Описание слайда:
Проявления речевых нарушений:
Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование,пропуски, искажение, замены звуков.
Нарушения слоговой структуры слова: пропуски, перестановки звуков и слогов в слове, уподобление одних слов другим: дерево (деверо), гольфы (гофли), ананас (нананас).
Лексические недостатки: бедный словарный запас, отсутствие или недостаточность в словаре одной части речи (глаголов, наречий, местоимений), непонимание значений слов и их неадекватное использование (антонимы, синонимы, многозначные слова).
Аграмматизмы в речи: несогласование в роде, числе, падеже, лице слов в предложении, неправильные формы слов, необоснованное словотворчество, неумение образовывать новые формы слов («волчий»-волкин, «варенье из персиков» -персячье).
Нарушения связного высказывания (фрагментарность в пересказе текста, пропуск важных частей текста, неумение установить причинно-следственные связи между объектами в тексте).
Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп, замедленный темп речи, запинки, спотыкания, необоснованные остановки в речи.