🗊Презентация Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности)

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №1Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №2Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №3Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №4Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №5Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №6Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №7Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №8Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №9Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №10Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №11Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №12Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №13Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №14Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №15Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №16Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №17Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №18Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №19Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №20Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №21Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности). Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Характеристика физиологического качества – быстрота(скоростные способности)
Описание слайда:
Характеристика физиологического качества – быстрота(скоростные способности)

Слайд 2





План
Определения
Виды быстроты
Физиологические механизмы
Средства и методы развития быстроты
Контрольные упражнения и тесты
Список литературы
Описание слайда:
План Определения Виды быстроты Физиологические механизмы Средства и методы развития быстроты Контрольные упражнения и тесты Список литературы

Слайд 3





Определение
Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени (Назаренко Л.Д., Колесник И.С.). 
Быстрота - это комплекс функциональных свойств челове­ка, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для дан­ных условий отрезок времени (Курамшин Ю.Ф.)
Описание слайда:
Определение Быстрота – способность выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени (Назаренко Л.Д., Колесник И.С.). Быстрота - это комплекс функциональных свойств челове­ка, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для дан­ных условий отрезок времени (Курамшин Ю.Ф.)

Слайд 4





Виды
К элементарным формам относят четыре вида скоростных способнос­тей:
Способность к быстрому реагированию на сигнал.
Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью.
Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют "резкостью").
Способность к выполнению движений в максимальном темпе.
Описание слайда:
Виды К элементарным формам относят четыре вида скоростных способнос­тей: Способность к быстрому реагированию на сигнал. Способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью. Способность к быстрому началу движения (то, что в практике иногда называют "резкостью"). Способность к выполнению движений в максимальном темпе.

Слайд 5





  К комплексным формам проявления быстроты относятся:

способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности) - стартовый разгон в спринтерском беге;
способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистан­ционные скоростные способности) - в беге, плавании и других циклических локомоциях;
способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.
Описание слайда:
К комплексным формам проявления быстроты относятся: способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовые скоростные способности) - стартовый разгон в спринтерском беге; способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости (дистан­ционные скоростные способности) - в беге, плавании и других циклических локомоциях; способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п.

Слайд 6





Физиологический механизм развития качества
Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следую­щих факторов:
Подвижности нервных процессов (лобильность), т.е. скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.
Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости.
Эффективности внутримышечной и межмышечной координации.
Совершенства техники движений.
Степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гиб­кости.
 Содержания АТФ в мышцах, скорости её расщепления и быстроты ресинтеза (восстановления).
Описание слайда:
Физиологический механизм развития качества Уровень развития и проявления скоростных способностей зависит от следую­щих факторов: Подвижности нервных процессов (лобильность), т.е. скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно. Соотношения различных мышечных волокон, их эластичности, растяжимости. Эффективности внутримышечной и межмышечной координации. Совершенства техники движений. Степени развития волевых качеств, силы, координационных способностей, гиб­кости. Содержания АТФ в мышцах, скорости её расщепления и быстроты ресинтеза (восстановления).

Слайд 7





Средства и методы развития скоростных способностей
Средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы 
1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча).
2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).
Описание слайда:
Средства и методы развития скоростных способностей Средствами развития скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью (т.е. скоростные упражнения). Их можно разделить на три основные группы 1. Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей: а) быстроту реакции; б) скорость выполнения отдельных движений; в) улучшение частоты движений; г) улучшение стартовой скорости; д) скоростную выносливость; е) быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения мяча). 2. Упражнения комплексного (разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных способностей (например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.). 3. Упражнения сопряженного воздействия: а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость); б) на скоростные способности и совершенствование двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

Слайд 8





Методика развития быстроты двигательных реакций
Простая реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно проявляющийся сигнал (бросок мяча, старт, прыжок по ожидаемому сигналу и т.п.). Все остальные реакции – сложные.
Описание слайда:
Методика развития быстроты двигательных реакций Простая реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно проявляющийся сигнал (бросок мяча, старт, прыжок по ожидаемому сигналу и т.п.). Все остальные реакции – сложные.

Слайд 9


Характеристика физиологического качества - быстрота (скоростные способности), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Наиболее распространенный способ совершенствования быстроты реагирования – повторный метод, предполагает многократное выполнение упражнений на внезапно появившийся сигнал.
Наиболее распространенный способ совершенствования быстроты реагирования – повторный метод, предполагает многократное выполнение упражнений на внезапно появившийся сигнал.
Игровой метод – используется для избегания чрезмерной стабилизации простой реакции, и предполагает выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуации.
Сенсорный метод – улучшает сенсорный компонент двигательной реакции (ученик выполняет действие – 5 метровый рывок, с максимальной скоростью после каждой попытки ему сообщается время реакции, а затем ученик самостоятельно определяет время за которое он выполнил действие)
Описание слайда:
Наиболее распространенный способ совершенствования быстроты реагирования – повторный метод, предполагает многократное выполнение упражнений на внезапно появившийся сигнал. Наиболее распространенный способ совершенствования быстроты реагирования – повторный метод, предполагает многократное выполнение упражнений на внезапно появившийся сигнал. Игровой метод – используется для избегания чрезмерной стабилизации простой реакции, и предполагает выполнение заданий в условиях постоянного и случайного изменения ситуации. Сенсорный метод – улучшает сенсорный компонент двигательной реакции (ученик выполняет действие – 5 метровый рывок, с максимальной скоростью после каждой попытки ему сообщается время реакции, а затем ученик самостоятельно определяет время за которое он выполнил действие)

Слайд 11





Сложные реакции.
Сложные реакции.
Выделяют: реакцию на движущийся объект и реакцию выбора. Чаще всего эти типы реакций встречаются  единоборствах и в играх.
Описание слайда:
Сложные реакции. Сложные реакции. Выделяют: реакцию на движущийся объект и реакцию выбора. Чаще всего эти типы реакций встречаются единоборствах и в играх.

Слайд 12





Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений
Быстрота одиночного движения - проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты, проявляется в метании копья, волейболе, фехтовании и т.д. Эффективными методами его повышения являются: выполнение с увеличением внешнего сопротивления и контрастный (вариативный) метод – предполагает чередование выполнения упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях.
Описание слайда:
Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений Быстрота одиночного движения - проявляется в способности с высокой скоростью выполнять отдельные двигательные акты, проявляется в метании копья, волейболе, фехтовании и т.д. Эффективными методами его повышения являются: выполнение с увеличением внешнего сопротивления и контрастный (вариативный) метод – предполагает чередование выполнения упражнений в затрудненных, обычных и облегченных условиях.

Слайд 13





Другая разновидность скоростных способностей – высокий темп движений (максимальная частота движений в единицу времени) играет важную роль в гребле, беге, велоспорте. Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность быстро сокращать и расслаблять мышцы, в так же быстро «выключать» мышцы-антагонисты.  Частота движений развивается при повторном выполнении движений с большой частотой. 
Другая разновидность скоростных способностей – высокий темп движений (максимальная частота движений в единицу времени) играет важную роль в гребле, беге, велоспорте. Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность быстро сокращать и расслаблять мышцы, в так же быстро «выключать» мышцы-антагонисты.  Частота движений развивается при повторном выполнении движений с большой частотой. 
Развитие способности к расслаблению мышц идет по трём направлениям:
Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участия в данном движении.
Устранение напряжения мышц-антагонистов.
Овладение ритмом чередования напряжения и расслабления мышц.
Описание слайда:
Другая разновидность скоростных способностей – высокий темп движений (максимальная частота движений в единицу времени) играет важную роль в гребле, беге, велоспорте. Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность быстро сокращать и расслаблять мышцы, в так же быстро «выключать» мышцы-антагонисты. Частота движений развивается при повторном выполнении движений с большой частотой. Другая разновидность скоростных способностей – высокий темп движений (максимальная частота движений в единицу времени) играет важную роль в гребле, беге, велоспорте. Большое значение в поддержании высокого темпа имеет способность быстро сокращать и расслаблять мышцы, в так же быстро «выключать» мышцы-антагонисты. Частота движений развивается при повторном выполнении движений с большой частотой. Развитие способности к расслаблению мышц идет по трём направлениям: Максимальное уменьшение напряженности мышц, не принимающих участия в данном движении. Устранение напряжения мышц-антагонистов. Овладение ритмом чередования напряжения и расслабления мышц.

Слайд 14





Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей.
В циклических «спринтерских» действиях различают несколько фаз:
Описание слайда:
Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей. В циклических «спринтерских» действиях различают несколько фаз:

Слайд 15





При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических подхода:
При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических подхода:
1. Совершенствование отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих их проявление.
2. Целостное совершенствование, которое предусматривает объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта.
В качестве средств развития комплексных форм проявления скоростных способностей используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. Их продолжительность в игровых видах спорта может быть до 10сек. А при развитии абсолютного уровня дистанционной скорости продолжительность более 1мин.
Описание слайда:
При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических подхода: При повышении уровня развития скоростных способностей можно выделить два методических подхода: 1. Совершенствование отдельных составляющих скоростных способностей, определяющих их проявление. 2. Целостное совершенствование, которое предусматривает объединение локальных способностей в целостные двигательные акты, характерные для данного вида спорта. В качестве средств развития комплексных форм проявления скоростных способностей используются упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. Их продолжительность в игровых видах спорта может быть до 10сек. А при развитии абсолютного уровня дистанционной скорости продолжительность более 1мин.

Слайд 16





Ведущим является повторный метод. Основная задача – превысить свою максимальную скорость. Продолжительность выбирается такой чтобы скорость передвижения не снижалась к концу выполнения. Движения выполняются с максимальной скоростью,  интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление(скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению).
Ведущим является повторный метод. Основная задача – превысить свою максимальную скорость. Продолжительность выбирается такой чтобы скорость передвижения не снижалась к концу выполнения. Движения выполняются с максимальной скоростью,  интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление(скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению).
Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного скоростного проявления способностей.
Описание слайда:
Ведущим является повторный метод. Основная задача – превысить свою максимальную скорость. Продолжительность выбирается такой чтобы скорость передвижения не снижалась к концу выполнения. Движения выполняются с максимальной скоростью, интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление(скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению). Ведущим является повторный метод. Основная задача – превысить свою максимальную скорость. Продолжительность выбирается такой чтобы скорость передвижения не снижалась к концу выполнения. Движения выполняются с максимальной скоростью, интервалы отдыха должны обеспечивать относительно полное восстановление(скорость движений не должна заметно снижаться от повторения к повторению). Не менее важное значение имеют игровой и соревновательный методы, использование которых создает дополнительный стимул для предельного скоростного проявления способностей.

Слайд 17





Эффективным методом является и вариативный метод, предполагающий чередование упражнения в затрудненных, обычных и облегченных условиях. В некоторых случаях наблюдается длительная остановка в росте результатов, образуется «скоростной барьер» основная причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий. Для предупреждения этого применяется вариативный метод.
Эффективным методом является и вариативный метод, предполагающий чередование упражнения в затрудненных, обычных и облегченных условиях. В некоторых случаях наблюдается длительная остановка в росте результатов, образуется «скоростной барьер» основная причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий. Для предупреждения этого применяется вариативный метод.
Описание слайда:
Эффективным методом является и вариативный метод, предполагающий чередование упражнения в затрудненных, обычных и облегченных условиях. В некоторых случаях наблюдается длительная остановка в росте результатов, образуется «скоростной барьер» основная причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий. Для предупреждения этого применяется вариативный метод. Эффективным методом является и вариативный метод, предполагающий чередование упражнения в затрудненных, обычных и облегченных условиях. В некоторых случаях наблюдается длительная остановка в росте результатов, образуется «скоростной барьер» основная причина – продолжительное применение одних и тех же средств, методов, нагрузок и условий занятий. Для предупреждения этого применяется вариативный метод.

Слайд 18





Тесты и контрольные упражнения
При измерении простой реакции можно использовать линейку длиной 40 см
Выполнение:
Тестируемый стоит лицом к линейке с вытянутой рукой. Тестирующий держит на весу линейку таким образом, чтобы она располагалась отметкой «О см» между большим и указательным пальцами испытуемого. Когда спортсмен готов к выполнению теста, испытатель отпускает линейку. Задача испытуемого как можно быстрее сжать пальцы в кулак. Оценка скорости реакции осуществляется по длине преодолённого линейкой расстояния в сантиметрах.
Описание слайда:
Тесты и контрольные упражнения При измерении простой реакции можно использовать линейку длиной 40 см Выполнение: Тестируемый стоит лицом к линейке с вытянутой рукой. Тестирующий держит на весу линейку таким образом, чтобы она располагалась отметкой «О см» между большим и указательным пальцами испытуемого. Когда спортсмен готов к выполнению теста, испытатель отпускает линейку. Задача испытуемого как можно быстрее сжать пальцы в кулак. Оценка скорости реакции осуществляется по длине преодолённого линейкой расстояния в сантиметрах.

Слайд 19





Время реакции выбора и реакции на движущийся объект имеет большое значение в спортивных играх, единоборствах. В лабораторных условиях время реакции выбора определяют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.
Время реакции выбора и реакции на движущийся объект имеет большое значение в спортивных играх, единоборствах. В лабораторных условиях время реакции выбора определяют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.
Измерение реакции на движущийся объект осуществляется с помощью обычного электросекундомера. Испытуемому даётся задание остановить секундомер на определенной цифре (например 11 секунд). Регистрируются показатели 20 контрольных попыток: отмечаются как преждевременные (к примеру, -0,2; -0,4 секунды), так и запаздывающие (+0,1 сек и т.д.) реакции. Оценивается общее количество преждевременных и запаздывающих реакций, а также высчитывается общее абсолютное среднее время ошибки реакции.
Описание слайда:
Время реакции выбора и реакции на движущийся объект имеет большое значение в спортивных играх, единоборствах. В лабораторных условиях время реакции выбора определяют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием. Время реакции выбора и реакции на движущийся объект имеет большое значение в спортивных играх, единоборствах. В лабораторных условиях время реакции выбора определяют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием. Измерение реакции на движущийся объект осуществляется с помощью обычного электросекундомера. Испытуемому даётся задание остановить секундомер на определенной цифре (например 11 секунд). Регистрируются показатели 20 контрольных попыток: отмечаются как преждевременные (к примеру, -0,2; -0,4 секунды), так и запаздывающие (+0,1 сек и т.д.) реакции. Оценивается общее количество преждевременных и запаздывающих реакций, а также высчитывается общее абсолютное среднее время ошибки реакции.

Слайд 20





Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с.
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с.
Для проведения теппинг-теста требуются бумага, карандаш и секундомер. По команде в течение 10 с наносите точки карандашом на бумагу с максимальной частотой движений той рукой, которая быстрее. Затем подсчитываете количество точек
Описание слайда:
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с. Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с. Для проведения теппинг-теста требуются бумага, карандаш и секундомер. По команде в течение 10 с наносите точки карандашом на бумагу с максимальной частотой движений той рукой, которая быстрее. Затем подсчитываете количество точек

Слайд 21





Выполнение специфических упражнений из конкретных видов спорта на время(бег на 100м, плавание на 50м, бег на лыжах на 500м, ведение футбольного мяча 30м, ведение шайбы)
Выполнение специфических упражнений из конкретных видов спорта на время(бег на 100м, плавание на 50м, бег на лыжах на 500м, ведение футбольного мяча 30м, ведение шайбы)
Описание слайда:
Выполнение специфических упражнений из конкретных видов спорта на время(бег на 100м, плавание на 50м, бег на лыжах на 500м, ведение футбольного мяча 30м, ведение шайбы) Выполнение специфических упражнений из конкретных видов спорта на время(бег на 100м, плавание на 50м, бег на лыжах на 500м, ведение футбольного мяча 30м, ведение шайбы)

Слайд 22





Спасибо за просмотр
Описание слайда:
Спасибо за просмотр



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию