🗊Презентация Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №1Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №2Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №3Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №4Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №5Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №6Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №7Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №8Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №9Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Являются ли деепричастия и причастия самостоятельными частями речи. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Работу выполнил:
                                                         ученик 8-в класса
                                                           Косенко Артем
Руководитель проекта:
                                                      учитель русского языка 
                                                        и литературы
                                                         Иванова С.Л.
Описание слайда:
Работу выполнил: ученик 8-в класса Косенко Артем Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Иванова С.Л.

Слайд 2






Постановка проблемы (актуальность):
Учёные уже долго спорят, являются ли деепричастие и причастие самостоятельными частями речи или особой формой глагола.
Цель:
Изучить материал по теме и прийти к собственному мнению по данной проблеме.
Задачи:
1. Изучить информацию по теме, обращаясь не только к школьным учебникам, но и к другой учебной литературе и научным справочникам.
2. Привести примеры различных точек зрения на рассматриваемые части речи.
3. Показать, как можно использовать материал работы при подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе.
 
Описание слайда:
Постановка проблемы (актуальность): Учёные уже долго спорят, являются ли деепричастие и причастие самостоятельными частями речи или особой формой глагола. Цель: Изучить материал по теме и прийти к собственному мнению по данной проблеме. Задачи: 1. Изучить информацию по теме, обращаясь не только к школьным учебникам, но и к другой учебной литературе и научным справочникам. 2. Привести примеры различных точек зрения на рассматриваемые части речи. 3. Показать, как можно использовать материал работы при подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе.  

Слайд 3






Дееприча́стие — особая форма глагола, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, залог, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства).[1] 
Именно так пишется во многих источниках,  но есть ещё формулировки:
Деепричастие – самостоятельная часть речи , которая отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Образуется от основы глагола при помощи суффиксов -а/я, -в/-вши/-ши.
Описание слайда:
Дееприча́стие — особая форма глагола, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, залог, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства).[1] Именно так пишется во многих источниках, но есть ещё формулировки: Деепричастие – самостоятельная часть речи , которая отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Образуется от основы глагола при помощи суффиксов -а/я, -в/-вши/-ши.

Слайд 4






Причастие – морфологическая единица, особая форма глагола (некоторые учёные-лингвисты выделяют причастие в роли самостоятельной части речи), обозначающая признак предмета по действию. Ему присущи признаки глагола и прилагательного.
Описание слайда:
Причастие – морфологическая единица, особая форма глагола (некоторые учёные-лингвисты выделяют причастие в роли самостоятельной части речи), обозначающая признак предмета по действию. Ему присущи признаки глагола и прилагательного.

Слайд 5






Глагольные признаки, характерные причастию:
Залог (действительный и страдательный). Пример: глагол «рассказывать», от него образуются действительное причастие «рассказывающий», страдательное причастие «рассказанный».
Категория времени. Пример: глагол «любить», от него образуются причастия «любящий» (настоящее время/ что делающий?) , «любивший» (прошедшее время/ что делавший?).
Глагольные признаки, характерные деепричастию:
Залог. Деепричастия могут стоять только в действительном залоге. Некоторые учёные – лингвисты выделяют ещё и средневозвратный залог, который, по сути, является таким глагольным признаком как возвратность
Описание слайда:
Глагольные признаки, характерные причастию: Залог (действительный и страдательный). Пример: глагол «рассказывать», от него образуются действительное причастие «рассказывающий», страдательное причастие «рассказанный». Категория времени. Пример: глагол «любить», от него образуются причастия «любящий» (настоящее время/ что делающий?) , «любивший» (прошедшее время/ что делавший?). Глагольные признаки, характерные деепричастию: Залог. Деепричастия могут стоять только в действительном залоге. Некоторые учёные – лингвисты выделяют ещё и средневозвратный залог, который, по сути, является таким глагольным признаком как возвратность

Слайд 6






Признаки прилагательного, характерные причастию:
Род. Пример: глагол «купить» — «купленный галстук», «купленная рубашка», «купленное платье».
Число. Пример: глагол «прикормить» — «прикормленная кошка, «прикормленные кошки».
Форма (полнота и краткость, изменяются только страдательные причастия). Пример: глагол «жарить» — «жареные каштаны», «каштаны жарены».
Падеж (по падежам могут изменяться только причастия в полной форме). Пример: глагол «смущать», от него образуется причастие «смущённый».
Описание слайда:
Признаки прилагательного, характерные причастию: Род. Пример: глагол «купить» — «купленный галстук», «купленная рубашка», «купленное платье». Число. Пример: глагол «прикормить» — «прикормленная кошка, «прикормленные кошки». Форма (полнота и краткость, изменяются только страдательные причастия). Пример: глагол «жарить» — «жареные каштаны», «каштаны жарены». Падеж (по падежам могут изменяться только причастия в полной форме). Пример: глагол «смущать», от него образуется причастие «смущённый».

Слайд 7





Подготовка к сочинению 15.1 в формате ОГЭ.
3.1. Задание 15.1. в формате ОГЭ по русскому языку.

Одним из видов экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе является сочинение. Учащийся может выбрать тему из трех предложенных:
1) сочинение на лингвистическую тему (15.1);
2) сочинение - ответ на проблемный вопрос (15.2);
3) сочинение - объяснение, толкование понятия (15.3).
Все три сочинения пишутся по тексту, предложенному для работы на экзамене. Материал моей работы можно использовать для подготовки к экзамену по первому сочинению
Описание слайда:
Подготовка к сочинению 15.1 в формате ОГЭ. 3.1. Задание 15.1. в формате ОГЭ по русскому языку. Одним из видов экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе является сочинение. Учащийся может выбрать тему из трех предложенных: 1) сочинение на лингвистическую тему (15.1); 2) сочинение - ответ на проблемный вопрос (15.2); 3) сочинение - объяснение, толкование понятия (15.3). Все три сочинения пишутся по тексту, предложенному для работы на экзамене. Материал моей работы можно использовать для подготовки к экзамену по первому сочинению

Слайд 8






Требования к сочинению
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.
Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3):
1 абзац - тезис,
2 абзац - толкование  высказывания  + пример, иллюстрирующий, например,  лексические явления,
3 абзац - обращение к высказыванию с точки зрения второго выбранного вами примера, скажем, иллюстрирующего грамматические явления (синтаксис, обороты речи),
4 абзац - вывод. 
 Главные требования к сочинению такие:
             необходимо своими словами объяснить смысл высказывания и
             привести 2 примера из прочитанного текста.
   Толкование высказывания можно разместить как в начале сочинения, так и в конце.
   Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной части обязательно приводятся аргументы.
   Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.
  Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания:  докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.
Описание слайда:
Требования к сочинению Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3): 1 абзац - тезис, 2 абзац - толкование  высказывания  + пример, иллюстрирующий, например,  лексические явления, 3 абзац - обращение к высказыванию с точки зрения второго выбранного вами примера, скажем, иллюстрирующего грамматические явления (синтаксис, обороты речи), 4 абзац - вывод.   Главные требования к сочинению такие:              необходимо своими словами объяснить смысл высказывания и              привести 2 примера из прочитанного текста.    Толкование высказывания можно разместить как в начале сочинения, так и в конце.    Тезис – это то, что доказывается или объясняется. В основной части обязательно приводятся аргументы.    Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.   Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания:  докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим, доказательством служит, об этом свидетельствует.

Слайд 9






Вывод: я считаю, что всё- таки деепричастие- это самостоятельная часть речи, так как она имеет свои вопросы, собственное лексическое значение, морфологические признаки не только глагольные, но и от наречия – собственные признаки, самостоятельную синтаксическую роль. 
 
Описание слайда:
Вывод: я считаю, что всё- таки деепричастие- это самостоятельная часть речи, так как она имеет свои вопросы, собственное лексическое значение, морфологические признаки не только глагольные, но и от наречия – собственные признаки, самостоятельную синтаксическую роль.  

Слайд 10





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию