🗊Презентация Язык sms сообщений

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Язык sms сообщений, слайд №1Язык sms сообщений, слайд №2Язык sms сообщений, слайд №3Язык sms сообщений, слайд №4Язык sms сообщений, слайд №5Язык sms сообщений, слайд №6Язык sms сообщений, слайд №7Язык sms сообщений, слайд №8Язык sms сообщений, слайд №9Язык sms сообщений, слайд №10Язык sms сообщений, слайд №11Язык sms сообщений, слайд №12Язык sms сообщений, слайд №13Язык sms сообщений, слайд №14Язык sms сообщений, слайд №15Язык sms сообщений, слайд №16Язык sms сообщений, слайд №17Язык sms сообщений, слайд №18Язык sms сообщений, слайд №19Язык sms сообщений, слайд №20Язык sms сообщений, слайд №21Язык sms сообщений, слайд №22Язык sms сообщений, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Язык sms сообщений. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 
 Язык  sms сообщений.



Саратова Яна Олеговна
Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, 
с.Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9 с. Белая Глина», 9 «Б» класс.
Описание слайда:
Язык sms сообщений. Саратова Яна Олеговна Россия, Краснодарский край, Белоглинский район, с.Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с. Белая Глина», 9 «Б» класс.

Слайд 2





Цель работы: 

1)Изучить явление современной русской SMS(смс)-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения.
2) Выяснить, засоряют ли смс-сообщения русский язык
3)Проанализировать следующие особенности смс-сообщений: компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль. 
 
Описание слайда:
Цель работы: 1)Изучить явление современной русской SMS(смс)-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения. 2) Выяснить, засоряют ли смс-сообщения русский язык 3)Проанализировать следующие особенности смс-сообщений: компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.  

Слайд 3





      Гипотеза
 Смс-ки -  это не причина неграмотности
современной молодежи, а зеркало, в 
котором отражаются многие негативные
процессы, произошедшие с культурой
нашего общества за последнее время.
Описание слайда:
Гипотеза Смс-ки - это не причина неграмотности современной молодежи, а зеркало, в котором отражаются многие негативные процессы, произошедшие с культурой нашего общества за последнее время.

Слайд 4





SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.
Описание слайда:
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона. SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.

Слайд 5





Основные коммуникативные задачи СМС:

1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата: 
 Ты где? 
Чего заблокирован? 
Опять телефон отобрали?
2.Узнать или сообщить о самочувствии и настроении  адресата: 
 Аууу!!!! Ты жива? 
Как прошли выходные?
3. Сообщить о своём местонахождении
Уже дома
В автобусе
Описание слайда:
Основные коммуникативные задачи СМС: 1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? Чего заблокирован? Опять телефон отобрали? 2.Узнать или сообщить о самочувствии и настроении адресата: Аууу!!!! Ты жива? Как прошли выходные? 3. Сообщить о своём местонахождении Уже дома В автобусе

Слайд 6





4.Сообщить о своём самочувствии и 
4.Сообщить о своём самочувствии и 
местонохождении (планах)
Буду после 6…
Куча дел, настроение не очень…
5.Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: 
Ура! Ура! Исполнилась моя мечта!!! 
6.Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.:  
Расслабься... ;)
 Не парься )
Спасибо )
Описание слайда:
4.Сообщить о своём самочувствии и 4.Сообщить о своём самочувствии и местонохождении (планах) Буду после 6… Куча дел, настроение не очень… 5.Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только что сделанном или увиденном: Ура! Ура! Исполнилась моя мечта!!! 6.Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.: Расслабься... ;) Не парься ) Спасибо )

Слайд 7





Основные черты SMS – сообщений как жанра :
Краткость.

 Сиюминутность и частный характер содержания.

 Сильная зависимость от средства передачи информации
Описание слайда:
Основные черты SMS – сообщений как жанра : Краткость. Сиюминутность и частный характер содержания. Сильная зависимость от средства передачи информации

Слайд 8





Компрессия текста. 
а) графических: 
    щас <- сейчас, skoko <- skol'ko (сколько), 
б) синтаксических: 
    активное использование безглагольных конструкций - Мне на такси или на автобусе?;
в) морфологических: 
    еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил.
г) словообразовательных:
усечение - универ;
 аббревиация - редклаб и др.; 
д) лексических: 
тут короче, чем здесь, 
 shop короче, чем магазин
Описание слайда:
Компрессия текста. а) графических: щас <- сейчас, skoko <- skol'ko (сколько), б) синтаксических: активное использование безглагольных конструкций - Мне на такси или на автобусе?; в) морфологических: еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил. г) словообразовательных: усечение - универ; аббревиация - редклаб и др.; д) лексических: тут короче, чем здесь, shop короче, чем магазин

Слайд 9





Транслитерация. 
Транслитерация. 
(необходимость набирать русские слова латиницей)
 (Ж - zh, Ц - ts или c, Щ - sch и др.)
        Vsemu svoe vrema.
       Bog teba o4en lubit,i ja tozhe:-) 
Языковая игра.
Ch=Ч=4
Sh=Ш=6
Описание слайда:
Транслитерация. Транслитерация. (необходимость набирать русские слова латиницей) (Ж - zh, Ц - ts или c, Щ - sch и др.) Vsemu svoe vrema. Bog teba o4en lubit,i ja tozhe:-) Языковая игра. Ch=Ч=4 Sh=Ш=6

Слайд 10





« Похлопывания ».
Привет! Как дела?;

 Ястреб, ястреб! сокол на связи - как слышно, прием?; 

Спокойной ночи! Сноффффф;
Описание слайда:
« Похлопывания ». Привет! Как дела?; Ястреб, ястреб! сокол на связи - как слышно, прием?; Спокойной ночи! Сноффффф;

Слайд 11





« Похлопывания ».
Эмоции:

:) - улыбающийся
;) - подмигивающий
:( - грустный
:D - смеющийся
Описание слайда:
« Похлопывания ». Эмоции: :) - улыбающийся ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся

Слайд 12


Язык sms сообщений, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





В ходе опроса:

Смс сообщения наиболее популярны среди среднего и старшего звена учащихся. 



Девочки пишут смс чаще, чем мальчики.



Смс – сообщения мальчиков чаще носят  информативный характер, девочек – эмоциональный.
Описание слайда:
В ходе опроса: Смс сообщения наиболее популярны среди среднего и старшего звена учащихся. Девочки пишут смс чаще, чем мальчики. Смс – сообщения мальчиков чаще носят информативный характер, девочек – эмоциональный.

Слайд 14





Типичные ошибки:
Орфографические ошибки .
Пунктуационные ошибки.
Грамматические ошибки.
Речевые.
Логические.
Описание слайда:
Типичные ошибки: Орфографические ошибки . Пунктуационные ошибки. Грамматические ошибки. Речевые. Логические.

Слайд 15





Орфографические ошибки :
Орфографические ошибки :
   Я через час заскачу	        дастали
    Прикольна.	                 Успакоилась…
  … домой непора    	    неотвечаешь
 … позванить                     занимаешся
… дражит	                     на счет той смс
Описание слайда:
Орфографические ошибки : Орфографические ошибки : Я через час заскачу дастали Прикольна. Успакоилась… … домой непора неотвечаешь … позванить занимаешся … дражит на счет той смс

Слайд 16





Пунктуационные ошибки:
Отсутствие знаков препинания  при обращении:
  Папа привет как дела.
Спокойной ночи мама.
Отсутствие знаков препинания между частями сложного предложения:
  Мне привидения снятся а еще учителя.
  Если честно то и не думала
Отсутствие знаков препинания  для выделения вводных слов.
    Короче выходи     Короче я ушла.
Лишние знаки препинания в конце предложения.
     Аууу!!!! ПРИВЕТ!!!!
Отсутствие знака  препинания в конце предложения или заменаего смайлом. 
Спасибо за поздравлеия 
Звонка не было 
Описание слайда:
Пунктуационные ошибки: Отсутствие знаков препинания при обращении: Папа привет как дела. Спокойной ночи мама. Отсутствие знаков препинания между частями сложного предложения: Мне привидения снятся а еще учителя. Если честно то и не думала Отсутствие знаков препинания для выделения вводных слов. Короче выходи Короче я ушла. Лишние знаки препинания в конце предложения. Аууу!!!! ПРИВЕТ!!!! Отсутствие знака препинания в конце предложения или заменаего смайлом. Спасибо за поздравлеия  Звонка не было 

Слайд 17





Грамматические ошибки:
1.Синтаксические:  нарушение границ предложения, в результате чего запись становится  трудночитаемой.
 Ленка спрашивала что у меня нового. 
говорит приедет, сказала что ты 
придешь она сказала: плохо.
 2. Используется  пропуск слов в предложении: 
И тебе всякого разнообразного
Буду после 9. 
  Словообразовательные:
      … Нету
     …У тя че
Описание слайда:
Грамматические ошибки: 1.Синтаксические: нарушение границ предложения, в результате чего запись становится трудночитаемой. Ленка спрашивала что у меня нового. говорит приедет, сказала что ты придешь она сказала: плохо. 2. Используется пропуск слов в предложении: И тебе всякого разнообразного Буду после 9. Словообразовательные: … Нету …У тя че

Слайд 18





Речевые:
Использование сленга:
    … нам в лом
   … клевого тебе настроения
   … у меня все просто супер
    Хай детка!
 
Использование слов – паразитов:                               

Клева: У меня все просто супер.
Ты где, короче выходи.
Короче говори че мне делать
Описание слайда:
Речевые: Использование сленга: … нам в лом … клевого тебе настроения … у меня все просто супер Хай детка! Использование слов – паразитов: Клева: У меня все просто супер. Ты где, короче выходи. Короче говори че мне делать

Слайд 19





В сообщениях чаще используются односоставные предложения:
В сообщениях чаще используются односоставные предложения:
Встретимся завтра. 
Завтра дашь перевод          
Выйдешь на улицу 
           
Логические:
    
 Ты на меня какую мелодию 
поставила?
Описание слайда:
В сообщениях чаще используются односоставные предложения: В сообщениях чаще используются односоставные предложения: Встретимся завтра. Завтра дашь перевод Выйдешь на улицу Логические: Ты на меня какую мелодию поставила?

Слайд 20





Особенности стиля  sms-сообщений. 
1.Ограничен состав книжных слов.
2.Используется большое количество просторечных и разговорных слов.
3.Авторы используют междометия и частицы.
Описание слайда:
Особенности стиля sms-сообщений. 1.Ограничен состав книжных слов. 2.Используется большое количество просторечных и разговорных слов. 3.Авторы используют междометия и частицы.

Слайд 21





Выводы

Тексты СМС  вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой  являются жаргонизация литературного словаря, расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры.
Описание слайда:
Выводы Тексты СМС вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются жаргонизация литературного словаря, расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры.

Слайд 22





2. Характерные особенности языка СМС
использование просторечной и жаргонной лексики;
искажённое написание слов;
многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
использование сокращений
Описание слайда:
2. Характерные особенности языка СМС использование просторечной и жаргонной лексики; искажённое написание слов; многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок; использование сокращений

Слайд 23





3.Причины нарушения языковых норм  в СМС-сообщениях:
восприятие СМС как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов);
экономическая сторона вопроса (дети экономят место на SMS-страничках, так как СМС – платная форма общения);
непринципиальное отношение к ошибкам в СМС-сообщениях;
 невысок уровень  практической орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Описание слайда:
3.Причины нарушения языковых норм в СМС-сообщениях: восприятие СМС как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов); экономическая сторона вопроса (дети экономят место на SMS-страничках, так как СМС – платная форма общения); непринципиальное отношение к ошибкам в СМС-сообщениях; невысок уровень практической орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию