🗊Презентация Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности

Нажмите для полного просмотра!
Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №1Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №2Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №3Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №4Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №5Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №6Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №7Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №8Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №9Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №10Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №11Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №12Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №13Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №14Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №15Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №16Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №17Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №18Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №19Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №20Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №21Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №22Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №23Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО
Дисциплина:
Теории личности в клинической психологии
Тема: 
Характеристики теории личности: 
основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, психопатология, психическое здоровье, изменения в процессе психологических вмешательств

    лекция № 2 для студентов 2 курса, 
обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология 
канд.псх.н., доцент
Волкова Олеся Владимировна

Красноярск
Описание слайда:
Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО Дисциплина: Теории личности в клинической психологии Тема: Характеристики теории личности: основные компоненты теорий личности, структура, динамика, развитие личности, психопатология, психическое здоровье, изменения в процессе психологических вмешательств лекция № 2 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология канд.псх.н., доцент Волкова Олеся Владимировна Красноярск

Слайд 2





План лекции:
Структура теории личности
Структура проблемной личности
Личностное здоровье, личностное нездоровье
Основные проблемы теорий личности
Методы исследования
Описание слайда:
План лекции: Структура теории личности Структура проблемной личности Личностное здоровье, личностное нездоровье Основные проблемы теорий личности Методы исследования

Слайд 3





I. Структура теории личности
Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Согласно Карлу Попперу, "теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем "миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими.
Каждая теория включает в себя следующие компоненты: 
исходную эмпирическую основу; 
множество допущений (постулатов, гипотез); 
логику - правила логического вывода; 
теоретические утверждения, которые и есть основное теоретическое знание.
Описание слайда:
I. Структура теории личности Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Согласно Карлу Попперу, "теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем "миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими. Каждая теория включает в себя следующие компоненты: исходную эмпирическую основу; множество допущений (постулатов, гипотез); логику - правила логического вывода; теоретические утверждения, которые и есть основное теоретическое знание.

Слайд 4






«Имплицитная теория личности» - бессознательная иерархическая система представлений о психической организации других людей. Ее содержание составляют представления о качествах личности. 
Теория считается «эксплицитной», если она артикулирована, осознана и проверена эмпирическим, или, строже, - экспериментальным путем. Критериями эксплицитной теории являются широта охвата проблем, экономность и релевантность по отношению к эмпирическому исследованию.
Описание слайда:
«Имплицитная теория личности» - бессознательная иерархическая система представлений о психической организации других людей. Ее содержание составляют представления о качествах личности. Теория считается «эксплицитной», если она артикулирована, осознана и проверена эмпирическим, или, строже, - экспериментальным путем. Критериями эксплицитной теории являются широта охвата проблем, экономность и релевантность по отношению к эмпирическому исследованию.

Слайд 5






Теории личности - это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему поступают определенным образом. 
Выполняют 2 функции: объяснительную и прогностическую.
Описание слайда:
Теории личности - это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему поступают определенным образом. Выполняют 2 функции: объяснительную и прогностическую.

Слайд 6





Факторы, оказавшие влияние на формирование теорий личности
клиническое наблюдение, 
экспериментальная психология, 
гештальтпсихология, 
теория научения, 
психометрика
Описание слайда:
Факторы, оказавшие влияние на формирование теорий личности клиническое наблюдение, экспериментальная психология, гештальтпсихология, теория научения, психометрика

Слайд 7





Основные компоненты теорий личности
структура, 
динамика, 
развитие личности, 
психопатология, 
психическое здоровье, 
изменения в процессе психологических вмешательств.
Описание слайда:
Основные компоненты теорий личности структура, динамика, развитие личности, психопатология, психическое здоровье, изменения в процессе психологических вмешательств.

Слайд 8





Компоненты теории личности
Структура личности:
концепция черт личности Г. Олпорт, Р. Кеттелл, Г. Айзенк, 
концепция типа личности К. Г. Юнг, 
концепция личностных конструктов Дж. Келли.
Мотивация:
Процессуальная модель мотивации (К. Левин); 
Редукционистская модель мотивации (теория З.Фрейда);
Компетентностная модель мотивации (А. Маслоу).
Развитие личности:
Стадийные модели (н-р: теории психосексуального развития З. Фрейда и Э. Эриксона);
Детеминистские модели (внешние и внутренние детерминанты развития);
Социокультурные модели (теория поля К. Левина, исследования Майерса, Мида).
Описание слайда:
Компоненты теории личности Структура личности: концепция черт личности Г. Олпорт, Р. Кеттелл, Г. Айзенк, концепция типа личности К. Г. Юнг, концепция личностных конструктов Дж. Келли. Мотивация: Процессуальная модель мотивации (К. Левин); Редукционистская модель мотивации (теория З.Фрейда); Компетентностная модель мотивации (А. Маслоу). Развитие личности: Стадийные модели (н-р: теории психосексуального развития З. Фрейда и Э. Эриксона); Детеминистские модели (внешние и внутренние детерминанты развития); Социокультурные модели (теория поля К. Левина, исследования Майерса, Мида).

Слайд 9





Компоненты теории личности
Психопатология:
Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования. 
Социокультурная модель психической патологии (стрессы и конфликты вызывают и поддерживают патологические формы поведения);
Психодинамическая модель психической патологии («детские» конфликты приводят к патологическому поведению в зрелом возрасте).
Психическое здоровье:
Критерии оценки здоровой личности;
Функционирование зрелой личности;
Основания для признания психологического благополучия;
Самоэффективность (способность выбирать формы поведения, которые необходимы для достижения цели, - основа для приспособления).
Описание слайда:
Компоненты теории личности Психопатология: Этиология – изучение и объяснение причин ненормального функционирования. Социокультурная модель психической патологии (стрессы и конфликты вызывают и поддерживают патологические формы поведения); Психодинамическая модель психической патологии («детские» конфликты приводят к патологическому поведению в зрелом возрасте). Психическое здоровье: Критерии оценки здоровой личности; Функционирование зрелой личности; Основания для признания психологического благополучия; Самоэффективность (способность выбирать формы поведения, которые необходимы для достижения цели, - основа для приспособления).

Слайд 10





Компоненты теории личности
Изменение личности с помощью терапевтического воздействия (как помогать людям повышать свою компетентность и снижать риск неадаптивного поведения):
Психодинамическая модель;
Поведенческая модель.
Описание слайда:
Компоненты теории личности Изменение личности с помощью терапевтического воздействия (как помогать людям повышать свою компетентность и снижать риск неадаптивного поведения): Психодинамическая модель; Поведенческая модель.

Слайд 11





Основные положения в отношении взглядов на природу человека
Свобода
Рациональность
Холизм
Конституционализм
Изменяемость
Субъективность
Активность
Гомеостаз
Познаваемость
Описание слайда:
Основные положения в отношении взглядов на природу человека Свобода Рациональность Холизм Конституционализм Изменяемость Субъективность Активность Гомеостаз Познаваемость

Слайд 12





Критерии оценки теории личности
Теория может быть оценена положительно, если удовлетворяет каждому из шести критериев:
верифицируемость;
эвристическая ценность;
внутренняя согласованность;
экономность;
широта охвата;
функциональная значимость.
Описание слайда:
Критерии оценки теории личности Теория может быть оценена положительно, если удовлетворяет каждому из шести критериев: верифицируемость; эвристическая ценность; внутренняя согласованность; экономность; широта охвата; функциональная значимость.

Слайд 13





II. Структура проблемной личности
Описание слайда:
II. Структура проблемной личности

Слайд 14





В психотерапевтической практике, имеющей дело преимущественно с проблемной личностью, обычно выделяют такие части и элементы, как: 
Детские воспоминания 
Ид, Эго, Супер-эго.  
Личность и защитный панцирь, раскладывающийся в свою очередь на разнообразные психологические защиты, 
Динамика переживаний. 
Типичные комплексы, неврозы и психопатии.
Описание слайда:
В психотерапевтической практике, имеющей дело преимущественно с проблемной личностью, обычно выделяют такие части и элементы, как: Детские воспоминания Ид, Эго, Супер-эго. Личность и защитный панцирь, раскладывающийся в свою очередь на разнообразные психологические защиты, Динамика переживаний. Типичные комплексы, неврозы и психопатии.

Слайд 15





III. Личностное здоровье, 
личностное нездоровье
Личностное здоровье - состояние личности, обеспечивающее ее устойчивое развитие, успешный личностный рост, движение в сторону самоактуализации
Личностное нездоровье - проблемное состояние невозможности развиваться прежним образом, блоки на пути развития, потеря ориентиров развития, возвращение к более примитивным моделям поведения, моменты личностной деградации
Описание слайда:
III. Личностное здоровье, личностное нездоровье Личностное здоровье - состояние личности, обеспечивающее ее устойчивое развитие, успешный личностный рост, движение в сторону самоактуализации Личностное нездоровье - проблемное состояние невозможности развиваться прежним образом, блоки на пути развития, потеря ориентиров развития, возвращение к более примитивным моделям поведения, моменты личностной деградации

Слайд 16





IV. Основные проблемы
теорий личности
проблема структуры личности; 
проблема мотивации поведения; 
проблема развития личности; 
проблема психического здоровья и психопатологии.
Описание слайда:
IV. Основные проблемы теорий личности проблема структуры личности; проблема мотивации поведения; проблема развития личности; проблема психического здоровья и психопатологии.

Слайд 17





V. Методы исследования
1. На уровне методологии науки были выделены номотетический и идиографический методы научного познания 
номотетический позволяет получать общее, универсальное, законосообразное знание об объекте исследования, 
идиографический - единичное, уникальное, частное.
Описание слайда:
V. Методы исследования 1. На уровне методологии науки были выделены номотетический и идиографический методы научного познания номотетический позволяет получать общее, универсальное, законосообразное знание об объекте исследования, идиографический - единичное, уникальное, частное.

Слайд 18





2. Теоретические методы
направлены на работу с идеями, представлениями, образами. Используя теоретические методы, ученый имеет дело не с самой реальностью, а с ее мысленной репрезентацией. 
Разновидности теоретического метода:
мысленный эксперимент 
частично моделирование. 
Функции мысленного эксперимента и моделирования являются: 
предварительное апробирование реального эксперимента в умственном плане, в плане представлений; 
2) замещение реального эксперимента мысленным вследствие невозможности проведения первого по причине сложности объекта исследования либо по моральным соображениям.
Описание слайда:
2. Теоретические методы направлены на работу с идеями, представлениями, образами. Используя теоретические методы, ученый имеет дело не с самой реальностью, а с ее мысленной репрезентацией. Разновидности теоретического метода: мысленный эксперимент частично моделирование. Функции мысленного эксперимента и моделирования являются: предварительное апробирование реального эксперимента в умственном плане, в плане представлений; 2) замещение реального эксперимента мысленным вследствие невозможности проведения первого по причине сложности объекта исследования либо по моральным соображениям.

Слайд 19





3. Эмпирические методы
- наблюдение, измерение и эксперимент являются общенаучными процедурами сбора данных, поэтому могут быть использованы для изучения личности как объекта психологического исследования.

Наблюдение - целенаправленное восприятие и регистрация поведения объекта. Особенностями метода наблюдения являются пристрастность и пассивность наблюдателя, непосредственность наблюдения, невозможность повторения наблюдения, его длительность. Для повышения валидности результатов наблюдения используют экспертные оценки, аудио- и видеозаписи, стандартизацию наблюдения, контроль за активностью наблюдателя.

Измерение - регистрация состояния объекта с помощью другого объекта, или процедура приписывания объекту определенного значения (например, числа) и отведение ему места на психологической шкале в соответствии с установленными для нее правилами. Шкалы бывают неметрическими (номинативная шкала и шкала порядка) и метрическими (шкалы интервалов и равных отношений). В психологии чаще всего используются неметрические шкалы.

Эксперимент - метод проверки научных гипотез, в ходе которого экспериментатор ставит испытуемого в особые условия, осуществляя контроль за побочными влияниями. Результаты эксперимента должны быть достоверными и надежными.
Описание слайда:
3. Эмпирические методы - наблюдение, измерение и эксперимент являются общенаучными процедурами сбора данных, поэтому могут быть использованы для изучения личности как объекта психологического исследования. Наблюдение - целенаправленное восприятие и регистрация поведения объекта. Особенностями метода наблюдения являются пристрастность и пассивность наблюдателя, непосредственность наблюдения, невозможность повторения наблюдения, его длительность. Для повышения валидности результатов наблюдения используют экспертные оценки, аудио- и видеозаписи, стандартизацию наблюдения, контроль за активностью наблюдателя. Измерение - регистрация состояния объекта с помощью другого объекта, или процедура приписывания объекту определенного значения (например, числа) и отведение ему места на психологической шкале в соответствии с установленными для нее правилами. Шкалы бывают неметрическими (номинативная шкала и шкала порядка) и метрическими (шкалы интервалов и равных отношений). В психологии чаще всего используются неметрические шкалы. Эксперимент - метод проверки научных гипотез, в ходе которого экспериментатор ставит испытуемого в особые условия, осуществляя контроль за побочными влияниями. Результаты эксперимента должны быть достоверными и надежными.

Слайд 20





4. На уровне конкретных техник и методик
Для диагностики и изучения личности на уровне конкретных техник и методик используются тесты. 
Тесты - специализированные методы психодиагностического исследования, применяя которые можно получить количественную и качественную характеристику изучаемого явления.
Тесты бывают разных видов: 
по критерию стандартизации тесты делятся на стандартизованные и нестандартизованные; 
по критерию - назначение теста - на общедиагностические, тесты на профпригодность, тесты специальных способностей, тесты достижений; 
по критерию - материал оперирования - на бланковые, предметные и аппаратные; 
по критерию - характер умственных действий - на вербальные и невербальные; 
по характеру ответов - на тесты с открытыми (свободными) и тесты с закрытыми (предписанными) ответами. 
Тесты с открытыми ответами носят название проективных
Описание слайда:
4. На уровне конкретных техник и методик Для диагностики и изучения личности на уровне конкретных техник и методик используются тесты. Тесты - специализированные методы психодиагностического исследования, применяя которые можно получить количественную и качественную характеристику изучаемого явления. Тесты бывают разных видов: по критерию стандартизации тесты делятся на стандартизованные и нестандартизованные; по критерию - назначение теста - на общедиагностические, тесты на профпригодность, тесты специальных способностей, тесты достижений; по критерию - материал оперирования - на бланковые, предметные и аппаратные; по критерию - характер умственных действий - на вербальные и невербальные; по характеру ответов - на тесты с открытыми (свободными) и тесты с закрытыми (предписанными) ответами. Тесты с открытыми ответами носят название проективных

Слайд 21





Резюме 
Теории личности выполняют две функции: объясняющую и прогностическую.
Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека (структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического вмешательства).
Описание слайда:
Резюме Теории личности выполняют две функции: объясняющую и прогностическую. Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека (структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством терапевтического вмешательства).

Слайд 22





Домашнее задание
Составить терминологический словарь-глоссарий по теме.
Ответьте на вопрос: Думаете ли Вы, что психология со временем откроет все, что можно узнать о природе человека? Обоснуйте свой ответ. 
Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!
Описание слайда:
Домашнее задание Составить терминологический словарь-глоссарий по теме. Ответьте на вопрос: Думаете ли Вы, что психология со временем откроет все, что можно узнать о природе человека? Обоснуйте свой ответ. Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!

Слайд 23





Литература
Основная:
1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. 
Дополнительная:
1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 
3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. 
Электронные ресурсы:
1. БД «MedArt»
2. БД «Медицина»
3. ЭК КрасГМУ
4. Электронная библиотека Absotheue
Описание слайда:
Литература Основная: 1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. Дополнительная: 1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. Электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2. БД «Медицина» 3. ЭК КрасГМУ 4. Электронная библиотека Absotheue

Слайд 24






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию