🗊Юбилею Чехова посвящается…

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №1Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №2Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №3Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №4Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №5Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №6Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №7Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №8Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №9Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №10Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №11Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №12Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №13Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №14Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №15Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №16Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №17Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №18Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №19Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №20Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №21Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №22Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №23Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Юбилею Чехова посвящается…. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  Юбилею Чехова
                посвящается…
Описание слайда:
Юбилею Чехова посвящается…

Слайд 2





«Ионыч» А.П.Чехова 
на уроке литературы в 10 классе 
Учимся анализировать прозаический текст
Композиционный анализ рассказа
     Автор – Калинина И.В., 
   учитель Майской СОШ 
Пушкинского р-на Московской обл
2010 год
Описание слайда:
«Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе Учимся анализировать прозаический текст Композиционный анализ рассказа Автор – Калинина И.В., учитель Майской СОШ Пушкинского р-на Московской обл 2010 год

Слайд 3





Прочитай рассказ 
А.П.Чехова «Ионыч»
Ионыч.doc
Описание слайда:
Прочитай рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Ионыч.doc

Слайд 4





Задание 1
Составьте простой план рассказа
Составьте цитатный план рассказа
Найдите сюжетные элементы
Составьте хронологическую схему
Сопоставьте начало и конец каждой главы
Определите вид и тип композиции
Описание слайда:
Задание 1 Составьте простой план рассказа Составьте цитатный план рассказа Найдите сюжетные элементы Составьте хронологическую схему Сопоставьте начало и конец каждой главы Определите вид и тип композиции

Слайд 5





Составить 
простой план рассказа
1. Д.И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных.
2. Любовь(?) Дмитрия к Екатерине Ивановне.
3. Разлука.
4.Последняя встреча Дмитрия и Екатерины.
5.Жизнь Ионыча.
Описание слайда:
Составить простой план рассказа 1. Д.И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных. 2. Любовь(?) Дмитрия к Екатерине Ивановне. 3. Разлука. 4.Последняя встреча Дмитрия и Екатерины. 5.Жизнь Ионыча.

Слайд 6





Составить 
цитатный план рассказа
«Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг)
«…ему хотелось закричать, что он хочет, что он жаждет любви во что бы то ни стало…»
«И жаль было своего чувства, и этой своей любви…»
«…и огонёк в душе погас»
«Куда это Ионыч идёт?»
Описание слайда:
Составить цитатный план рассказа «Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг) «…ему хотелось закричать, что он хочет, что он жаждет любви во что бы то ни стало…» «И жаль было своего чувства, и этой своей любви…» «…и огонёк в душе погас» «Куда это Ионыч идёт?»

Слайд 7





Найдите 
сюжетные элементы
Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных.
Завязка. Влюблённость.
Развитие действия. Свидание, предложение.
Кульминация. Дмитрий на кладбище.
Развязка. Последнее свидание.
Эпилог. Ионыч
Описание слайда:
Найдите сюжетные элементы Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных. Завязка. Влюблённость. Развитие действия. Свидание, предложение. Кульминация. Дмитрий на кладбище. Развязка. Последнее свидание. Эпилог. Ионыч

Слайд 8





Составьте хронологическую схему
Дмитрий Ионыч Старцев. (1-й год Лошадей не было.)
Пара лошадей и кучер Пантелеймон. (Прошло больше года.)
Тройка с бубенчиками.( Прошло 4 года.)
Ионыч. «Едет не человек, а языческий бог». (Прошло несколько лет)
Описание слайда:
Составьте хронологическую схему Дмитрий Ионыч Старцев. (1-й год Лошадей не было.) Пара лошадей и кучер Пантелеймон. (Прошло больше года.) Тройка с бубенчиками.( Прошло 4 года.) Ионыч. «Едет не человек, а языческий бог». (Прошло несколько лет)

Слайд 9





Мнение литературоведа
     Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства, Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принесшая герою, - жизнь, подлинное чувство.
                                                В.Линков
Описание слайда:
Мнение литературоведа Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства, Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принесшая герою, - жизнь, подлинное чувство. В.Линков

Слайд 10





Сопоставить 
начало и конец каждой главы
1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась.
2 глава. Прозаические мысли.
3 глава. Равнодушие.
4 глава. Равнодушие.
5 глава. Туркины всё такие же.
Описание слайда:
Сопоставить начало и конец каждой главы 1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась. 2 глава. Прозаические мысли. 3 глава. Равнодушие. 4 глава. Равнодушие. 5 глава. Туркины всё такие же.

Слайд 11





Поспешная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса.
                                   З.Паперный
Описание слайда:
Поспешная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса. З.Паперный

Слайд 12





Определите
 вид и тип композиции
 Вид – кольцевая композиция
 Тип – линейная композиция
Описание слайда:
Определите вид и тип композиции Вид – кольцевая композиция Тип – линейная композиция

Слайд 13





Мнение литературоведа
Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. и о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников.
                                В.Крючков
Описание слайда:
Мнение литературоведа Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. и о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников. В.Крючков

Слайд 14


Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Задание 2
Найдите тематические повторы 
в 1 и 4 главах
Лабораторная работа «2 свидания: 2 и 4 главы»
Лабораторная работа 
«На кладбище: словесные ряды»
Назовите композиционные приёмы
Описание слайда:
Задание 2 Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах Лабораторная работа «2 свидания: 2 и 4 главы» Лабораторная работа «На кладбище: словесные ряды» Назовите композиционные приёмы

Слайд 16





Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах
Вера Иосифовна читает свои романы гостям
Шутки и каламбуры Ивана Петровича
Игра Екатерины Ивановны на рояле
«Декламация» лакея Павы
Описание слайда:
Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах Вера Иосифовна читает свои романы гостям Шутки и каламбуры Ивана Петровича Игра Екатерины Ивановны на рояле «Декламация» лакея Павы

Слайд 17





Сопоставьте два свидания во 2 и 4 главах. Найдите повторы на лексическом уровне
Описание слайда:
Сопоставьте два свидания во 2 и 4 главах. Найдите повторы на лексическом уровне

Слайд 18





Мнение литературоведа
 Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен; при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна, Но, увы, происходит лишь смена программы -  запрограммированность же, повторяемость остаются.
                                          В.Катаев
Описание слайда:
Мнение литературоведа Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен; при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна, Но, увы, происходит лишь смена программы - запрограммированность же, повторяемость остаются. В.Катаев

Слайд 19





Эпизод «На кладбище» 
Постройте словесные ряды мотивов: 
любовь, лунная ночь, осень
Описание слайда:
Эпизод «На кладбище» Постройте словесные ряды мотивов: любовь, лунная ночь, осень

Слайд 20





Мнение литературоведа
В главах 1 и 2 всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии. Это веяния крепнет и растёт. В сцене «На кладбище» достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия»,прозябающая в душе, сухой и прозаической,  её лебединая песня – на кладбище. А рядом всесильная, всепоглощающая, торжествующая «проза» жизни.
                                        Д.Овсянико-Куликовский
Описание слайда:
Мнение литературоведа В главах 1 и 2 всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии. Это веяния крепнет и растёт. В сцене «На кладбище» достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия»,прозябающая в душе, сухой и прозаической, её лебединая песня – на кладбище. А рядом всесильная, всепоглощающая, торжествующая «проза» жизни. Д.Овсянико-Куликовский

Слайд 21





Назовите 
композиционные приёмы
Повтор
Монтаж
Описание слайда:
Назовите композиционные приёмы Повтор Монтаж

Слайд 22





Мнение литературоведов
   Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов. Они наслаиваются Друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для друг их чеховских рассказов.
                                       В.Троицкий
Описание слайда:
Мнение литературоведов Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов. Они наслаиваются Друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для друг их чеховских рассказов. В.Троицкий

Слайд 23





  Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду- не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично? Разве это не настоящая, современная рутина?
  Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду- не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично? Разве это не настоящая, современная рутина?
                                  Д. Овсянико-Куликовский
Описание слайда:
Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду- не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично? Разве это не настоящая, современная рутина? Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду- не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично? Разве это не настоящая, современная рутина? Д. Овсянико-Куликовский

Слайд 24


Юбилею Чехова                 посвящается…, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию