🗊Презентация Художественная культура Древнего Китая

Нажмите для полного просмотра!
Художественная культура Древнего Китая, слайд №1Художественная культура Древнего Китая, слайд №2Художественная культура Древнего Китая, слайд №3Художественная культура Древнего Китая, слайд №4Художественная культура Древнего Китая, слайд №5Художественная культура Древнего Китая, слайд №6Художественная культура Древнего Китая, слайд №7Художественная культура Древнего Китая, слайд №8Художественная культура Древнего Китая, слайд №9Художественная культура Древнего Китая, слайд №10Художественная культура Древнего Китая, слайд №11Художественная культура Древнего Китая, слайд №12Художественная культура Древнего Китая, слайд №13Художественная культура Древнего Китая, слайд №14Художественная культура Древнего Китая, слайд №15Художественная культура Древнего Китая, слайд №16Художественная культура Древнего Китая, слайд №17Художественная культура Древнего Китая, слайд №18Художественная культура Древнего Китая, слайд №19Художественная культура Древнего Китая, слайд №20Художественная культура Древнего Китая, слайд №21Художественная культура Древнего Китая, слайд №22Художественная культура Древнего Китая, слайд №23Художественная культура Древнего Китая, слайд №24Художественная культура Древнего Китая, слайд №25Художественная культура Древнего Китая, слайд №26Художественная культура Древнего Китая, слайд №27Художественная культура Древнего Китая, слайд №28Художественная культура Древнего Китая, слайд №29Художественная культура Древнего Китая, слайд №30Художественная культура Древнего Китая, слайд №31Художественная культура Древнего Китая, слайд №32Художественная культура Древнего Китая, слайд №33Художественная культура Древнего Китая, слайд №34Художественная культура Древнего Китая, слайд №35Художественная культура Древнего Китая, слайд №36Художественная культура Древнего Китая, слайд №37Художественная культура Древнего Китая, слайд №38Художественная культура Древнего Китая, слайд №39Художественная культура Древнего Китая, слайд №40Художественная культура Древнего Китая, слайд №41Художественная культура Древнего Китая, слайд №42Художественная культура Древнего Китая, слайд №43Художественная культура Древнего Китая, слайд №44Художественная культура Древнего Китая, слайд №45Художественная культура Древнего Китая, слайд №46Художественная культура Древнего Китая, слайд №47Художественная культура Древнего Китая, слайд №48Художественная культура Древнего Китая, слайд №49Художественная культура Древнего Китая, слайд №50Художественная культура Древнего Китая, слайд №51Художественная культура Древнего Китая, слайд №52Художественная культура Древнего Китая, слайд №53Художественная культура Древнего Китая, слайд №54Художественная культура Древнего Китая, слайд №55Художественная культура Древнего Китая, слайд №56Художественная культура Древнего Китая, слайд №57Художественная культура Древнего Китая, слайд №58Художественная культура Древнего Китая, слайд №59Художественная культура Древнего Китая, слайд №60Художественная культура Древнего Китая, слайд №61Художественная культура Древнего Китая, слайд №62Художественная культура Древнего Китая, слайд №63Художественная культура Древнего Китая, слайд №64Художественная культура Древнего Китая, слайд №65Художественная культура Древнего Китая, слайд №66Художественная культура Древнего Китая, слайд №67Художественная культура Древнего Китая, слайд №68Художественная культура Древнего Китая, слайд №69Художественная культура Древнего Китая, слайд №70Художественная культура Древнего Китая, слайд №71Художественная культура Древнего Китая, слайд №72

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Художественная культура Древнего Китая. Доклад-сообщение содержит 72 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ
Описание слайда:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИТАЯ

Слайд 2


Художественная культура Древнего Китая, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Художественная культура
Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.
Описание слайда:
Художественная культура Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства. Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Слайд 4





Архитектура

За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.
Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.
Описание слайда:
Архитектура За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева. Будь то жилой дом или императорский дворец, в первую очередь в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками. На этом основании затем возводилась кровля, покрываемая впоследствии черепицей. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом.

Слайд 5





В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций –  Фэн-шуй.
В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций –  Фэн-шуй.
На юг обращались главные фасады зданий (обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних поме­щениях). 
Особое внимание уделялось сочетаниям гео­метрических символов, чаще всего – круга и квадрата (рис. 1.1.).
Описание слайда:
В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй. В основу градостроительной практики древнего Китая легли народные строительные традиций – Фэн-шуй. На юг обращались главные фасады зданий (обеспечивало оптимальный температурный режим во внутренних поме­щениях). Особое внимание уделялось сочетаниям гео­метрических символов, чаще всего – круга и квадрата (рис. 1.1.).

Слайд 6





На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.).
На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.).
Описание слайда:
На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.). На основе этих фигур формиро­валась планировочная структура как отдельных зданий, так и целых градостроительных комплексов. Пример тому – планировки городов Лояна, Пекина, Чанани (рис. 1.2.).

Слайд 7


Художественная культура Древнего Китая, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Художественная культура Древнего Китая, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Художественная культура Древнего Китая, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Четыре городских стены ориентировались по странам
Четыре городских стены ориентировались по странам
 (рис. 1.3.).
Описание слайда:
Четыре городских стены ориентировались по странам Четыре городских стены ориентировались по странам (рис. 1.3.).

Слайд 11





Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. 
Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. 
Особо регламентировался цвет крыш:
золотисто-желтые  – дворец «солнцеликого» императора (рис. 1.5-а);
ярко-голубые («небесная чистота») – культовые постройки (рис. 1.5-б);
зеленые («древесная листва») – жилища вельмож, высших чинов­ников, отдельные храмы и паго­ды невысокого ранга;
серые («земной прах») – жилища рядовых горожан.
Особо выделялись административный, торговый и жилой районы, пар­ковые зоны.
 
Описание слайда:
Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. Другая особенность древнекитайских городов – регламентированная высота зданий. Она определялась в соответствии с социальным положе­нием домовладельцев, которые в согласии со своим рангом селились ближе или дальше от центра города – императорского дворца, храмового комплекса. Простой народ имел право строить только одноэтажные зда­ния. Особо регламентировался цвет крыш: золотисто-желтые – дворец «солнцеликого» императора (рис. 1.5-а); ярко-голубые («небесная чистота») – культовые постройки (рис. 1.5-б); зеленые («древесная листва») – жилища вельмож, высших чинов­ников, отдельные храмы и паго­ды невысокого ранга; серые («земной прах») – жилища рядовых горожан. Особо выделялись административный, торговый и жилой районы, пар­ковые зоны.  

Слайд 12


Художественная культура Древнего Китая, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Художественная культура Древнего Китая, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Художественная культура Древнего Китая, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Художественная культура Древнего Китая, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.     
Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.
Описание слайда:
Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю. Круглые террасы алтаря и синие крыши храмов символизировали небо, квадратная в плане территория ансамбля – землю.

Слайд 17






Крепостные сооружения.
 Великая китайская стена
Описание слайда:
Крепостные сооружения. Великая китайская стена

Слайд 18


Художественная культура Древнего Китая, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.). 
С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.). 
Древнейшим памятником китайской архи­тектуры, сохранившимся до нашего времени, является Великая китайская стена, построенная в период «Борющихся государств» (Чжань го) (481-221 до н. э.) и перестроенная в III в. до н. э., когда император Цинь Ши-хуанди (246-210 гг. до н. э.), объединив Китай в единую империю Цинь, стремился к укреплению ее слабо защи­щенных границ на севере. Стена пересекает ряд северных провинций Китая и имеет не­сколько ответвлений, образующих дополнитель­ные кольца.
Описание слайда:
С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.). С древнейших времен города и цитадели Китая окружались крепост­ными стенами. В период «семи царств» (Чжунь Го) на северных грани­цах царств Цинь, Чжао и Янь были построены оборонительные сооруже­ния от набегов кочевников (V-III вв. до н. э.). Древнейшим памятником китайской архи­тектуры, сохранившимся до нашего времени, является Великая китайская стена, построенная в период «Борющихся государств» (Чжань го) (481-221 до н. э.) и перестроенная в III в. до н. э., когда император Цинь Ши-хуанди (246-210 гг. до н. э.), объединив Китай в единую империю Цинь, стремился к укреплению ее слабо защи­щенных границ на севере. Стена пересекает ряд северных провинций Китая и имеет не­сколько ответвлений, образующих дополнитель­ные кольца.

Слайд 20





По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней.
По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней.
 Монументаль­ные башни (рис. 1.6), высота которых около 12-14 м, расположены вдоль стены и находят­ся одна от другой на расстоянии полета стре­лы (из 60000 башен в настоящее время сохранилось лишь 20000). 
Ряд массивных ворот ведет к главным дорогам в Монголию. 
Стена неоднократно до­страивалась и укреплялась в последующие века. Первоначально она сооружалась только из щеб­ня и земли, и лишь позднее была произведена облицовка ее камнем и кирпичом.
Описание слайда:
По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней. По последним данным, протя­женность Великой китайской стены достигала более чем 5000 км. Высота ее с зубцами, расположен­ными по наружной кромке боевого хода, рав­няется 9 м, а ширина доходит до 8 м в нижней части и около 5 м – в верхней. Монументаль­ные башни (рис. 1.6), высота которых около 12-14 м, расположены вдоль стены и находят­ся одна от другой на расстоянии полета стре­лы (из 60000 башен в настоящее время сохранилось лишь 20000). Ряд массивных ворот ведет к главным дорогам в Монголию. Стена неоднократно до­страивалась и укреплялась в последующие века. Первоначально она сооружалась только из щеб­ня и земли, и лишь позднее была произведена облицовка ее камнем и кирпичом.

Слайд 21


Художественная культура Древнего Китая, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





 
 
Описание слайда:
   

Слайд 23





Культовое зодчество 
Древнего Китая
Наиболее интересным типом культовых построек Китая является па­года. Она утвердилась в Китае с появлением буддизма (III-II вв. до н. э.).
Описание слайда:
Культовое зодчество Древнего Китая Наиболее интересным типом культовых построек Китая является па­года. Она утвердилась в Китае с появлением буддизма (III-II вв. до н. э.).

Слайд 24





Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию.
Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию.
Над пагодой возвышается металлический шест с девятью зонтами (имитация индийской ступы). На конце шеста – двухметровая надставка в форме языков пламени.
Каждая деталь башни имела символическое значение – девять ступеней нирваны Будды, четыре стороны света. 
Если пагода строилась из дере­ва, то её крыша окрашивалась в зеленый цвет, несущие конструкции – в красно-оранжевый (этим достигалось гармоничное единство здания с растущими рядом елями) 
Строились первые пагоды из «одушевлённых» строительных материалов – кедра, бамбука, ели. С помощью пропитки древесины особыми смолами зодчие научились продлевать жизнь постройкам до нескольких столетий (рис. 1.9).
Описание слайда:
Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию. Крыши пагод воспро­изводят листву, вертика­льный силуэт – гигантс­кое дерево. Концы балок торчат наружу подобно су­чьям. Центральная мачта держит на себе всю конст­рукцию. Над пагодой возвышается металлический шест с девятью зонтами (имитация индийской ступы). На конце шеста – двухметровая надставка в форме языков пламени. Каждая деталь башни имела символическое значение – девять ступеней нирваны Будды, четыре стороны света. Если пагода строилась из дере­ва, то её крыша окрашивалась в зеленый цвет, несущие конструкции – в красно-оранжевый (этим достигалось гармоничное единство здания с растущими рядом елями) Строились первые пагоды из «одушевлённых» строительных материалов – кедра, бамбука, ели. С помощью пропитки древесины особыми смолами зодчие научились продлевать жизнь постройкам до нескольких столетий (рис. 1.9).

Слайд 25


Художественная культура Древнего Китая, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. 
Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. 
Начиная с V века н.э., пагоды строят из более прочных материа­лов – кирпич, камень и т. п..
В культовой архитектуре Китая главные сооружения (храмы, гробницы), как правило, располагались по оси «север–юг». Вспомогатель­ные постройки размещали по обе стороны от главной оси, параллельно ей и симметрично по отношению друг к другу.
Описание слайда:
Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. Ставили пагоды на вершинах гор и холмов (рис. 10, 11). Это полностью отвечало по­стулатам чань-буддизма о ничтожности и суетности земной жизни, о ве­личии Природы. Начиная с V века н.э., пагоды строят из более прочных материа­лов – кирпич, камень и т. п.. В культовой архитектуре Китая главные сооружения (храмы, гробницы), как правило, располагались по оси «север–юг». Вспомогатель­ные постройки размещали по обе стороны от главной оси, параллельно ей и симметрично по отношению друг к другу.

Слайд 27


Художественная культура Древнего Китая, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Художественная культура Древнего Китая, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29







Жилые здания Древнего Китая
 

Модели зданий, а также сохранившие­ся изображения построек на каменных релье­фах периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали много­этажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепи­цей, которая по краям скатов кровли украша­лась кругами с различными изображениями и надписями (рис. 1.11).
Описание слайда:
Жилые здания Древнего Китая   Модели зданий, а также сохранившие­ся изображения построек на каменных релье­фах периода Хань показывают, что китайские зодчие уже 2000 лет назад сооружали много­этажные здания, увенчанные многоярусными крышами, покрытыми цилиндрической черепи­цей, которая по краям скатов кровли украша­лась кругами с различными изображениями и надписями (рис. 1.11).

Слайд 30





Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. 
Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. 
Стены дома, как правило, не являлись несущи­ми конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода. 
Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной ре­шетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света (рис. 1.12).
Описание слайда:
Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Строились они из дерева, кирпича-сырца и камня. Стены дома, как правило, не являлись несущи­ми конструкциями. Они заполняли пролеты между деревянными опорными столбами, защищая помещения от холода. Главный фасад – южный. Он имел вход и окна, заполняющие всю плоскость стены. На севере окон не предусматривалось. Южная стена выполнялась в виде деревянной ре­шетки, заклеенной промасленной бумагой (изобретена в III веке до н. э.). Крыша имела характерные широкие свесы, защищающие стены от осадков и прямого солнечного света (рис. 1.12).

Слайд 31


Художественная культура Древнего Китая, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13).
Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13).
Описание слайда:
Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13). Перед главным фасадом часто устраивалась крытая галерея (япон. энгава – «серое пространство»). Галерея служила внешним коридо­ром, связующим все комнаты в доме, местом приема гостей, промежуто­чным пространством между внутренним и внешним миром (рис. 1.13).

Слайд 33





Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1.14):
Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1.14):
желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли;
фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах;
уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды, «крылу летящей птицы» (поэтическая метафора) (рис. 11.15);
обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.
Описание слайда:
Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1.14): Суще­ствует много версий о происхождении этой чисто китайской формы кры­ши (рис. 1.14): желание зодчих преодолеть, визуально облегчить массу высокой крутой кровли; фиксация естественного прогиба длинных стропильных балок, имеющих шарнирные опоры на концах; уподобление кровли изогнутым ветвям деревьев, силуэту горной гряды, «крылу летящей птицы» (поэтическая метафора) (рис. 11.15); обеспечение более пологой траектории стоков, предохранение поверхности стен от смачивания.

Слайд 34


Художественная культура Древнего Китая, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Художественная культура Древнего Китая, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17).
Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17).
Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам китайского основоположника даосизма – филосо­фа Лао-Цзы (V в. до н. э.)
Описание слайда:
Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17). Дом имел кровлю характерной изогнутой формы с большими свесами, подпираемыми системой деревянных стропил доу-гун (рис. 1.16, рис. 1.17). Внутренняя планировка китайского дома подчинялась установкам китайского основоположника даосизма – филосо­фа Лао-Цзы (V в. до н. э.)

Слайд 37


Художественная культура Древнего Китая, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем.
Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем.
Особую по­пулярность этот прием получил в XI-XII веках («сунская школа»), В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные прое­мы в форме листьев, цветов или ажурных ваз (рис. 1.18). Иногда в доме устраивали миниатюрные сады с деревьями-лилипу­тами (прототип японской икебаны).
Описание слайда:
Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем. Визуальная связь с внешние миром осуществляется с помощью дере­вянных решёток (яп. рэндзю) и бумажных трансформируемых перегоро­док (яп. сёдзи). Если в доме были прочные стены из камня, то их поверхность обязательно украшалась живописным пейзажем. Особую по­пулярность этот прием получил в XI-XII веках («сунская школа»), В глинобитных или каменных стенах прорезали дверные и оконные прое­мы в форме листьев, цветов или ажурных ваз (рис. 1.18). Иногда в доме устраивали миниатюрные сады с деревьями-лилипу­тами (прототип японской икебаны).

Слайд 39


Художественная культура Древнего Китая, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. 
Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. 
Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её. Дело в том, что в древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо либо сворачивать в сторону под прямым углом. 
Изогнутыми были даже края дворцовой крыши, чтобы злые духи не могли продвигать­ся вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов (рис. 1.19).  
Поверхность стен белилась, украшалась рисунками и иероглифами (именами владельцев усадьбы, бла­гопожеланиями в адрес хозяев и гостей). На фасадах, выходящих на улицу, обычно не было окон - старинная традиция стран Древнего Востока. Как правило, окна смотрят во двор или в сад.
Описание слайда:
Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. Обязательной принадлежностью китайского дома, бедного или бо­гатого, был внутренний двор с садом. Усадьба окружалась высокой стеной. Обычно сразу же за входом с улицы, во дворе, возводилась дополнительная стенка. По поверью, она преграждала путь злым духам, которые не догадывались свернуть и обогнуть её. Дело в том, что в древнем Китае считали, что духи могут передвигаться только прямо либо сворачивать в сторону под прямым углом. Изогнутыми были даже края дворцовой крыши, чтобы злые духи не могли продвигать­ся вдоль них. Нередко их украшали фигурки животных, выполнявших роль оберегов от злых духов (рис. 1.19).   Поверхность стен белилась, украшалась рисунками и иероглифами (именами владельцев усадьбы, бла­гопожеланиями в адрес хозяев и гостей). На фасадах, выходящих на улицу, обычно не было окон - старинная традиция стран Древнего Востока. Как правило, окна смотрят во двор или в сад.

Слайд 41


Художественная культура Древнего Китая, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Садово-парковое искусство
Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле.
 Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
Описание слайда:
Садово-парковое искусство Назначение китайского сада заключалось в том, чтобы вызвать у зрителя философское настроение, сады символизировали рай на Земле. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

Слайд 43





Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. 
Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. 
Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм. 
Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.
Описание слайда:
Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками.

Слайд 44


Художественная культура Древнего Китая, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». 
Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». 
Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство.
 Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.
Описание слайда:
Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Парк Бейхай - старинный парк Пекина, расположен на северо-западе от «Запретного города». Площадь парка более 700,000 кв.м., большая часть которой представляет собой водное пространство. Центральное место парка — остров Цюнхуадао, на котором возвышается Белая Пагода.

Слайд 46


Художественная культура Древнего Китая, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Каллиграфия
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской каллиграфии, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.
Описание слайда:
Каллиграфия Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской каллиграфии, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

Слайд 48





ru.wikipedia.org/wiki
Описание слайда:
ru.wikipedia.org/wiki

Слайд 49





Живопись
Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. 
Основными жанрами живописи на свитке были:
исторический и бытовой портрет, 
портрет, связанный с заупокойным культом, 
пейзаж, 
жанр «птицы и цветы».
Описание слайда:
Живопись Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были: исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

Слайд 50





Живопись

В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: 
сосна - это символ долголетия, 
бамбук - стойкости и счастья,
 аист - одиночества и святости и т.д.
 
Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.
Описание слайда:
Живопись В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа: сосна - это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Слайд 51





Живопись

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». 
Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц.
Описание слайда:
Живопись Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц.

Слайд 52





Живопись
Описание слайда:
Живопись

Слайд 53





Живопись
Описание слайда:
Живопись

Слайд 54





Живопись
Описание слайда:
Живопись

Слайд 55


Художественная культура Древнего Китая, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56





www.bibliotekar.ru
Описание слайда:
www.bibliotekar.ru

Слайд 57





В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. 
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.
Описание слайда:
В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. В Китае культ природы существует с незапамятных времен и до наших дней. Картина китайского художника - это не просто пейзаж, а своего рода модель вселенной, где Небо и Земля связаны горами. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе.

Слайд 58


Художественная культура Древнего Китая, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Китайский фарфор
Описание слайда:
Китайский фарфор

Слайд 60





Китайский фарфор
Описание слайда:
Китайский фарфор

Слайд 61





Китайский фарфор
Описание слайда:
Китайский фарфор

Слайд 62





Скульптура
Описание слайда:
Скульптура

Слайд 63





Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь 
Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра.
Статуя Будды считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.
Описание слайда:
Будда Вайрочана в пещерных храмах Лунмэнь Большая статуя Будды Вайрочаны в пещерных храмах Лунмэнь выделяется не только своим размером. Ее ценят и как один из высоких образцов искусства периода династии Тан. Будда Вайрочана восседает в открытом гроте Фэнсянь. Возможно, размеры призваны подчеркнуть величие Вайрочаны: высота статуи 17,4 метра, только голова Будды – 4 метра, а удлиненные уши – 1,9 метра. Статуя Будды считается и самой большой, и самой красивой статуей здешних пещерных храмов, жемчужиной Лунмэня.

Слайд 64


Художественная культура Древнего Китая, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65







Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана

Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. 
Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.
Описание слайда:
Терракотовая скульптура из могильника императора Циньшихуана Терракотовое войско было случайно обнаружено 1976 году крестьянами, обрабатывающими землю. Место, где были обнаружены подземные склепы с террактовыми фигурами воинов, которые по замыслу тогдашних китайских правителей должны были служить императору Циныиихуану (259 — 210 гг. до н .э.) в загробном мире, находится в 4 км. к востоку от г. Сианя и на расстоянии 1,5 км. от могильного кургана Циньшихуана. Прибывшие археологи обнаружили, что конные в натуральную величину статуи "охраняют" гробницу императора Цинь Шихуанди, умершего в 210 году до нашей эры и знаменитого тем, что он объединил китайские государства в единую Поднебесную империю и приказал возводить Великую китайскую стену. Вошел он также в историю и как один из самых жестоких владык мира.

Слайд 66





Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. 
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. 
В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.
Описание слайда:
Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. Весь комплекс состоит из 4 зон: двух огромных полей для глиняных фигур воинов в натуральную величину, командного пункта и одной пустой шахты. Выставлено для обозрения 7000 скульптур воинов и лошадей, построенных в боевые порядки. В комплексе также находятся две колесницы, изготовленные из множества металлических деталей и так же считающиеся уникальной находкой, подтверждающей уровень развития древнего Китая.

Слайд 67


Художественная культура Древнего Китая, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Художественная культура Древнего Китая, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Художественная культура Древнего Китая, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





РЕЛИГИЯ

Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ Буддизм - буддизм, пришедший из Индии и бывший на территории Китая первой единой религиозной системой, проповедовал идеи милосердия, смирения на земле и непротивление злу, а также обещал спасение в раю для всех верующих и помощь милосердных богов - бодисатв. Являясь опорой феодального государства, это учение уже в V -VI веках получило чрезвычайно широкое распространение, заняв первое место среди прежних религий Китая, от которых буддизм позаимствовал много местных особенностей и старых народных культов.

Слайд 71





Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. 

Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.
Описание слайда:
Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе. Даосизм - Одно из основных направлений древне - китайской философии; возникло в 4-3вв. до н. э, главные трактаты “Лао - цзы” и “Чжуан - цзы”. Основное понятие -дао. В центре учения Даосизма, противостоящему конфуцианству и моизму, - призыв к человеку стряхнуть с себя оковы обязанностей и долга и вернуться к жизни, близкой к природе.

Слайд 72





Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.

Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.
Описание слайда:
Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией. Конфуцианство - Этико-политическое учение в Китае. Основы конфуцианства были заложены в 6 в. до н.э Конфуцием. Выражало интересы наследственной аристократии. Конфуцианство объявляло власть правителя (государя) священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших(“благородных мужей” и “мелких людишек”)- всеобщим законом справедливости. Со 2 в. до н. э и до Синьхайской революции 1911 - 13 конфуцианство являлось официальной государственной идеологией.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию