🗊Презентация Задачи динамического характера

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Задачи динамического характера, слайд №1Задачи динамического характера, слайд №2Задачи динамического характера, слайд №3Задачи динамического характера, слайд №4Задачи динамического характера, слайд №5Задачи динамического характера, слайд №6Задачи динамического характера, слайд №7Задачи динамического характера, слайд №8Задачи динамического характера, слайд №9Задачи динамического характера, слайд №10Задачи динамического характера, слайд №11Задачи динамического характера, слайд №12Задачи динамического характера, слайд №13Задачи динамического характера, слайд №14Задачи динамического характера, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задачи динамического характера. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








 


«Задачи динамического характера как средство формирования элементов исследовательской деятельности на уроках математики в 9 классе»

Автор
Грамзина Татьяна Владимировна
Описание слайда:
«Задачи динамического характера как средство формирования элементов исследовательской деятельности на уроках математики в 9 классе» Автор Грамзина Татьяна Владимировна

Слайд 2





 Одной из основных задач средней школы является воспитание человека, способного самостоятельно решать жизненные и предметные задачи, уметь использовать свои знания в новых незнакомых ситуациях. 
 Одной из основных задач средней школы является воспитание человека, способного самостоятельно решать жизненные и предметные задачи, уметь использовать свои знания в новых незнакомых ситуациях.
Описание слайда:
Одной из основных задач средней школы является воспитание человека, способного самостоятельно решать жизненные и предметные задачи, уметь использовать свои знания в новых незнакомых ситуациях. Одной из основных задач средней школы является воспитание человека, способного самостоятельно решать жизненные и предметные задачи, уметь использовать свои знания в новых незнакомых ситуациях.

Слайд 3





Организация на уроках исследовательской деятельности позволяет формировать такие качества
Организация на уроках исследовательской деятельности позволяет формировать такие качества
                           !
Описание слайда:
Организация на уроках исследовательской деятельности позволяет формировать такие качества Организация на уроках исследовательской деятельности позволяет формировать такие качества !

Слайд 4





Определение:
Определение:

Исследовательский метод обучения – организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Описание слайда:
Определение: Определение: Исследовательский метод обучения – организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.

Слайд 5


Задачи динамического характера, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


















Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие, однако, всех этапов исследования:
наблюдения и изучения фактов и   явления; 
постановки задачи (выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию);
выдвижения гипотез;
построения и осуществления плана;
выявления связей изучаемого явления с другими;
решения, его объяснения и проверки,
выводов о возможном и необходимом применении полученных знаний.
Описание слайда:
Большинство исследовательских заданий в школе – небольшие поисковые задачи, требующие, однако, всех этапов исследования: наблюдения и изучения фактов и явления; постановки задачи (выявление непонятных явлений, подлежащих исследованию); выдвижения гипотез; построения и осуществления плана; выявления связей изучаемого явления с другими; решения, его объяснения и проверки, выводов о возможном и необходимом применении полученных знаний.

Слайд 7





    Речь идет о следующих принципах построения системы задач по математике:
    Речь идет о следующих принципах построения системы задач по математике:
Постепенное усложнение задач на каждом этапе формирования элементов исследовательской деятельности;
Наведение на «открытие» неизвестных закономерностей в процессе решения задач;
Потенциальные возможности задач для постановки взаимосвязанных проблем с целью нахождения путей их решения;
Описание слайда:
Речь идет о следующих принципах построения системы задач по математике: Речь идет о следующих принципах построения системы задач по математике: Постепенное усложнение задач на каждом этапе формирования элементов исследовательской деятельности; Наведение на «открытие» неизвестных закономерностей в процессе решения задач; Потенциальные возможности задач для постановки взаимосвязанных проблем с целью нахождения путей их решения;

Слайд 8





Задача динамического характера
– это такая дифференцируемая задача, условие которой представляет собой серию различных проблем, способствующих формированию элементов исследовательской деятельности учащихся.
Любая задача (стандартная, нестандартная или задача повышенной трудности) может быть преобразована в задачу динамического характера.
Описание слайда:
Задача динамического характера – это такая дифференцируемая задача, условие которой представляет собой серию различных проблем, способствующих формированию элементов исследовательской деятельности учащихся. Любая задача (стандартная, нестандартная или задача повышенной трудности) может быть преобразована в задачу динамического характера.

Слайд 9





Задача. 
Задача. 
Решите уравнение х3 – 3х2-4х+12=0 (*)

Первый этап. 
Выбранная задача анализируется с точки зрения ее доступности для самостоятельного решения учащимися.
Цель введения в рассмотрение системы взаимосвязанных задач натолкнуть учащихся на открытие способов решения.
Описание слайда:
Задача. Задача. Решите уравнение х3 – 3х2-4х+12=0 (*) Первый этап. Выбранная задача анализируется с точки зрения ее доступности для самостоятельного решения учащимися. Цель введения в рассмотрение системы взаимосвязанных задач натолкнуть учащихся на открытие способов решения.

Слайд 10





Второй этап.
Второй этап.
 Учащимся предлагается не сразу приступать к решению, сначала рассмотреть серию подготовительных заданий.
Решите уравнения:
А) (х-2)(х+2)(х-3)=0;
Б) (х-3)(х2-4)=0;
В) х2(х-3)-4(х-3)=0;
Г) х(х2-4)-3(х2-4)=0
Можно детализировать путем наводящих вопросов.
Описание слайда:
Второй этап. Второй этап. Учащимся предлагается не сразу приступать к решению, сначала рассмотреть серию подготовительных заданий. Решите уравнения: А) (х-2)(х+2)(х-3)=0; Б) (х-3)(х2-4)=0; В) х2(х-3)-4(х-3)=0; Г) х(х2-4)-3(х2-4)=0 Можно детализировать путем наводящих вопросов.

Слайд 11





Третий этап. 
Третий этап. 
Наводящие вопросы должны учитывать разную степень подготовленности учащихся.
Вариант А для менее подготовленных учащихся, которые нуждаются в подробных подсказках.
Вариант В для учащихся, предпочитающих получить помощь, оставляющую простор для собственного творчества.
Вариант С для учащихся, нуждающихся не в помощи, а в раскрытии перспектив применения тех методов, которые использовались в рассматриваемом задании.
Описание слайда:
Третий этап. Третий этап. Наводящие вопросы должны учитывать разную степень подготовленности учащихся. Вариант А для менее подготовленных учащихся, которые нуждаются в подробных подсказках. Вариант В для учащихся, предпочитающих получить помощь, оставляющую простор для собственного творчества. Вариант С для учащихся, нуждающихся не в помощи, а в раскрытии перспектив применения тех методов, которые использовались в рассматриваемом задании.

Слайд 12





Вариант А
Вариант А
Решите уравнение (а), учитывая, что произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей  равен нулю;
1) Сведите уравнение (б) к (а);
2) Сведите уравнение (в) к (а);
3) Сведите уравнение (г) к (а);
4) Сведите уравнение (*), сведя его методом группировки слагаемых к уравнению (а).
Описание слайда:
Вариант А Вариант А Решите уравнение (а), учитывая, что произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю; 1) Сведите уравнение (б) к (а); 2) Сведите уравнение (в) к (а); 3) Сведите уравнение (г) к (а); 4) Сведите уравнение (*), сведя его методом группировки слагаемых к уравнению (а).

Слайд 13





Вариант В
Вариант В
Решите уравнение (а);
Решите уравнение (б);
Можно ли свести уравнения (в) и (г) к уравнению (а) или (б)?
Какие из уравнений (а)-(г) эквивалентны уравнению (*)?
Каким способом преобразования выражений нужно воспользоваться, чтобы решить уравнение (*)?
Описание слайда:
Вариант В Вариант В Решите уравнение (а); Решите уравнение (б); Можно ли свести уравнения (в) и (г) к уравнению (а) или (б)? Какие из уравнений (а)-(г) эквивалентны уравнению (*)? Каким способом преобразования выражений нужно воспользоваться, чтобы решить уравнение (*)?

Слайд 14





Вариант С
Описание слайда:
Вариант С

Слайд 15





Вывод:
    Формирование на уроках исследовательских умений помогает учащимся подходить к решению задач более сознательно и не бояться незнакомых задачных ситуаций.
Описание слайда:
Вывод: Формирование на уроках исследовательских умений помогает учащимся подходить к решению задач более сознательно и не бояться незнакомых задачных ситуаций.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию