🗊Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №1Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №2Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №3Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №4Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №5Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №6Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №7Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №8Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №9Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №10Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №11Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №12Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №13Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №14Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №15Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №16Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №17Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №18Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №19Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №20Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №21Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №22Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №23Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Взаимодействие 
ян и инь – основа китайской культуры
Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. 
Храм Неба в Пекине
Описание слайда:
Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине

Слайд 2





Ян и инь - едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
Описание слайда:
Ян и инь - едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

Слайд 3


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Периоды культуры Китая
Первая империя династии Цинь (221-207 гг. до н. э.), затем династии Хань (207 г. до н. э. - 220 г. н. э.) 
Могущественная  средневековая империя (618-907 гг.), династия Тан, династия Сун (960 - 1279 гг.) 
Монгольская династия Юань (1279-1З68 гг.) - вторжение монголов в Китай 
Китайская династия Мин (1З68-1644 гг.) 
Манчжурская династия Цин (1644-1912 гг.)
Описание слайда:
Периоды культуры Китая Первая империя династии Цинь (221-207 гг. до н. э.), затем династии Хань (207 г. до н. э. - 220 г. н. э.) Могущественная средневековая империя (618-907 гг.), династия Тан, династия Сун (960 - 1279 гг.) Монгольская династия Юань (1279-1З68 гг.) - вторжение монголов в Китай Китайская династия Мин (1З68-1644 гг.) Манчжурская династия Цин (1644-1912 гг.)

Слайд 5





В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший в анналы как период Мин (1368—1644 гг.). В эту эпоху, особенно в XV—XVI веках, Китай переживал экономический расцвет и подъем культуры. В то же время Китай минского времени — «страна одновременно и блестящая и нищая, полная творческих сил и в то же время раздираемая острейшими социальными конфликтами». К постройкам эпохи Мин относятся самые крупные и известные ансамбли средневекового Пекина: императорский Запретный город и ансамбль Храма Неба.
В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший в анналы как период Мин (1368—1644 гг.). В эту эпоху, особенно в XV—XVI веках, Китай переживал экономический расцвет и подъем культуры. В то же время Китай минского времени — «страна одновременно и блестящая и нищая, полная творческих сил и в то же время раздираемая острейшими социальными конфликтами». К постройкам эпохи Мин относятся самые крупные и известные ансамбли средневекового Пекина: императорский Запретный город и ансамбль Храма Неба.
Описание слайда:
В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший в анналы как период Мин (1368—1644 гг.). В эту эпоху, особенно в XV—XVI веках, Китай переживал экономический расцвет и подъем культуры. В то же время Китай минского времени — «страна одновременно и блестящая и нищая, полная творческих сил и в то же время раздираемая острейшими социальными конфликтами». К постройкам эпохи Мин относятся самые крупные и известные ансамбли средневекового Пекина: императорский Запретный город и ансамбль Храма Неба. В 1368 году в истории Китая начался длительный и противоречивый этап, вошедший в анналы как период Мин (1368—1644 гг.). В эту эпоху, особенно в XV—XVI веках, Китай переживал экономический расцвет и подъем культуры. В то же время Китай минского времени — «страна одновременно и блестящая и нищая, полная творческих сил и в то же время раздираемая острейшими социальными конфликтами». К постройкам эпохи Мин относятся самые крупные и известные ансамбли средневекового Пекина: императорский Запретный город и ансамбль Храма Неба.

Слайд 6





Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками. Территория храма занимает около 280 гектаров. 
Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками. Территория храма занимает около 280 гектаров.
Описание слайда:
Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками. Территория храма занимает около 280 гектаров. Храм Неба раскинулся на огромной площади в южной части Внешнего города, вдали от городской суеты. Считалось, что такое окраинное положение способствует свободному общению императора, сына Неба, со своими божественными предками. Территория храма занимает около 280 гектаров.

Слайд 7





 Внешняя стена, которая охватывает всю территорию храма, составляет 6625 метров. Длина внутренней стены, окружающей здания храма – 5287 метров.
Число 3 (количество сооружений по оси юг - север, платформ Алтаря Неба и Зала Молений об Урожае, eгo крыш, проходов в оградах) воплощает мужское небесное начало ян. 
Все постройки соединены широкой, вымощенной кaмeнными плитами Дорогой Духов (600 метров). Дорога символизирует путь вселенной - Дао, метафорически уподобленный воде и, следовательно, воплощающий женское начало инь. 
Непрерывная вариация знаков кpyгa (постройки) и квадрата (квадратные ограды, газоны, цветники) напоминает о том, что именно вечный и бесконечный Дао дает импульс действию активного ян и желанной гармонии Неба и Земли.
Жертвоприношения Небу устраивались ежегодно в день зимнего солнцеворота на Алтаре Неба. Благостно-таинственную атмосферу создавали факелы, горящие на высоких шестах, ароматные клубы дыма, тянущиеся из бронзовых курильниц, мелодичные звуки флейты, цитры, семисена. Поднявшись на последнюю платформу, словно на небесное облако, император давал отчет Небу об управлении страной, приносил жертвенные дары, а затем на земле прокладывал первую символическую борозду.
Описание слайда:
Внешняя стена, которая охватывает всю территорию храма, составляет 6625 метров. Длина внутренней стены, окружающей здания храма – 5287 метров. Число 3 (количество сооружений по оси юг - север, платформ Алтаря Неба и Зала Молений об Урожае, eгo крыш, проходов в оградах) воплощает мужское небесное начало ян. Все постройки соединены широкой, вымощенной кaмeнными плитами Дорогой Духов (600 метров). Дорога символизирует путь вселенной - Дао, метафорически уподобленный воде и, следовательно, воплощающий женское начало инь. Непрерывная вариация знаков кpyгa (постройки) и квадрата (квадратные ограды, газоны, цветники) напоминает о том, что именно вечный и бесконечный Дао дает импульс действию активного ян и желанной гармонии Неба и Земли. Жертвоприношения Небу устраивались ежегодно в день зимнего солнцеворота на Алтаре Неба. Благостно-таинственную атмосферу создавали факелы, горящие на высоких шестах, ароматные клубы дыма, тянущиеся из бронзовых курильниц, мелодичные звуки флейты, цитры, семисена. Поднявшись на последнюю платформу, словно на небесное облако, император давал отчет Небу об управлении страной, приносил жертвенные дары, а затем на земле прокладывал первую символическую борозду.

Слайд 8


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Зал Молений об Урожае
Описание слайда:
Зал Молений об Урожае

Слайд 11





Первым на «Дороге духов» перед путниками открывалось центральное и самое высокое здание: круглый храм Циняньдянь, Храм Молений об урожае, построенный в XV веке и перестроенный в XVIII—XIX столетиях. Здесь совершались ритуалы жертвоприношений Небу и Земле, возносились молитвы о даровании богатого урожая. Высота храма составляет 38 м. Он представляет собой ротонду, выкрашенную красным лаком, стоящую на трехступенчатой белокаменной террасе. Храм увенчивает трехъярусная конусообразная крыша, облицованная ярко-синей глазурованной черепицей. Здание храма Циняньдянь, ставшее сегодня эмблемой современного Китая, является центром всего ансамбля Храма Неба.
Первым на «Дороге духов» перед путниками открывалось центральное и самое высокое здание: круглый храм Циняньдянь, Храм Молений об урожае, построенный в XV веке и перестроенный в XVIII—XIX столетиях. Здесь совершались ритуалы жертвоприношений Небу и Земле, возносились молитвы о даровании богатого урожая. Высота храма составляет 38 м. Он представляет собой ротонду, выкрашенную красным лаком, стоящую на трехступенчатой белокаменной террасе. Храм увенчивает трехъярусная конусообразная крыша, облицованная ярко-синей глазурованной черепицей. Здание храма Циняньдянь, ставшее сегодня эмблемой современного Китая, является центром всего ансамбля Храма Неба.
Описание слайда:
Первым на «Дороге духов» перед путниками открывалось центральное и самое высокое здание: круглый храм Циняньдянь, Храм Молений об урожае, построенный в XV веке и перестроенный в XVIII—XIX столетиях. Здесь совершались ритуалы жертвоприношений Небу и Земле, возносились молитвы о даровании богатого урожая. Высота храма составляет 38 м. Он представляет собой ротонду, выкрашенную красным лаком, стоящую на трехступенчатой белокаменной террасе. Храм увенчивает трехъярусная конусообразная крыша, облицованная ярко-синей глазурованной черепицей. Здание храма Циняньдянь, ставшее сегодня эмблемой современного Китая, является центром всего ансамбля Храма Неба. Первым на «Дороге духов» перед путниками открывалось центральное и самое высокое здание: круглый храм Циняньдянь, Храм Молений об урожае, построенный в XV веке и перестроенный в XVIII—XIX столетиях. Здесь совершались ритуалы жертвоприношений Небу и Земле, возносились молитвы о даровании богатого урожая. Высота храма составляет 38 м. Он представляет собой ротонду, выкрашенную красным лаком, стоящую на трехступенчатой белокаменной террасе. Храм увенчивает трехъярусная конусообразная крыша, облицованная ярко-синей глазурованной черепицей. Здание храма Циняньдянь, ставшее сегодня эмблемой современного Китая, является центром всего ансамбля Храма Неба.

Слайд 12


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





В пределах внешних стен находятся второстепенные помещения — Зал Великого Неба (Хуанцяньдянь), кухня для небожителей (Шэньчу), павильон для заклания жертвенных животных (Цзайшэ-тин). Здесь же расположен дворец Чжайгун, где император накануне совершения обрядов постился в течение трех дней. Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанных среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу.
В пределах внешних стен находятся второстепенные помещения — Зал Великого Неба (Хуанцяньдянь), кухня для небожителей (Шэньчу), павильон для заклания жертвенных животных (Цзайшэ-тин). Здесь же расположен дворец Чжайгун, где император накануне совершения обрядов постился в течение трех дней. Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанных среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу.
Описание слайда:
В пределах внешних стен находятся второстепенные помещения — Зал Великого Неба (Хуанцяньдянь), кухня для небожителей (Шэньчу), павильон для заклания жертвенных животных (Цзайшэ-тин). Здесь же расположен дворец Чжайгун, где император накануне совершения обрядов постился в течение трех дней. Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанных среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу. В пределах внешних стен находятся второстепенные помещения — Зал Великого Неба (Хуанцяньдянь), кухня для небожителей (Шэньчу), павильон для заклания жертвенных животных (Цзайшэ-тин). Здесь же расположен дворец Чжайгун, где император накануне совершения обрядов постился в течение трех дней. Весь этот живописный ансамбль свободно разбросанных среди деревьев и цветов зданий создает особый духовный настрой, освобождая человека от мирской суеты и забот перед обрядом вознесения молитв небу.

Слайд 17






Храм Небесного Свода
Описание слайда:
Храм Небесного Свода

Слайд 18


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Алтарь 
Неба
Описание слайда:
Алтарь Неба

Слайд 21





В архитектуре Алтаря Неба помимо сакрального числа 3 обыгрывается число 9, связанное в китайской космогoнии с Небом и воплощающее мужское начало ян. Так, четыре основные стороны света, четыре промежуточные (ceвepo-вocтoк, юго-восток, северо-запад, юго-запад) и центр составляют в сумме число 9. 
В архитектуре Алтаря Неба помимо сакрального числа 3 обыгрывается число 9, связанное в китайской космогoнии с Небом и воплощающее мужское начало ян. Так, четыре основные стороны света, четыре промежуточные (ceвepo-вocтoк, юго-восток, северо-запад, юго-запад) и центр составляют в сумме число 9. 
На платформы ведут лестницы, состоящие из 9 ступеней. Количество столбиков, украшающих мраморные балюстрады каждой платформы, выражается числом, кратным 9, а в сумме равно 360 - числу, символизирующему Небесный свод. Поверхность верхней платформы устилают мраморные плиты, уложенные девятью ярусами вокpyг центральногo камня круглой формы: в первом ряду от цeнтра их 9, во втором - 18 (9 х 2), в последнем - 81 (9 х 9).
Описание слайда:
В архитектуре Алтаря Неба помимо сакрального числа 3 обыгрывается число 9, связанное в китайской космогoнии с Небом и воплощающее мужское начало ян. Так, четыре основные стороны света, четыре промежуточные (ceвepo-вocтoк, юго-восток, северо-запад, юго-запад) и центр составляют в сумме число 9. В архитектуре Алтаря Неба помимо сакрального числа 3 обыгрывается число 9, связанное в китайской космогoнии с Небом и воплощающее мужское начало ян. Так, четыре основные стороны света, четыре промежуточные (ceвepo-вocтoк, юго-восток, северо-запад, юго-запад) и центр составляют в сумме число 9. На платформы ведут лестницы, состоящие из 9 ступеней. Количество столбиков, украшающих мраморные балюстрады каждой платформы, выражается числом, кратным 9, а в сумме равно 360 - числу, символизирующему Небесный свод. Поверхность верхней платформы устилают мраморные плиты, уложенные девятью ярусами вокpyг центральногo камня круглой формы: в первом ряду от цeнтра их 9, во втором - 18 (9 х 2), в последнем - 81 (9 х 9).

Слайд 22


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Взаимодействие  ян и инь – основа китайской культуры  Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных предст, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию