🗊Презентация Задания на правописание глаголов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Задания на правописание глаголов, слайд №1Задания на правописание глаголов, слайд №2Задания на правописание глаголов, слайд №3Задания на правописание глаголов, слайд №4Задания на правописание глаголов, слайд №5Задания на правописание глаголов, слайд №6Задания на правописание глаголов, слайд №7Задания на правописание глаголов, слайд №8Задания на правописание глаголов, слайд №9Задания на правописание глаголов, слайд №10Задания на правописание глаголов, слайд №11Задания на правописание глаголов, слайд №12Задания на правописание глаголов, слайд №13Задания на правописание глаголов, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Задания на правописание глаголов. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОВТОРИМ 
ВСЁ О ГЛАГОЛЕ 
Что обозначает глагол?
Какие морфологические признаки глагола ты знаешь?
Назови постоянные признаки глаголов и непостоянные.
Как изменяются глаголы? 
Вспомни, что ты знаешь о спряжении? 
Как ты охарактеризуешь неопределённую форму глагола?
Описание слайда:
ПОВТОРИМ ВСЁ О ГЛАГОЛЕ Что обозначает глагол? Какие морфологические признаки глагола ты знаешь? Назови постоянные признаки глаголов и непостоянные. Как изменяются глаголы? Вспомни, что ты знаешь о спряжении? Как ты охарактеризуешь неопределённую форму глагола?

Слайд 2





НАЙДИ ГЛАГОЛЫ
Укажи все глаголы
		     Жёлтый, желтеть, пожелтеть, желтизна, желток; белый, белеть, побелеть, белизна, белок; синий, синеть, посинеть, синева, синь; красный, краснеть, покраснеть, краснота, краснуха; чёрный, чернеть, почернеть, чернота, чернь; зелёный, зеленеть, позеленеть, зелень, зелёнка.
Описание слайда:
НАЙДИ ГЛАГОЛЫ Укажи все глаголы Жёлтый, желтеть, пожелтеть, желтизна, желток; белый, белеть, побелеть, белизна, белок; синий, синеть, посинеть, синева, синь; красный, краснеть, покраснеть, краснота, краснуха; чёрный, чернеть, почернеть, чернота, чернь; зелёный, зеленеть, позеленеть, зелень, зелёнка.

Слайд 3





Безударные личные окончания глаголов 
1. Образуйте форму 3-го лица единственного числа глаголов. Выделите окончания глаголов.
Алеть — .., аплодировать — .., асфальтировать - ..., бастовать - ... беднеть — .., смотреть — .., бедствовать — .., бинтовать — .., блеять — .., близиться — .., бодаться — .., бренчать —- .., брить — .., бриться — .., бродить - ..., броситься - .., гнать - …, стелить - … .
2. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями.
Солнце гре...т, а луна только .... Картофель копают, а клевер .... Рубашку шь...т, а чулки .... Капусту саж...т, а рожь .... Печи клад...т, а крыши .... Картофель и жар...т, и вар...т, макароны только ... .
         В хорошую погоду дым из трубы поднима...тся высоко кверху,  а в ненастную - низко ... . 
3. Вставьте глаголы, противоположные по смыслу выделенным глаголам, и пропущенные буквы.
Дождь вымоч...т, а солнце ..... Если что и забуд...шь, то, может быть, потом и . . . . Сначала зажж...шь свет, а потом его. . . . Если взрослый что-нибудь урон...т, вежливый ученик обязательно .... Если что . . , то потом  отыщ…шь. Хорошие друзья если и поссор...тся, то потом всегда ... . При решении этой задачи сначала раздел…м, а потом …, а при решений той задачи сперва вычт...м, а затем .... Лед на реке раста...т, но потом опять .... Если кто-нибудь и забос..т, то очень скоро ... . Кого сегодня учитель ни спрос...т, каждый хорошо .... Уровень воды сначала сильно поднимется, но потом … .
Описание слайда:
Безударные личные окончания глаголов 1. Образуйте форму 3-го лица единственного числа глаголов. Выделите окончания глаголов. Алеть — .., аплодировать — .., асфальтировать - ..., бастовать - ... беднеть — .., смотреть — .., бедствовать — .., бинтовать — .., блеять — .., близиться — .., бодаться — .., бренчать —- .., брить — .., бриться — .., бродить - ..., броситься - .., гнать - …, стелить - … . 2. Вставьте пропущенные буквы и подходящие по смыслу глаголы с безударными окончаниями. Солнце гре...т, а луна только .... Картофель копают, а клевер .... Рубашку шь...т, а чулки .... Капусту саж...т, а рожь .... Печи клад...т, а крыши .... Картофель и жар...т, и вар...т, макароны только ... . В хорошую погоду дым из трубы поднима...тся высоко кверху, а в ненастную - низко ... . 3. Вставьте глаголы, противоположные по смыслу выделенным глаголам, и пропущенные буквы. Дождь вымоч...т, а солнце ..... Если что и забуд...шь, то, может быть, потом и . . . . Сначала зажж...шь свет, а потом его. . . . Если взрослый что-нибудь урон...т, вежливый ученик обязательно .... Если что . . , то потом отыщ…шь. Хорошие друзья если и поссор...тся, то потом всегда ... . При решении этой задачи сначала раздел…м, а потом …, а при решений той задачи сперва вычт...м, а затем .... Лед на реке раста...т, но потом опять .... Если кто-нибудь и забос..т, то очень скоро ... . Кого сегодня учитель ни спрос...т, каждый хорошо .... Уровень воды сначала сильно поднимется, но потом … .

Слайд 4






Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа
Описание слайда:
Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа

Слайд 5





НЕ с глаголом
Описание слайда:
НЕ с глаголом

Слайд 6





-ТЬСЯ И -ТСЯ В ГЛАГОЛАХ 
1. Спишите текст, вставив -тся или -ться:
1. Кто хочет (что делать?) учи..., тот учит... хорошо. 2. Кто (что делает?) стреми... приобрести знания, тот (что делает?) не бои... трудностей, а (что делает?) старае... их преодолеть. 3. Не смерти нужно (что делать?) боя... в бою, а поражения. 4. К дикому гусю (что сделать?) подкрас... не всегда (что сделает?) удас... 5. Солнце (что делает?)  сади..., надо домой (что делать?) торопи.... 6. (Что делать?) Учи... всегда (что сделает?)  пригоди.... 7. Не плюй в колодезь: (что сделает?) пригоди... воды (что сделать?)  напи... (пословица). 8. Волков (что делать?) боя... - в лес не ходить. 9. Иногда (что делает?) приход... ждать встречного поезда. 
2. Перепиши, вставляя пропущенные буквы.
 1. Чтобы напи...ся, надо наклони...ся. (Погов.) 2. С умным зна...ся — ума набра...ся. (Погов.) 3. Учи...ся ни.когда не поздно. (Посл.) 4. Знания ценя...ся в голове, а не в словах. (Арабск. посл.) 5. Боро...ся и искать, найти и не сдава...ся. (Каверин.) 6. Где песня поё...ся, там счастливо живё...ся. (Погов.) 7. Если будешь труди...ся, век будешь корми...ся. (Посл.) 8. Умел ошиби...ся, умей и поправи...ся. (Посл.) 9. Волков боя...ся — в лес не х...дить. (Посл.) 10. У нас на человека за работой любова...ся охота. (Посл.)
3. По данным опорным словам напишите небольшое сочинение на тему «Чуть не опоздал». Данные слова используйте в любом порядке и той глагольной форме, какая по сочинению нужна:
                Проснуться, расстаться, умываться, дожидаться, одеваться, торопиться, волноваться, отдышаться, успокоиться.
Описание слайда:
-ТЬСЯ И -ТСЯ В ГЛАГОЛАХ 1. Спишите текст, вставив -тся или -ться: 1. Кто хочет (что делать?) учи..., тот учит... хорошо. 2. Кто (что делает?) стреми... приобрести знания, тот (что делает?) не бои... трудностей, а (что делает?) старае... их преодолеть. 3. Не смерти нужно (что делать?) боя... в бою, а поражения. 4. К дикому гусю (что сделать?) подкрас... не всегда (что сделает?) удас... 5. Солнце (что делает?) сади..., надо домой (что делать?) торопи.... 6. (Что делать?) Учи... всегда (что сделает?) пригоди.... 7. Не плюй в колодезь: (что сделает?) пригоди... воды (что сделать?) напи... (пословица). 8. Волков (что делать?) боя... - в лес не ходить. 9. Иногда (что делает?) приход... ждать встречного поезда. 2. Перепиши, вставляя пропущенные буквы. 1. Чтобы напи...ся, надо наклони...ся. (Погов.) 2. С умным зна...ся — ума набра...ся. (Погов.) 3. Учи...ся ни.когда не поздно. (Посл.) 4. Знания ценя...ся в голове, а не в словах. (Арабск. посл.) 5. Боро...ся и искать, найти и не сдава...ся. (Каверин.) 6. Где песня поё...ся, там счастливо живё...ся. (Погов.) 7. Если будешь труди...ся, век будешь корми...ся. (Посл.) 8. Умел ошиби...ся, умей и поправи...ся. (Посл.) 9. Волков боя...ся — в лес не х...дить. (Посл.) 10. У нас на человека за работой любова...ся охота. (Посл.) 3. По данным опорным словам напишите небольшое сочинение на тему «Чуть не опоздал». Данные слова используйте в любом порядке и той глагольной форме, какая по сочинению нужна: Проснуться, расстаться, умываться, дожидаться, одеваться, торопиться, волноваться, отдышаться, успокоиться.

Слайд 7





Гласный перед суффиксом Л
Вставь буквы. Напиши рядом с каждым существительным неопределенную форму глагола того же корня 
Образец: двигатель — двигать.
	    Двиг...тель, оборуд...в...ние, воспит...нник, невид...ль, пут...ница, обмундир...вание, раска...ние, отча...ние, покашл...в...ние.
Описание слайда:
Гласный перед суффиксом Л Вставь буквы. Напиши рядом с каждым существительным неопределенную форму глагола того же корня Образец: двигатель — двигать. Двиг...тель, оборуд...в...ние, воспит...нник, невид...ль, пут...ница, обмундир...вание, раска...ние, отча...ние, покашл...в...ние.

Слайд 8





Чередование е – и 
1. Выпиши слова в три столбика: 1) глаголы с проверяемой гласной; 2) глаголы с чередующейся гласной; 3) глаголы с непроверяемой гласной. Рядом напиши проверочное слово или слово с чередующейся гласной 
Расцв...тать, отт...рать, расп...вать, заниматься, прим...рять (платье), приб…рать, выр...стать, защ...тить, стр...миться, пог...сить, пор...вняться, пор...цать, пом...гать, разл…ваться, прим...рить (друзей).
2. Заполни таблицу, расскажи о правописании букв,
обозначающих безударные гласные в корнях с чередованием. Как можно озаглавить таблицу? • Составь план своего ответа.
Описание слайда:
Чередование е – и 1. Выпиши слова в три столбика: 1) глаголы с проверяемой гласной; 2) глаголы с чередующейся гласной; 3) глаголы с непроверяемой гласной. Рядом напиши проверочное слово или слово с чередующейся гласной Расцв...тать, отт...рать, расп...вать, заниматься, прим...рять (платье), приб…рать, выр...стать, защ...тить, стр...миться, пог...сить, пор...вняться, пор...цать, пом...гать, разл…ваться, прим...рить (друзей). 2. Заполни таблицу, расскажи о правописании букв, обозначающих безударные гласные в корнях с чередованием. Как можно озаглавить таблицу? • Составь план своего ответа.

Слайд 9





Ключ к № 6
I спряжение			II спряжение
Буква е				буква и 
3-е л. мн.ч.
 -ут, -ют				-ат, ят
Описание слайда:
Ключ к № 6 I спряжение II спряжение Буква е буква и 3-е л. мн.ч. -ут, -ют -ат, ят

Слайд 10





Ключ к № 8
Не с глаголами пишется раздельно.
Исключения: без не не употребляются
Описание слайда:
Ключ к № 8 Не с глаголами пишется раздельно. Исключения: без не не употребляются

Слайд 11





Ключ к № 9
 Что делать? смеяться
Что делает? смеётся
Описание слайда:
Ключ к № 9 Что делать? смеяться Что делает? смеётся

Слайд 12





Ключ к №  10
У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом -Л пишется тот же суффикс, что и перед -ТЬ в неопределённой форме:
СЛУШАЛ - СЛУШАТЬ, СЕЯЛ - СЕЯТЬ, БРОСИЛ - БРОСИТЬ
Описание слайда:
Ключ к № 10 У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом -Л пишется тот же суффикс, что и перед -ТЬ в неопределённой форме: СЛУШАЛ - СЛУШАТЬ, СЕЯЛ - СЕЯТЬ, БРОСИЛ - БРОСИТЬ

Слайд 13





Ключ к № 11
Корни с чередованием:
-Тир- – -тер- 
-Бир- – -бер 
-Раст- – -рос- – -ращ- 
-Ним- – -ня- 
-Равн- – -ровн-
Описание слайда:
Ключ к № 11 Корни с чередованием: -Тир- – -тер- -Бир- – -бер -Раст- – -рос- – -ращ- -Ним- – -ня- -Равн- – -ровн-

Слайд 14





СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Морфема – значимая часть слова, далее неделимая.
Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола, исходная форма глагола. 
Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам.
Чередование звуков -  мена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме и разных случаях её употребления. Исторические чередования. Фонетические чередования.
Описание слайда:
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Морфема – значимая часть слова, далее неделимая. Неопределённая форма глагола – начальная форма глагола, исходная форма глагола. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам. Чередование звуков - мена звуков, занимающих одно и то же место в морфеме и разных случаях её употребления. Исторические чередования. Фонетические чередования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию