🗊Презентация Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №1Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №2Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №3Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №4Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №5Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №6Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №7Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №8Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №9Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №10Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №11Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Формулировка. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание 27 ЕГЭ. Формулировка.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание 27 ЕГЭ. Формулировка. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 2





Выявление и формулирование проблемы
Тема – то, о чем говорится в тексте.
Идея/ основная мысль – то, что доказывает автор, его ПОЗИЦИЯ.
Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор
Синонимы к слову «проблема»: вопрос, задача.
Описание слайда:
Выявление и формулирование проблемы Тема – то, о чем говорится в тексте. Идея/ основная мысль – то, что доказывает автор, его ПОЗИЦИЯ. Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор Синонимы к слову «проблема»: вопрос, задача.

Слайд 3





Способы выявления проблемы
Задача: за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими событиями и другими сведениями увидеть общий вопрос
Автор публицистического текста стремится воздействовать на читателя, ярко, образно и понятно выразить свою мысль. Выявить проблему просто. (Публицистика – литература по актуальным, общественно значимым вопросам современности).
Проблематику художественного текста определить сложнее. Автор идет от общего к частному (от идеи к художественному образу), а читатель – от частного  к общему (герои совершают поступки, строят взаимоотношения – мы пытаемся понять, какие мысли хочет передать нам автор)
Описание слайда:
Способы выявления проблемы Задача: за конкретными поступками героев, фактами биографии различных людей, историческими событиями и другими сведениями увидеть общий вопрос Автор публицистического текста стремится воздействовать на читателя, ярко, образно и понятно выразить свою мысль. Выявить проблему просто. (Публицистика – литература по актуальным, общественно значимым вопросам современности). Проблематику художественного текста определить сложнее. Автор идет от общего к частному (от идеи к художественному образу), а читатель – от частного к общему (герои совершают поступки, строят взаимоотношения – мы пытаемся понять, какие мысли хочет передать нам автор)

Слайд 4





Алгоритм выявления проблемы художественного текста -1
Проанализируй поступки, отношения, речь героев
Определи, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях
Определи, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества (долг, совесть, честь, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм)
Сформулируй проблему, используя ключевые слова
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы художественного текста -1 Проанализируй поступки, отношения, речь героев Определи, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях Определи, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества (долг, совесть, честь, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм) Сформулируй проблему, используя ключевые слова

Слайд 5





Алгоритм выявления проблемы художественного текста -2 
(от позиции автора к проблеме)
Выяви основную мысль текста
Запиши ее в виде законченного предложения
Определи, на какой вопрос отвечает это предложение
Запиши этот вопрос, который и является проблемой текста
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы художественного текста -2 (от позиции автора к проблеме) Выяви основную мысль текста Запиши ее в виде законченного предложения Определи, на какой вопрос отвечает это предложение Запиши этот вопрос, который и является проблемой текста

Слайд 6





Выбор одной проблемы из нескольких

Обычно текст содержит 2-3 проблемы
Каждая может стать основой сочинения
Отвечаем на 2 вопроса: 
-какая проблема находится в центре внимания автора?
-к какой проблеме мне проще подобрать весомые аргументы?
Описание слайда:
Выбор одной проблемы из нескольких Обычно текст содержит 2-3 проблемы Каждая может стать основой сочинения Отвечаем на 2 вопроса: -какая проблема находится в центре внимания автора? -к какой проблеме мне проще подобрать весомые аргументы?

Слайд 7





Как сформулировать проблему
Если проблему можно сформулировать кратко (одним словом или словосочетанием), используем конструкцию «проблема+существительное/словосочетание в Р.П.»

Примеры:
Автор поднимает проблему одиночества, совести…
Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей»…
В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека…проблема экологии культуры…
В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения…
Автор обращает внимание читателей на проблему ответственности человека перед самим собой…
Описание слайда:
Как сформулировать проблему Если проблему можно сформулировать кратко (одним словом или словосочетанием), используем конструкцию «проблема+существительное/словосочетание в Р.П.» Примеры: Автор поднимает проблему одиночества, совести… Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей»… В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека…проблема экологии культуры… В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения… Автор обращает внимание читателей на проблему ответственности человека перед самим собой…

Слайд 8





Ошибки в данном подходе
Избегайте предложения с несколькими существительными в Р.п. 
В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей…
(Дом племянника жены кучера брата дворника…)
Что делать? В таких случаях имя существительное следует заменить глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?
Описание слайда:
Ошибки в данном подходе Избегайте предложения с несколькими существительными в Р.п. В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей… (Дом племянника жены кучера брата дворника…) Что делать? В таких случаях имя существительное следует заменить глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?

Слайд 9





Как сформулировать проблему
Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:
Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.
Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: в чем опасность распространения жаргонных слов?
Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст писатель Ю.Нагибин
Автор текста размышляет над судьбой русского языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык  благодаря заимствованиям?
Что может помочь не только выжить в экстремальных условиях, но и не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере сложной судьбы русского ученого А. Лосева.
Описание слайда:
Как сформулировать проблему Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений: Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: в чем опасность распространения жаргонных слов? Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст писатель Ю.Нагибин Автор текста размышляет над судьбой русского языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Что может помочь не только выжить в экстремальных условиях, но и не утратить человеческого достоинства? Эту проблему рассматривает автор на примере сложной судьбы русского ученого А. Лосева.

Слайд 10





Типичные ошибки при формулировании проблемы
Непонимание проблемы
Неумение сформулировать проблему
Неоправданное расширение или сужение проблемы
Подмена проблемы авторской позицией
Подмена формулировки темы пересказом
Описание слайда:
Типичные ошибки при формулировании проблемы Непонимание проблемы Неумение сформулировать проблему Неоправданное расширение или сужение проблемы Подмена проблемы авторской позицией Подмена формулировки темы пересказом

Слайд 11





Что проверяет эксперт?
Эксперт проверяет, есть ли в работе формулировка проблемы исходного текста (К1. максимум – 1 балл). Если нет -0. В этом случае за критерии К2, К3, К4  - 0
К2 – комментарий к проблеме (5 баллов)
К3 – отражение позиции автора (1 балл)
К4 – собственная позиция и аргументация (1 балл)
= теряем сразу 8 баллов
Описание слайда:
Что проверяет эксперт? Эксперт проверяет, есть ли в работе формулировка проблемы исходного текста (К1. максимум – 1 балл). Если нет -0. В этом случае за критерии К2, К3, К4 - 0 К2 – комментарий к проблеме (5 баллов) К3 – отражение позиции автора (1 балл) К4 – собственная позиция и аргументация (1 балл) = теряем сразу 8 баллов

Слайд 12





Не забудьте!
После текста надо прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.
Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии (повторов). 
Например: писатель-журналист-публицист-фамилия автора
Описание слайда:
Не забудьте! После текста надо прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии (повторов). Например: писатель-журналист-публицист-фамилия автора



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию