:

1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц)
Б – эллипсис

2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп)
В – параллелизм

3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец)
А – парцелляция

4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера»)
Г – оксюморон
Описание слайда:
Ответы: 1)Раньше мужчина начинал с поручика, теперь – с «мерседеса» (В.Ленц) Б – эллипсис 2)Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство богов. (А.Поп) В – параллелизм 3)Обожаю мелодраму. Потому что я реалист. (С.Лец) А – парцелляция 4)Усложнить просто, упрощать сложно. («Закон Мейера») Г – оксюморон

Слайд 50






Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах?
А – анафора
Б – риторическое восклицание
В – инверсия
Г – градация
Д – риторический вопрос
Е - риторическое обращение

1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (Х.Хорош)
2)Мы уже не верим в прогресс – разве это не прогресс?
3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование.
4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)
Описание слайда:
Какие риторические фигуры использованы в следующих примерах? А – анафора Б – риторическое восклицание В – инверсия Г – градация Д – риторический вопрос Е - риторическое обращение 1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (Х.Хорош) 2)Мы уже не верим в прогресс – разве это не прогресс? 3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)

Слайд 51






Ответы:
Б – риторическое восклицание
1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (Х.Хорош)

Г – градация
3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование.

Д – риторический вопрос
2)Мы уже не верим в прогресс – разве это не прогресс?

Е – риторическое обращение
4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)
Описание слайда:
Ответы: Б – риторическое восклицание 1)Выдумал тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни! (Х.Хорош) Г – градация 3)Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. Д – риторический вопрос 2)Мы уже не верим в прогресс – разве это не прогресс? Е – риторическое обращение 4)Знай, читатель, что мудрость уменьшает жалобы, но не страдания. (Козьма Прутков)

Слайд 52






ПОВТОРИМ  
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
Описание слайда:
ПОВТОРИМ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Слайд 53






Какие средства выразительности использованы в следующих примерах?
А – оксюморон
Б – метафора
В – антитеза
Г – парцелляция
1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь)
2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу)
3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги.
4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)
Описание слайда:
Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – оксюморон Б – метафора В – антитеза Г – парцелляция 1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь) 2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу) 3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги. 4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)

Слайд 54






Ответы:
А – оксюморон
2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу)

Б – метафора
1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь)

В – антитеза
3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги.

Г – парцелляция
4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)
Описание слайда:
Ответы: А – оксюморон 2)Недоверчивость – мудрость дурака. (Б.Шоу) Б – метафора 1)Театр – это такая кафедра, с которой много можно сказать миру. (Н.Гоголь) В – антитеза 3)Джентльмены не говорят о деньгах – джентльмены имеют деньги. Г – парцелляция 4)Человеку не нужно ничего сверх того, что дала ему природа. За исключением денег. (Ю.Бестер)

Слайд 55






Какие средства выразительности использованы в следующих примерах?
А – параллелизм              Б – антитеза
В – анафора                      Г – эпифора
Д – оксюморон                 Е – градация
Ж – гипербола                  З – метафора

1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти)
2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель)
3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини)
4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет)
Описание слайда:
Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – антитеза В – анафора Г – эпифора Д – оксюморон Е – градация Ж – гипербола З – метафора 1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти) 2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель) 3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини) 4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет)

Слайд 56






Ответы:
1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти)
А – параллелизм   Б – антитеза   В – анафора    Г – эпифора

2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель)   Д – оксюморон

3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини)   Е – градация З – метафора

4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет)    Ж – гипербола
Описание слайда:
Ответы: 1)Если у вас нет денег, вы все время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете только о деньгах. (П.Гетти) А – параллелизм Б – антитеза В – анафора Г – эпифора 2)В поэтическом произведении предпочтительнее вероятное невозможное, чем невероятное, хотя и возможное. (Аристотель) Д – оксюморон 3)Мысль – двигатель всякой нации, предводитель всякой армии. Не будь мысли, даже глупость утратила бы значение. (Папини) Е – градация З – метафора 4)Одна женщина может быть сильнее тысячи мужчин. (Коллет) Ж – гипербола

Слайд 57






Какие средства выразительности использованы в следующих примерах?
А – параллелизм              Б – метафора
В – антитеза                     Г – эпифора
Д – оксюморон                Е – эпитет
1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский)
2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне)
3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер)
4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах)
Описание слайда:
Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – метафора В – антитеза Г – эпифора Д – оксюморон Е – эпитет 1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский) 2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне) 3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер) 4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах)

Слайд 58






Ответы:
1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский)
А – параллелизм       Б – метафора      В – антитеза

2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне)
А – параллелизм              Б – метафора

3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер)
В – антитеза    Е – эпитет

4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах)
Б – метафора
Описание слайда:
Ответы: 1)Переводчик в прозе – раб, переводчик в стихах – соперник. (В.Жуковский) А – параллелизм Б – метафора В – антитеза 2)Правительства – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море. (Берне) А – параллелизм Б – метафора 3)Тощая свобода лучше жирного рабства. (Т.Фуллер) В – антитеза Е – эпитет 4)Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены. (Л.Фейербах) Б – метафора

Слайд 59






Какие средства выразительности использованы в следующих примерах?
А – параллелизм                 Б – антитеза
В – парцелляция                 Г – оксюморон
Д – метафора
1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс)
2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий)
3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор)
4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто)
Описание слайда:
Какие средства выразительности использованы в следующих примерах? А – параллелизм Б – антитеза В – парцелляция Г – оксюморон Д – метафора 1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс) 2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий) 3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор) 4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто)

Слайд 60






Ответы:
1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс)
А – параллелизм     Б – антитеза

2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий)
Д – метафора

3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор)
В – парцелляция

4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто)
А – параллелизм    Д – метафора
Описание слайда:
Ответы: 1)Решительность: настойчивость в достижении цели, которую вы одобряете. Упрямство: настойчивость в достижении цели, которую вы не одобряете. (А.Бирс) А – параллелизм Б – антитеза 2)Женщины и вороны нападают стаяей. (М.Жванецкий) Д – метафора 3)Принцы мечтают о Золушках-замарашках. В сказках. (Л.Кумор) В – парцелляция 4)Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Ж.Кокто) А – параллелизм Д – метафора



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию